Графика с PS1 при помощи Blender и Unity
В последнее время часто вижу ролики, в которых показаны демейки игр. Как бы выглядел cyberpunk 2077 на первой плойке или любые другие современные игры?
Меня очень заинтересовала эта тема, возбудила во мне ностальгические чувства.
Решил попробовать сделать графику, как на Playstation 1
С 3D до этого не работал, все изучал по ходу дела. Ниже то, что из этого получилось.
Я очень условно разделил картинку с Playstation 1:- Геометрия- Текстуры- Рендер- И пост-обработка. Под ней имеется в веду эффект от ЭЛТ-телевизора, для которого изначально разрабатывалась консоль.
Начал с геометрии. Делал ее в блендере. Так как я до этого с блендером не работал, у меня ушло прилично времени, чтобы в нем освоиться. После завершения проекта на счетчике времени работы с блендером в Стиме было 27 часов.
Получилось не очень красиво, но с моими кривыми руками я доволен и этим.
Потом сделал развертку и собрал текстуру из кусочков фотографий одежды с интернет магазинов. Для лица постарался скорчить максимально нелепую рожу, сфотографировал себя и добавил на текстуру.
Затем заригал модель. Тоже как получилось.
После этого добавил все в Юнити и выставил в свойствах всех материалов в качестве шейдера PSX-Shader (ссылка на него в конце поста). Это написанный энтузиастами шейдер, который заставляет полигоны немного плясать при рендеринге, делая картинку более похожей на графику PS1
Дальше я немного экспериментировал с тем, чтобы добавить на картинку фильтр старого телевизора, а также вставлял модели и материалы в учебный проект для Юнити, чтобы посмотреть, как это выглядит в динамике.
В целом, я остался доволен результатом. Однозначно, тут есть еще что улучшать, и тема эта весьма богатая и заслушивающая того, чтобы в нее углубиться. Что я в будущем и сделаю:)
Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравится.
Ссылка на PSX-Shader тут: https://github.com/dsoft20/psx_retroshader