Мафия уже не та, что раньше: обзор «Ирландца» Мартина Скорсезе

Эпический долгострой и, возможно, последний великий фильм о мафии.

​«Славные парни» — фильм, в конце концов, о молодости. «Ирландец» — о суровой, безрадостной старости
520520

фильм, после которого про мафию лучше ничего больше не снимать.

Хм, сдается мне, что если бы во времена выхода "Однажды в Америке" был инет, то примерно такое же и о нем бы писали. Но как-то лишнее это, потому что кинематограф всегда найдет способ удивить, тем более в плане тональностей.

105

Может и писали бы, вполне, но на мой взгляд в «Ирландце» гораздо сильнее проявляется тема «пересмотра» гангстерской драмы как явления, чем у Леоне. К тому же, тут важно, что это сделал именно Скорсезе как законодатель современного образа мафиозного кино, а Леоне всё же пришёл из спагетти-вестерна и снял (блестяще, понятно, не спорю) одну конкретную частную историю.

25

Но, в целом, согласен: после того же «Непрощённого» же вестерн не умер, хотя и похоронил его Иствуд очень эффектно. Просто приобрёл новые формы.
Но вот именно в том виде, в каком мы её знаем, мафиозная драма после «Ирландца» будет неизбежно смотреться вторично, как по мне. Теперь нужны уже какие-то очень серьёзные жанровые сдвиги.

12

Тот "Однажды в Америке", который вышел в кинотеатрах и тот, что на видео очень сильно потом - дичайше разные фильмы. Очень обидно, что с классикой Леоне так обошлись.

Да и он больше не про мафию как таковую, а про людей. Он очень камерный, вопреки своим масштабам.

А "Ирландец" это реально эпос и ретроспектива не столько феномена мафии, сколько карьеры творца. В лоб эти фильмы сталкивать странно (я не столько про ваш пост, просто часто вижу именно это сравнение).

11

Думаю что Леоне все же не надо сравнивать с кем бы то ни было. Леоне снимал свой фильм с оглядкой на Крестного отца. Именно же он хотел снять Крестного, но ему не дали. И надо сказать, хорошо что не дали. Не то пальто получилось бы.