Акценты и симметрия

В этой статье мы рассмотрим что такое акценты, зачем они нужны и как их создавать

Акценты и симметрия

Допустим ты создал персонажа. Модель вышла качественной, ровной, пропорциональной. Но это все ещё просто моделька. В ней будто чего-то не хватает, она слишком идеальная, скучная — её не хочется рассматривать и долго изучать.

Дело в том, что зритель хочет смотреть на вещи с историей. Но правильные пропорции и размеры её не расскажут. Вещь должна быть достоверной и естественной. Чтобы этого добиться нужно дополнить симметрию акцентами.

Что такое симметрия

Симметрия — это соразмерность и пропорциональность. Клетки делятся на двое, создавая новые клетки, которые тоже будут делиться, и так до бесконечности.

3D-модель цветка​
3D-модель цветка​

У человека две ноги и две руки, у птиц по два крыла, а лепестки цветков растут в определенном порядке, а не хаотично. Почему природа все сделала именно так? Ну, если опустить историю про эволюционное развитие, то можно сказать,что это просто удобно.

Вот представь, что одна из твоих ног была бы значительно длиннее другой или просто отсутствовала. Ходить без дополнительной опоры было бы сложно и некомфортно.

Поэтому человек повторяет за природой и создает симметричные объекты, которыми удобно пользоваться. В реальной жизни обедать за столом с ножками разной длины мучительно и неприятно.

Акценты и симметрия

Уэс Андерсон, американский кинорежиссер, обожает симметрию. К тому же часто использует кукол и миниатюрные декорации. Казалось бы это должно сделать кадр искусственным и холодным.

Акценты и симметрия

Например, этот кадр уравновешен по композиции, но благодаря неравномерной развеске ключей, причёске героя, неидеальной раскладке предметов на столе картинка ощущается приятной и живой.

Суть в том, что в мире нет абсолютной симметрии, ведь мы не роботы-перфекционисты. Именно погрешности в почти отзеркаленном кадре и создают эффект чего-то естественности.

Если твоя модель будет абсолютно симметричной со всех сторон, слишком ровной, чистой и «новой», то она не привлечёт внимания.

На левой картинке модель с естественной асимметрией лица, маленькая родинка привлекает внимание. На правой же картинке показана полная симметричность, которая выглядит не так натурально. 
На левой картинке модель с естественной асимметрией лица, маленькая родинка привлекает внимание. На правой же картинке показана полная симметричность, которая выглядит не так натурально. 

Работа художника Eugene Fokin, остальные работы можно посмотреть по ссылке https://www.artstation.com/eof

Чтобы "оживить" объект, надо добавлять акценты.

Что такое акценты и зачем они нужны

Акценты делают вещи настоящими, выделяют их, интегрируют в историю и рассказывают о прошлом.

Когда тебя просят описать внешность какого-нибудь человека, ты не начнёшь с того, что «у него было две руки» — это очевидно и и не помогает составить портрет.

Скорее, ты вспомнишь родинку под глазом, бороду, шрам на руке, татуировку, то есть акценты, которые отличают людей друг от друга.

Акценты и симметрия

Элизабет из Bioshock Infinite считается одним из самых желанных женских персонажей из видеоигр.

Акценты и симметрия

Её причёска — растрёпанный хвост, глаза кажутся слишком большими, а при улыбке один уголок рта уходит вверх. Ах да, она забавно щурится на солнце.

Но от этого Элизабет не кажется менее привлекательной — наоборот, именно легкая небрежность и живая мимика делают ее настоящей и отличают от тысячи других безликих женских образов в играх.

В предыдущей статье о создании 3д персонажа мы рассказывали, что при моделировании героев или объектов для какой-нибудь игры очень важно правильно попасть в атмосферу и мир игровой Вселенной. Каждый персонаж, предмет и текстура должны отражать историю и погружать.

Например, ты создаешь танк для военной игры. Представь — поле, грязь, идет дождь, боевые машины бьются друг против друга часами. И тут выезжает абсолютно ровный, симметричный, с иголочки танк. Во-первых, это разрушит погружение. Во-вторых, скучно. Слишком правильные формы и цвета, взгляду не за что зацепиться.

А всего-то надо разбавить прямые линии царапинами на корпусе, да содрать в некоторых местах краску.

​Почему World of Tanks стала хитом? Одна из причин — невероятная графика с проработанными объектами. Видно, что это не просто модель танка, это-настоящая боевая машина в «шрамах войны». Больше примеров на <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fworldoftanks.ru%2Fru%2Fmedia%2F10%2F&postId=88878" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://worldoftanks.ru/ru/</a>
​Почему World of Tanks стала хитом? Одна из причин — невероятная графика с проработанными объектами. Видно, что это не просто модель танка, это-настоящая боевая машина в «шрамах войны». Больше примеров на https://worldoftanks.ru/ru/

Абсолютно любая деталь может стать акцентом.

Как создавать акценты?

Акценты можно делать по-разному, зависит от ситуаций и условий.

Это камин.

Акценты и симметрия

На нём композиция из книжки, салфетки и бутылки. Зачем они там? Практической пользы не несут, но дают, понять, что им пользуются люди, ведь люди везде раскладывают свои вещи и не все любят убираться.

Можно пойти дальше и накидать еще деталей, как на этой гифке, например, добавляют скол.

Или вообще уйти от полной симметричности, и поменять геометрию. Чуть-чуть искривим решётку.

Акценты и симметрия
Акценты и симметрия

Глаз не пропустит этот изъян.

Способов акцентирования масса. Брось мусор в угол комнаты, отколи кусок стены, что-то помни или искриви. Наблюдай за тем, как выглядят вещи, которыми активно пользуются люди и отпечатай это на своей модели. Все ограничивается только твоим воображением.

​«Resident Evil 7»
​«Resident Evil 7»
​Пражская квартира Адама Дженсена в Deus Ex: Mankind Divided очень богато отделана. Но он в ней не убирается, даже не распаковал вещи после переезда. А ещё он частенько вырубается на диване в гостинной и питается фаст-фудом.
​Пражская квартира Адама Дженсена в Deus Ex: Mankind Divided очень богато отделана. Но он в ней не убирается, даже не распаковал вещи после переезда. А ещё он частенько вырубается на диване в гостинной и питается фаст-фудом.

Вот простой способ, чтобы придумать идею:

Посмотри на предмет и попробуй представить его прошлое. Что было с этим камином? Где он стоял? Представь дворецкого, который ставит на него вазу и ежедневно ее протирает. Сколько лет камину? Что с ним могло произойти за 30 лет? Что происходит с камнем за эти 30 лет?

Задавай вопросы, и применяй ответы на них, чтобы сделать свою работу реалистичной и живой.

Подписывайся на нас, если ты всё ещё не с нами.

XYZ School

124124
17 комментариев

Какая тупая и отвратительная неуклюжая реклама. 

25
Ответить

Все понимаю. 
Рекламу, позиционирование, игру в Капитана Очевидность. 

Но на "ты"-то схуяли обращаться?

Такое ощущение, будто со студентом младших курсов на вписке встретился - и он весь такой демонстративно "открытый" и "современный". Сразу тотальное ощущение не профессионализма, а кружка по интересам. 

17
Ответить

Что ж ты душный такой. 
Потому что в индустрии так принято. Будучи обычной сошкой, можно спокойно обращаться на ты к главе студии, который может быть тебя старше лет 10-20 и богаче на пару лярдов.

3
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Казалось бы, это очевидно, но новички часто это игнорируют. 

Ответить

Чет подозрительно коротко получилось на этот раз. На вас не похоже.

1
Ответить

Почему World of Tanks стала хитом? Одна из причин — невероятная графика с проработанными объектами. Видно, что это не просто модель танка, это-настоящая боевая машина в «шрамах войны». Больше примеров на https://wordofanks.ru/ru/

18
Ответить