Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру
Это обзорная статья и у меня нет цели пересказать все правила, возможные тактики и доступные игрокам действия. Спасибо за понимание.
Рейтинг на BGG: 7.0
Общий: 5586
Количество игроков: 2-5
Жанр: декбилдинг
В отличие от основной серии, состоящей из пяти совместимых и, в тоже время, самодостаточных коробок, Крутагидон является отдельной игрой, которая никаким образом не совместима с остальными. Ну, пожалуй, кроме планшетов персонажей. Поэтому крайне не советую садиться играть, не ознакомившись с правилами. Если с дополнениями этот трюк может сработать, тут игра построена на других принципах.
В Крутагидоне основа геймплея - декбилдинг и покупка карт, которые в конце принесут больше победных очков. И тут вообще нет цели замочить своих оппонентов, что немного обесценивает и предыдущий опыт и саму игру.
Ход игрока
В свой ход, у игрока на руке пять карт, в редких случаях их может быть больше или меньше на 1-2 карты. Основная колода служит для наполнения "барахолки". Если на барахолке меньше пяти карт, активный игрок, по одной карте наполняет барахолку, пока в ней не будет пяти карт.
Затем игрок может сыграть с руки любое количество карт. Да, даже все, что есть, не разыгрывать их нет смысла, потому что все карты с руки уйдут в сброс в конце хода. Разыгрывая карты, игроки копят мощь. Каждая карта на барахолке имеет свою стоимость. Накопив достаточно мощи, игрок может купить карту с барахолки, карту шальной магии или легенду турнира.
Личный опыт
Я сыграл всего одну игру в партии из четырёх человек и самое обидное, что за 4 часа мы не смогли её доиграть и не потому что не хватило времени или мы делали что-то не так, а потому что игра оказалась невероятно душной и скучной. Но давайте обо всём по порядку. Игра заканчивается в трёх случаях и разберу каждый отдельно.
Колода для пополнения барахолки закончилась
В среднем, на барахолке лежат карты со стоимостью 3-5, а игрок за ход получает 4-5 мощи. Т.е. за свой ход, ты можешь купить одну карту с барахолки, это при условии, что она тебе вообще нужна. Не редки случаи, когда с барахолки ничего не берётся, а покупается "шальная магия" из отдельной стопки. Таким образом, в колоде 124 карт, 5 из них лежат на барахолке, и получается, что нужно отыграть 119 ходов, чтобы игра закончилась.
Да, в колоде есть карты беспредела, которые разыгрываются как разовые события и не идут на барахолку, но ими можно пренебречь, т.к. не каждый ход что-то покупается с барахолки. Когда мы закончили, у нас осталась примерно треть колоды.
Закончились карты в стопке легенд
Легенды - это сильные карты со стоимостью 8-12. При игре на четверых, их всего 7 штук, но тут можно вспомнить, что в среднем у игрока будет 4-5 мощи. В общем, за 4 часа у нас было куплено всего три легенды.
Закончилась стопка дохлых колдунов
Когда ты умираешь, ты берешь случайный жетон из стопки. Он разово или перманентно тебя дебафает и ты возвращаешься в игру с 20 очками здоровья. Прямо сразу после того, как тебя убили.
При игре вчетвером, на столе 16 таких жетонов. И вот, казалось бы - суть магов мочить друг друга вырывать кишки, плевать слизью в лицо и поджигать трупы врагов, но нет, тут вступает в силу простая математика.
В колоде 124 карты, атакующих из них - 36. Почти треть, звучит неплохо, но из них только 14 наносят урон 100%. 15 наносят урон при условии, которое может и не выполниться. И 7 не наносят урона вовсе, а влияют на руку или колоду соперника. Помимо этого, в колоде 16 карт защиты, которые могут отразить или отменить урон.
К концу партии, у нас было 6 смертей из 16. За четыре часа. В отличие от основной игры, где каждый ход ты наносишь урон одному или нескольким игрокам, а за первый круг, последний игрок вполне может подохнуть, так и не успев сходить. В Крутагидоне таких ситуаций нет вообще, да и мочилова не ощущается. Не редко складывается ход, как в евро-игре, когда игрок что-то там разыграл, что-то купил, завершил ход и это вообще не повлияло на соперников.
P.S.: Я не понимаю как и зачем, но в Крутагидоне полностью убрали эту атмосферу запредельного месилова, и возвращаться к этой игре не хочется, в отличие от коробок основной серии, которые отлично зайдут, пожалуй, в любой компании.
На вторую часть уже собрали $300 000, что в 30 раз больше, чем запрашивали разрабы, поэтому продолжению точно быть. Надеюсь, что там атмосфера игры изменится и вернётся к классическому рубилову.
Интересно, какой опыт игры был у тебя, т.к. у нас на протяжении партии было стойкое ощущение, что мы как-то неправильно играем.
Ну если вдруг, кто-то очень хочет, то может подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.