Смешанные, но не ужасные отзывы и технические проблемы даже на PS5 и Series X: как встретили ремастеры трилогии GTA
Ностальгия вперемешку с массой критики, падениями fps, багами и мемами.
11 ноября состоялся релиз сборника Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, в который вошли усовершенствованные версии GTA III, Vice City и San Andreas. Ремастеры работают на двух движках: за рендеринг отвечает Unreal Engine, а за логику — RenderWare, как и в оригинальных играх.
В переизданиях разработчики, среди прочего, улучшили сглаживание, тени и отражения, изменили внешний вид персонажей, обновили текстуры окружения, повысили частоту кадров на большинстве платформ и реализовали поддержку технологии DLSS на ПК. Кроме того, Rockstar внесла ряд геймплейных изменений, в том числе сделав управление «в стиле GTA V», а стрельбу более удобной.
Игроки уже успели опробовать ремастеры на ПК, Xbox, PlayStation и Nintendo Switch, и поделиться своими впечатлениями. Собрали главное в этом материале.
Первые отзывы игроков
Мнения поклонников серии GTA в отношении ремастеров разделились. Одни игроки утверждают, что получили от переиздания ровно то, что ожидали: улучшенную графику, более удобное управление и повышенную частоту кадров для комфортной игры. Некоторые из них успели опробовать ремастеры в течение нескольких часов ещё до релиза, так как игра по ошибке стала доступна на PlayStation раньше времени.
Другая же часть игроков раскритиковала ремастеры, в первую очередь за модели персонажей, баги и геймплейные недостатки оригинальных игр, а также не самую впечатляющую визуальную составляющую. Много негативных отзывов поступило о технических проблемах трилогии.
Нет слов. 30 fps в режиме качества на Series X. И забесплатно не нужно. В 60 fps прогрузка текстур происходит прямо перед носом.
Я понимаю, что задача ремастера — это просто улучшение графики, но это какой-то плевок в лицо игрокам. Можно было бы геймплей подтянуть хоть как-то.
Обидно. 15 fps на Xbox One S. Так ждал ремастеры, а в итоге…
При шикарной детализации окружающего мира, ну очень «мыльный» Си-Джей! Особенно резинка трусов. Мультяшность резко контрастирует с качественными и реалистичными текстурами окружения и глобальным освещением. Не доделали. Я разочарован.
Судя по отзывам в соцсетях и на Reddit, положительных отзывов от тех, кто поиграл в ремастеры, всё-таки больше. Оценка игры в Microsoft Store на момент написания составляет 3,8 балла на основе 136 отзывов. На Metacritic и OpenCritic рецензий от журналистов пока нет.
Технические проблемы
Некоторые игроки сообщили, что столкнулись с просадками частоты кадров, которые происходят на всех платформах, включая PS5 и Xbox Series X. Чаще всего fps падает в динамичных сценах и когда на экране появляются автомобили. Кроме того, общая стабильность трилогии также вызвала недовольства у ряда игроков.
В редких случаях частота кадров опускается ниже 10 fps даже на современных машинах. Чем может быть вызвана эта неполадка, неизвестно.
Некоторые игроки также сообщают о проблемах с отдельными текстурами, которые могут мерцать — например, во время дождя, который иногда резко останавливается. В играх проявляются графические артефакты, в основном связанные с освещением. Кроме того, игроки сообщили о низком качестве конкретных текстур, которые выбиваются на общем фоне.
Ещё одна особенность ПК-версии заключается в том, что сохранения могут не выполняться, если в имени пользователя Windows есть специальные символы.
Ремастеры GTA на Nintendo Switch
Владельцы консолей Nintendo также неоднозначно встретили релиз ремастеров. Часть игроков говорит, что они в принципе рады возможности поиграть в трилогию, графика выглядит нормально, а небольшие просадки fps их не тревожат.
Другие же игроки настроены более негативно, критикуя «мыльную» графику, падения частоты кадров и общую нестабильность.
GTA III
Vice City
San Andreas
Сравнения
Авторы YouTube-канала GTA Series Videos опубликовали подробные сравнения ремастеров с большинством предыдущих переизданий игр, начиная от PS2, заканчивая выпусками к 10-летним юбилеям игр.
Ролики наглядно продемонстрировали, что в переизданиях 2021 года, помимо усовершенствованной графики и качественных текстур, изменились ракурсы камер, система освещения и дальность прорисовки.
GTA III
Vice City
San Andreas
На YouTube-канале ElAnalistaDeBits отдельно сравнили версии трилогии ремастеров для консолей PlayStation двух поколений.
Запись геймплея всех трёх частей
Мемы и баги
Обновлённые персонажи в ремастерах GTA стали одним из основных поводов для критики. После выхода переизданий игроки заметили, что модели иногда отображаются некорректно, а некоторые просто получились до смешного неудачными.
Игроки также делятся багами, которые проявляются в ремастерах, часть из которых знакома по оригинальным играм.
В ремастере Vice City также сохранился баг из оригинальной игры, который позволяет Томми Версетти, который не умеет плавать, путешествовать под водой.