Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Расскажем, как в визуальном редакторе Скретч создать клона популярной у детей игры Among Us.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

IT-сфера становится неотъемлемой частью жизни детей, и уже в раннем возрасте ребята учатся кодить и создавать игры. В этом им помогают визуальные среды программирования. Одна из самых популярных сред — Scratch, созданная Массачусетским технологическим институтом специально для детей и начинающих программистов.

Программирование в среде Scratch доступно детям уже с 8-9 лет. В Скретч процесс программирования напоминает конструктор LEGO: команды представляют собой блоки, которые перемещаются и примагничиваются друг к другу. С помощью блочного кода дети могут управлять анимированными персонажами, добавлять звуковые эффекты, передавать сообщения и др. Скретч знакомит ребят с азами программирования: помогает изучить, что такое переменные, условия, циклы, ветвления и др. А также развивает логическое мышление и учит ставить задачи и находить решения.

Скретч — это онлайн-среда, поэтому детям не нужно устанавливать приложения на компьютер, достаточно зарегистрироваться на сайте. На этой же платформе свою игру можно опубликовать, чтобы в нее сыграли пользователи со всего мира.

Подробнее об устройстве Скретч и других сред программирования для детей мы рассказывали в этой статье.

Красочный дизайн вдохновляет ребят делать свои проекты, а возможность делиться игрой на сайте и получать комментарии мотивирует искать новые идеи. Мы подумали, что лучше всего вовлечь детей в программирование через их любимые игры. Несмотря на внешнюю простоту программы, на Scratch можно создать игру любого жанра: шутеры, платформеры, симуляторы, аркады и др. А еще сделать клоны популярных игр: Among Us, Brawl Stars, Friday Night at Freddy’s и т. д.

Мы решили воссоздать часть игры Among Us и делимся с вами подробными инструкциями. Если вы хотите посмотреть весь урок в видеоформате, листайте ниже.

Добавление материалов для игры

Для начала нужно заготовить материалы для игры: в основном это спрайты (картинки). Нам понадобятся изображения главного героя — командира экипажа — и фоновые заставки: объявление о запуске игры, карта, по которой будет перемещаться персонаж, а также фон для задания. Вы можете скачать наши материалы или нарисовать собственные в графическом редакторе внутри Скретч.

Мы запрограммируем появление фонов, движения персонажа и выполнение одного задания — нашему командиру предстоит починить проводку в коридоре у управления.

Запустим новый проект на Скретч и добавим все спрайты через кнопку «Загрузить спрайт». Растянем изображения, чтобы заполнить игровую сцену. Карту увеличим до максимальных размеров (у нас 731) и нарисуем желтый кружок — в этом месте персонаж будет приступать к заданию. Также изменим размер члена экипажа, чтобы он был пропорционален карте (25). Каждому фону даем название, чтобы было проще между ними ориентироваться: заставка, задание и т. д.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Теперь приступим к программированию.

Заставка

Составим код: когда зеленый флажок будет нажат, перед нами будет появляться заставка, задерживаться на 2 секунды, затем переключаться на обычный фон и передавать сообщение «Начало».

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Карта

Когда флажок будет нажат, фон будет спрятан, поскольку появится заставка. Но как только фон будет получать сообщение «Начало», то он снова будет показываться и переходить в координаты x=0, y=0. После того, как карта будет становиться видимой, она будет перемещаться на задний план.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Теперь запрограммируем управление картой. Соберем код для клавиш, они помогут нам перемещаться по карте.

Если клавиша «стрелка вверх» будет нажата, мы будем перемещаться по координатам y на -5, то есть на 5 единиц наверх. При нажатии на клавишу «стрелка вниз», мы будет двигаться по оси y на 5.

Для того чтобы запрограммировать стрелки вправо и влево, нам уже понадобятся координаты оси x. Если мы зажимаем клавишу «стрелка вправо», то перемещаемся по оси x на -5. Если выбираем клавишу «стрелка влево», то движемся по оси x на 5.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Наш персонаж теперь бегает по карте. Вот только он пока не чувствует стен. Добавим еще одно условие к каждой клавише: при столкновении с черным цветом мы будем изменять координаты на противоположное значение.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей
Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

И последний штрих: в процессе игры карта будет сменяться на фон с заданием. Поэтому добавим еще один код: когда мы будем получать сообщение «Задание», карта будет прятаться.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Член экипажа

Для начала добавим тот же код, что у карты: при нажатии на флажок персонаж будет прятаться, а при получении сообщения «Начало» показываться.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Теперь сделаем анимацию для нашего героя. Для этого во вкладке «Костюмы» мы добавим несколько вариаций движения нашего члена экипажа (все спрайты вы можете найти в папке вместе с другими материалами).

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Напишем код: при нажатии на клавиши вверх, вниз, влево и вправо, мы будем менять костюмы (иначе будет казаться, что мы просто стоим на месте). В блоках «Внешнего вида» есть команда «изменить костюм на», она-то нам и понадобится. Добавим паузы в 0,2 секунды между сменой костюмов, чтобы этот процесс не происходил слишком быстро.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Когда наш персонаж будет касаться желтого кружочка, он будет переходить на фон с заданием. Поэтому прицепим снизу еще одно условие: если наш спрайт касается желтого цвета, то мы передаем новое сообщение: «Задание». Персонаж прячется, и мы переходим на фон с заданием.

Важно, чтобы, когда персонаж закончит выполнять задание и вернется обратно на карту, он не продолжал стоять на желтом кружочке. Поэтому напишем, что после возвращения член экипажа переместится по оси y на 15. И все эти действия у нас будут повторяться всегда, зацикливаем действия персонажа.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Задание с проводами

Переходим на фон задания. В графическом редакторе Скретч нарисуем спрайты — цветные прямоугольники. Они станут началом и концом наших проводов. Поместим их на фоне.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Теперь напишем программу для этих нарисованных спрайтов. Как всегда, сразу отметим, что, когда флажок будет нажат, спрайт будет прятаться. А при получении сообщения «Задание», будет переходить на следующие координаты: х=-212 , y=-116. Также уменьшим размер спрайта до 40%.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

За все наши провода будет отвечать одна переменная. Создаем ее и называем «Провода».

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

В самом начале ее значение будет равно нулю, а когда мы присоединим первый провод, ее значение увеличится на 1.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

После этого нам нужно нарисовать путь от начала провода до конца. Для этого в Скретч можно воспользоваться расширением «Перо».

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Создадим код. Когда мы будем нажимать на указатель мыши, перо будет приобретать желтый цвет, опускаться и менять размер на 15.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Если мы будем касаться второго спрайта, то есть конца провода, то нам будет начисляться очко. После соединения провода перо будет останавливаться. Заметьте, что весь скрипт пера зациклен.

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Продублируем спрайты начала и конца провода и изменим цвета на фиолетовый, синий и красный. Они понадобятся нам для других проводов. Немного поменяем скрипты, чтобы уточнить координаты и названия спрайтов.

Сыграть в наш Among Us, а также зайти внутрь получившейся игры и посмотреть на код вы можете на сайте Scratch.

В последнем видео мы улучшили карту, добавили звуковые эффекты, индикатор заданий и новое испытание с астероидами. Если у вас получится добавить новые уровни и улучшить игру, присылайте нам ссылки на ваши игры в комментариях, а мы посмотрим и оценим.

Если вы хотите получше погрузиться в Scratch и создать несколько новых игр, посмотрите уроки на нашем YouTube-канале. Попробуйте создать игры по мотивам Brawl Stars или Minecraft, космический шутер по типу Space Invaders или проект Paint 3D.

***

Статья подготовлена школой программирования для детей «Пиксель». Мы обучаем детей 5-17 лет программировать, создавать игры и анимацию, проектировать и разрабатывать веб-сайты. Приходите к нам на курсы, если хотите познакомить ваших детей с миром IT.

1212
9 комментариев

@HYPERPC учитесь как нужно привлекать аудиторию

2

я люблю амонг ас но тут я не смог копировать а я не хочу потому что это занимает ну о-о-очень много времени

Любимые игры на простой платформе - отличная идея.

1

Но в процессе ты научишься программировать и сможешь потом создать свои проекты в Скретче — классно же :)

Скрип на этапе цикла повторить если не работает. У меня работает только когда выбран блок "зажата мышь", далее рисует кить не на всем поле, а только на части и к мышке не присоединяется блок, а стоит в стороне. Подскажите пожалуйста в чем ошибка?

Разобралась - сплайн нужно рисовать ровно посередине холста, а у меня был смещен