Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов «Тетради смерти»

Королевская битва, которая игнорирует законы жанра, логики и здравого смысла.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Сразу после начала публикации манга Platinum End («Платиновый исход», «Платиновый предел») вызвала большую волну интереса. Ещё бы, новое произведение от авторов «Тетради смерти» и «Бакумана», да ещё и с завязкой в стиле королевской битвы. Перчинки добавляло то, что здесь поднимались вопросы устройства общества и как никогда актуальная для Японии (и остального развитого мира) проблема суицидов.

Но очень быстро популярность покатилась вниз, многие читатели бросали мангу, в рекомендациях к прочтению она практически не всплывала. Даже те, кому хватило терпения дочитать Platinum End до конца, едва ли остались довольными. Лучше всего общее настроение резюмирует топовый комментарий под официальным переводом от Manga Plus:

Я сожалею о прочтении этой манги.

С выходом аниме-адаптации ситуация повторяется. Первая волна популярности уже позади, интерес пошёл на спад, впереди лишь недоумение от финала. Самое время рассмотреть, что же пошло не так.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

О «Платиновом исходе» чаще всего рассказывают как о трешовой и шаблонной королевской битве. Очередной истории о боге, который ищет себе замену среди смертных. Этот текст тоже мог пойти по такому пути, но есть одна проблема: я обожаю королевские битвы. Причём это не обязательно должны быть сложные игры разума вроде «Кайдзи» или продуманные столкновения мировоззрений уровня Fate/Zero. Для меня даже самая бездумная и банальная мясорубка может послужить неплохой комедией абсурда или сериалом для просмотра «на фоне».

То, что Цугуми Оба решил написать свою версию «Дневника будущего», звучит скорее как отличная реклама, чем критика. Несмотря на все свои недостатки, история Юки и Юно была тем ещё аттракционом внезапных поворотов, а я бы не отказался от повторения поездки. И как раз поэтому несуразность «Платинового исхода» выбивает из колеи: здесь неправильно работают практически все элементы. Складывается впечатление, будто мангу писал человек, который решил заскочить на волну популярности королевских битв, но не удосужился понять, почему этот жанр популярен.

Внимание В тексте есть крупные сюжетные спойлеры и обсуждение финала истории.

Люди, которые играют в игры

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Протагонистов королевских битв можно условно разделить на две группы: активные и пассивные. Первые сразу принимают правила игры на выживание, быстро разбираются в новых обстоятельствах и занимаются поиском выхода из ситуации. Они словно были рождены для этого момента, а в новых условиях действуют даже эффективней, чем в повседневной жизни. Вторые же впадают в панику или глубокие размышления, плывут по течению и подолгу не могут решится пойти на риск.

Школьник Мирай Какэхаси — из пассивных. После выпускного из средней школы он хотел украсть булочку в магазине, но не осмелился и решил просто прыгнуть с крыши. Мирай считает, что люди были рождены для счастья, а раз в его жизни радости нет, то и в существовании смысла мало. В последний момент парня спасает ангел Нассэ и обещает сделать счастливым. Она дарит Мираю свои крылья и две стрелы — алую, которая влюбляет людей, и белую, которая убивает. Людей вроде Мирая в мире ещё двенадцать (все из Японии) и через 999 дней один из них станет новым Богом.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Протагонист из Мирая никакущий. Он вечно погружён в размышления о том, что такое человеческое счастье и как его достичь, но к сколь-нибудь интересным выводам так и не приходит. Его мысли идут по логическим цепочкам вроде «Я хочу счастья для всех людей, но мёртвые люди не могут быть счастливыми. Значит, убивать людей плохо». Во многом характер героя ограничивается такой зацикленностью на одних и тех же идеях, которые когда-нибудь должны сыграть роль в сюжете.

Он постоянно думает о том, как правильно поступать в будущем, но бездействует в настоящем. А даже в тех редких ситуациях, когда парень решается на какой-то шаг, читателям его действия предпочитают не показывать. После пафосной первой главы, где Мирай заставляет свою жестокую тётю признаться в убийстве родителей, остальные действия парня почему-то сводятся к флешбэкам или упоминаются вскользь.

Нам только говорят: «Мирай заставил дядю сдаться полиции», «Мирай с помощью стрелы поселился в гостинице», «с прошлых событий прошёл месяц» и так далее. А за бездействием героя, который постоянно зарыт в свои мысли, откровенно неинтересно наблюдать. Единственное спасение в такой ситуации — герой должен быть в окружении нестандартных и любопытных персонажей.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Женские персонажи особенно важны для королевских битв, хоть этот жанр обычно и рассчитан на мужскую аудиторию. Порой доходит до крайностей. Например, в «Битве через 5 секунд после встречи» главного героя однострочно прописывают как замкнутого смышлёного геймера, а героине дают полноценную предысторию, мотивацию и жизненную позицию. И здесь всплывает ещё одна большая проблема Platinum End. Цугуми Оба никогда толком не создавал по-настоящему сильных и многогранных женских персонажей — не смог и теперь.

В «Тетради смерти» Аманэ Миса была обыкновенной влюблённой дурочкой, Киёми Такада — напыщенной влюблённой дурочкой, а Мисора Наоми почти моментально вылетела из сюжета. Всеми тремя умело и просто манипулировал дьявольски умный главный герой. В «Бакумане» героини немного разнообразнее, и всё же большинство из них остаются довольно шаблонными и стоят на втором плане. Но в случае с «Платиновым исходом» планка упала до самого низа.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Главная черта Саки Ханакаго – в неё влюблён протагонист. И автора она интересует только в этой роли. Единственное воспоминание Саки – как они с Мираем вместе пошли на пикник. Причина её депрессии состоит в том, что она издевалась над другом детства и сейчас очень раскаивается. У неё есть родители, но читателям их видеть незачем. Общению с подругой посвящён всего один диалог, и даже в нём девушки обсуждают нашего хмурого героя. А так Саки достаются в основном те фразы, которые автор хотел озвучить, но сказать было больше некому.

Трудно вспомнить ещё одну настолько же несамостоятельную и пустую героиню. Даже Юно из «Дневника будущего», героиня, смысл жизни которой сводился к маниакальному преследованию своего возлюбленного, была более самодостаточной и интересной. У неё хотя бы были сложные отношения с родителями, которые и повлияли на характер и личность.

Саки Ханагако же в принципе не существует вне своих отношений с главным героем. И дизайн у неё соответствующий. В манге рисунок Такэси Обаты всё ещё на высоте, но тут ему будто поручили создать самую усреднённую японскую школьницу в мире.

Даже дома она носит школьную форму<br />
Даже дома она носит школьную форму

А ведь внешность героини — это во многом визитная карточка подобной манги. Ту же «Страну чудес смертников» помнят в первую очередь не за тюремный сеттинг или бои со сверхъестественными способностями, а благодаря красноглазой девушке-альбиносу Сиро в белом костюме с красными полосами. Поняв это упущение, авторы Platinum End в пятом томе таки дают Саки костюм девушки-кошки, но уже слишком поздно для подобных трансформаций. Да и сам костюм выглядит просто нелепо.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Ну и раз уж разговор зашёл о бесполезных людях в нелепых костюмах, пора поговорить о злодее. В королевских битвах ключевых противников изображают по-разному. Это могут быть безумные психопаты, таинственные организации, милые маскоты и далее по списку. Главное – они должны быть либо увлекательными, либо загадочными, а лучше оба пункта сразу. «Платиновый исход» же с треском проваливает и эту задачу.

Канадэ Урю — невероятно умный ученик престижной школы, наследник крупного бизнесмена. Он переодевается в костюм Метрополимена, детского супергероя, дабы склонить на свою сторону простой люд. На самом же деле подлый негодяй ищет способ быстро убрать всех своих конкурентов. Такая динамика пусть и не нова, но вполне могла бы работать. Вот только под маской скрывается абсолютно невыразительный персонаж. Он готов безжалостно убивать людей, но причины этого не слишком очевидны.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

У подобных злодеев всегда должна быть понятная характеризация. Они либо кровожадные психопаты, либо расчётливые комбинаторы, либо люди, которые любой ценой хотят достичь своей цели. Канадэ пытается занять все три позиции, но ни в одну из них до конца не вписывается.

Основной мотивацией персонажа вроде бы должно быть желание воскресить сестру, но ситуацию толком не объясняют до самого конца арки. Погибшая девушка оказывается не более чем надуманной формальностью, предметом реквизита, который должен быть у любого уважаемого антагониста. По факту же любовь к ней показана между делом и без этих нескольких страниц в основной истории практически ничего не поменяется. Полноценно взаимоотношения брата и сестры раскрывают только во время финального монолога, да и там всё скатывается в привычную банальность.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

На роль весёлого сумасшедшего он тоже не особо подходит. Для этого парень слишком размеренный, уравновешенный и спокойный. Он может нагло ухмыльнуться или сьязвить, но не более. Лайт Ягами из «Тетради смерти» по сравнению с ним выглядит как целый вулкан эмоций.

В принципе, холодные персонажи, которые не осознают собственного безумия и тяжести поступков, тоже могут быть интересными. Но для этого необходимо противопоставить такого героя обыденной реальности. Например, в Inuyashiki подросток Хиро может обсуждать новые главы One Piece с девушкой, чью семью он убил всего пару минут назад. Здесь же подобного столкновения толком нет, если не учитывать морализаторские речи главного героя.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Тогда для Канадэ остаётся только роль расчётливого гения. Но даже здесь всё не очень гладко: читателю намекают, что значительную часть стратегии и планов герою скармливает его ангел Мэйзэ. Таким образом, сам злодей в определённой мере выступает марионеткой, а не самостоятельным игроком. Что касается Мэйзэ, то её, как и большинство остальных ангелов, не раскрывают практически никак.

Вот и получается, что Канадэ примеряет на себя сразу несколько амплуа, но ни одно из них не отыгрывает в достаточной степени. Единственное, что действительно удаётся, это быть похожим на злодея многосерийных детских мультфильмов. Его любимое занятие — сидя в кресле закинуть ногу на ногу и говорить пространные монологи для зрителя.

Второстепенные персонажи тоже не радуют. Среди них в глаза бросается разве что Мукаидо, взрослый мужчина, который смертельно болен раком. Его мотивация предельно проста — не позволить плохому человеку стать Богом, ведь он сам до конца этой битвы не доживёт. Мукаидо мог бы стать отличным протагонистом, у него есть чёткая цель и ограниченное количество времени на её исполнение. Остальные герои второго плана не слишком важны для основного сюжета, а их характеры не совпадают с ролями.

Взять того же ангела коварства Ревела. Изначально он представлен как великий комбинатор, но практически сразу уходит на роль комментатора происходящих событий для персонажей истории и простых читателей. Ну или девушка-убийца Мимими. Она выглядит очень ярко и быстро запоминается, но моментально вылетает из основного сюжета, а главный герой с ней даже не успевает увидеться.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Вообще, у Platinum End большие проблемы с тем, что взаимоотношения персонажей очень ограничены. Герои разрознены, из-за чего основной конфликт не работает, а сюжет из цепочки причин и следствий превращается в набор отдельных событий.

Игры, в которые играют люди

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Практически любая игра на выживание начинается с простого и понятного конфликта. В «Игре Дарвина» неизвестный в костюме панды убивает людей средь бела дня, и главному герою приходится спасаться бегством; в Btooom взрослый неудачник оказывается на неизвестном острове, где на него охотятся люди с бомбами; в «По велению Бога» (Kamisama no Iutoori) школьников посреди урока заставляют играть в опасные для жизни детские игры.

Одним словом, в таких историях практически сразу дают понять, кто враги, кто друзья и чем грозит проигрыш. Расстановка сил с развитием сюжета может меняться, но противостояние в той или иной форме присутствует всегда.

«Платиновый исход» заимствует основную идею из «Дневника будущего»: отобраны тринадцать кандидатов на должность Бога, один из них должен победить. Но есть один нюанс, который практически сразу ломает всю идею смертельных игр: убивать других кандидатов не обязательно, можно просто назначить победителя. В принципе, этот факт должен быть сбалансирован персонажем Канадэ, который решает убрать всех конкурентов, но его опасность не показывают должным образом.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Все хитроумные планы злодея сводятся к тому, чтобы выманить других кандидатов, поймать их в ловушку и убить. И так три раза. Вот она — новая работа авторов «Тетради смерти». Где заумно сложные устройства вроде воспламеняющейся полки с тетрадью? Где до смешного пафосные сцены с поеданием чипсов? Где, в конце-концов, те самые избыточно сложные и порой абсурдные планы?

Вместо этого мы получаем максимально простые и скучные ловушки. Причём даже кажется, что с каждой новой западнёй злодей понемногу деградирует. Один раз он заманивает героев на крышу со взрывчаткой, но те успевают сбежать. В следующий же раз он делает ловушку, из которой нельзя сбежать, но взрывчатку не ставит. Просто потому что. Забыл или не додумался — кто его знает?

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Во многом автор оказывается заложником слишком сильных способностей персонажей. И это особенно странно, ведь «Тетрадь смерти» отлично работала как раз за счёт набора внятных правил и ограничений: Лайту приходилось проявлять смекалку, чтобы использовать своё супероружие. У героев Platinum End в распоряжении есть сверхбыстрые крылья, поэтому каждый раз автору приходится придумывать причину, почему ими не получится пользоваться в полной мере. К тому же, длинные диалоги во время схватки плохо соотносятся с тем фактом, что исход боя может решиться за доли секунды.

Да и обсуждения тактики здесь зачастую гораздо интереснее самих столкновений. Раз за разом нам расписывают расстановку сил и нюансы способностей только для того, чтобы значительная часть этих деталей не сыграла важной роли или автор на ходу придумал новые особенности умений героев.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Но главная проблема противостояния кроется в злодее, который вечно пытается выманить своих жертв. Ведь его попросту можно проигнорировать. Вот сделал Метрополимен заявление по телевидению, дальше что? Мирай вполне мог дальше сидеть дома, прямой угрозы здесь и сейчас для него не появилось.

Особенно чётко ситуацию иллюстрирует первое «сражение». Мирай пришёл посмотреть, что же Метрополимен замышляет на огромной арене. Там злодей с помощью хитрой череды действий заставляет других претендентов выдать себя и параллельно с этим объясняет свой план на камеру, как всякий порядочный негодяй.

Всё, что нужно делать Мираю, — это сидеть молча и не отсвечивать. Если обычно герою подобных историй приходится «взрослеть» из-за безвыходности ситуации, здесь всё наоборот: лучший вариант для бездействующего героя — продолжать бездействовать. Из-за этого размывается мотивация и без того не слишком внятного персонажа.

И снова неясно, почему автор допустил настолько очевидные ошибки. Ведь та же «Тетрадь смерти» развивает похожую ситуацию абсолютно правильно. Там тоже один из персонажей бросает вызов другому по телевидению, но ответная реакция Лайта кажется гораздо более логичной: он считает, что ему ничто не грозит.

«Тетрадь смерти»
«Тетрадь смерти»

А L в этой сцене не только заявляет о своём существовании, но и демонстрирует свои мыслительные способности: он значительно сужает область поисков противника и заявляет: «Я обязательно тебя найду». Игра в кошки-мышки начинается задолго до того, как два героя столкнутся лицом к лицу.

Но вернёмся к нашему чемпионату по отбору нового Бога. Путём проб и ошибок Мирай всё же как-то набредает на праведный путь героя, сталкивается с Метрополименом и является на грандиозную схватку. Наконец-то наступает момент, после которого многие наверняка бросили мангу и аниме, и который вызвал у меня откровенный восторг: «Платиновый исход» окончательно уходит в область трэша. В последней битве появляется бешеный военный с гранатомётами наперевес, подросток в маске, похожей на лицо Дональда Трампа, и учёная, способная убить сотни тысяч людей с помощью собственноручно созданного вируса.

К сожалению, в аниме лицо значительно изменили<br />
К сожалению, в аниме лицо значительно изменили

Наконец-то это произведение начинает играть новыми красками. Автор будто отбросил любые попытки быть воспринятым серьёзно и превратил всё в весёлый балаган. Наступает, наверное, лучший момент манги. Главный герой находит новый способ применения белой стрелы: с её помощью он убивает вирус, который грозит жителям города. Это был единственный момент, когда я действительно получил удовольствие от манги и смеялся вслух.

Дальше следует длинная битва, в ходе которой наконец-то раскрывают намерения Канадэ и рассказывают о его сестре. Если бы такую историю нам выдали с самого начала, возможно, этот злодей даже заработал бы. А так — слишком поздно раскрывать карты.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Что касается Мирая, он всё-таки находит выход из своих сложных размышлений. Герой долго не хотел никого убивать, ведь мёртвый человек быть счастливым не может, да и убийство тяготит душу. Ответ оказывается не совсем стандартным, но любопытным: «Если мой союзник будет счастлив из-за убийства врага, то почему бы и нет».

После такого финала арки появилась небольшая надежда на будущее манги. Как серьёзное произведение, она не удалась, так может в роли отборного бреда история раскроется во всей красе? Увы, для второй половины манги была выбрана совсем другая траектория.

Счастье для всех, и пусть никто не уйдёт обиженный

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Новый этап сюжета приходит вместе с огромными изменениями в тоне повествования. Ещё пару глав нам показывают мальчугана в маске бывшего президента США, но вскоре тот её снимает. А вслед за ним и другие герои лишаются своих дурацких костюмов. Теперь всё будет по-другому, представлен новый формат игры на выживание — дебаты.

Нас быстро знакомят с выжившими кандидатами на должность Бога, и те обсуждают демократический вариант назначения нового главы мироздания. Большинство сходится на общей кандидатуре, но не все соглашаются с постановкой вопроса.

В главе под названием «Последний ужин» (в оригинале отсылает к «Тайной вечере») предстаёт он, новый лиходей, которому будут противостоять остальные герои. Величайший ум Японии и мира, признанный даже передовыми политиками мыслитель, профессор Гаку Ёнэда не хочет, чтобы Бог существовал в принципе. Он уверен, что времена, когда людям были необходимы божества, давно канули в лету.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Резкий поворот в морализаторство порой попадается в королевских битвах. Авторы любят внезапно представить ситуацию так, будто бы они не смаковали все эти жестокие игры и убийства, а на самом деле давали важный социальный комментарий. И в случае с «Платиновым пределом» эти перемены приходят особенно резко. Ещё недавно это была трэшовая битва людей в дурацких супергеройских костюмах. Сейчас же в сюжете появляются реальные главы государств, а каждый персонаж начинает воплощать целый срез общества.

Причём поначалу кажется, что это просто своеобразный юмор. Например, трудно всерьёз воспринимать сцену, где увесистый диктатор одной азиатской страны обсуждает со своим подчинённым, действительно ли он Бог.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Но со временем забавного в ситуациях становится всё меньше, и начинает приходить понимание: автор хочет, чтобы приведённые мысли воспринимали всерьёз. И тогда к высказываниям героев возникает множество вопросов. Главный из них — почему все идеи показаны настолько примитивно и однобоко?

Нобелевский лауреат в области литературы и физики с видом познавшего жизнь мудреца декларирует тот факт, что религия изжила свои дни. В своё время высшими силами объясняли непонятные людям моменты, но сейчас необходимость в этом по большей части пропала, наука достигает всё новых высот, а людям пора отказаться от устаревших идей. Отличной иллюстрацией этой мысли выступает анекдот о том, что космонавты так и не увиделись с Богом. Ведь как всем прекрасно известно, история о Гагарине, который «летал, но Бога не видал» в своё время нанесла «непоправимый» удар по религии в СССР.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Почему существует религия и зачем она нужна людям — тема интересная. Упадок религии в целом и Христианства в частности констатировали огромное количество раз. В XVIII веке свободомыслие и рациональность противопоставляли слепой вере просветители, в конце XIX века науку как наивысшую культурную ценность поднимали сциентисты, а Ницше и вовсе провозгласил, что «Бог умер». Да и в XX веке популяризаторы науки вроде Ричарда Докинза и Лоуренса Краусса продолжили выступать против идеи высшего разумного существа.

Короче, положение религии в обществе — тема, которую обсуждают столетиями. И «Платиновый исход» к этому разговору приходит абсолютно неготовым. Здесь герои просто констатируют факт, что религия точно потерпит смертельный удар, и принимаются обсуждать последствия. Главный вопрос: стоит ли оставлять людям надежду на существование Бога, если его отсутствие может подтолкнуть некоторых к суициду.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Если это должен быть мысленный эксперимент, то гораздо лучше он подошёл бы замкнутой истории вроде «Когда плачут чайки». Если же это должен быть комментарий на тему современного общества, то он имеет мало общего с реальностью. Религия столетиями находила способ сохранять актуальность, несмотря на любые научные открытия, философские движения или изменения государственного строя. Почему на этот раз всему миру «откроются глаза на правду», автор толком объяснить не удосуживается.

Вместе с тем, все битвы и продуманные планы уходят на второй план, читателей загружают длинными речами разных персонажей, их личными историями и мнениями на всевозможные темы. И чем больше они говорят, тем лучше понимаешь, что ничего нового или уникального услышать не доведётся.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Также значительную роль в сюжете начинает играть простой люд, который смотрит на обсуждения сверхлюдьми планов на будущее. Обрывистыми фразами плебеи комментируют происходящее, размышляют о «культуре отмены», проблемах современного социума и о том, кто же достоин стать новым Богом. Их высказывания летят из ниоткуда в никуда и ни к чему не приводят. В такие моменты начинает казаться, что для Цугуми Обы гораздо полезней было бы просто завести аккаунт в Твиттере.

В формате полноценного произведения короткие высказывания звучат по большей части неуместно и странно. И чем дальше, тем больше начинает казаться, что автор просто старается излить все свои мысли, а манга всего лишь выступает самым доступным форматом для этого. Героиня, которую читателям постоянно показывали как чрезвычайно тупую блогершу, может внезапно вывалить тираду о том, что её бесит современная толерантность общества, которая никому не помогает и лишь антагонизирует людей между собой. Все окружающие ей, естественно, не могут ничего возразить.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Вся сюжетная арка состоит из диалогов и монологов, при этом далеко не все идеи противоборствующих сторон одинаково продуманы. Но автор подаёт свои мысли с такой важностью и помпезностью, что местами читать мангу становится невыносимо. Профессор Ёнэда с умным видом расписывает длинные теории о пути человечества, а остальные герои только и жалуются, что не понимают всей глубины его мысли: видимо, чтобы тупеньким читателям не было слишком обидно и одиноко.

И даже в тех ситуациях, где автору удаётся вполне неплохо выразить определённую «неправильную» точку зрения, её разбивают не аргументами и логикой: после долгих обсуждений правда открывается во внезапном откровении. Например, парень, который выступал за эвтаназию и дестигматизацию суицида, в конце приходит к истине, что несчастным людям нужна рука помощи, а не смерть.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

Среди всей этой мешанины из не до конца проработанных идей плетётся основной сюжет. Профессор Ёнэда замышляет убить себя и остальных претендентов, дабы Богом не стал никто. Но в последний момент он осознаёт свою слабость, комплекс неполноценности и необходимость существования Бога. Владыкой мира назначают другого претендента и тот восходит на небеса.

Сперва зрителям дают концовку в стиле «и жили они долго и счастливо» для всех выживших героев. Вслед за ней идёт нарезка с ответами простого народа на вопрос о том, что такое счастье. Такой приём уже был в «Алисе в Пограничье», но там он обрамлял путь главного героя. Здесь же такое завершение выглядит незаслуженным. Всё же нет впечатления, что Мирай нашёл ответы на ключевые вопросы и вырос по сравнению с собой из прошлого.

Чем дальше, тем хуже: впечатления от манги и аниме Platinum End от авторов  «Тетради смерти»

А затем наступает настоящий финал. После полугода размышлений новый Бог так и не находит ответы на основные вопросы мироздания и решает прекратить своё существование. Выбирать Бога среди людей, склонных к суициду, было не слишком дальновидным решением.

В результате оказывается, что Бог и мир крепко взаимосвязаны, поэтому люди исчезают вслед за своим творцом. Ну а в самом финале читателям представляют настоящих авторов всей игры. Внеземные существа создали людей и Бога с надеждой на то, что те смогут их убить. Но человечество погибло само, а бессмертным обитателям космоса предстоит очередная попытка прекращения собственного существования.

Такая концовка будто требует комментария «это многое говорит о нашем обществе».

Складывается впечатление, что автор хотел разбросать по манге достаточно крючков, за которые зацепится читатель и додумает смысл всей истории сам. Ведь как давно известно, в поисках глубинного смысла читатели могут превзойти любого автора. Но, несмотря на долгие размышления, на один вопрос мне так и не удалось найти ответа: почему я потратил драгоценные часы жизни на планете Земля на это?

«Платиновый исход» состоит из совсем разных частей, которые по отдельности плохи, а в сумме дают нечто совсем чудовищное. В первой части автор настолько последовательно делает всё, чтобы читатель не получал удовольствие от прочтения, что даже кажется, будто он делает это намеренно.

Вторая часть выливает на читателей ушат примитивных идей и подаёт их с неоправданной помпой. Это не просто очень слабая королевская битва, это какой-то апофеоз всего, что в жанре можно сделать не так. И если зачастую подобные промахи могут попасть в категорию «так плохо, что даже хорошо», здесь всё просто очень, очень плохо.

106
46 комментариев

Чем дальше, тем хужеОй, это же прям про саму «Тетрадь Смерти»!

85
Ответить

Комментарий недоступен

31
Ответить

До определённого предела было по нарастающей хорошо, а потом сразу плохо и дальше ещё хуже )

10
Ответить

я слово в слово хотел написать, но минусы мне не нравятся больно(

3
Ответить

Да в принцепе это подходит почти любой манге, с редким исключением. Скорее всего дело в том что у авторов есть идея завязки, но нет плана или представления как будет развиватся история

3
Ответить

Не согласен) Начиная с 26 серии Лайт постепенно становится настоящим монстром.Очегь интересно наблюдать за этой аркой ;) Жалко,что не все готовы дать второй шанс третьей главе "Тетради Смерти"

Ответить

он хотел украсть булочку в магазине, но не осмелился и решил просто прыгнуть с крышиПиздец, "Ой, булочка, хочеца, но нет деняг. Ай в жопу, пойду спрыгну с крыши нахуй"

56
Ответить