Кролик в мире дизельпанка. Обзор F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch

Яркая метроидвания с большим миром и динамичными сражениями. Обзор PC версии. Без спойлеров.

<i>Очень стильно.</i>
Очень стильно.

Игра заявлена для платформ: Windows, PlayStation 5, PlayStation 4.

СЮЖЕТ

В этом мире живётся несладко. Постоянно нарастают ограничения военщины оккупантов из Железного Легиона, а жителям ничего не остается кроме того, чтобы смириться с судьбой. Но однажды хунта совершает фатальную ошибку - арестовывает лучшего друга нашего главного героя, оказавшегося бывшим членом элитной команды спецназа.

<i>Друзья вместе)</i>
Друзья вместе)

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой практически эталонную метроидванию с огромным миром, интересным платформингом и ураганными сражениями.

Рассмотрим составные части игры по порядку.

Герой. Главным действующим лицом выступает боевитый кролик Райтон. В начале он получает внушительный боевой роботизированный кулак, спустя какое-то время разживается еще двумя видами оружия.

Имеется серьезное дерево прокачки навыков, которые помогут одолеть вражин. Что хорошо - каждое умение сопровождается справкой по применению и визуально показано как оно работает.

Прокачка происходит за золото сыплющееся отовсюду и иногда за специальные предметы, которые падают с боссов.

<i>Активные и пассивные скиллы.</i>
Активные и пассивные скиллы.

Часть навыков окрывается в специальных местах, по мере прохождения локаций или по квестам.

<i>Место получения нового умения.</i>
Место получения нового умения.

Мир. Разделен на большие и хорошо проработанные локации, между которыми можно свободно перемещаться.

Часть местности сразу посетить не получится - придется возвращаться, обретя новые умения, оружие или достигнув определенного прогресса в сюжете.

Высокая концентрация разных закоулков и секретных мест, легко проморгать что-то ценное. Смотреть стоит "в оба глаза", потому, что в тайниках, как правило, лежат очень вкусные плюшки для героя.

<i>Кто-то копилку потерял)</i>
Кто-то копилку потерял)

Карта не сказать, что очень подробна, но может помочь сориентироваться.

<i>Расшифровка обозначений по умолчанию скрыта, надо кнопку нажать.</i>
Расшифровка обозначений по умолчанию скрыта, надо кнопку нажать.

Имеется удобная система чекпойнтов, где можно бесплатно подлечиться, прокачать навыки или возродиться при смерти героя.

Атмосферу миру придает великолепная графика и живые NPC, с участием которых происходит масса коротких диалогов или заставок.

<i>Зеленый аппарат-чекпойнт.</i>
Зеленый аппарат-чекпойнт.

Платформенная часть. Для любителей прыгать и карабкаться здесь настоящий рай. Герой может делать как минимум тройные прыжки. Есть масса мест, сконструированных под возможности нашего кролика.

Самой интересной частью платформинга считаю разнообразные ловушки и не менее мудрёные способы их одоления.

Боевая часть. Сражения в игре выполнены ярко. Три очень отличающихся вида оружия, масса разнообразных активных приемов и комбо с каждой пушкой. В бою это всё выглядит просто великолепно.

<i>Типичная драка.</i>
Типичная драка.

Есть возможность красочно казнить противников (в том числе боссов) при выполнении определенных условий.

При повторном посещении локаций для получения плюшек или при по сюжету - простые враги возрождаются, что делает процесс веселее.

Рядовые противники и боссы злые и разнообразные.

<i>В динамике - зубодробительно.</i>
В динамике - зубодробительно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большой, красивый, атмосферный мир.

+ Хороший сюжет, небольшие диалоги, ролики.

+ Отличная система развития героя.

+ Хорошие сражения. Колоритные враги и боссы.

+ Великолепная проработка прыжковой части.

+ Хорошее управление с геймпада.

+ Не без ошибок, но в целом - понятная, русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Насколько удобное управление с геймпада, настолько же неудобное с клавиатуры. Играть можно, но придётся сильно привыкать.

- Нашел ошибку при выполнении скилла "Сильный удар", получаемого по сюжету. Герой сначала наносит простой удар (мы, например, слабо ударяем в блок и это может вести к проигрышу), потом заряжает сильный.

ВЫВОДЫ

Отличная, современная, хорошо проработанная практически во всех аспектах метроидвания. Большой, красивый мир, ураганные сражения, хороший сюжет.

Кролик в мире дизельпанка. Обзор F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

130130
96 комментариев

Отличная образцовая метроидвания. С точки зрения механик жанра нового шибко не привносит, юзая классические решения, но дополняет все отличной боевой системой, делая каждый бой динамичным и уникальным, а проработка мира и окружения в совокупности с артдизайном превозносят игру на вершину просто. Отличный лвл дизайн, очень точная детализированная карта, по которой легко ориентироваться (а не "квадратик со входом слева и выходом справа", как в 80% метроидваний).
Что не понравилось - подводный уровень (ненавижу их, из-за вязкости движений под водой теряется динамика игры, и они всегда еще и дольше всех проходятся), система быстрого перемещения - не самое комфортное расположение телепортов, смешанное с метро (главный косяк - логотипы метро и телепортов прям почти одинаковые, на карте часто можно спутать), хотя к концу, когда открыты все шорткаты, перемещаться уже проблем нет, до любой точки за 30 секунд добираешься. Ну и там в паре мест странные баги карты - открыл все что угодно, уже все излазил, а карта 99.2% и хоть ты тресни. И секретную абилку чтобы открыть, нужно пройти тренировки - я рот делал эти азиатские испытания и их комбо через 3 переключения пушки с ударом в воздухе! Эт пздц, там манекен на землю падает раньше, чем пушка переключается! Забил в итоге.
В общем, провел в игре 20 часов, и она великолепна, но не без придирок и недостатков, да.
П.с. ласт босс, конечно, знатно дал просраться, пока не понял, как одна из его механик работает и что нужно сделать (не буду спойлерить) 😁
В общем, китайцы сила, что сказать, особенно учитывая, что это крохотная инди команда, и сделать такую красотень на анриале 💪🏻

20
Ответить

Предпоследний бой был в разы сложнее чем последний. А еще толстяк был достаточно муторным. Но с толстяком мне помогла притяжка, когда он вверху сидел и кидался, я все это время к нему притягивался и вообще не опускался на землю.

А последний бой какой-то легкий, я прошел со 2й попытки, а предпоследний раза с 10-20.

4
Ответить

А Ори с Рыцарем понравились?

Ответить

Ты мне продал игру и заодно геймпад.

Ответить

дай угадаю - когда ты это делаешь с противниками это ок, а когда внезапно босс начинает делать с тобой - какого хера вообще?! Тож подгорело на этой механике, если бы не она босс урабатывался бы изи а так тож задержался на траев 10-20)

Ответить

А почему никто не делает обзор по Metroid dread?
Или он был и я пропустил

6
Ответить

Мне вообще не понравилось, ори в тысячу раз лучше.

7
Ответить