Задумка была не в том, чтобы «спрятать» персонажа, артефакт или локацию. Скорее, в том, какую историю можно построить вокруг этого, и именно поэтому секреты ощущаются частью этого мира. [...]
Я не знаю ни одного разработчика TES — в частности Morrowind — который не проникся бы своей игрой. Мы считали, что все эти миры будто должны были создаваться лишь для того, чтобы они существовали. Я знаю, это звучит жутко претенциозно, но для многих из нас это действительно было так.
Морровинд - воистину проблеск гениальности у Бесезды. Я не понимаю как можно сделать такую комплексную и глубокую в плане сеттинга и левелдизайна игру, а потом начать делать Фоллауты 3 и Обливионы.
Разумеется...
Всё просто - раньше игры больше для для геймеров делали, а с выходом Xbox 360/PS3 уже все стали ориентироваться на казуальщиков. Вот из-за чего и были упрощены многие механики (взять тот же Обливион).
Обла да, в плане арт-дирекшена просто сосет большой и жилистый, настолько ДЖЕНЕРИК фэнтези еще поищи.
Левелдизайн блядь, он самый. Когда по 10-20 минут ищешь вход в пещеру, а он может быть с любой стороны горы котроя здоровенная шо пздц
потому что во времена Морровинда заботились чуть больше о том чтобы сделать хорошую игру, а не о том "как заработать все деньги мира" или сделать игру так, чтобы она удовлетворила как можно больше человек
Да, Морровинд стал культом, но игру технически так и не довели до ума и она не сбалансирована. Я как раз сейчас прохожу, т.к. не успел закончить 16 лет назад. Мне игра очень нравится, но у неё, к сожалению, есть очень раздражающие недостатки. Сегодня время игрока стоит дорого. Немыслимо столько времени тратить на перемещения и на приготовление зелий, а в игре максимальный, чрезмерный упор на алхимию. Но тратить на варево десятки и десятки часов - сомнительное удовольствие. Ужас, какое было мучение пройти из точки А в точку В. Ползёшь-ползёшь, ползёшь-ползёшь, ползёшь-ползёшь.. А от выносливости ещё зависят все удачные шансы. Мда.. Первую проблему я решил просто - нашёл Пемени и получил Сапоги +200 к скорости. Ослепление наполовину решил тем, что я Бретон, довольно долго играл в слегка приглушённом свете, пока не украл кирасу в шкафу Дивайта Фира и сразу не получил полную ясность. Теперь алхимия.. Глубокий вздох. Хотелось бы мне посмотреть в глаза этому химику-любителю, который решил, что все должны ползать по болотным кочкам, вынюхивая драгоценные поганки. Или выискивая компоненты по торговцам. А ману можно вне сна восполнять только зельями. Решение простое - в игре всего несколько торговцев с эксклюзивным зельем маны. Покупаете, выходите, заходите - опа, оно снова в продаже! Таким абузом можно покупать все материалы. Закупаю по 30-40 зелий и в рейды. Проблема в том, что теперь мне не нужна алхимия. Но своё время дороже.
Чтобы заработать и выжить, с первых минут нужно пиздить всё, что плохо лежит. Абузить и эксплойтить. Поначалу я боялся этого. Без воровства будете долго страдать и заниматься хуйнёй, чтобы заработать на шмот, заклинания, зелья и материалы. Далее проблемы сбыта, ведь у торговцев мало денег. Я сразу нашёл Крипера и Краба-торговца, продавал, продавал, выкупал обратно, перепродавал. Сейчас у меня больше 200 тыс на кармане и островок Краба усеян шмотом более чем на миллион, большинство из которого невозможно продать.
Уровень сложности давно выжал на 100, но чэлленджа уже не хватает. Какой смысл в таком количестве навыков и заклинаний, если они всё равно нерациональны и не пригождаются. Нереально прокачать все главные и второстепенные навыки. Без тренеров не обойтись, были бы деньги. Но это же тупо. Почти всем тварям, как и 17 лет назад, достаточно файерболла, кто покрепче - с понижением сопротивления к магии.
Просто так я никого не убиваю, но в игре можно нехитрым способом безнаказанно убить любого неквестого NPC. Мощнейший абуз, но не для меня.
Левитация - одно из главных заклинаний, и оно же невероятный чит. Это тоже хороший способ передвижения, да ещё по прямой, мой любимый и основной. Не буду рассказывать, как можно надолго нахаляву регулярно получать +100 Левитации на 24 минуты без зелий. С такой скоростью за вами и Скальные наездники не угонятся. Кстати, этих тварей тоже садист выдумал. Единственные, кто мешает мне летать над Вварденфеллом. В какой-то момент я объявил им геноцид.
Игра очень недружелюбна к магам. Естественно, начинал боевым. С зельями давно перешёл на одну магию, качаются только магические навыки и всё равно прокачка многих из них медленная. Рассчитано на 100000 часов? Спасибо, у меня столько времени нет. А ужасный интерфейс?!
Можно ещё долго расписывать о недостатках, но подытожу. Игра всё равно очаровывает: очень богатый и разнообразный таинственный правдоподобный ни на что не похожий мир, множество уникальных и красивых локаций, фракций, богатая политика, экономика, история, интересный главный квест и многие побочные, большое кол-во умений, охуенная музыка и атмосфера.
Этой игре отчаянно нужен римейк. Если решитесь, не вздумайте играть в Стиме - та версия безнадёжна, т.к. игра невозможна без базовых модов. Качаете GOG-версию GOTY и с Нексуса ставите MCP (главное - фикс багов и разных недоделок, остальные изменения по желанию), MGE XE (разрешение), Melian's Teleport Mod (бесконечные Пометки: да, это ещё один способ сэкономить 1000 часов времени на передвижения, не пожалеете, у меня уже 50 пометок), мод на шрифты (у меня Better Dialogue Font), иначе лишитесь зрения, и официальные плагины (8 штук). Считаю, это необходимый базовый набор. Графику я не моддил - для меня важна аутентичность и прекрасно играется со старой.