Серьёзный заработок и минимум усилий: как Roblox эксплуатирует юных разработчиков

Платформа, на которой игроки получают бесплатные инструменты для творчества, но лишаются почти всех шансов преуспеть.

Серьёзный заработок и минимум усилий: как Roblox эксплуатирует юных разработчиков

Roblox — одна из самых популярных игровых платформ в мире. Ею пользуются миллионы людей, в том числе и дети. Сервис даёт доступ к тысячам пользовательских игр, а также позволяет создавать собственные проекты с помощью бесплатного инструментария и получать с них доход.

Последнее часто упоминается в рекламе сервиса. Roblox Corporation обещает подросткам быстрые и лёгкие деньги, чему многие верят. Создать на платформе шедевр пытаются сотни детей, но заработать на своей игре удаётся единицам — и даже эти счастливчики получают копейки.

Автор канала People Make Games разобрался, как именно авторы популярной платформы вводят в заблуждение несовершеннолетних пользователей. Выбрали главное из его расследования.

Полное расследование

Знакомство с Roblox

Платформа Roblox появилась в 2004 году и за 17 лет стала невероятно популярной: к апрелю 2021-го она привлекла более 200 миллионов человек по всему миру. К примеру, в США этим сервисом пользуются больше половины подростков. Устанавливая Roblox, пользователи получают доступ к миллионам игр в разных жанрах и бесплатному инструментарию, который легко освоить.

Платформа существует за счёт авторских игр, поэтому руководители сервиса заинтересованы в творчестве пользователей. Причём целевая аудитория Roblox — дети, которые хотят создавать контент для сверстников. Это подтверждает вице-президент по маркетингу платформы. Стратегия себя оправдала: сейчас Roblox стоит дороже Ubisoft и Electronic Arts.

Roblox оценивается в 41 миллиард долларов
Roblox оценивается в 41 миллиард долларов

Roblox привлекает пользователей не только бесплатным инструментарием: платформа также не берёт плату за хостинг проектов и модерацию. Однако всё это не приносит сервису денег, скорее наоборот. Зарабатывает платформа на другом — монетизации контента, возможностей для которой в сервисе много.

Как отмечает ведущий канала, в Roblox невозможно играть, не делая других геймеров богаче. Пользователю всё равно захочется (или придётся) что-то купить, будь то пропуски для игр или косметические предметы. Многие разработчики добавляют в свои проекты агрессивную монетизацию, пытаясь разбогатеть.

Они надеются на большой доход не без причины. По мнению блогера, авторы Roblox внушают пользователю мысль о лёгком заработке. К примеру, возможность «получить серьёзные деньги» — одна из особенностей бесплатного инструментария наряду с шансом создать что угодно и заинтересовать миллионы игроков. Там же упоминается, что топовые разработчики зарабатывают до двух миллионов долларов в год благодаря микротранзакциям.

Более того, PR-специалисты Roblox рассказывают публике истории успеха юных разработчиков, а один из уроков на сайте раскрывает способы монетизации созданной игры.

Творчество пользователей называется в Roblox «опытом», а не «играми». Это позволяет обходить правила Apple Store, куда не допускают игры со встроенным магазином<br />
Творчество пользователей называется в Roblox «опытом», а не «играми». Это позволяет обходить правила Apple Store, куда не допускают игры со встроенным магазином

Блогер считает, что с подачи авторов платформы детям кажется, будто окружающие занимаются любимым делом и легко зарабатывают хорошие деньги. Разумеется, они хотят попробовать разбогатеть и устанавливают Roblox. Но после создания первой игры подростки сталкиваются с неочевидными препятствиями.

Экономика с подвохом

По словам блогера, большинство несовершеннолетних разработчиков не получают дохода со своих творений. На то есть несколько причин.

Прежде всего, Roblox не помогает бесплатно продвигать новые игры. Во вкладке Discovery пользователь видит лишь несколько сотен популярных тайтлов, тогда как общее их количество превышает 20 миллионов. Шанс на то, что твою игру заметят, равен почти нулю.

Кроме того, по словам блогера, в приложении нет возможности отсортировать игры по недавним релизам или именам новых пользователей, что могло бы помочь новичкам в раскрутке.

В Roblox есть раздел Up-and-Coming, но даже там пользователь видит игры с несколькими тысячами пользователей. Немного помогает сориентироваться раздел Learn and Explore, куда попадают игры с небольшим числом игроков, но и там их не больше пары десятков.

Сориентироваться в играх и правда тяжело
Сориентироваться в играх и правда тяжело

Выход из ситуации есть: пользователю всего лишь нужно закупить рекламу на платформе за внутриигровую валюту — робаксы (Robux). Её можно заработать в играх или приобрести за реальные деньги. Однако даже такие траты ничего не гарантируют.

Дело в том, что в Roblox юзеры участвуют в аукционе за продвижение. К примеру, если один пользователь платит за рекламу 100 робаксов, а другой — 300, то баннер второго игрока будет мелькать на сайте в три раза чаще. Учитывая, что 400 робаксов стоят пять долларов, несложно представить, какой доход получают авторы сервиса с попыток геймеров мелькнуть на виду у широкой аудитории.

Примеры рекламы пользователей Roblox, представленные в <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.polygon.com%2F2021%2F3%2F3%2F22311351%2Froblox-ads-platform-memes&postId=840352" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">материале</a> Polygon
Примеры рекламы пользователей Roblox, представленные в материале Polygon

Профессиональный разработчик игр для Roblox, известный как Genya, сравнивает этот процесс с попытками записать виральный ролик в TikTok или создать популярный мем. Пользователю надо попасть в определённую целевую аудиторию (как правило, детскую), придумать для неё подходящий геймплей и не прогадать с продвижением. Шанс промахнуться очень велик, а сотни конкурентов не дремлют.

Но даже если счастливчику удалось сделать интересную игру и привлечь публику рекламой, он может всё равно остаться ни с чем. Roblox берёт комиссию с каждой игровой транзакции, а остальную сумму пользователь получает в робаксах. Минимальный порог для их конвертации в настоящую валюту — сто тысяч робаксов (примерно тысяча долларов).

Серьёзный заработок и минимум усилий: как Roblox эксплуатирует юных разработчиков

Разумеется, большинству пользователей не удаётся заработать этих ста тысяч даже после трат на рекламу и пятидолларовую премиум-подписку, которая обязательна для вывода средств. Порог кажется особенно высоким при сравнении с другими играми. К примеру, авторы MMORPG Entropia Universe и Second Life позволяют выводить суммы от ста и десяти долларов соответственно.

Но пользователь останется в проигрыше даже если накопит нужную сумму. По словам блогера, покупают и продают валюту по разному курсу: если игрок хочет приобрести сто тысяч робаксов, ему придётся потратить больше тысячи долларов. Однако если он выведет такую сумму, то заработает всего лишь 350 долларов.

Ведущий People Make Games считает, что Roblox делает всё, чтобы люди тратили робаксы внутри платформы, а авторы сервиса постоянно получали комиссию от сделок: Roblox оставляет себе 75,5% от всех продаж на платформе.

Однако, учитывая все подводные камни с выводом денег, авторы контента могут получать долю намного меньше 24,5%. Даже профессиональные разработчики игр для Roblox не знают, какую зарплату они получат в следующем месяце.

Перечисленные проблемы возникли давно. Разработчики писали сообщения на форуме с просьбой пересмотреть распределение доходов, но в ответ они получали отписки. Roblox постоянно говорила, что пытается сделать всё, чтобы авторам контента жилось лучше. Но ситуация не изменилась.

Комиссия игровых магазинов
Комиссия игровых магазинов

Нежелание Roblox решать проблему можно объяснить постоянными убытками, о которых ежегодно отчитывается компания. Но блогер считает, что подобные отговорки несерьёзны. Он уверен, что руководители сервиса пытаются монополизировать рынок, вкладывая доходы в постоянное расширение платформы, которое невозможно окупить. Так у них появляется ответ на вопрос, почему авторам игр мало платят.

Авторы расследования пообщались с 11-летним пользователем Roblox, который попытался сделать прибыльную игру, но не преуспел. У него попросту не было средств для продвижения, поэтому его игру никто не заметил. Конкуренты с деньгами тем временем выбивались в рейтинге вперёд.

Ребёнок подытожил: несмотря на заверения представителей платформы о лёгком заработке, шансы на успех в этом деле практически равны нулю.

Roblox Corporation отказалась комментировать расследование People Make Games
Roblox Corporation отказалась комментировать расследование People Make Games

Получается так, что почти все доходы от игр получают состоявшиеся разработчики, о которых Roblox Corporation рассказывает в рекламе. Платформа поддерживает этих авторов постоянными бонусами — например, за время, которое геймеры проводят в их играх. Молодые разработчики тем временем могут сделать сколь угодно интересную игру, но её никто не увидит без платного продвижения.

Авторы расследования также приводят цитату одного из топовых разработчиков Roblox, который пожелал остаться анонимным. Он рассказал о хороших отношениях с компанией и достойной оплате труда. Но и он подтвердил, что лишь единицы энтузиастов добиваются схожего успеха.

Разработчик советует молодым авторам не завышать ожидания, регистрируясь в Roblox, и не рисковать здоровьем ради иллюзорного шанса подзаработать.

Серьёзный заработок и минимум усилий: как Roblox эксплуатирует юных разработчиков

Однако дети не видят подобных пояснений в рекламе Roblox и продолжают создавать для платформы бесплатный контент, у которого мало шансов найти свою аудиторию. К тому же интересную идею могут перехватить более опытные разработчики, а её автор не получит никакой компенсации.

По мнению ведущего, автор может понять, что у него ничего не получится. Но, скорее всего, это случится лишь в конце разработки, когда он загрузит на Roblox очередную эксклюзивную игру.

Автор не сможет разместить её, например, в Steam. Даже навыки, полученные при работе в Roblox Studio, вряд ли можно будет использовать где-то ещё, потому что система уникальна. Поэтому он вынужден оставаться на платформе из-за страха потерять свои проекты.

Ведущий People Make Games отдаёт должное бесплатным инструментам Roblox и считает, что компания действительно могла бы изменить подход к разработке среди подростков. Однако сейчас, по его мнению, ей интереснее эксплуатировать детей, обещая им легкий заработок.

226226
165 комментариев

Все эти аспекты финансовой деятельности организации наверняка прописаны в Roblox Terms of Use, которые занимают не одну страничку текста.
Просто их никто не читает. Зачем читать правила и изучать информацию, когда проще обвинить в эксплуатации и заблуждении, правда?

88
Ответить

Всё в соглашении прописано и всё есть в документации.

33
Ответить

Ну тупорылый, куда проще обвинить во всем аудиторию, тем более аудиторию детей,а не жадных разводил, которые этих детей мошенническими технологиями обманывают... Ага. еще и плюсов отхватил от таких же подлецов..

6
Ответить

Давно пора не пускать дальше пока пользователь не ответит на вопросы по соглашению. 

4
Ответить

лайкну, хоть ты и душный)

1
Ответить

как именно авторы популярной платформы вводят в заблуждение несовершеннолетних пользователейНикак.

57
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить