Всё, что легко уладить с помощью зонта. Рецензия на аниме «Дитя погоды»

Всё, что легко уладить с помощью зонта. Рецензия на аниме «Дитя погоды»

27 мая в Японии состоялся релиз на Blu-ray последнего полнометражного аниме Макото Синкая «Дитя погоды», а 1 июня оно уже стало доступно в российских онлайн-кинотеатрах. Для меня это стало отличным поводом вспомнить любимое произведение прошлого года.

Одной из отличительных черт работ Синкая является сказочно красивое небо. Залитые мягким светом закатного солнца облака почти всегда сопровождают героев в их погоне за мечтой. В «Дитя погоды» небо служит не просто фоном для разворачивающихся событий, но и становится одной из движущих сил в сюжете.

Макото Синкай заходит с козырей
Макото Синкай заходит с козырей

Ходока Морисима, обычный японский школьник, прибывает в Токио и пытается хоть как-то выжить в реалиях по большому счету безразличного к нему мегаполиса. Получается не слишком успешно, но благодаря счастливому случаю он знакомится с Кейсукэ Сугой, устроившим его на работу автором статей про сверхъестественные случаи и давшим ему кров и еду, а также с Хиной Аманэ, девочкой, обладающей силой менять погоду. Ввиду финансовых трудностей преследующих последнюю, Ходока предлагает ей воспользоваться своим даром в коммерческих целях. С этого момента в голове у зрителя доалжен запуститься обратный отсчет до момента, когда же все пойдет не так, как планировалось. Естественно, то самое «не так» и происходит.

Те зрители, что уже знакомы с предыдущим очень успешным полным метром Синкая, «Твое имя», безусловно, проведут много параллелей. Загибайте пальцы: романтический сюжет о двух подростках, Токио, сверхъестественные силы, саундтрек от RADWIMPS. И, пожалуй, будут правы: по форме «Дитя погоды» действительно очень похож на своего знаменитого предшественника. В основе двух произведений лежат довольно наивные, но не становящиеся от этого плохими, истории о влюбленных сердцах, борющихся с превратностями судьбы. Однако рассматривая «Дитя» только с такой позиции легко можно не заметить того, что оно делает иначе.

Такого вкусного ужина я не ел за все свои 16 лет ©
Такого вкусного ужина я не ел за все свои 16 лет ©

В «Твоем имени» история была настолько сильно сфокусирована на паре Мицуха-Таки, что фактически не оставляла места другим персонажам. В своей новой работе Синкай создает более комплексную картину за счет историй второстепенных персонажей, работающих на общую сюжетную канву. Их типажи выходят за рамки «красивая и симпатизирующая подруга главного героя» или «друг и подруга главной героини, которые явно друг другу нравятся».

Например, Кейсукэ — вдовец, борющийся за право опеки над дочерью, больной астмой. Однако при этом он все еще не смирился с утратой любимого человека, что толкает его в пучину не самых полезных занятий, таких как выпивка и азартные игры. Где-то в глубине его души еще есть вера в будущее, но с каждым днем ее становится все меньше.

Не обошлось и без очень богатой на детали трапезы
Не обошлось и без очень богатой на детали трапезы

Хина призывает хорошую погоду уставшим от дождя жителям Токио, и зритель видит результат: счастье и улыбки людей вокруг. Однако акцент ставится не на том, что солнечный свет пробуждает светлые эмоции — куда важнее, чтобы рядом были близкие люди. А возможность их потерять навсегда намного страшнее, чем большинство проблем в жизни. Именно с такой суровой реальностью и сталкиваются герои мультфильма.

Всё, что легко уладить с помощью зонта. Рецензия на аниме «Дитя погоды»

«Дитя погоды» — это сказка. Легкая, наивная, имеющая недосказанности в сюжете. Ее при желании можно критиковать за вторичность в сравнении с предыдущей работой Синкая, недостаток серьезности при заданной планке эпичности во второй половине, отсутствие ответов на вопросы о причинах возникновения погодных аномалий. Но мне этого делать совершенно не хочется. Не так часто встречаются произведения, настолько сильно заряжающие оптимизмом и хорошим настроением. А еще — настолько красивые.

6565
58 комментариев

Комментарий недоступен

32

Все заметили Мицуху, но не все заметили Таки. Как так?

2

просто, под конец он скатывается в около климатические темы, которые как-то не очень раскрыты, по моему (ну или я тупой и не понял их). по этому, сбивается темп повествования. 
Однако, это все также одно из красивейших аниме на данный момент

Камео действительно очень приятные) Весьма забавно, что Таки хотел спроектировать город на случай если Токио исчезнет, а Митсуха где бы ни жила везде какой-то катаклизм: то потоп, то метеорит. Как в том анекдоте: "Я начинаю думать, что ты приносишь несчастья".

Фильм не понравился в основном абсолютно нераскрытой общей темой экологии. Синкай закладывает идею что люди все портят, но при этом не дает никакого посыла к исправлению - даже наоборот, у нас есть "жрицы погоды" которые своей жертвой делают все снова хорошо, и...что? Можно снова гадить? Не очень понятно.
Ну и концовка, чтобы не спойлерить, тоже оставляет массу вопросов какого черта.
Если брать творения на схожие тематики то в Принцессе Мононоке идея реализована куда лучше и в целом закончена.

А так да, оно красивое, персонажи кажутся вполне живыми, но на этот раз имхо оно совсем пустое, на уровне очередного сезонного ромкома. Только ромкомы это всегда вещи в себе, а тут как будто хотели заложить хорошую основу но получились только облака.

12

Так посыл как раз сфокусирован не на исправлении климата, а на том, что назад все вернуть уже не удастся и людям все равно придется приспособиться к новым условиям.

1

Облака, которые Синкай добавить забыл?)