Macross 7 1994 года

Macross 7 - фантастический музыкальный боевик о 49ти сериях, выпускавшийся с 1994 по 1995 год. Как понятно из названия, он принадлежит известной франшизе и технически следовал за Macross Plus тоже 1994го года. По внутренней хронологии тайтл находится вот где:

1) Macross Zero;
2) Choujikuu Yousai Macross;
3) Choujikuu Yousai Macross: Ai Oboeteimasu ka?;
4) Macross II;
5) Macross Plus;
6) Macross 7;
7) Macross Frontier;
8) Macross Delta.

Macross 7 1994 года

За создание M7 стоит поблагодарить студию Ashi, старую, но не сказать чтобы сильно известную контору. Её основали в 1975 году, и она даже до сих пор существует, перебиваясь выпуском нишевого контента вроде Isekai wa Smartphone to Tomo ni или Onsen Yousei Hakone-chan. Блёвный высер Juusoukikou Dancouga Nova тоже выпустили они. А ведь когда-то они клепали реально крутые и порой крышесносяще-годные штуки, например: Uchuu Senshi Baldios, Violence Jack, старый Vampire Hunter D, Sengoku Majin Goushougun, Tokusou Kihei Dorvack, Choujuukishin Dancouga. "ПрОклятый тайтл" Mahou no Princess Minky Momo и сравнительно популярный на просторах рунета Iria: Zeiram the Animation - также их рук дело.

Такую-то годноту когда-то делали (сериал).

В качестве режиссёра студия выделила какого-то ньюфага - Amino Tetsurou, ранее режиссировавшего лишь всякую мелкую ерунду. Возможно этот шаг и повлиял на то, чем M7 в последствии оказался, однако, отмечу, что опыт пошёл Амино на пользу, причём с каждым следующим тайтлом из подфраншизы Семёрки у него получалось всё лучше и лучше. Далее он выдал "хороший" DT Eightron, а затем шикарные Shiki с Break Blade. Увы, портфолио работ трудяги довольно большое, но крупных проектов там раз-два и обчёлся. Жаль - талант прозябает почём зря.

Отступление

Macross'ом 7 я интересовался дважды и смог найти мотивацию для просмотра лишь на второй попытке. В своё время после успешного опыта погружения в F, Zero и Plus я решил заценить 7, ведь он был ближайшим по новизне Макроссом. Как известно, ньюфаги не шибко уважают неактуальные онгоинги - не пожелал тратить время на CJYM и я, поэтому выбрал 7. Первым делом я пошёл искать примеры видеоряда и наткнулся на сцену, где визгун со стрёмной причёской катается по городу на курином самолёте, судорожно голося в микрофон вместо того, чтобы стрелять в атакующих его врагов. Сия вакханалия даунизма показалась мне какой-то сильно кринжовой и заставила больше не вспоминать о семёрке многие годы. И вот, после просмотра почти всех Макроссов и даже пересмотра 0, Plus и F я наконец понял, что момент настал! За это время индустрия успела подогнать отличное BD-издание сериала; к тому же мои методики оценки произведений и вообще подход к просмотру сильно поменялись с опытом: я перестал оценивать рисовку разрешением, а качества тайтла - годом выпуска; начал замечать больше деталей, обращать внимание на ранее ускользавшие от взгляда мелочи. Исходя из этого мне прям нетерпелось закрыть гештальт в виде пропущенной олдскульной годноты из знаменитой вселенной.

Затравка

Со звуком.

Хронологически M7 идёт после Plus, но не имеет с ним практически ничего общего, кроме разве что самолётов VF-19, прототипы которых как раз испытывали в ове. А вот с CJY Macross его как раз роднят ключевые персонажи: ас Maximilian Jenus и его аналог от мельтранди Milia Farina... Jenus! По сюжету M7 эти персонажи поженились и возглавили новый миграционный флот, в честь которого и назван сериал. Макс стал главнокомандующим, а его жена - мэром City Seven, центрального города флота.

Всё это звучит многообещающе, но, увы и ах, главными героями произведения стали не они, а целая молодёжная рок-группа Fire Bomber! Причём голосит на этот раз не девица, 21-летний мужик! Вот она, розовая мечта ньюфага:

тут нет ояшей, панцу, цундере и писклявых девок

Ньюфаг с world-art

Группа постоит из двух вокалистов, Nekki Basara и дочери Макса с Милией, Mylene Jenus, а также барабанщицы Veffidas Fease и лидера ансамбля, клавитарщика Ray Lovelock.

Прямо во время из первого концерта на флот M7 нападает неизвестный враг, старающийся не просто уничтожать колонистов, а при помощи специального оборудования высасывающий из них жизненную энергию, превращая жертв в овощей.

Некки Басара - душа вольная, молодая и рокерская; движит им модный пацифизм и желание покорить музыкой всё-всё-всё вплоть до гор, поэтому тип... запрыгивает в свой красный VF-19 и отправляется усмирять вражину пением, как это делала ранее Lynn Minmay.

На протяжении 49ти серий Macross 7 расскажет о превращении Fire Bomber из местячковых визгунов в суперпопулярную группу, о противостоянии с новым уникальным врагом и о личностных конфликтах детей с родителями, наставников с учениками. Любовная линия тоже будет - куда ж без неё в Макроссе?

Поток сознания

Сразу оговорюсь: этот раздел служит для ознакомления с тайтлом, поэтому там будут спойлеры направо и налево.

Я не ожидаю от вас появления мотивации на просмотр; более того, я специально пощу этот материал, чтобы вы могли не смотреть Macross 7, но узнать, что там и как, составить об этом произведении некое впечатление. Я всячески не советую тратить время на M7 и ниже попробую пояснить, почему.

Поначалу сериал сериал казался крайне интересным. Опенинг натурально крышу снёс графеном и постановкой, да и сами серии весьма недурны, а по меркам актуальных онгоингов - так вообще шедеврально нарисованы. У персов красивые некопипастные лица, милые копны волос в стиле эпохи, разнообразные замороченные наряды (у Милен в КАЖДОЙ СЕРИИ!!! КАЖДОЙ!!!! новый прикид, а то и несколько - такого я давнеееенько не видел со времён Dirty Pair), техника, особенно роботы, кайфово нарисована от руки, намного более качественно в плане арта, нежели в первом Макроссе, правда в смысле креативной анимации периодически реликт 80х всё же кладёт M7 на лопатки. В роли исполнителей уже не девочка, а мужик; исполняемая жанровая канва сменилась с попсы на рок.

Более того, у ГГ Некки Басары есть подпевашка, а сам ГГ - не школьного возраста, а солидная 21летка. Помимо певцов в команде впервые есть и остальные музыканты: барабанщица и клавишник, что выглядит новаторски в рамках франшизы. Также в М7 хорошо проработан сам флот: зрителям часто показывают, что он состоит из 7 крупных кораблей, в число которых входят фабричные суда, военные, развлекательные, курортные и т.д. Корабли в формации соединены световыми "дорогами", по которым могут свободно перемещаться гражданские. Спору нет, обычная "цепочка" из последовательно соединённых барж в F была реалистичнее и логичнее, но в 7 авторы намного больше времени уделили экспозиции на место действия, а это мне однозначно понравилось.

Но при всех первичных достоинствах что-то пошло не так. Это что-то - сюжет. M7 - совершенно отбитый, странный, альтернативно-аутичный Макросс, кардинально отличающийся от всех остальных частей. Странно в нём буквально всё.

Влияние музыки здесь возведено в абсолют: сюжет даже вводит единицу измерения музыки ("Чиба сонг"), а сами песни используют... вместо лучевых пушек. Оказывается, D - не первый тайтл, где был отряд боевых певцов - до него был Macross 7!! Ход звучит как чушь? Но это ещё цветочки! Как вам валькирия с человеческим "лицом", с динамиками в наплечниках и пушкой, стреляющей КОЛОНКАМИ вместо патронов? А ещё она управляется... ГИТАРОЙ! И даже это не всё: дальше по сюжету будет женообразная валькирия с динамиками в буферах, в лучших традициях Godannar и Mazinger Z. Да, в вашем Макроссе! Само собой, вместо того, чтобы стрелять во врага, Некки Басара... в них поёт до тех пор, пока они не свалят или не дезертируют! Дааа, такое вы ни в одном другом Макроссе не увидите...

Врагов буквально ТОШНИТ от пения Басары.

Далее, это самый длинный Макросс, мало того, что идущий 2 полноразмерных сезона, так ещё и приправленный кучей спешалов, ов и прочего. Вместе с тем, поразительно, но авторы, имея СОРОК ДЕВЯТЬ!!!!! серий умудрились ничего толком в них не рассказать! Тайтл начинается с того, что флот М7 атакуют неизвестные VFки: под гогот командира с просверленным черепом, его безмолвные подчинённые в закрашенных шлемах взрывают валькирии "хороших", а всех выживших врагов хватают и высасывают из них жизненную энергию. В это время идёт концерт Fire Bomber, ВИА Басары. ГГ прыгает в музыкальную валькирию и отправляется прямо на поле боя, чтобы, аки Линн Минмэи остановить баталию силой голоса. "Очень странно", но песня "почему-то" не даёт никакого эффекта: Басара лишь мешает противникам отстреливать друг друга, чем выбешивает окружающих. Союзники даже говорят Басаре прямо в лицо, что его дебильное пение не работает и шёл бы он траву нюхать отсюда подальше.

Впрочем, ГГ-чад никогда не унывает.
Впрочем, ГГ-чад никогда не унывает.

Затем, упившиеся энергией враги улетают в подпространство. Во второй серии они тоже прилетают, ГГ тоже поёт, потом враги улетают. И в третьей. И в четвёртой. И в пятой. И в одиннадцатой!!!! Честно говоря, это первый на моей памяти Макрос с настолько бездарным копипастным и клишированным повествованием. Такое ощущение, что смотришь тухлый 50летний Мазингер, тем не менее смотрящийся в плане сюжета гораздо выгоднее М7. Посудите сами: в Мазингере, или, например, в Zambot 3 тоже в каждой серии был монстр недели, но каждый раз разный! Для победы над ним героям приходилось находить и применять каждый раз новые тактики. А в М7 всё гораздо проще: один и тот же сраный Гигил (затупок с пробкой в голове) с шавками появляется на экране десятки серий подряд; против него весь сериал используют одну и ту же тактику: к нему вылетает Басара и поёт свои песенки покуда "монстр" не начнёт блевать кишками от омерзения и не улетит. "Монстра" каждый раз сопровождают "минифоры" - тупое безликое пушечное мясо, отстреливаемое специально введёнными группами "хороших персонажей". Этих ребят тоже сопровождают свои минифоры-ноунеймы и их тоже в каждой серии молча взрывают пачками. Такой цирк счастья повторяется, повторяется, повторяется до зубовного скрежета в каждой серии!!!

Слава богу, авторы хоть капельку входят в положение своей жертвы и периодически пытаются варировать контент, чтобы уж он совсем не превратился в 49 серий про Гигила. Где-то ближе к концу первого десятка эпизодов происходит первое разнообразивание формулы, правда в характерном стиле семёрки: те братки, что прилетали на джетах, теперь высадились внутрь City Seven и ведут там подрывную деятельность. Все враги выглядят одинаково: как огромный мужик в коричневом плаще и ковидной маске. Эти "совершенно незаметные люди" каждую серию спокойно гоняют по городу на автобусах и сосут энергию из населения прямо у всех на глазах. Руководит этим действом... Гигил (а кто бы вы подумали?). Периодически ему на помощь прилетают статисты на VFках. Если они натыкаются на членов FB, то герои либо убегают, либо поют + это часто сопровождается прилётом минифоров. И это будет в следующей серии. И в следующей. И в следующей!!!!!

Следующий виток разнообразия будет такой: сюжет вбрасывает Sivil, бабу, способную с одного удара взрывать капитальные корабли, лопать роботов мизинцем. Она внедряется в разных людей и, управляя ими, сосёт... энергию.

Это тоже 100500 раз повторяется. Потом её "запевают" до состояния комы, а будить отряжают Басару и... Гигила - ещё кучу серий они вдвоём будут безуспешно горлопанить надоевшие песни спящей красавице. Параллельно с этим появляется новый враг - Gabil, клоун, помешанный на "прекрасном". "Красота" - его словесная присказка, как у куклолюбов было "десу", а у этого - "би", что переводчики напрямую перевели как "красота ____". Габил в сюжетном плане почти что рескин Гигила; единственные отличия - другой робот и наличие монстрообразной формы, где он комбинируется с другим монстром. Тактика против него всё та же: петь до крови из ушей.

Гигил останется с нами до 38го эпизода, ну а Габил будет вертеться на экране до самой последней серии. В последних трёх эпизодах появятся ещё одни образчики "оригинальности" - двойка хохотунов. В последних двух сериях наконец в бой вступит Gepelnitch, вражеский лидер, до этого лишь сумбурно мычавший бессмысленный бред. Т.е. реально 46 серий из 49 зритель видит пережёванную копипасту: Гигил прилетает, его самолёт ломают, он улетает; Гигил прибегает, его повнят, он убегает; Сивил прилетает, ей поют, она улетает; Габил прилетает, его самолёт взрывают, он улетает; Габил и Грабил прилетают, им поют в уши, они улетают, rinse & repeat.

Deculture!
Deculture!

M7 буквально состоит из тропа endless pointless fighting в самом убогом его исполнениее: в отличие от того же Gundam Zeta тут даже нет разнообразных врагов, не говоря уже о какой-то тактике боя. Да и союзная техника тоже не шибко выделяется: весь сериал Басара катается на одном и том же ублюдочном VF-19 с тупейшим человеческим "лицом". Само тело робота нормальное, но вот эта рожа вообще не в кассу в Макроссе, где всегда и везде (да и в 7 тоже) у роботов были "технические", а не "эстетические" головы, т.е. коробки с антенной и камерами. В этой "реалистичности" был даже какой-то свой шарм, стиль что ли, и мне было крайне неприятно видеть неуместные креативы, ломающие погружение.

Ещё у робота Басары есть выдвигающаяся "маска", про которую после ранних серий забывают, чтобы вспомнить где-то в середине сериала для одной сцены и потом вновь навсегда забыть. Первые серии этот робот шмаляет колонками во врагов и поёт через них, потом даже от такого, признаться, прикольного хода уходят - он просто поёт. Во второй половине робот получает рюкзак с колонками, а сам Басара - корсет с колонками, после чего робот начинает шмалять музыкой как из лазерной пушки.

В середине сериала остальным членам группы тоже дают по роботу: 1 для Милен и 1 на Рея и Веффиду. Видимо запала креатиффа на персонального волкера барабанщицы авторам не хватило (и слава богу). Эти просто стреляют, снарядами, а не колонками. Во второй части им также дают рюкзаки.

ЙА ЗАЩИЩУ!

Мягко говоря, техника ГГ и местный экшен вызывали лишь уныние. Вы не смотрите на то, что эти вырезки достаточно неплохие и порой даже годные - я делал их для себя и был совершенно не мотивирован сохранять шлак. Это именно что лучшие моменты экшена под лучшие песни. Обычно замесы в M7 выглядят совсем не так увлекательно, но всё же нельзя отрицать, что чувственные и адреналиновые битвы в сериале присутствуют. Бывают даже такие, от которых волосы дыбом встают от кайфа, но это большая редкость. Часть из них как раз показана в роликах. Каждая такая сцена одновременно и услада для глаз, и плевок в душу, ведь ты понимаешь, каким тайтл мог бы быть.

Большая же часть замесов мало того что проводятся на одинаковых роботах против одинаковых роботов по одной и той же схеме, так они ещё и буквально копипастные, т.к. от обилия повторно используемой анимации прям глаза режет. Одни и те же трансформации, одни и те же анимации доставания пушки, одни и те же сцены с апгрейдом автопушки на лучевую, одни и те же сцены уворотов, одни и те же сцены вылета, одни и те же кадры стрельбы. Да, тут всё не настолько плохо, как в первой трети Ninja Senshi Tobikage: копипаста грамотно разнесена по времени и самих стоковых монтажей много, но всё же неприятный осадок остался.

Порой икшончик действительно радует, но хотелось бы, чтобы и его, и песни реже прерывали на РОТИРОВАНИЕ.

И ещё про "оружие" героев. Видя 49 серий и уже состоявшуюся музыкальную группу с первого эпизода вы уже потираете ручки? "Сейчас нам будут каждые 2 серии кидать новую песню, ведь это же главное оружие?" Хаха!!! Держите карман шире!!! Вы будете оооооочень любить Totsugeki Love Heart и Planet Dance, либо вам придётся с визгами биться головой об стенку, орать, ведь эти песни останутся с вами на весь сериал!

М7 вообще не гнушается в каждой серии петь одну и ту же песню порой даже несколько раз подряд! И вроде бы этот ход логичен: группа придумала небольшой набор песен, гастролирует с ними по городу, тренируется их петь, применяёт их в бою, но я не могу отделаться от ощущения, что зрителю просто плюнули в лицо. Ну камон, в музыкальном тайтле не сделать разнообразие музыки - как минимум идиотское решение, не говоря уже о том, что даже этот скудный набор песен не дают толком нормально послушать во время боя. Их постоянно прерывают на ротирование, на охи-ахи, на включение Габилом шумоизоляции, из-за чего рушится постановка сцены. И это ещё вершина айсберга.

Macross 7 1994 года

Звук в М7 страдает ещё от двух проблем: как водится, одна поменьше, другая - побольше. Мелкая - это голоса. Дело в том, что озвучивают персов и поют песни разные люди, причём это заметно и усугубляется студийной записью песни. Когда перс разговаривает, зритель слышит один голос, записанный на один микрофон в мелком помещении, а потом вдруг перс начинает петь, и голос становится совершенно другим, в другой аранжировке, записанный на совсем ином оборудовании. Если голос Басары ещё туда-сюда похож, то вот у Милен он ну вообще нихрена не похож, хоть убейте! После F, где интеграция музыкальных композиций в общую сцену в разы лучше, а сеию также исполняют и сами песни, M7 смотрится так себе. Я слышал аргументы, что "а вот в Macross 7 зато поют часто". Да лучше б пели пореже, но сами сцены песен были качественнее.

Песня не прерывается во время ротирования, да и постановка гораздо лучше.

Большая проблема лежит в типах песен. Поначалу герои герои поют указанные выше две довольно энергичные песни, неплохо подходящие для "зацепления сердец". Периодически их разбавляют редкими медленными "душевными" песнями - и это хавается нормально ровно до того момента, когда герои впервые применяют Holy Lonely Light. Эта композиция взрывает мозг своей крутизной, сцена с ней переворачивает вообще всё понимание того, каким может быть сериал. В данной сцене главному герою выдают гигантскую ракету с колонкой внутри: Басара подлетает к рубке вражеского флагмана и буквально всаживает динамик в рожу Гепелнитча, а потом начинает в него ОРАТЬ Holy Lonely Light так, что с врага звуковой волной срывает шапку, а незакреплённые предметы разлетаются по помещению. Боже, от этого момента волосы дыбом встают, кровь бурлит, это было SO FUCKING B.A.D.A.S.S.!!!!!

Вот это я понимаю РОК.

HLL - резкая, напористая и крайне мощная композиция, ИДЕАЛЬНО подходящая под рок и его амплуа в сериале. После сцены и этой песни мне стало очевидно, насколько медляк - откровенное УГ, как он совершенно не подходит и банально ломает атмосферу. Так жалко, что при всей абсурдности задумки авторы не решились взвинтить градус абсурда ещё капельку, применять более уместные быстрые песни, тяжёлую музыку и вообще почаще юзать эту ракету с колонкой. Ха, ха и ещё раз ха! Колонку вы увидели в первый и последний раз - далее её заменят абстрактные "лучи добра". Мдааа, как же грустно видеть, насколько тайтл мог бы быть лучше...

Planet Dance и особенно медляк вообще не смотрятся после HLL.
А теперь снова Holy Lonely Light. Вообще другая вселенная.

Следующий пункт аутизма: полное отсутствие экспозиции на что-либо. Каждая серия делится на 80% бытового слайса и 20% икшончика под конец. Слайс этот состоит из походов в кафе, репетиций, концертов, бытовых ссор, общений с продюссером группы. И нигде среди всех 49 серий нет нормального чардевелопмента с экспозицией.

Fire Bomber уже создана, в неё входят Рей, Басара, Милен и Веффида. Это всё. Авторам даже не пришло в голову за два сезона показать, как встретились эти персонажи, какую жизнь вели ранее, как решили объединиться в FB. Персонаж с самой обильной подоплёкой - Рей, про него мы знаем аж, что он бывший ас, что у него знакомые во флоте, что он друг Akiko, продюссерки группы. Да, это считается "глубокой проработкой" по меркам сериала. Хоть он и основатель группы, отеческая фигура, спасшая Басару, организовавший ему красную валькирию последней модели, однако Рей всё равно не играет в сюжете роль большую, чем второго статиста слева. Даже у Гигила со Габилом строк текста больше, чем у Рея. По отношению к команде у Рея также добрый отеческий подход: он стоически терпит истерики Басары, пытается примирить с ним недовольную таким поведением Милен + он организует все выступления как менеджер FB. Очень приятный персонаж, такой себе родитель, подталкивающий своих детей реализовывать мечты.

Веффида вообще не разговаривает, а вместо этого в каждой сцене лупасит барабанными палками по какой-то поверхности. Не знаю, кто решил, что это крутая идея, но ему надо отрезать голову потому, что именно такие мысли у меня весь сериал вертелись по отношению к зеленовласой немой долбоящерше. Окружающих статистов также бесит эта её черта! Веффида даже не персонаж, она функция, блевотный плейсхолдер, с которым авторы не потрудились сделать хоть что-то интересное за 49 эпизодов. Глядя на неё остаётся только радоваться, что сцен с ней мало.

Порой весьма так всрато лупасит.

Басара, целый главный герой, весь сериал остаётся для зрителя чужим ноунеймом. Его прошлое микроскопически раскрывается в 48ой серии в сцене буквально на секунд на 15, где мы видим, как он встретился с экскаваторщиком Реем в карьере, а потом в 49ом эпизоде он голосит в сторону горы, т.к. хочет её... сдвинуть... Это была вся экспозиция.

Басаре вроде уже 21, вроде бы он мужчина, но поведение у него откровенно бабское. Мужчинка постоянно пребывает в каком-то состоянии токсикозного недотраха: перманентно сварливый поц вспыльчиво реагирует на любые претензии, при этом ведёт себя так, чтобы максимально выбесить окружающих.

Он принципиально опаздывает на концерты, может игнорировать репетиции. Он постоянно хамит, в том числе своим напарникам; может вообще не прийти на концерт или прямо на глазах у зрителей убежать с него в свою валькирию, чтобы петь КОМУ-ТО ЕЩЁ!! Басара способен кидать своих товарищей в пользу пения ВРАГУ, убившему тысячи его соотечественников; он даже может взять, всё бросить и уйти в пустыню, чтобы "понять, зачем он поёт", после чего вернуться с прежними убеждениями и продолжать петь старые песни как раньше. Может вообще с нихрена потерять голос, а потом его вновь "найти".

Macross 7 1994 года

Я понимаю, что тема М7, рок, тождественна юношеской свободе, пылкому духу приключений, но это никак не относится к Басаре, который просто эгоистичный ублюдок, не желающий идти на компромиссы ни с кем. При этом сценарий всячески потакает утырку: в любой ссоре Басара всегда прав или не виноват; если Басара не хочет подстроиться под пение Милен, то это просто Милен надо харю сильнее разевать!!! Враги прилетают убивать твоих друзей и высасывать соки из соседей? Их нельзя убивать, они хорошие и просто недопонимают, ведь так считает Басара! И он полностью прав, ведь сценаристы даже нагибают реальность, лишь оправдать этот популистский бред.

Военные по сюжету постоянно умирают от лап врагов, их вообще откровенно месят в одну калитку, убивая солдат десятками, а оставшуюся кучу делая инвалидами. Даже будучи буквально пушечным мясом, они каждую серию отважно вылетают навстречу погибели, чтобы хоть немного защитить мирное население. При этом с какого-то перепугу этих людей сюжет представляет мразями, в отличие от тупорылого популиста-инфантила Басары, искренне полагающего, что серийного убийцу надо понять и простить! Ну и что, что он убил кучу людей и разорил твою казну, ну и плевать, что это твой идеологический враг, рассматривающий твою расу как корм - музыка нас помирит!

"Не главное сыграть Ичиджо Хикару, главное - показать другим, что я это сделал".
"Не главное сыграть Ичиджо Хикару, главное - показать другим, что я это сделал".

При этом под конец нам даже говорят, что эти враги в семь харь ранее истребили полгалактики (в т.ч. и Протокультуру), но даже такой факт не мешает Басаре пытаться подружиться с нечеловеческим отродьем из ада. Вообще, Басара хоть раз задумывался, СКОЛЬКО человек убил Гигил и скольких закопала Сивил, щелчком пальца взорвавшая один из кораблей охранения? СКОЛЬКО людей умерло, когда Басара своей дриснёй мешал солдатам воевать? Кто-то вообще считал трупы и показывал список Басаре? Отводил его к вдовам? И в отличие от Амуро, Камиля и Космо, которых взрослые постоянно нагибали, чтобы не зазнавались и слушали приказы, Басара весь сериал заходит в штаб с ноги, сидит с ботинками на столе, бренчит во время совещания, ведь он знает, что он у мамки избранный, особенный мальчик, которому сценарист разрешил всё. Военные в лице Гамлина десятка два серий постоянно обсирают мельтешащего в бою Басару, пытаются убедить его, что песни не работают, что агрессивного врага надо расстреливать, но сценарист также решил, что это неправильно. А окружающим остаётся лишь зубами скрежетать и терпеть петушение эгоцентричного клоуна.

Там даже был откровенно вырвиглазный момент, когда покрывавший массового убийцу Басара внезапно обнаруживает, что убийцу забрали военные. Он на роботе врывается к ним в лабораторию, ломая здание, чтобы обнаружить ужасную правду: эти мрази попытались УБИТЬ!!!!!! УБИТЬ!!!!!!!!! массового убийцу! Просто нелюди. Кстати, звери сразу смекнули, что этого урода надо поскорее заменить и стали готовить свой отряд певцов, но сценарист решил, что это не сработает, поэтому оно не сработало. Божественным голосом обладает только Басара и точка. Ну ещё капельку - Милен. И палки Веффиды.

Басара - откровенная Мери Сью (Джон Сью? Кто-то там Сью), у него всё получается, и он всё умеет. Этот персонаж буквально БОМЖ без нихрена, при этом кто-то разрешает ему жить в "заброшенной и неучтённой области города", считай в собственном доме. Вы когда-либо слышали, чтобы на принципиально ограниченном в площадях colony ship'е, летящем всего 7 лет, была НЕУЧТЁННАЯ область? С чего это она вдруг заброшена? Ну да это неважно, вопрос в том, что БОМЖ с какого-то перепугу, будучи убеждённым пацифистом, прекрасно умеет драться. БОМЖ с помойки не просто умеет отлично рулить боевым истребителем-трансформером, а ещё делает это крайне нестандартным и извращённым образом - используя вместо РУСа и РУДа... ГИТАРУ!!! Вы когда-нибудь пробовали играть в шутер на руле? В стратегию на танцевальном коврике? Вот теперь вы понимаете уровень mad skills. И Басара не просто управляет роботом, он ас, меткий стрелок, воздушный акробат. Там буквально была одна серия, где волею сценария его пилотские абилки лишь капельку приспустили, чтобы выделить на его фоне Милию. + Басара никогда не носит скафандр, ведь его один фиг когда не собьют. Ну а чо, он же не Пиппиниден - никто его не накажет за самоуверенность. А ещё Басара отличный спортсмен, чемпион по мотокроссу, легко обставляющий даже матёрых байкеров.

Так вот, откуда БОМЖ обладает такими навыками? Я могу ещё предположить, что Рей научил его драться (зачем и как? Они же оба - пацифисты?), но ты не можешь научиться ездить на моте без мота, не можешь понять, как летать на валькирии, не летая на валькирии. И какого чёрта у этого бомжа вообще новейшая боевая машина, кастомизированная под него????? На этом нужно сделать акцент: НОВЕЙШАЯ!!!! Обычное мясо гоняет на доисторических VF-11, мегаотряд нагибаторов Diamond Force получает "свеженькие" VF-17, а в это время бомж с помойки, ноунейм Басара владеет VF-19!!! Да-да, тем самым, что в Macross Plus осваивал Исаму Дайсон, крутой боевой лётчик, профессиональный испытатель. А на деле оказалось, что даже чмо с помойки может приладить вместо РУСа гитару и летать даже лучше и без всяких противоперегрузочных скафандров. Тема, что гражданские могут владеть вооружёнными военными роботами - вообще пуха, полный бред, а ведь в тайтле из них даже делают выставку!

С 02:00 прототип VF-19 (молочный джет).

А ещё Басара - казанова. Чуть ли не все показанные бабы бегают за ним хвостом. Глава байкерской банды Рекс, Милен, Сивил, орды фанаток, ну и гвоздь программы, Девка С Букетом. Почему нельзя было свести Басару с вполне милой и адекватной Рекс, а Милен оставить Гамлину - непонятно. Это ж было бы в разы интереснее - наблюдать за двумя парами, чем за одной?

Милен утыкают рожей в факты.

Девка С Букетом - ещё одно разочарование тайтла. Буквально с первой же серии нам показывают, что есть вот эта фанатка, что она хочет вручить Басаре букет, но у неё ничего не получается - то не успевает, то случайно вручает не тому. Имени нам не говорят, а шанса потрындеть с кумиром ей не дают. И в следующей серии тоже. И в следующей. И через десять серий. И через двадцать. И тридцать. И сорок. В 49ой Басара наконец вырывает букет из её рук и молча улетает. ДА, зрителю и тут плюнули в лицо!!!! Весь сериал нам показывают какого-то персонажа, но мы не узнаем даже его имени! Лооол0))0000)))))

Кстати, насчёт Милен. Урод вытравил из группы так много вокалисток до неё, что Рею приходилось периодически осаживать Басару, откровенно вытирающего ноги о Милен. Он может опоздать или не прийти на концерт, может уйти с репетиции, может обругать, но любое возражение Милен встречается потоком снисходительных фырканий: дескать, девка ещё соплячка, ей не понять, вырастет - узнает и тому подобные мерзости. Рей с этим ничего сделать не может, поэтому Милен должна просто принять этот факт. Первое время Басара был её симпатичен (видимо девка - мазохистка), но потом родители сводят её с Гамлином, добрым, честным и целомудренным юношей, готовым бросить свою жизнь на защиту родины и близких. В характерном стиле Macross 7 их отношения развиваются весь сериал (практически стоят на месте), герои ходят на редкие свидания, и вроде бы ясно, что парочка устоялась. Гамлин даже даёт Милен обручальное кольцо и признаётся в любви, но после боя, когда Милен уже должна была его надеть, она решает этого не делать, ведь сценарист определил её в гарем Басары! В.О.З.М.У.Т.И.Т.Е.Л.Ь.Н.О.!

Милен - самый нормальный персонаж из всего каста: она весёлая, добрая, в меру смелая, всячески работает над собой, преодолевает трудности, пытается строить свою личную жизнь с Гамлином. Это единственный персонаж, постоянно меняющий шмотки - буквально в каждой серии у неё свежий понтовый прикид + она ещё и поёт, даже сражается неплохо. Помимо пения и любви, Милен наградили крайне колоритными родителями, которые с лёгкой руки сценаристов теперь поссорились и перестали жить вместе, поэтому девочка всячески пытается вновь свести маму и папу, в том числе через музыку. К сожалению, развивать ветку родителей и их персонажей авторам было лень, поэтому Макс с Милией - скорее фон, ещё одни статисты. Очень жаль, эти персонажи откровенно интереснее, чем Fire Bomber как в плане характеров, так и в рамках франшизы. Честно говоря, я бы предпочёл сюжет про Макса, Милию и их певучую дочку, чем про Басару Сью. Также замечу, что за 49 серий деваха так и не определится, кто же ей нравится больше. Как Басара, которому вообще насрать на чувства своих наложниц. Я бы даже сказал, что он испытывал к Сивил большую симпатию, чем к человеческим особам.

С Гамлином всё тоже сложилось через пятую точку: он как бы есть, часто появляется на экране, но его история толком не продвигается. При этом под конец авторы вбрасывают драму, где резидентный клоун Габил смачно убивает Гамлина у всех на глазах (по вине Басары, кстати), размазав его истребитель о свой. Но нет, это не крутая неожиданная сцена, а просто дешёвый клифхенгер: Гамлин конечно же выжил - ну и днище. При этом коллег Гамлина сюжет любит убивать навсегда, разводя из этого ведро соплей. Будто бы кто-то всерьёз будет сопереживать нераскрытым статистам.

Вот этот момент. Согласитесь, вполне стильная "гибель".

Кстати, сами военные сделаны крайне странно: у них есть пушечное мясо и спецотряды (D-force, E-force). Вроде названия предполагают наличие ещё трёх отрядов, но их нет)0)))00)0. Так вот, мясо перемалывают в кашу в каждом боестолкновении, а реальную мощь представляет только спецотряд-тройка. Такое ощущение, что армия воюет тремя самолётами. Благо в середине сериала создают ещё один спецотряд из трёх самолётов. Флот в шесть самолётов - это уже намнооооого реалистичнее!

Про антагонистов известно ещё меньше, чем про главгероев. В середине сериала выясняется, что это некие демонообразные существа из другого измерения (Protodeviln), захватившие контроль над семью солдатами Протокультуры. Рофл в том, что сидящий сбоку от Макса советник Экседор весь сериал про это знал, но решил не сообщать (ну а чо???). Самим людям на это тоже было посрать: они лишь спустя несколько десятков серий анализа узнали в человеческих истребителях с планеты Варота человеческие истребители с планеты Варота. Пожали плечами и забили. Спустя 100500 серий туда отправили пару кораблей для проверки - их взорвали. Ну и плевать. Макросс 7 атакуют какие-то человеческие истребители, сосущие стамину из людей? Ну и что, просто стреляйте в них! Враг бегает в твоём городе ордами пехоты и склеивает гражданских? Полиция разберётся! В это время полиция: "у нас в городе всё спокойно".

Горячая воительница Протокультуры.
Горячая воительница Протокультуры.

Выяснилось, что враги - зомбированные эмигранты с Вароты. Оказывается, их можно раззомбировать пением. Одного спасли, допросили и хватит! Остальных можно не допрашивать и даже не спасать! Нет чтобы обвешать всё колонками или заюзать те ракеты с динамиком - пофигу, просто убивайте их! Единственный захваченный и отхиленный варотец оказался простым пехотинцем, ничего толком не знающим. Не имеет смысла спрашивать про прошлое Ивано Гюнтера и Отолмауэра (вопрос на засыпку зрителям М7 - вы помните, кто это?), как Гепелнитч пробудился, почему выбрал именно его и каким образом его зомбировал и почему не оставил после пробуждения? Мы ведь знаем, что Протодевильн должен подойти в упор и посмотреть в глаза, чтобы вселиться в цель - выходит Гюнтер ранее бывал в пещере, но в спешлах намекалось, что пещеру ранее он не посещал. Кто делает зомбирующие шлемы для Протодевильнов - непонятно (учитывая, что промытые люди - просто тупые yes-man'ы), кто модифицирует их истребители - тоже; кто их вообще производит - фиг его знает. Нам даже ни разу не показали, что у Протодевильнов есть производственные мощности, а герои не пытались их найти и уничтожить. Собственно, даже гигантский корабль Гепелнитча просто... есть. Откуда он появился? Мы ничего объяснять не будем. Ммм... экспозиция!

Ещё посмотрите, как допрашивали этого солдата. Пленника зовут Ирина Хаякава, это мужчина. Менты спрашивают Ирину:
"Кто ты такой, откуда, зачем приехал?"
Ирина молчит, смотрит в точку т.к. находится в состоянии овоща, опустошённого зомби.
Приходит Милия и уточняет: "Вы смогли заставить пленника говорить?"
Мент: "Нет, он не отвечает ни на что, даже непонятно, понимает ли он нас".
Милия: "Окей, дайте мне микрофон, я сама его допрошу".
Милия же: "Кто вы такие, зачем прилетели?"

Macross 7 1994 года

Самая ПУХА выясняется в 47 серии: оказывается всё это время вражеские самолёты можно бы не уничтожать, а захватывать, ведь, внимание, ОДНОГО такого самолёта достаточно, чтобы опорожнить могучего Протодевильна до состояния овоща. Причём это выяснилось совершенно случайно: профукавший свой VF-17 и угнавший вражеский FZ-109 Гамлин уронил кулон и, потянувшись за ним, случайно активировал энергетический луч, также случайно попавший в рожу Габилу. Настоящий ракал из Call of Duty! Вдумайтесь, ключевое оружие лежало перед носом героев с первой серии! Но никто даже не пытался изучить его!!! Это же так очевидно: 1) супостаты питаются стаминой; 2) луч вытягивает стамину из цели. 1 + 2 = PROFIT!

Враги тоже днище ещё то: лица рядового мяса скрыты непрозрачными шлемами, у них нет личностей, они просто зомби, живые роботы. Они не орут, не разговаривают, не планируют - смотреть битвы с такими врагами вообще не интересно. Поскольку это телемакросс, он весьма беззубый - ни тебе кровищи, предсмертных криков, трупов - ничего. Это "женская" "популистская" война: она происходит где-то там и на ней убивают кого-то ещё. Смерть никогда не приходит в дом главных героев.

А вот в CJY Macross нормально так месили население.

Вместе с тем, иногда произведение судорожно пытается давить на жалость, когда показывают гибель каких-то ноунеймов, на которых ранее потратили минуты полторы экранного времени. Если с Физикой (лол, да, авторы убили физику :D) сценарист ещё как-то пытался всё это дело обыграть, показывал фотки жены, вбрасывал диалоги с Гамлином, то далее даже этого не было. Я и за Физику-то особо не переживал, а уж, когда самоубился командир Гамлина - я мог только пожать плечами. Неужели авторы реально думали, что зритель будет этому сопереживать?

Ключевых злодеев несколько: Гигил (убогий клишейный хохотун, но его хотя бы пытались развивать через любовь к Сивил), Валго (взорвали почти сразу после появления), Сивил (занималась хренью весь сериал), Грабил (мясной танк), Габил (клоун), ещё 2 хохотуна и их босс Гепелнитч. Гигил и Гепелнитч вселились в людей. Другим это почему-то не особо нужно. Притом, что любой Протодевильн может превратиться в огненный шар и взрывать всех с плевка, они почему-то постоянно юзают человеческую технику, в частности Габилу кто-то десятками клепает истребители. Как только истребитель взрывают, Габил улепётывает. Зачем, он же нагибатор? Ммм... Экспозиция!!!

Мы дошли до самого странного персонажа, Гепелнитча. По всем параметрам это женщина: женоподобное лицо, длинные волосы, помада, сеию у Гепелнитча женщина, однако сценарист в последнюю секунду решил, что это будет мужчина! Парам-пам-пам! У меня один вопрос: нахрена?

Вроде чел - ключевой персонаж, антагонист, представить таинственной расы, однако в лучших традициях Macross 7 мы ничего про него не узнаем. И так схаваете! Равно как и с Отолмауэром, никто не попытался спасти Ивано - про него даже никто не подумал, а ведь сюда можно было приплести его убитых горем близких и сделать драму.

Кстати, я тут всё пишу, что экспозиции в сериале нет, но на самом деле она всё-таки есть! Секретная экспозиция есть! Она спрятана в двухминутных спешлах, рассказывающих больше, чем весь сериал вместе взятый. Именно там нам покажут родную планету Гувавы (и его родителей), продемонстрируют, что в City Seven таки есть полиция, и она реально пытается поймать "вампиров". Тут мы увидим бойцовское прошлое Веффиды, нам покажут, как происходила первая вылазка в пещеру с Протодевильном и назовут имена тел Гепелнитча с Гигилом (задолго до объявления в сериале), заодно продемонстрируют прошлое Рея в составе элитного звена и его погибшего друга. Ещё экспозиции можно нажраться в ове Encore (рассказывают про Басару). Почему нельзя было это показать в рамках 49 серий??? Вам чо, лень было работать?

Гувава - милая пушистая мышь, всегда сопровождающая Милен.

Сценарий насильно делает персонажей неизмеримо тупыми и нерешительными: у них был миллион шансов добить врага, но каждый раз их отпускают. У них есть советник Экседор лишь поддакивающий и констратирующий увиденные факты. Их конференции генералов ни к чему не приводят. Персы не пытаются изучить врага, понять, как с ним бороться, они словно бы ждут, что Протодевильны сами отвалят. При этом врагам ничего не мешало с первых серий захватить Макросс 7 со всем составом и сделать из них ферму, как они это сделали с варотскими эмигрантами и Макроссом 5.

Конец вообще какой-то странный: Гепелнитча надамаживают так, что его... телесные функции выходят из-под контроля владельца? С чего бы? Ни с кем такого больше не бывало - даже возникло ощущение, что в какой-то момент Гюнтер сам пробудился и взял под контроль Гепелнитча, из-за чего тот съехал с катушек. В таком случае показанные события были бы уместны. Так или иначе, все решилось просто: надо было научить Протодевильнов петь и решить тем самым их продовольственный кризис. Готово! Т.е. за сотни тысяч лет существования эти враги не смогли догадаться петь, хотя очевидно, что они встречали Аниму Спиритию ранее, но вот именно на Басаре их осенило?

Macross 7 1994 года

Вместе с тем, большая часть сериала состоит из слайса, гораздо более интересного, чем основной сюжет. Если бы не слайс, оценка произведения была бы значительно ниже. Ещё похвалю режиссёра: при всех сюжетных недостатках, Macross 7 смотрится крайне легко: я мог элементарно схавать по 2-3 серии за раз, что многое говорит о смотрибельности произведения. M7 старается концентрироваться на своих персонажах, а не использует их как повод для включения икшончика. Тот же ублюдок Басара - всё же в первую очередь именно Басара, личность, а не водитель робота. Учитывая слабый экшен и никаких врагов, данное решение было правильным и сделано сериал в разы интереснее. Честно говоря, если бы не слайс, я бы его давно дропнул или стал начал проматывать.

Глядя на слайс понимаешь, что сериал мог быть гораздо лучше, если бы в нём вообще не было ни роботов, ни Протодевильнов, а сюжет повествовал бы ТОЛЬКО о взрослении музыкальной группы и отношениях её членов.

Если условный Borgman (тоже от Ashi) в первую очередь был о дрочеве против демонов, а сверху тонким слоем был намазан быт персонажей, то в M7 применяется обратная формула. Хоть сюжет и не пытается раскрыть героев, ситуации, в которые они попадают, всё же интересные, реакции персонажей яркие, а их характеры - запоминающиеся. Скажем так, если бы персонажи были откровенным дерьмом, я не смог бы столько про них написать. Может быть им до глубины аналогов из Mai-Hime и MSMM как пешком до Марса, но всё же я не могу отрицать, что Рей, Милен, Басара и Гамлин - яркие личности.

Всё же один экстра-рвотный бой я сохранил. Тут необходимо включить звук, чтобы насладиться накалом страстей.

Я не стану расписывать тут слайс, ибо что про него вообще можно сказать? Ну, бытовые ситуации: походы в кафешки, бодание с агрессивными байкерками, бунтарский молодёжный дух и всё такое. Даже не знаю, что про это можно написать кроме как подчеркнуть, что это была самая увлекательная часть произведения. Может быть и ключевая сюжетная ветка бы смотрелась лучше, не контрастируй она так явно с прекрасными бытовыми сценами. Опять же, удивительно, что никто из съёмочной команды не задался вопросом, почему Протодевильны получились такими плоскими, а бои - повторяющимися.

При этом нельзя не отметить, что авторы старались интегрировать свою поделку в общий лор франшизы. Так, вольный ремейк CJY Macross под названием Ai Oboeteimasu ka? упоминается в M7 как местный фильм, сцены из которого периодически узнают операторши с мостика (например, момент с нахождением подводной структуры Протокультуры). Басара и Милен снимаются в киноверсии первого сериала, а самого ревуна в микрофон часто сравнивают с легендарной к этому времени Lynn Minmay. Милия часто появляется форме из первого сериала, в том числе юзает свою красную валькирию.

Нельзя отрицать, что авторы старались, но, видимо, делали это лишь те люди, кто не отвечал за фантастическую часть. Остальные откровенно зафейлили сценарий, отравили его аляповатой экшен-составляющей. Получилось сильно затянуто, но всё же неплохо. Да, этот Macross в ряде сцен смог передать яркие чувства, но другие произведения смогли гораздо больше, не занимая 49 эпизодов.

IT'S A RAGING FIRE!
IT'S A RAGING FIRE!

Macross 7 Encore

Encore – набор из трёх вроде бы филлеров, выходивший с 1995 по 1996 годы. Филлеров - да не совсем! Первые два, как ни странно, содержат экспозицию: в эпизоде 1 в виде шоу скоморохи утрированно показывают несладкую жизнь Басары и его первую встречу с Реем, а под конец нам демонстрируют, как встреча выглядела на самом деле + как Веффида встретилась с мелким Басарой.

В следующей серии мы увидим, как Милен вступила в Fire Bomber, а вторая её половина посвящена эксцентричным выходкам Милии, перепутавшей простуду со смертельной болезнью. Забавно, что эти две серии фактически имеют большую сюжетную важность, чем половина оригинального сериала, где авторы даже не пытались раскрыть этапы формирования ансамбля и уж тем более ничего толком не рассказывали про вступление в него Милен. То, что из няшной и серьёзной Милии сделали очередного клоуна – печалька, но её перс всяко лучше большей части главгероев, поэтому любые серии с ней это уже услада.

Третий эпизод наконец стал напоминать Макросс: вместо слайса наши герои сталкиваются с флотом Мельтранди, возглавляемым давней соперницей Милии. Макс с женой прибывают к ним на борт и берут экипаж культурным шоком в стиле первой части – поцелуйчиками, песнями и т.п. узнаваемыми штуками. Удивительно, насколько преобразился сериал, когда оттуда убрали Гиперглиста и его шоблу дегенератов! Наблюдать нормальных разговаривающий врагов с ЛИЦАМИ и эмоциями было намного приятнее, чем созерцать любого из утырков оригинального сериала. Да и потом, тема Зентради себя не исчерпала, чтобы от неё так рано отказываться: по лору их там миллиарды миллионов в космосе; я бы лучше посмотрел сюжет про них, чем про персонажа одной эмоции и его клоунских прихвостней из ада. Кстати, в третьей серии уделили внимание ещё одному резидентному болванчику M7 – Экседору; весь основной сериал он лишь поддакивал и констатировал очевидные вещи, а тут даже сыграл важную роль. Я бы хотел, чтобы сериал состоял именно из таких серий как третий Encore и Ginga ga Ore wo Yondeiru.

Macross 7: Ginga ga Ore wo Yonde Iru!

Macross 7: Ginga ga Ore wo Yondeiru – филлерное ответвление оригинального сериала. Учитывая, что 90% метража оригинала – тоже филлеры, этот пришёлся крайне к месту и даже очень понравился. Графен улучшили: он стал более плавным, детальным, канули в лету копипастные вставки. Но это всё мелочи, т.к. графен и в исходнике был вполне хороший. Самое главное – подправили Басару: видимо из-за смены майки он стал какой-то более добрый, спокойный, от него теперь не несёт стервозной токсичностью обиженной кухарки, он не срётся со всеми по любому поводу. Именно такого ГГ мне не хватало в M7. Также тайтлу пошла на пользу смена сеттинга: Басара попадает на какую-то зимнюю планету и сталкивается там с новыми людьми, находит голосистого соперника в лице Эмилии крайне милого персонажа (старшей сестры Милен), ну и конечно же участвует в красиво поставленной битве песен.

Правда песня всратая. Как было бы круто, если бы Эмилия была ГГ M7!

Оригинал постоянно пасся на одном месте: персонажи были вечно в коробке City Seven, чьи пейзажи и статисты до блевоты приелись за 49 серий. Небольшие путешествия и знакомства с новыми людьми – это именно то, в чём тайтл позарез нуждался. В Ginga сюжет наконец подул свежестью за счёт того, что отодвинули на задний план стандартную команду (Милен, Рей, Веффида почти не появляются) и наконец показали душевные диалоги. Да и присутствие фишки франшизы, Зентради с их бронекостюмами, также приятно удивило, т.к. в материнском сериале кроме заунывного Экседора Зентради даже не пахнет. Под конец традиционно прилетают шавки Гепелнитча, но хоть в этот раз дрочево разнообразили новой песней, исполняемой Эмилией и Басарой.

Macross Dynamite 7

Macross Dynamite 7 – продолжение основного сериала, происходящее через год после событий M7. Басара в очередной раз сбегает от команды в одиночку: на этот раз – на отдалённую планету Зола, которую мы могли видеть в недавнем Macross D. Здесь он знакомится с местной фауной, интересным жизненным укладом аборигенов, находит очередных злодеев в лице браконьеров, ну и, конечно же, намечает цель для пения – гигантских странствующих китов, бороздящих... космос. Итого, за всю подфраншизу M7 Басара уже уломал своими визгами демонов, Зентради, землян и теперь будет зомбировать животных. Напарницей ГГ на 4 серии станет маленькая золанка Elma.

Прямо как в Ginga ga Ore wo Yondeiru, местный Басара словно повзрослел: перестал быть стервозной мразью, меньше срётся и обсирает окружающих за непринятие его пацифисткой идеологии. Этот образ больше подходит пацифисту, чем хам из сериала.

Первую половину овы герой играет сравнительно слабую роль: через него зритель знакомится с ушастыми золанцами, первыми гуманоидами франшизы, не относящимися к Зентради и людям. В плане технического развития они достаточно отсталые ребята: телевидения нет, вместо него радио; техника – старая и изношенная; производства особо нет; основные источники дохода - животноводство и аграрный сектор. После прошлых техногенных Макроссов, особенно застоявшегося в одном и том же City Seven Макросса 7, смена обстановки приносит кучу удовольствия, всё кажется новым и неизведанным: архитектура, транспорт, старые потрёпанные валькирии в противовес навороченным новинкам из М7, полиция вместо флота, браконьеры вместо зомбированных варотцев.

Ох, какая же Элма няшка. Они даже отдельный язык придумали для золанцев!

Во второй половине сериала ГГ уже берёт себя в руки и бросается навстречу опасности, чтобы через песню найти общий язык с гигантским белым китом (прям макроссовская интерпретация Моби Дика).

Очень часто в кадр помещают разных животных и птиц: оленей, леопардов, опоссумов, грифов, чаек, летучих мышей. Большинство (а может и все) из них сумчатые, как и сами золанцы. Где у гуманоидов их сумки – не показано, хотя кадров с голой Элмой было предостаточно. Ещё авторы развили идею с Гувавой: каждый золанец носит на шее пушистую маленькую змею-компаньона, по-видимому, способную телепатически общаться с хозяином, а, возможно, даже обладающую развитым интеллектом (как минимум в одной сцене змея узнала кладбище китов и прочитала древние тексты).

В MD7 какое-то невменяемое количество животных. Я такое люблю, ведь животина отлично развивает фантастический сеттинг далёкой планеты.

Если в сериале Басара применял музыку на исчадьях ада, то здесь он пытается через ноты найти общий язык с природой. Множество персов тут одержимы добычей или просто убийством китов, не водоплавающих, а космических. Как и их земные аналоги, животные оказываются разумными и реагируют на музыку.

Сюжет лёгкий, по сравнению с сериалом он насыщен событиями и набит ворохом новых интересных персов: первым делом Басара знакомится с китобоем Грэмом, золанцем, прошедшим увеличение (ранее показывали лишь уменьшение Зентради), и его энергичной мелкой дочерью Элмой. Девочка – огромная няшка и самый лучший перс овы: добрая, весёлая, готовит, тачку водит, поёт + она совершенно непосредственная. Папаша свихнулся на мести, поэтому он гораздо менее адекватен, чем его дочь, которых, кстати, две. Вторая – уже взрослая полицейская.

Вторая дочь, Элма.

Хоть авторы не сильно вдавались в экспозицию, персонажи мне показались крайне живыми; раздражающих элементов я не увидел. В оригинале визуальным и сценарным мусором выступали одномерные Протодевильн – здесь их нет и слава богу.

Своей идеей «современный человек попадает в более отсталое общество» ова напомнила поздний Macross Zero – те же темы единения человека с природой, но разные акценты: в Zero "технологии и машины разрушают природу", а в MD7 герои находят с ней общий язык через пение. Zero был про армию, а MD7 – про гражданских. В обеих овах местные воздают дань уважения древним традициям, правда папуасы из Zero ну уж совсем отсталые даже по меркам Золы.

Графен произведения сильно поднял планку после сериала: исчезли бесконечные повторные анимации, движения персонажей и техники стали плавнее, детальнее, высокобюджетнее. Музыка порадует новыми треками вроде отличного New Frontier или перепевок Planet Dance Элмой на золанском или же целого вороха песен сериала на английском (в последней серии). В то же время первая песня про китов была достаточно донной.

Басара уже сходу всех достал даже на Золе.
Басара уже сходу всех достал даже на Золе.

Шикарная ова, я от неё был в восторге. Относительно оригинала это совершенно иной качественный уровень истории и интеграции песни в сюжет: здесь персонажи поют не до кучи по 3 разочка за эпизод, а именно уместно, когда надо. Здесь нет "монстра недели", нет утомительной рутины, где зритель должен посмортреть 15 минут интересного слайса, а потом страдать ещё 5, засыпая за копипастой. Честно говоря, MD7 смог рассказать намного больше, при этом не тратя ТАК МНОГО моего времени.

При всех достоинствах овы, у неё есть проблема: всё же для её просмотра нужна некая экспозиция из сериала, чтобы зритель понял, кто такой Басара, чем он знаменит, через что прошёл, прежде чем оказаться на Золе. Можно, конечно, забить на сериал, но тогда вы не поймёте, почему все так тащатся с этого отщепенца и что там за песни Элма поёт на кухне. Не говоря уже о треках, играющих во время визита Лайзы к пиратам.

Всякое на тему

Прикольно? Да, вполне! А теперь:

И дело не в том, что "проста а эм вэ разнаи". Macross F, пускай и не лишённый своих недостатков, просто намного интереснее, ёмче и, самое главное, чувственнее Macross 7. Эти два АМВ идеально показывают разницу между M7 и MF: первое - просто неплохое произведение, а второе - что-то намного большее, врезающееся в душу и оставляющее долгоиграющее впечатление. Как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Macross F - чувственная история про любовь и самолёты, а Macross 7 - история про чувака, управляющего самолётом гитарой.

Кстати, на 01:26 персы косплеят Fire Bomber!

На сабж довольно мало артов, однако их качество радует теплотой и ламповостью. Художник словно убирает всю скотскую натуру Басары и оставляет лишь его доброе амплуа из ов.

Macross 7 1994 года
Macross 7 1994 года

Хоть я и написал много негатива, но Macross 7 всё же был интересным опытом наравне с Ninja Senshi Tobikage, Choujikuu Kidan Southern Cross и т.п. "разочаровывающими" тайтлами. Плохой опыт - тоже опыт, хотя я не могу сказать, что M7 прямо плохой. В общем-то даже наоборот, вполне выше среднего, но рекомендовать я бы его всё же не стал - слишком уж он затянутый, длинный, давящий примитивным сюжетом. Пускай там и хороший слайс про музыкантов в космосе, но он не вытягивает тайтл на нужную планку, чтобы запасть в сердечко. Я допускаю, что сабж может кому-то прям ПОНРАВИТЬСЯ, и этот кто-то будет рвать на себе тельник за Басару и двор, но я склнонен полагать, что это из-за розовых очков ностальгии. Скорее всего, Macross 7 стал для такого человека одним из ранних аниме, поэтому, не имея альтернатив, с которыми можно было бы сравнить, тип запомнил M7 более качественным, чем тайтл на самом деле являлся. У меня тоже такое было, когда я по ньюфажеству тащился от Suzumiya Haruhi no Yuutsu и Toki wo Kakeru Shoujo, а потом спустя годы пересмотрел и оказалось, что они... просто хорошие тайтлы выше среднего без единого намёка на шедевральность.

Если вам всё же хочется приобщиться к сабжу, всегда можно сделать ход конём: посмотреть первые и последние 5 серий сериала - это даст вам практически полное представление о сериале, дополнить которое нужно будет просмотром всех спешлов. Их 12, но пугаться не стоит, ведь каждый спешл длится около 2.5 минут, зато за эти 30 минут вы получите больше экспозиции на сеттинг и персонажей, чем те, кто потратил 1078 минут (ВОСЕМНАДЦАТЬ ЧАСОВ!!!!!!) на сериал!

Далее вам нужно будет посмотреть овы, чтобы, так сказать, словить самый смак M7. Ну а недостаток знаний по всяким там Протодевильнам всегда можно заполнить через чтение тематической викии:

Вам в любом случае придётся её изучать, т.к. даже в сериале лор демонов объясняют полторы минуты на пальцах.

Kyun!
Kyun!

Я прекрасно понимаю, текста много, Tl;dr и всё такое. Краткое резюме словестного поноса ^:

Нет, вам не нужно смотреть Macross 7. Это кусок говна, лучше по(пере)смотрите Macross F. F намного лучше по всем параметрам. Новое лучше, чем старое. Чем актуальнее тайтл - тем лучше. Актуальные ангоенки - топ.

Вот крутые AMV из F:

Только без визгов о шакальном качестве!!! Это уникальный контент, сохранённый лет 13 назад и уже давно удалённый с yewtube'а копирастами. 
Macross 7 1994 года
181181
11
99 комментариев

Офигеть, тут целый текстище. Ты бы хоть дал как-то знать в превью, а то я чуть не пропустил годноту:D

20

Так было бы не интересно)

4

Да, чуток текста бы не помешало вывести в ленту, а то не заметно как-то.

1

Спасибо за лонг, макрос чертовски нишевый, тем более в РФ. Такие статьи на вес золота

6

Думаю, может ещё на F что-нибудь коротенькое напейсать?

7

Ну Macross7 конечно та еще наркомания, но всяко лучше современного аниме.
А Бассара.... Ну он рок-звезда, поэтому и ведет себя соответствующе.
Да, по началу может подбешивать, но он всяко лучше современных ГГ (пост-евангелионовских ОЯШей).

3

Это какой-то абстрактный тычок в воздух. Лучше какого конкретно? Или ты думаешь, что сейчас выходят только говно, а раньше - только шедевры?
лучше современных ГГТы даже не понял, в каком духе надо воспринимать евиного ГГ. Это на тот момент был дикий разрыв шаблонов, а ты просто... вкатился в меху с евы с широкой руки нарёк новаторский тип главгероя "пост-евангелионовским ояшем".