Графика с PS1 при помощи Blender и Unity

В последнее время часто вижу ролики, в которых показаны демейки игр. Как бы выглядел cyberpunk 2077 на первой плойке или любые другие современные игры?

Видео-версия
Графика с PS1 при помощи Blender и Unity
Графика с PS1 при помощи Blender и Unity

Меня очень заинтересовала эта тема, возбудила во мне ностальгические чувства.

Решил попробовать сделать графику, как на Playstation 1

С 3D до этого не работал, все изучал по ходу дела. Ниже то, что из этого получилось.

Я очень условно разделил картинку с Playstation 1:- Геометрия- Текстуры- Рендер- И пост-обработка. Под ней имеется в веду эффект от ЭЛТ-телевизора, для которого изначально разрабатывалась консоль.

Графика с PS1 при помощи Blender и Unity

Начал с геометрии. Делал ее в блендере. Так как я до этого с блендером не работал, у меня ушло прилично времени, чтобы в нем освоиться. После завершения проекта на счетчике времени работы с блендером в Стиме было 27 часов.

Графика с PS1 при помощи Blender и Unity

Получилось не очень красиво, но с моими кривыми руками я доволен и этим.

Потом сделал развертку и собрал текстуру из кусочков фотографий одежды с интернет магазинов. Для лица постарался скорчить максимально нелепую рожу, сфотографировал себя и добавил на текстуру.

Графика с PS1 при помощи Blender и Unity

Затем заригал модель. Тоже как получилось.

Графика с PS1 при помощи Blender и Unity

После этого добавил все в Юнити и выставил в свойствах всех материалов в качестве шейдера PSX-Shader (ссылка на него в конце поста). Это написанный энтузиастами шейдер, который заставляет полигоны немного плясать при рендеринге, делая картинку более похожей на графику PS1

Графика с PS1 при помощи Blender и Unity

Дальше я немного экспериментировал с тем, чтобы добавить на картинку фильтр старого телевизора, а также вставлял модели и материалы в учебный проект для Юнити, чтобы посмотреть, как это выглядит в динамике.

Графика с PS1 при помощи Blender и Unity
Графика с PS1 при помощи Blender и Unity

В целом, я остался доволен результатом. Однозначно, тут есть еще что улучшать, и тема эта весьма богатая и заслушивающая того, чтобы в нее углубиться. Что я в будущем и сделаю:)

Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравится.

Ссылка на PSX-Shader тут: https://github.com/dsoft20/psx_retroshader

5858
22 комментария

Так это реальность на PS4, эта пикча оригинал

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

На хабре есть аналогичная статья, только там в разы проработанней подход был

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У меня в итоге так и получилось, что некоторые грани поджаты и размытие на сочленениях (на воротнике и рукавах). Я когда делал, не особо об этом задумывался. Что попадалось на глаза, старался исправить на текстуре. Ну и модель-то очень простая в плане развертки, там видно почти все места таких переходов.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, буду еще экспериментировать с текстурами

1
Ответить