С самого начала нужно не допустить в команду неподходящих ей людей. То есть да, при том, что найти энтузиастов и так не просто, все равно приходится выбирать. Увы, не все трезво взвешивают свои силы и возможности, свободное время, а главное – цель присоединения к команде. В итоге легко получить ситуацию, когда человек приходит в команду, берет часть задач и пропадает. Сложно, некогда, не так увлекательно, как он рассчитывал – причин масса. Проект тормозится, человек превращается в «якорь». Команде это только в минус: энтузиасты заряжаются от других энтузиастов, а равнодушие и пассивность, наоборот, разрушительны.
Я вот не понимаю, как можно найти программиста, художника, аниматора, композитора и сказать им: "Есть очень интересная идея, хочу чтобы вы ее для меня в жизнь воплотили. Бесплатно".
Тех, кому очень нужен опыт, а работать не пускают. Качество, очень вероятно, будет соответствующее, но на первых парах может хватить.
Так же знаю людей, которые уходили чуть ли ни целыми командами из крупных компаний под общей идеей пилить свой проект. Тут уж часто в упряжке все вместе и все понимают, что первое время будет по-любому на энтузиазме.
Как раз таки и пытался в тексте объяснить, что постановка не такая. Не "для меня", а "для себя", тк цель всей движухи, для каждого участника - обучение. Чуть позже, если проект затягивает - "для нас". Каждый делает в собственных интересах и в любой момент может ливнуть, если чувствует что интересы эти расходятся.
мой капитан-священник в sunless sea был таким же. оголодавшую команду на грани безумия какое-то время кормил проповедями, пока всех не съели чудовища.
Хреновый из него тимлид, получается ;)
А поделитесь, пожалуйста, тем, как именно и где вы искали энтузиастов? Стою сейчас на пороге своего проекта с кипой бумаг в виде геймдока. Кручусь как могу и понимаю, что один тупо не вывезу из-за отсутствия повернутого к 3д артистам мозга. При этом отсутствует бюджет, так как с самого начала совершенно неясно, насколько хватит запала, выстрелит ли идея и тд. Среди знакомых энтузиастов не нашлось, а 3D Environment Artist какой-нибудь безумно необходим.
Изначально несколько человек с курса обучения ВШБИ присоединилось, и вообще ВШБИ собирают что-то вроде базы энтузиастов, готовых присоединиться. Из всех этих ребят, правда, никто не задержался. Первая статья на ДТФ принесла 2-х постоянных участников. В телеге есть канал "Индипоиск", оттуда - 4 участника. Остальные - через знакомых внутри команды.