Фотограмметрия в Chernobylite
Chernobylite - первая игра где практически все игровые локации воссозданы по реальной местности. Технология которую использовали разработчики - Фотограмметрия (3D сканирование). Технологию разработчики развивали более 5 лет. Игра был разработана на игровом движке Unreal Engine 4.
Фотограмметрия - метод создания реалистичной трехмерной среды с помощью фотографии. Камерой (или с помощью квадрокоптеров) делается ряд снимков объекта, а после фотографии используются для создания трехмерной модели. Самое главное преимущество этой технологии, что все маленькие детали в жизни переносятся в трехмерную модель игры.
Разработчики не просто пытались воссоздать мусор, брошенные дома и покрытия стен, из которых состоит Чернобыль, но и окружение вокруг вместе с освещением. Вокруг полно природной красоты, и большая часть территории не используется человеком. Помимо сканирования окружения, команда попыталась запечатлеть эмоции тишины, одиночества, пустоты на территории и изменения погоды в Чернобыльской зоне.
Если говорить о границах масштаба сканирования, то они конечно очень велики. Чтобы отсканировать, например, каждую квартиру в одном доме, потребуется достаточно много трудозатрат. И к тому же это не имеет особого смысла, так как игрок не будет все квартиры в городе обходить, так как это быстро надоест. Но все же разработчики стремятся создать настолько большие и доступные области, насколько это имеет смысл для игрового темпа и ощущения открытости мира.
Менее масштабно технология фотограмметрии использовалась в играх Metro Exodus, Call Of Duty Modern Warfare и других.
Моя первая статья, так что не судите строго :)