Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

Это обзорная статья и у меня нет цели пересказать все правила, возможные тактики и доступные игрокам действия. Спасибо за понимание.

Рейтинг на BGG: 7.0
Общий: 5586
Количество игроков: 2-5
Жанр: декбилдинг

В отличие от основной серии, состоящей из пяти совместимых и, в тоже время, самодостаточных коробок, Крутагидон является отдельной игрой, которая никаким образом не совместима с остальными. Ну, пожалуй, кроме планшетов персонажей. Поэтому крайне не советую садиться играть, не ознакомившись с правилами. Если с дополнениями этот трюк может сработать, тут игра построена на других принципах.

В Крутагидоне основа геймплея - декбилдинг и покупка карт, которые в конце принесут больше победных очков. И тут вообще нет цели замочить своих оппонентов, что немного обесценивает и предыдущий опыт и саму игру.

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

Ход игрока

В свой ход, у игрока на руке пять карт, в редких случаях их может быть больше или меньше на 1-2 карты. Основная колода служит для наполнения "барахолки". Если на барахолке меньше пяти карт, активный игрок, по одной карте наполняет барахолку, пока в ней не будет пяти карт.

Затем игрок может сыграть с руки любое количество карт. Да, даже все, что есть, не разыгрывать их нет смысла, потому что все карты с руки уйдут в сброс в конце хода. Разыгрывая карты, игроки копят мощь. Каждая карта на барахолке имеет свою стоимость. Накопив достаточно мощи, игрок может купить карту с барахолки, карту шальной магии или легенду турнира.

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

Личный опыт

Я сыграл всего одну игру в партии из четырёх человек и самое обидное, что за 4 часа мы не смогли её доиграть и не потому что не хватило времени или мы делали что-то не так, а потому что игра оказалась невероятно душной и скучной. Но давайте обо всём по порядку. Игра заканчивается в трёх случаях и разберу каждый отдельно.

Колода для пополнения барахолки закончилась

В среднем, на барахолке лежат карты со стоимостью 3-5, а игрок за ход получает 4-5 мощи. Т.е. за свой ход, ты можешь купить одну карту с барахолки, это при условии, что она тебе вообще нужна. Не редки случаи, когда с барахолки ничего не берётся, а покупается "шальная магия" из отдельной стопки. Таким образом, в колоде 124 карт, 5 из них лежат на барахолке, и получается, что нужно отыграть 119 ходов, чтобы игра закончилась.

Да, в колоде есть карты беспредела, которые разыгрываются как разовые события и не идут на барахолку, но ими можно пренебречь, т.к. не каждый ход что-то покупается с барахолки. Когда мы закончили, у нас осталась примерно треть колоды.

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

Закончились карты в стопке легенд

Легенды - это сильные карты со стоимостью 8-12. При игре на четверых, их всего 7 штук, но тут можно вспомнить, что в среднем у игрока будет 4-5 мощи. В общем, за 4 часа у нас было куплено всего три легенды.

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

Закончилась стопка дохлых колдунов

Когда ты умираешь, ты берешь случайный жетон из стопки. Он разово или перманентно тебя дебафает и ты возвращаешься в игру с 20 очками здоровья. Прямо сразу после того, как тебя убили.

При игре вчетвером, на столе 16 таких жетонов. И вот, казалось бы - суть магов мочить друг друга вырывать кишки, плевать слизью в лицо и поджигать трупы врагов, но нет, тут вступает в силу простая математика.

В колоде 124 карты, атакующих из них - 36. Почти треть, звучит неплохо, но из них только 14 наносят урон 100%. 15 наносят урон при условии, которое может и не выполниться. И 7 не наносят урона вовсе, а влияют на руку или колоду соперника. Помимо этого, в колоде 16 карт защиты, которые могут отразить или отменить урон.

К концу партии, у нас было 6 смертей из 16. За четыре часа. В отличие от основной игры, где каждый ход ты наносишь урон одному или нескольким игрокам, а за первый круг, последний игрок вполне может подохнуть, так и не успев сходить. В Крутагидоне таких ситуаций нет вообще, да и мочилова не ощущается. Не редко складывается ход, как в евро-игре, когда игрок что-то там разыграл, что-то купил, завершил ход и это вообще не повлияло на соперников.

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

P.S.: Я не понимаю как и зачем, но в Крутагидоне полностью убрали эту атмосферу запредельного месилова, и возвращаться к этой игре не хочется, в отличие от коробок основной серии, которые отлично зайдут, пожалуй, в любой компании.

На вторую часть уже собрали $300 000, что в 30 раз больше, чем запрашивали разрабы, поэтому продолжению точно быть. Надеюсь, что там атмосфера игры изменится и вернётся к классическому рубилову.

Интересно, какой опыт игры был у тебя, т.к. у нас на протяжении партии было стойкое ощущение, что мы как-то неправильно играем.

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

Ну если вдруг, кто-то очень хочет, то может подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.

4343
22 комментария

Ксты и ориг херня

9

В целом наверное согласен. Очень подпивасная настолка, и компания должна быть примерно такой же. Но как простой патигейм, добавляющий разнообразия может и зайдет.

4

Тож играл. На троих. Партия сильно затянулась часов на 5 в сумме. Хотя на коробке писали что-то типа 45 минут. И то, наверное, не закончилась бы игра, если б мы не ввели кастомное правило по поводу чистки колоды, которое сильно повысило динамику.
Короче, там надо из игры прям убирать на старте эти пустышки, которые ничего не делают. Они сильно затягивают процесс, не дают закупаться играбельными картами и т.д. Референс здорового человека - звёздные империи (или Битвы героев, что тоже самое).

3

Кстати да, там заявлен час на партию. У меня никогда это время на коробке не совпадало с реальностью, конечно, но первый раз в жизни мы его превысили в 4 раза и устали играть)

2

Игра на движке Церберус, прошедший закалку временем. Собственная разработка Криптозоиков. Странно было бы, если бы они не натянули сеттинг своей популярной франшизы на свой же успешный движок. Если в русской версии у нее рубашка точно такая же как в оригинале, её можно смешать с другими играми на этом движке. Возможно, где-то не так в правилах что-то понял. Тот же DC или Рик и Морти у них играются за час - полтора. По личному опыту, втроём лучше всего механ работает. В любом случае, думаю, дтф не то место где стоит искать советов/помощи по настолкам, есть специализированные сайты, например тесера.

3

Сильно бесит крутагидон. Крайне затянутая игра.
upd. "Интересно, какой опыт игры был у тебя, т.к. у нас на протяжении партии было стойкое ощущение, что мы как-то неправильно играем." - ровно та же мысль. Я даже до блогера какого-то достучался, спрашивал. В итоге - это просто оч душная игра.

3

Два раза играли на сходках. В первый раз чутка правила не поняли, поэтому несколько ошибок совершали. Во второй раз впятером сидели, закончили часа за два по убийствам...
Оно типичный декбилдинг, вялое начало и хардовая вторая половина, если собирать комбухи, а не рандомные карты, лишь бы купить. За один ход можно было десяток карт выложить и надамажить всем хорошенько. Мне вполне понравилось.

2