Metroid Dread — продолжение спустя 19 лет
Хоть последней 2D игрой в серии являлась Metroid: Samus Returns, последняя номерная часть — это Metroid Fusion. Получилось ли снова сделать хороший 2D Metroid и завершить историю Самус Аран вы узнаете в этом обзоре.
Metroid Dread — 5 «номерная» часть серии cайд-скроллеров, вышедшая 8 октября 2021 года только на Nintendo Switch. Игра разрабатывалась ещё для Nintendo DS, но из-за технических проблем была отменена. Кроме самой Nintendo игру разрабатывали авторы Samus Returns — MercurySteam.
Паразиты X вернулись!
Начинается игра со слайд-шоу в котором нам рассказывают историю прошлой игры и завязку истории этой. После убийства метроидов, SR388 заполонили паразиты X и, Самус, не зная об этом, заразилась. Ей сделали вакцину из ДНК метроида, и она стала невосприимчива к паразитам X — после она смогла уничтожить их последнее место обитания. Как метроиды, так и паразиты X считаются вымершими.
Галактическая Федерация получает видеосигнал где видно живого паразита X в естественно среде обитания. Сигнал поступил с планеты ZDR и Федерация решает отправить туда семь ЭММИ — подвижных исследовательских роботов из самого прочного материала во вселенной, созданных для сбора ДНК. После их высадки на планету связь теряется. Теперь Самус должна отправиться на планету и узнать что же случилось.
Тайны планеты ZDR
Приземлившись главная героиня начинает спускаться по лифту в недра планеты. Конечно же Самус встречают неприятности — большой воин Чозо превосходящий её в силе в несколько раз. Охотница пытается его победить, но безуспешно. По итогам Самус теряет все свои силы и пытается понять почему воин не добил её. Вскоре Самус встречает взломанных ЭММИ, которые охотятся на неё.
Это был весь сюжет до середины игры, на всякий случай предупрежу вас, что далее пойдут спойлеры. Также часть скриншотов и видео в обзоре могут содержать в себе спойлеры. Для пропуска сюжетных спойлеров нажмите сюда.
История Чозо
В середине игры мы встречаем дружелюбного Чозо по имени Молчаливый Талар — он рассказывает Самус о прошлом. Было 2 клана Чозо: Тхоха и Маокины, они объединились ради захвата метроидов на планете SR388. Тхоха хотели убить их, но Вранов Клюв, лидер Маокинов, хотел использовать их как биологическое оружие для захвата вселенной. Он убил всех Тхоха и планировал использовать ZDR в качестве своей базы, но паразит X заразил воинов Чозо и всё задуманное пришлось отложить. Пока всё это происходило Самус уже убила всех метроидов на SR388.
Конечно же он не мог простить такое Охотнице — он заманил Федерацию отправив видео с паразитом X, перепрограммировал ЭММИ и тем самым заманил Самус ради её ДНК метроида. После дружелюбного Чозо убивают, вот и сюжет в середине игры.
Самус — метроид… ой, уже не метроид
Через некоторое время Самус случайно выпустит паразитов X из их места прибывания и они заполонят всю планету. Под конец игры Самус убивает последнего ЭММИ высасывая энергию из него — всё благодаря ДНК метроида, только вот она сама начинает становиться метроидом.
В самом конце мы узнаем что Вранов Клюв пощадил нас, чтобы ДНК метроида пробудилось и он смог сделать клонов самого сильного метроида — Самус Аран. Также оказывается что он имплантировал своё ДНК Самус в детстве и типа он её отец. После Самус снова проигрывает, но когда кажется, что всё кончено она использует силу метроида и побеждает.
Планета начинает уничтожиться и Самус спешит к кораблю, но активировать его она не может как раз таки из-за способности метроида. Вдруг сзади Самус появляется паразит X в виде того самого Молчаливого Талара и дает поглотить себя нейтрализуя способности метроида. Вот и спасение — Самус улетает на своём корабле, а ZDR взрывается.
Самус снова вернулась и стала только лучше
Если вы играли в другие части серии, то уже знаете что будет в этой. Игра взяла многое из Samus Returns (что не удивительно, зная разработчиком снова стала MercurySteam), но не забыла добавить новые элементы. Как минимум появился стелс, а свободный прицел вместе с ближнебойными атаками никуда не делись.
Сам геймплей сложно описать: мы бегаем, стреляем и исследуем локацию. Обычный геймплей для метроидвании — находим улучшения, исследуем новую часть карты, снова улучшения и так до финала игры. Игра очень быстро даёт новые улучшения и не дает тем самым заскучать.
Карта ZDR и хороший геймдизайн
Когда я впервые увидел размер карты, мысли о том, что я запутаюсь не покидали меня, но на удивление такого ни разу не было. Игра прям ведёт игрока за ручку и всё благодаря хорошему геймдизайну. Конечно же вы можете сойти с предначертанной тропы и начать исследовать локации сами — игра не будет препятствовать этому.
Не прошло и недели, а игроки уже нашли способ быстро убить двух боссов, пропустить одного из них, а также получить пару способностей раньше времени. Самое крутое, что игра продумала всё это и как раз чтобы быстро убить одного из боссов нужно получить способность раньше времени. Интересно что же будет через месяц.
Стоит ли собирать секреты?
Конечно же, по карте разбросаны разные секреты… ну как разные — все они дают увеличения максимального количества ракет, хп и особых бомб. Печально, конечно, что ничего особого кроме этого нет — стимул исследовать локацию пропадает зная какую награду игрок получит за свои труды.
Даже особой награды за 100% прохождение нет. Всё что получает игрок — 9 картинок, а также ещё 6 за прохождения игры на определённой сложности и за спидран. Печально, что за старания игрок получает только это, ну хоть картинки достаточно красивые. Могли бы скин дать или особого босса.
Боссы и рядовые враги
Рядовые враги в игре… обычные. Часть нельзя убить обычным выстрелом и нужно использовать ракеты или выжидать момент для контратаки. На самом деле я немного удивлен разнообразием рядовых врагов — сложно будет сосчитать всех уникальных противников, но без перекраски и улучшения некоторых врагов тут не обошлось.
Боссы в игре хорошие — они в меру сложные, для каждого требуется особый подход и от каждой атаки можно увернутся. Почти у всех боссов есть несколько фаз, поэтому драки будут ещё интересней. Кроме обычных боссов в игре есть мини-боссы — отличаются от обычных они только повторениями, с каждым боем они становятся сильнее.
ЭММИ и стелс
Основной особенностью этой части являются ЭММИ — неубиваемые роботы, от которых нужно только скрываться. Для этого в игру добавили новую способность — Самус может стать невидимой на короткий промежуток времени. Сами ЭММИ находятся только в определённых локациях, в каждой есть места где спрятаться или убежать, а выйти с локации можно только если Самус не преследуют.
Только есть и альтернативный способ прохождения этих локаций — напролом. Если вы попадётесь ЭММИ запустится QTE где вы должны попасть в один из двух таймингов. Игра говорит, что попасть в них почти невозможно, но после пары попыток сложность в прохождении этого QTE исчезнет. Кстати тайминги постоянно разные, поэтому заучить один тайминг не получится.
На самом деле ЭММИ можно убить, но только по сюжету. Один из повторяющихся мини-боссов после смерти даст нам особое оружие для убийства одного ЭММИ. При прицеливании камера будет переходить за плечо Самус, что выглядит очень круто. Жаль что это оружие исчезает после убийства и им нельзя попользоваться за зоной ЭММИ.
Визуал и дизайн локаций
Игра выглядит просто прекрасно. Анимации красивые, общий внешний вид тоже, а кат-сцены это просто шедевр. Жаль что в игре нельзя отключить интерфейс, тогда я бы сделал кучу скриншотов. В игре даже есть отражения. Единственное что на телевизоре игра выглядит не очень, но по итогам к этому привыкаешь.
Дизайн локаций достаточно разнообразен — то что-то наподобие леса, то водные просторы или лавовые озёра, то древние храмы. Выглядят локации красиво и игра достаточно быстро уходит из той самой серой локации. Также на заднем фоне локаций достаточно много мелких деталей, что приятно. Единственное — огонь в игре очень странный, вообще не подходит игре.
Локализация, длительность и другое
Саундтрек в игре хороший и придает атмосферы. Также саунд дизайн у игры на высоком уровне, особенно хорошо играют на атмосферу звуки ЭММИ во время поиска Самус. Послушать саундтрек можно вот тут:
Управление в целом тоже взято из Samus Returns. На самом деле, я не вижу в этом особой проблемы, мне всё равно было удобно играть и каких-либо проблем не возникало. Единственное, что ускорение не всегда удобно делать — не люблю я нажимать на стик.
Локализация… Озвучка не очень, но текст вроде нормально перевели. Жаль, что нельзя просто выбрать английскую озвучку и русский текст. Но и в тексте есть один минус — в подсказке с ускорением забыли слово «Вниз» из-за чего я 10 минут пытался понять как работает эта способность. Хорошо что Nintendo начинает добавлять русскую локализацию, теперь только качество озвучки нужно поднять и будет прекрасно.
Сложность средняя — враги редко доводят значения хп до 0, а боссы не особо сложные и не вызывают проблемы. После прохождения открывается режим высокой сложности, но и тут до самого финала проблем нет, ведь игрок, уже имея опыт прошлого прохождения, знает что и как работает.
Длительность у игры нормальная. Игровой таймер будет показывать что-то в районе 6 часов при обычном прохождении, но на самом деле это число можно множить на 2. Вот на первое прохождения по мнению игры я потратил 10 часов, хотя на самом деле 20. Игровой таймер не учитывает кат-сцены, просмотр карты и самое главное — при смерти таймер сбрасывает время к моменту последнего сохранения/контрольной точки.
Итог
Очень хорошее продолжения серии, хоть и со своими недостатками. Подправить бы игру в доке, добавить более интересные секреты и исправить очень редкие просадки фпс — получится идеальная игра. Я получил море удовольствия от игры и, думаю, вам стоит её попробовать. Надеюсь это не последняя 2D игра серии и мы когда-нибудь увидим следующее задание.
9/10
Эх, поиграл четыре часа и сдался. Не знаю, почему Metroid и игры с такими же механиками, но выдающимся визуальным стилем получают одинаковые оценки. Мне просто до тошноты скучно в этом сером, однообразном мире. Наверно тем кто больше про "нажимать" это не важно, но я уже лет 10 не могу игнорировать хотя бы художественную составляющую, Бог с ней с хорошей графикой. Метроид для меня за 4 часа выглядел как экшен с процедурной генерацией.
Просто роллить и пиупиу монстров как сумасшедший уже как-то не хватает, хочется музыки, атмосферы, истории, лора. Какой-нибудь Hollow Knight для меня за счет комплексности всех элементов выглядит и играется просто на световые годы лучше. Старею наверно...
У меня - напротив. Сейчас прихожу к геймплейным играм. Сюжет, катсцены, погружение - от всего этого порой выть хочется. Включил Марио и за 10 минут уже уровень прошёл :)
Комментарий недоступен
Спасибо за обзор, Срадикулитушка
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен