Любовь, что сильнее карантина

Небольшие заметки про аниме-сериалы весны 2020 года

Любовь, что сильнее карантина

Привет! На дворе май (даже почти июнь), а значит уже пора взглянуть, осталось ли из весенних онгоингов хоть что-то не попавшее под огромную волну переносов. Поехали!

Для тех, кто спрашивает — статья/статьи/заметки по зимнему сезону будут, но уже в личном блоге, потому что автор молодец, все сроки прое…нарушил. И да, на всякий случай напоминаю, что прямые сиквелы мы здесь не разбираем, так что Кагуи…ой, да ладно, вы уже ее смотрите, не правда ли?

Башня Бога | Kami no Tou

В 2020 году стриминг-сервис Crunchyroll начинает показывать, на что идут деньги подписчиков. Их список Originals, начатый зимой довольно занятным In/Spectre продолжился экранизацией одной из популярнейших манхв.

У паренька Баама (с кор. «ночь») лишь одна радость в этом темном мире — светловолосая Рахиль. Но однажды она покидает его, чтобы взобраться на вершину Башни Бога, которая способна исполнить любые мечты. Что же остается делать нашему герою? Правильно, идти за ней! Попутно преодолевая различные препятствия и обретая новых соратников и врагов.

Любовь, что сильнее карантина

С первых же минут сериал забрасывает зрителя в гущу основных событий и, не тратя время попусту, вводит персонажей и сюжеты, построенные вокруг них. Главный герой, как ему и полагается, в одиночку выглядит…двояко, а уж то, что первую серию его автор буквально ведет за ручку, несколько напргяет. Но с каждой новой серией, с каждым новым участником событий дело становится лучше. Параллельно зритель наблюдает и за внутренними интригами башни, что аккуратно расписывает нам здешний мир и его порядки.

В общем и целом, первая разгоночная арка, взятая прямиком из экзамена охотников в Hunter x Hunter, полностью свое отрабатывает, и даже растянувшаяся на несколько серий битва за корону этому нисколько не мешает. Отдельно хочется отметить интересный, «грубоватый» визуальный стиль, жертвующий иногда проработкой и детализацией в угоду пестрости. Динамика и анимация боевых действий впечатляет, а саундтрек от Кевина Пенкина (Made in Abyss) не может не восхищать. А вот опенинг срочно требует награду «самые претенциозные страдания под попсу».

А еще тут есть великолепный Рак-крушитель. Все остальные персонажи лишь жалкие черепашки.
А еще тут есть великолепный Рак-крушитель. Все остальные персонажи лишь жалкие черепашки.

Моя реинкарнация в отомэ-игре в качестве главной злодейки | Otome Game no Hametsu Flag shika Nai Akuyaku Reijou ni Tensei shiteshimatta…

Когда ты думаешь, что уже все «сверхпопулярные» исекаи, про которые никто не слышал, уже разобрали, японцы с насмешкой накидывают еще.

Катарина Клаэс с самого детства вела себя эгоистично, чего, впрочем, и ждешь от зазнавшейся дочери герцога. Однажды она ударяется головой и вспоминает, что в прошлой жизни была 17-летней отаку, обожающей отомэ-игры. Каково было её удивление, когда она поняла, что оказалось в мире игры, которую проходила, да и не кем-нибудь, а главной злодейкой, которую по сюжету ждет либо смерть, либо изгнание.

Итак, сёдзе комедия в исекае. Сработает ли? Ну в общем-то да! Хоть и не претендующая на какие-либо серьезные лавры, Бакарина (получившая прозвище среди фанатов за соответствующие умственные способности) отлично скрашивает серые будни легким юмором и светлой красочной картинкой.

Она смотрит на тебя, как на коробку печенья. Ну или грядку.
Она смотрит на тебя, как на коробку печенья. Ну или грядку.

Здесь многое работает вопреки. Тупость главной героини (чтобы вы понимали её уровень — все свои мысли и воспоминания из прошлой жизни она хранит в дневнике, подписанным как «Секрет Катарины») скорее умиляет, чем бесит. А вполне конкретная мотивация её поступков только усиливает впечатление. Местный гарем совершенно не раздражает и не пытается заслонить своими разборками любую свободную минуту хронометража.

Конечно, исходя из названия, ожидаешь больше заигрываний на тему злодейства главной героини, но, увы, как только Катарина обретает былые воспоминания, она ведет себя аки святая, пытаясь угодить всем персонажам игры (хотя в этой корысти даже есть некий шарм). А вот насмешка над типичными флагами отомэ-игр получилась на славу. Время от времени повествование и вовсе соскакивает с основного сюжета и становится типичной гаремной комедией-слайсом в фэнтези-сеттинге, но непрошибаемая Бакарина и её мозговой совет выдерживают даже это.

Женская половина гарема доминирует если не количеством, то милотой.
Женская половина гарема доминирует если не количеством, то милотой.

И внезапно, Silver Links проделывают очень неплохую графическую работу. Да, задники местами выглядят халтурно, но по какой-то мистической причине это работает стилю сериала лишь в плюс. А вот Мааю Утиду хочется только похвалить — прекрасная работа над героиней с 5 разными голосами в голове.

Глейпнир | Gleipnir

У самого обычного японского школьника из небольшого городка Сюити Кагаи проблема — откуда ни возьмись у него появилась способность превращаться в огромный неуклюжий костюм талисмана собаки. Пока он всеми силами пытается игнорировать это и вести обычную тихую жизнь, судьба сводит его с красавицей Клэр, и вместе им предстоит столкнуться со множеством таких же монстров, рыщущих по округе.

Любовь, что сильнее карантина

Этот сериал можно смело описать как странный. С первой же сцены, где человек вылезает из торгового автомата. Но в то же время притягательный. При сюжетной завязке в стиле смертельной игры (привет Mirai Nikki) повествование не скатывается тут же в бои школьников со сверхспособностями, которые воюют за монетки для того самого торгового автомата, способного исполнять желания. Вместо этого акцент смещается на внутренний мир протагонистов и создание их новых бурных взаимоотношений.

Да, здесь за ширмой бодрого боди-хоррора прячется своеобразная психосексуальная драма. И речь не только про откровенные фансервисные сцены с обнаженной героиней, но и про тот факт, что парень соединяется с девушкой в пушистой и склизкой «мехе» (при том пилот, внезапно, вторая). И наблюдать за развитием этой зарождающейся химии невероятно интересно. Тут играет и боязнь Сюити своего изменяющего тела, а также асоциальность и агрессивность Клэр, которая при этом не превращается в полное доминирование над условным Синдзи.

Иногда Глейпниру сносит крышу. И это прекрасно.
Иногда Глейпниру сносит крышу. И это прекрасно.

И как и полагается сексуально заряженной истории про подростков, автор даже не пытается в какую-то утонченность. Отсюда вся эта сумасбродность с плюшевым маскотом, пришельцами и монетками. В итоге Глейпнир просто-напросто веселый. Благодаря своей нелепости с добротной анимацией (вы только гляньте кульминацию 2-ой серии) и детальными дизайнами персонажей (хоть им и чуть-чуть не хватает шероховатости оригинальной манги) сериал смотрится бодро.

Увы, судя по всему, подобная странная и местами безвкусная смесь оттолкнет многих зрителей. Но если вас не смутит подача и жуткие сюжетные дыры 1-ой серии, то возможно, Глейпниру стоит дать шанс.

Совершенно новый зверь | BNA

Пока главная команда студии Trigger принимает запретные вещества для новых свершений, ни капли не похожих на Гуррен-Лаганн, вторая во главе с Ё Ёсинари выдает нам еще одну вариацию на тему антропоморфных зверей.

Издавна в нашем мире, скрываясь от посторонних глаз, существовали зверолюди. Но раскрытые и, в следствии, гонимые человечеством, они были вынуждены основать свой собственный город Анимасити. Десять лет спустя туда в поисках убежища и ответов прибывает Мичиру Кагэмори — совершенно обычная старшеклассница, которая однажды превратилась в зверочеловека.

Любовь, что сильнее карантина

Удивительно, как работы «побочной» команды оказываются похожи и одновременно непохожи на классический стиль студии. К визуалу и саундтреку придраться невозможно. Стилистика розово-голубого неона под стать future-funk, фирменная триггеровская анимация и тотальный драйв — каждую серию так и хочется разбирать на кадры и клипы. Но в то же время авторы держат все в рамках разумного, выкручивая спидометр только в 5-ом и 12-ом эпизодах.

Сюжет здесь именно такой, каким его представляешь в сериале от Ёсинари. Он простой, без особых буро-пришелевских закидонов, сконцентрированный на жизни Мичиру в Анимасити. Поэтому смотреть на первую половину сезона так приятно — небольшие истории в наполненном кучей мелких деталей городе действительно завораживают. Да и главная героиня притягивает своей искренностью и простотой. Плюс, её конфликт со своей подругой, наверное, самое лучшее, что откладывается в сознании. И если к остальным персонажам в их плоскости придраться сложно (учитывая структуру сериала), то за «таинственного» волка Широ и местного антагониста обидно — их просто не дожали.

Любовь, что сильнее карантина

Как и в Little Witch Academia (предыдущая работа режиссера), главная героиня попадает в новое для себя окружение, заводит друзей, врагов и учится вместе со зрителем чему-то новому. И даже при всей популяризации фурри авторам нашлось, что еще рассказать, не скатываясь в пресловутое «хищники против травоядных». Здесь в причудливой смеси затесалось и обыгрывание расизма (куда-уж без него), и свобода выбора, и проблемы эмиграции. Однако при взгляде на сезон целиком это кажется несколько поверхностным. Ну а издевательское отношение к людям за чертой бедности (эпизод 5) выглядит вообще дико.

И вот что странно — при похожей структуре LWA показывал более ровную историю, главный твист которой грамотно работал и на сюжет, и на посыл. В BNA этого просто нет — сериал если и пытается что-то скрывать, то делает это слишком явно и ничем в итоге не удивляет. И все вышеназванные проблемы, такое чувство, возникли из-за нехватки хронометража. Возможно, будь сериал хотя бы в 2 раза длиннее, он получился бы куда глубже и продуманнее.

Так что в итоге? Смотреть ли BNA? Да, конечно. Это же Trigger. Пускай не прорывной, не наркоманский, но все такой же красочный и заводной.

Спой для меня «Вчера» | Yesterday wo Utatte

В огромном разнообразии аниме тайтлов (да и в целом художественных произведений) есть как общепризнанные шедевры, так и провалы. А есть такие, которые неожиданно западают в душу именно потому, что ты нашел их в нужный момент своей жизни. Как Yesterday wo Utatte.

Любовь, что сильнее карантина

Выпускник университета Рикуо Уодзуми вступил во взрослую жизнь и совершенно не знает, что с ней делать. Мечты, амбиции практически забыты, и даже любовь к фотографии не мотивирует. Так, работая на полставки в местном минимаркете, немногословный герой встречает веселую и энергичную (а еще таскающую с собой ручного ворона) Хару, которая, возможно, сможет подтолкнуть его в верном направлении. Но в то же время в жизнь Рикуо возвращается бывшая одногруппница Синако, в которую он давно влюблен.

Этот сериал способен легко произвести неправильное впечатление. Казалось бы, вот история про парня в середине его 3-го десятка, мучащегося нерешительностью в отношении своей пост-учебной жизни. А вот вроде бы любовный треу…квад…многоугольник, где мы будем гадать, кто кого выберет, кто будет страдать от неразделенной любви, а кто силой чувств наоборот воспрянет в новых начинаниях. Но все получается не совсем так.

Любовь, что сильнее карантина

Вся история распределена между четырьмя персонажами, находящимися на разных этапах взросления. Каждый из них, цепляясь за прошлое, сам себе создает клетку, которая его сковывает. И выбраться оттуда человек может лишь сам, преодолевая страх стать уязвимым. И осознание того, что эти истории пересекаются в том самом многоугольнике признаний и отказов, многократно усиливает эффект местного повествования. При этом, что главное, все показано невероятно приземленно, настолько, что трудно в персонажах не видеть себя и не сказать «Черт, как же жизненно!». Буквально в каждом эпизоде попадается цитата, которую так и хочется спроецировать на свою жизнь (сейчас или в прошлом), начиная с каверзного «Есть ли дружба между мужчиной и женщиной?»

Но и скучным Yesterday wo Utatte не получается назвать. При всей обыденности чувствуется та самая невесомая магия, что приковывает тебя к экрану. Здесь огромная благодарность мастерам слайсов из студии Doga Kobo, проделавшей настолько потрясающую графическую работу, что просто не замечаешь, как серии, не наполненные ворохом событий, пролетают одна за другой. Порой ловишь себя на мысли, а не полнометражный ли фильм ты смотришь.

Скрытые вещи | Kakushigoto

Комедийные зарисовки о жизни отца одиночки Какуши Гото (с яп. секрет), который всеми силами старается скрыть от своей 10-летней дочери Химэ факт того, что он — известный автор пошлых манг (с яп. Kaku shigoto — работа автором).

Любовь, что сильнее карантина

Прочитав синопсис, взглянув трейлер, а после увидев, что автор манги не кто иной как Кодзи Кумэта (Sayonara Zetsubou Sensei), да еще и в главной роли все тот же неподражаемый Хироси Камия, буквально ловишь въетнамские флешбеки. Да, тяжело не видеть параллели с той самой комедией про суицидального учителя. Но не спешите с выводами. Как ни странно, напрашивающихся похабных обескураживающих шуток здесь фактически нет.

Вместо этого мы получили очень ламповую, но в то же время безрассудную комедию про сверхзаботливого отца-мангаку, который, к примеру, тренирует ассистентов моментально прятать все наработки и притворяться офисными сотрудниками на случай прихода дочки. Не обходится и без постоянных заигрываний на тему быта мангак, сумасбродных помощников и неадекватного вредного редактора. И в то же время мы видим мир с детской перспективы младшеклассниц, которые воспринимают всё по-своему (и в итоге путают Старбакс с пристанищем сектантов).

Любовь, что сильнее карантина

Приятно видеть, как выросло мастерство Кумэты-сэнсэя. Его стиль юмора в абсурдных ситуациях и разгорающихся противоречиях никуда не делся, но стал даже лучше, утонченнее. В SZS подход был куда более резким, а реализация от студии Shaft и вовсе превратила тайтл во что-то совершенно дикое. В Kakushigoto все более размеренно. Искренность и даже порою меланхоличность (которую отлично передают небольшие вставки со взрослой Химэ, бродящей по «складу скрытых вещей») пронизывает сериал не смотря на то, что гэги здесь проносятся с невиданной скоростью, а некоторые еще и непереводимы.

У аниматоров из Ajia-Do прекрасно получилось передать узнаваемый плоский дизайн персонажей Кумэты в залитом светлыми красками окружении и даже ухватить частичку той безумной разноплановости, которая присуща создателям Monogatari и Madoka Magica. В итоге получился уморительный, яркий и искренний сериал, который я рекомендую посмотреть.

Любовь, что сильнее карантина

Волны, слушайте меня | Nami yo Kiitekure

Сезон нам подкидывает еще один сериал про человека, проходящего кризис четверти жизни, но уже в формате тяжелой сейненовой комедии.

В городе Саппоро молодая девушка Минарэ Кода совсем недавно пережила разрыв с парнем, и по этому поводу в свой последний день страданий излила всю боль и негодование первому же незнакомцу в баре. Вот только оказалось, что незнакомец — директор местной радиостанции, и её откровения на следующий же день попали в эфир, где их услышал весь Хоккайдо. В ярости Минарэ приезжает на радиостанцию, но там ей внезапно предлагают стать ведущей.

Любовь, что сильнее карантина

Во многом тон сериалу задает его вступительная сцена (которая, к слову, шикарно анимирована), где главная героиня зачитывает письма слушателей, при этом изображая, будто дерется с медведем в лесу. И подобного сумбура здесь навалом.

Как ни странно, сериал не стремиться сразу рассказывать о трудностях работы на радио (хотя это, конечно, присутствует), но скорее о том, как главная героиня, живя на самом дне, ищет свой жизненный путь. И даже открывшаяся возможность не столько гарантирует славу и деньги, сколько добавляет проблем в и так далеко не беззаботную жизнь.

Главной фишкой сериала, как не трудно догадаться, является сама Минарэ. Её открытость, в какой-то мере наглость и озабоченность вкупе со способностью выдавать длиннющие эмоциональные фразы совершенно без запинки моментально очаровывают. И даже когда она не говорит, то её поток сознания в виде внутренних монологов и воображения дополняют образ странноватой девушки. И поэтому Nami yo Kiitekure просто нельзя смотреть в озвучке — работа, проделанная Рихо Сугиямой (участница японского женского реслинга) над персонажем колоссальна и не должна теряться в переводе.

Любовь, что сильнее карантина

Нельзя не отметить и замечательный набор второстепенных персонажей: от хитрого директора радиостанции и ворчливого сценариста до скромной ассистентки и простого но целеустремленного друга из ресторана. Удивляет и то, что такие мелочи, как тот самый бывший парень, не теряются в экспозиции, а получают свое развитие в сюжете. И уж больно мне нравится дизайн персонажей от легендарного Хироаки Самуры (Mugen no Juunin).

Как комедия Nami yo Kiitekure не сказать что до коликов уморительная. Диалоговый юмор с частыми визуальными гэгами, конечно, доставляет и держит тебя в приподнятом настроении всю серию. Однако огромное количество культурного контекста и пресловутая скорость не всегда играют сериалу на руку, по крайней мере, за пределами его родины.

Арте | Arte

Флоренция начала XVI века. 14-летняя дочь знатной дворянской семьи Арте днями напролет только и делает, что рисует. Этим явно недовольна её мать, которая, в отличие от почившего отца, желает ей бросить странные увлечения и выйти замуж. В отчаянной попытке начать свободную жизнь художника, Арте отправляется на поиски мастера, который возьмет её в подмастерье. Но кто же позволит женщине стать ремесленником?

Любовь, что сильнее карантина

Лучше всего сериал описывается как Наруто, но про художницу. Юная сумасбродка Арте постигает ремесло и жизнь вне уютной дворянской клетки. Сюжет в сериале бодренький, не стоит на месте, хоть и довольно предсказуем. Часто попадаются факты о живописи того времени. Конечно, в центре повествования возникает идея феминизма, но именно хорошего его определения. Да, девушкам тогда было трудно. И поэтому героиня всеми силами пробивает себе путь к вершине, стараясь не полагаться на чужую помощь. Мужчины здесь не показаны насквозь идиотами или злодеями, даже наоборот.

Удручает только то, что Арте, выбрав пусть оставаться девушкой (а не, скажем, типично переодеться в мальчишку), не пытается найти свой подход к решению проблем и идет напролом. «Если два мужика смогли перенести тяжеленные мешки с песком, я тоже смогу, я же сильная дворянка, это мой путь нин…художника!» И все в таком духе. Но это, скорее, незрелое мышление героини в начале произведения. Также весь посыл здесь показан настолько в лоб, что его тебе не только прямым текстом рассказывают, но еще и не забывают повторять. Но для подросткового аниме это не то чтобы плохо.

Любовь, что сильнее карантина

А что плохо, так это техническая часть. Конечно, если не присматриваться, сериал смотрится легко и непринужденно. Но вот блеклая палитра цветов, задники, зачастую по-нелепому плоские, и какая-то скудненькая постановка делают сериал второсортным, что обидно, ведь оригинальная манга высоко оценена.

К тому же, если вы любитель историзма, то будьте готовы к тому, что Италия ренессанса здесь очень утрирована, есть много анахронизмов. Ну и конечно же, итальянцы XVI века ведут себя, как современные японцы, тут уж ничего не поделаешь.

Связь принцесс: Повторное погружение | Princess Connect! Re:Dive

Наш протагонист Юки лишается памяти и попадает в фэнтези мир, где ему пророчат победу над злом и так далее. Ему в подчинение выслана заботливая эльфийка Кокоро. Вскоре они встречают вечно голодную силачку, прозванную Пекориной, и кошкодевочку заклинательницу Кяру. Вместе они основывают гильдию гурманов, которые путешествуют, пробуют всякую всячину и, естественно, сражаются с монстрами.

Иногда нам напоминают, что аниме сделано по игре.
Иногда нам напоминают, что аниме сделано по игре.

А теперь перейдем к тайтлу, у которого как раз с реализацией все более, чем хорошо. Такаоми Канасаки(Konosuba) со своей командой из CygamesPictures проделали блистательную работу над экранизацией мобильной игры. Красочная картинка, похвальная анимация, приятный дизайн персонажей, да и звук не подкачал. Смотреть Princess Connect! было бы одно удовольствие, если бы не…

Честно признаюсь, хоть я и такой человек, который старается в любом аниме проекте видеть положительные черты и не сравнивать его с уже вышедшими, но удержаться от упоминаний знаменитой исекай-комедии у меня не получится. Потому что PCRD — это Коносуба, у которой вырвали все клыки, еще и кастрировали вдобавок.

Начать хотя бы с персонажей. Юки, потерявший память — овощ. Он говорит по паре фраз за эпизод (легкие деньги для Ацуси Абэ), не знает очевидных вещей, в общем постигает мир в прямом смысле с нуля. И все бы ничего, но все его присутствие в итоге сводится к одному гэгу, где его пафосную героическую атаку прерывают и отправляют в полет почти что в стиле команды R. То же самое с Кокоро, которой выделили ровно одно выражение лица на абсурдные или неожиданные моменты. После «Осторожного Героя» это просто стыдно. С остальными двумя дело обстоит чуточку лучше, но и они сводятся, увы, к шаблоннейшим типажам туповатой генки с бездонным желудком и наиболее адекватной в компании цундере.

Кяру, бесспорно, доставляет. Но ей одной не вытащить весь сериал.
Кяру, бесспорно, доставляет. Но ей одной не вытащить весь сериал.

В общем и целом у героев полтора эго на четверых, и все сводится к милоте- дружбе-жвачке, иногда перебиваемым веселыми ситуациями, включающими местечковых злодеев, монстров и широчайший каст второстепенных персонажей (в основном женских). Но даже так, Канасаки уже показывал, как можно в разы улучшить комедийный материал в анимации, но здесь его как будто зажали в рамки. Видны многие его приемы (и они работают, посмеяться в сериале действительно есть над чем), в том числе панчи, напоминающие нам, что это фэнтези-игра. Но все они были гораздо смелее и острее в «Прекрасном Мире».

Конечно, всегда остается оправдание «ну вы знаете, для детей же». Скорее всего так и есть. По итогу тайтл придется по душе фанатам игры, не самым искушенным зрителям и большим любителям жанра.

Слушатели | Listeners

В мире, где понятия музыки не существует, парень по имени Эково, разгребающий мусор в своем родном городе-свалке, среди хлама находит Мю — таинственную девушку с jack-разъемом на спине и, разумеется, амнезией. Оказалось, что она одна из «плееров», к которым можно подключить особый усилитель, превращающийся в меху, способную сражаться с заполонившими планету Безухими. Так, парочка героев отправляется в опасное музыкальное приключение.

Любовь, что сильнее карантина

К созданию Listeners приложили руку большие любители музыки анимационной индустрии. Нет, не Ватанабэ, но его коллега Дай Сато (поэтому с первого же эпизода ловишь вайбы Eureka 7) и Дзин (автор Mekakucity Actors). Оттого нет ничего удивительного, что сериал — большое признание в любви к жанру рок-н-ролла. Это видно буквально везде: от опенинга и эндингов (они меняются каждую серию) до отсылок в именах персонажей, их взаимосвязей и визуальных образов. И уже кажется, вот он Carole & Tuesday, который мы заслужили. Но что-то, как всегда, пошло не так.

При всем своем потенциале, сериал разрывается из стороны в сторону. Хорошо, у вас хоть и клишированные (гиковатый мальчишка и своевольная девчонка), но вполне рабочие герои, которые все же зачастую поступают просто потому, что в сценарии так написано. Про остальных персонажей я и вовсе молчу — при эпизодичном повествовании у них просто нет времени, чтобы быть глубже, чем ходячими рок-оммажами. Нет, не поймите неправильно, когда женатая пара выражает свои чувства строками Нила Янга, это здорово. Но обычный зритель только покрутит пальцем у виска.

Плеер по имени Нир тонко так намекает. Очень тонко.
Плеер по имени Нир тонко так намекает. Очень тонко.

У вас вроде бы интересный мир, но структуру которого нам вываливаете в скучнейшей экспозиции. А что же меха? Я был готов к «фирменному» cgi от Mappa, но даже так местные бои — самая слабая часть аниме. А ведь это центральный элемент истории! Да, здесь вполне оригинальный дизайн с подходящей цветовой палитрой, но постановка не выдерживает никакой критики. А мы говорим о музыкальном аниме! Под рок я хочу видеть если и не безумие в стиле FLCL, то хотя бы соответствующую динамику. Но вместо этого Listeners берет отличную музыку… и подавляет её на заднем плане, так и желая добить атмосферу.

И вот таким образом сериал, многие элементы которого по отдельности выглядят вполне хорошо, рассыпается в странноватую и по большей части безынтересную кашу. Фанатам рока и музыки в целом я бы советовал все же попробовать Listeners ради тех трудов, которые создатели в него вложили. Остальных же зрителей данный тайтл вряд ли зацепит.

Детективное агентство «Дятел» | Kitsutsuki Tanteidokoro

«Работы поэта и детектива в своем роде очень похожи» — говорит юный гений Такубоку Исикава. Вместе со своим другом и соседом Кёсукэ Киндаити (профессором лингвистом) он открывает детективное агенство «Дятел», ведь с поэм денег не заработаешь. Вместе им предстоит столкнуться с чередой убийств и других происшествий, охвативших Асакусу.

Любовь, что сильнее карантина

Если вы почуяли здесь налет Конан Дойля, то не ошиблись. Уж больно много элементов выдают дух легендарного британского детектива. Но в отличие от осеннего Kabuki-cho Sherlock здесь все ограничивается лишь скромным поклоном в дань уважения. Что события, что персонажи не имеют ничего общего с приключениями Шерлока Холмса.

«Дятел» во многом является классическим детективом. Каждый эпизод (или два) появляется новое дело, которое берутся расследовать наши главные герои. Разумеется, на вторую половину сезона уже заготовлена сквозная сюжетная линия с местным Мориарти. Что хорошо, сериал не пытается задавить лишней динамикой — пока персонажи ведут задушевные диалоги, зритель по оставленным визуальным подсказкам уже может вычислить преступника.

Любовь, что сильнее карантина

Особенно выделяются второй и третий эпизоды, где авторы внезапно используют «ненадежного рассказчика» и расписывают преступление с нескольких точек зрения (пускай они и нелепые). Наличие в этой арке забавного камэо Акутагавы Рюноскэ («В чаще») и Эдогавы Рампо не оставляет сомнений во влиянии на сериал (а точнее новеллу Кея Ли, по которой он снят) классических жанровых произведений. А то, что действие происходит в самый бум японской европенизации (начало XX века) позволяет взглянуть на видных литературных деятелей и в общем на культуру той эпохи.

И если к второстепенным персонажам сериала вопросов не возникает, то к главный дуэт ведет себя непредсказуемо, особенно Кёске, который то дорожит дружбой с Такубоку, то готов тут же обвинить его в убийстве. В добавок к скомканности некоторых эпизодов получается так, что следить за взаимоотношениями героев становится трудновато.

По итогу, детектив с красочной картинкой, добротной детализацией и местами удивительно проработанной анимацией, как мне кажется, незаслуженно обделен вниманием — на MAL за сериалом следит меньше всего зрителей в сезоне.

В этом списке также могли оказаться:

Hachi-nan tte, Sore wa Nai desho! | Восьмой сын, я так не думаю!

Tamayomi | Тамаёми

Shachou, Battle no Jikan Desu! | Президент, пришло время для битвы!

Shironeko Project: Zero Chronicle | Проект «Белая Кошка»: Нулевая Хроника.

И видят боги, я пытался. Я вглядывался, размышлял, не спал ночами, приносил куриц в жертву, молил о вдохновении, но тщетно — в этих сериалах мне не удалось найти хоть что-нибудь, ради чего о них писать. Это шаблонные, проходные тайтлы, у которых нет ни оригинального дизайна, подхода или идеи, ни хоть чуточку интересной интригующей истории. А первый еще и гаремный исекай к тому же.

Если вы оказались здесь, то вы либо непоколебимый читатель, либо читер. Но в любом случае на этом всё! Буду непременно ждать в комментариях, что из перечисленного смотрите и как оценили. Всем спасибо за внимание! А я ушел за лекарствами для психики!

122122
125 комментариев

Дааа, глейнпир уникальный тайтл. Давно ни одно аниме не вызывало у меня столь сильного баттхерта и отвращения

14

Комментарий удалён модератором

{Включил режим Фрейда} Судя по описанию и паре нагугленных скриншотов с залезанием в "меху", это аниме про подавляемое желание получить от девушки фистинг. {Выключил режим Фрейда}

3

От чего я угораю в BNA и прочих произведения такой направленности и с такой повесткой, так это то что у нас есть расизм и бедные угнетенные звери, но при этом есть чисто "Зверополис" "только для своих" который супер супер и происходящее в нем полностью оправдывает этот самый расизм в отношении зверей. 

Это как делать фильм в защиту цыган и потом показывать в  нем как они воруют и барыжат, кхм, разным...

15

Вот как раз один из посылов BNA в том, что собрать всех угнетенных в одном месте и сплотиться против угнетателя не решит всех проблем. Ведь внезапно люди — они везде люди со своими обидами, гневом, страхами и так далее.

3

Ну ты же понимаешь! Эти честные и непосредственные СЖВ!
происходящее в нем полностью оправдывает этот самый расизм в отношении зверей. Очень реалистичное изображение, кстати.

2

1. У вас крыша течет, вы повестку везде видите.
2. У BNA всё просто смешно, нас пытаются убедить в том, что люди плохие, гонят от всюду зверолюдей и в следующей сцене показывают, что для зверолюдей, вообще-то, в порядке вещей решать вопросы силой. Интересно почему люди не любят зверолюдей, ксенофобия не иначе.

1