Comrades of steel - рабочее название?

Приветствую всех, кто сейчас читает данный материал. Позвольте представиться, меня зовут Дмитрий, и я хочу передать видение своей игры, над концептом которой, я сейчас работаю. Если вкратце, это будет экономический симулятор о роботах, действие которого будет происходить в альтернативном СССР периода, примерно, с 1920-ых до 1950-ых годов. Игрок возьмет на себя роль руководителя Конструкторского Бюро и должен трудиться на благо своей Родины... или нет? Хочу рассказать подробнее!

Сеттинг альтернативного СССР.

Честно говоря, я очень люблю истории из разряда "А что было бы, если..." и по этой причине я захотел соединить тематику СССР с чем-то, что мне всегда нравилось, но одновременно и поднять серьезную тему. И я захотел показать в своей игре неизвестную сторону робототехники.

В наибольшей степени, в играх, фильмах и даже аниме, мы видим то, что роботы (или мехи) это несокрушимые рукотворные создания, которое можно обвесить гигантскими орудиями и выпустить на поле боя. Это очень круто, как я могу спорить с этим, со своей любовью к роботам. Но я хочу задать много дополнительных вопросов. Сколько могло бы стоить производство робота? Какие материалы могли быть использованы в его изготовлении? Как он работает?

Ведь по сути, появление роботов в массовом сознании было следствием проецирования страха людей перед боевыми машинами (после 2 войн) и я прекрасно понимаю людей, которые боятся того, что есть наделить оружие, по сути, интеллектом, то оно обратится против своего создателя. И мне хочется показать, что ответственность за это, лежит на самих людях.

Так и родилось сочетание, некоего страха современного человека перед Искусственным Интеллектом (читай, роботы или мехи), экономического симулятора (поскольку я люблю стратегические игры) и эклектике Советского Союза. И вдохновением для меня служат прекрасный художник в жанре дизельпанка, Андрей Ткаченко, при всем уважение и со всеми права, прикладываю один из рисунков.

Андрей Ткаченко
Андрей Ткаченко

Каким будет игровой процесс

Выше, я уже говорил о том, что моя игра будет в жанре экономического симулятора, но я немного слукавил. Лично для себя я определил ее, как "Tycoon", то есть, это будет игра про управление Конструкторского Бюро. И здесь у меня вновь получилось найти источник для вдохновения, это игры: Theme Park, Theme Hospital и Project Hospital. Кратко резюмирую, это изометрический экономический симулятор (Tycoon), где игрок берет на себя роль руководителя захолустного Конструкторского Бюро и должен наладить его работу.

Comrades of steel - рабочее название?

Игра будет начинаться в кабинете главного героя (можно выбрать имя, предысторию, что повлияет на управленческие характеристики, а также различные мелочи, вроде названия КБ и т.д.) то есть, игрок сможет выбрать путь развития героя, какие решения он будет принимать? Будет он талантливым управленцем, или может великим ученым? И самый важный вопрос, насколько он будет лоялен к вышестоящему руководству?

Comrades of steel - рабочее название?

Я не просто так заговорил об этом, поскольку игрок будет управлять государственной структурой, одним из основных ресурсов будет "Кредит доверия" ( и деньги соответственно) и когда он закончится, игрок проиграет. Он повышается за успешные госзаказы, за хорошее настроение работников и т.д. А понижается за запрещенные исследования, простои с заказами и украденные технологии.

А деньги соответственно зарабатываются за выполнение заказов по постройке роботов и тратятся на постройку зданий, их обустройство, на зарплату сотрудников и закупку материалов.

Прежде чем рассказать более подробную информацию об игре, выделю основу всей игры, это будет повторяющийся цикл: Построить здание - обустроить здание - нанять персонал - закупить или добыть сырье - заказать производство деталей - начертить схему робота - изготовить робота - провести испытания - продать.

В игре будет 5 типов роботов, которые игрок будет собирать из отдельных деталей и используя различные материалы. Например грузовой робот должен иметь корпус с высокой грузоподьемностью, а роботы Для работы в ЧС должны быть сделаны из устойчивых к вредному воздействию материалов.

  • Хозяйственный
  • Промышленный
  • Военный
  • Грузовой
  • Для работы при ЧС

В данный момент я прорабатываю возможные типы материалов, из которых игрок сможет использовать для изготовления деталей. И поскольку материалы будут иметь различные количественные характеристики (прочность, сопротивление, остаток на складе и самое главное. насколько возрастет цена на роботов), это, соответственно, требует дополнительных расчетов с формулами.

Для работы игрок будет использовать персонал 3 видов

  • Рабочие
  • Ученые
  • Инженеры

И для качественной работы своего персонала игрок должен выполнять их требования и хотелки, начиная от самых простых (наличие столовой, места для отдыха и поступления зп вовремя) и заканчивая более трудными (построить доп.здани для более сложного оборудования, подавить забастовку и т.д.)

Особое внимание я бы хотел уделить зданиям, поскольку они занимают ключевое место в игровом процессе. Хочется реализовать многоэтажность и внутреннее оформление помещений (мне очень понравилось, как это реализовано в игре Project Hospital) и движок Unity дает много хороших инструментов для реализации. Я распределил типы зданий по разным категориям (Пока что не все).

  • Ресурсы (шахта, распределительный центр, склад)
  • Разработки (лаборатория, испытательный цех)
  • Производство (конвейер, линия изготовления деталей, сборочная, испыттельный полин)
  • Информация (Кабинет, здание совета директоров (Если игрок хочет просмотреть статистику, остатки денег и ресурсов, настроение работников, сколько кредита доверия и т.д., то можно открыть отдельный экран директоров, где отображены все цифры.), инфо-центр)

Отдельно, даже без заголовка, хотелось бы сказать несколько слов, об испытательном полигоне.

Comrades of steel - рабочее название?

Этот элемент игры выполняет две функци: 1) Это еще один рычаг регулировки конечной цены робота 2) Дать игроку возможность отдохнуть от поддержания Конструкторского Бюро.

Это серия мини-игр (для каждого вида роботов), например у военного робота это будет небольшой тир, это вовсе необязательно, но мне кажется это было бы забавно.

Атмосфера

Я намеренно не стал перегружать и усложнять основной скелет игры по 2 причинам. Это мой первый проект и я действительно, очень искренне хочу сделать хорошую вещь. И в таком случае, здорово помогут художественные средства.

Comrades of steel - рабочее название?
  • Самое главное, это аутентичное художественное оформление окружения в стилистике СССР. Это должно проявляться во внешнем виде зданий, модельках работников, оформление кабинета главного героя, и зала заседаний. Это стилистически правильно оформленные окна уведомлений и даже модельки роботов.
  • Поскольку в игре будут уведомления различного рода: если игрок изучает определенную технологию, то у этого события определенно будут последствия. И вот такие моменты я хочу сделать такими, чтобы они отсылали на фантастические фильмы и литературные произведения, где так или иначе затрагивается тема торжества искусственного интеллекта, над человеческим.
  • Учитывая, что основные действия механики игры посвящены изобретению и конструированию чего-то совершенно нового, то здесь абсолютно точно должны быть отсылки на легендарных конструкторов прошлого и их изобретениям. (возможно крайне внимательные люди увидели в рисунке на досье, конструктора танка Т-34 Михаила Ильич Кошкин)
  • В идеальном виде, конечно же, хотелось бы весь интерфейс и окна уведомлений выполнить в том стиле, в котором рисовались плакаты во времена СССР.

Заключение

Как вы понимаете, у меня пока что какого-либо рабочего прототипа, но у меня есть наиболее полное видение того, что я хочу. Мне предстоит еще многому научиться: освоить игровой движок на Unity, рассчитать экономику игры и самостоятельно заняться художественной часть игры, но я уверен, что все получится.

4848
23 комментария

Альтернативный СССР без чернухи - на самом деле непаханое поле. 
И никакая западная студия и шагу в этом деле не сделает, ибо нельзя. 
Инди-разработчикам - полная свобода. 
Сделайте игру про теплое ламповое советское будущее, созидание и строительство - и народ к вам потянется. 
Не уподобляйтесь только всяким Михалковым и прочим подобным "творцам", везде сующим " сук-комиссаров", "кровавый совок", "вопреки комунякам" и прочие виды чернухи. 
Народу это уже давно надоело, и вызывает только омерзение и кассовые провалы. 

12
Ответить

Альтернативный СССР без чернухи - на самом деле непаханое поле. И никакая западная студия и шагу в этом деле не сделает, ибо нельзя

"Нельзя", все-таки или "никому не интересно"? Никто же не делает игры про "альтернативные США без чернухи", "альтернативную Англию без чернухи", "альтернативную Бразилию без чернухи". Это общемировой заговор, или просто сама тема не представляет никакого интереса?

8
Ответить

Я так понял вся суть в том чтоб засунуть боевых ходячих роботов в стилистику советских плакатов. Тут тебе нужно выбрать - серьезный бескласовый развитой социализм с прогрессорами, или ходячие танки.

Ответить

Прикольная идея. Посоветую вам пройти еще GameDev Tycoon и еще поучить курсы по диздокам (на дев2дев есть). Еще, сперва надо бы определиться над кор-геймплеем: надо строить одного робота или целый ряд? И для чего — война, кризис, холодная война или все вместе. Ну и не надо распыляться — если у вас игра про Бюро, то не нужны никакие шахты, полигоны и прочее. Можно сделать что-то вроде стратегической карты как Rise of Nations, где будут давать разные баффы

7
Ответить

Идея с альтернативной историей хорошая, напомнила работы художника Jacub Rosalski, но есть один нюанс...

 освоить игровой движок на Unity

хочу сделать хорошую вещь

Первой пункт почти всегда исключает второй. Тут либо движок осваивать и получать знания, либо уже хорошо освоившись с инструментом делать хороший продукт.

Автору в любом случае удачи, буду следить за проектом.

2
Ответить

Rosalski прям one love

Ответить

А в чëм претензии к Юнити?

Ответить