Всем привет! Меня зовут Максим, и я — выпускник Нарраторики. *хлоп-хлоп-хлоп*
Заметил, что выше так никто и не отписался о самом главном — как происходят курсы. На самом деле, я принимал участие даже в двух обучающих проектах — один по нарративному дизайну, который предполагал создание игры на Twine, а другой — миростроение, в котором самой Маши фактически не было.
Чему нас учили? Как пользоваться Twine нужно было разбираться самостоятельно. Мы получали фидбек практически каждый день, который в основном состоял из фидбеков друг другу. Фактически, мы просто общались друг с другом, обсуждая что-то. По крайней мере, это подразумевалось. В итоге общалось только несколько человек, с которыми в основном лично я говорил в личке (обсуждали много всего интересного, но грязь не буду выносить).
Еще тогда я понимал, что попал куда-то нитуда. Возможно, что у меня были иные ожидания, но как-то не складывается в моей голове, что весь нарративный дизайн сводится к одной фразе: «Пиши как можно меньше и проще, максимум 140 символов в одной реплике, абзацы как можно чаще». Я понимаю, что мобильный геймдев может выглядеть примерно так, но, братцы, у нас есть Disco Elysium, Divinity: Original Sin и прочие, которые плевать хотели на этот подход.
Маша действительно учит тому, что можно найти в интернете. Ей нужно отдать должное только в одном — она нашла хороший способ продать свое умение находить информацию и предлагать ее купить остальным.
Как и многие выше, включая ТС, я тоже задумывался: «Как она может учить нарративному дизайну при условии, что выпустила только одну игру?» (она еще работала на Mail.ru немного в квестовом отделе, но это ладно).
Когда я выпустил свою (ну, как свою, студией), я подумал: «Неужели я теперь тоже так могу?! Учить людей и что-то рассказывать, основываясь на своем опыте написания интерактивной литературы?» Неа, не смогу.
Какой итог я могу дать всему, чему я научился? Это была практика, за которую сейчас берут нереальные деньги. Она не стоит того, она ничего не гарантирует, несмотря на все громкие слова о трудоустройстве. Я общался с несколькими (почти десяток, на самом деле) выпускниками курсов и только парочка нашла себе работу, но не благодаря Нарраторике, а своему упорному труду.
Увы, но Маша — это бизнесвуман, которая меняет свое мнение о нарративном дизайне как перчатки. Сначала он был хорош всегда и везде, потом она решила, что он мертв, а затем случилось странное — появились курсы за 40к. Видимо, он все-таки мертв, но кошелек пополняет.
Всем привет! Меня зовут Максим, и я — выпускник Нарраторики. *хлоп-хлоп-хлоп*
Заметил, что выше так никто и не отписался о самом главном — как происходят курсы. На самом деле, я принимал участие даже в двух обучающих проектах — один по нарративному дизайну, который предполагал создание игры на Twine, а другой — миростроение, в котором самой Маши фактически не было.
Чему нас учили? Как пользоваться Twine нужно было разбираться самостоятельно. Мы получали фидбек практически каждый день, который в основном состоял из фидбеков друг другу. Фактически, мы просто общались друг с другом, обсуждая что-то. По крайней мере, это подразумевалось. В итоге общалось только несколько человек, с которыми в основном лично я говорил в личке (обсуждали много всего интересного, но грязь не буду выносить).
Еще тогда я понимал, что попал куда-то нитуда. Возможно, что у меня были иные ожидания, но как-то не складывается в моей голове, что весь нарративный дизайн сводится к одной фразе: «Пиши как можно меньше и проще, максимум 140 символов в одной реплике, абзацы как можно чаще». Я понимаю, что мобильный геймдев может выглядеть примерно так, но, братцы, у нас есть Disco Elysium, Divinity: Original Sin и прочие, которые плевать хотели на этот подход.
Маша действительно учит тому, что можно найти в интернете. Ей нужно отдать должное только в одном — она нашла хороший способ продать свое умение находить информацию и предлагать ее купить остальным.
Как и многие выше, включая ТС, я тоже задумывался: «Как она может учить нарративному дизайну при условии, что выпустила только одну игру?» (она еще работала на Mail.ru немного в квестовом отделе, но это ладно).
Когда я выпустил свою (ну, как свою, студией), я подумал: «Неужели я теперь тоже так могу?! Учить людей и что-то рассказывать, основываясь на своем опыте написания интерактивной литературы?» Неа, не смогу.
Какой итог я могу дать всему, чему я научился? Это была практика, за которую сейчас берут нереальные деньги. Она не стоит того, она ничего не гарантирует, несмотря на все громкие слова о трудоустройстве. Я общался с несколькими (почти десяток, на самом деле) выпускниками курсов и только парочка нашла себе работу, но не благодаря Нарраторике, а своему упорному труду.
Увы, но Маша — это бизнесвуман, которая меняет свое мнение о нарративном дизайне как перчатки. Сначала он был хорош всегда и везде, потом она решила, что он мертв, а затем случилось странное — появились курсы за 40к. Видимо, он все-таки мертв, но кошелек пополняет.
[смотрит на объем комментария]
поверь, ты сможешь учить
Комментарий недоступен