Кто пишет клиенты для игр?

В этой заметке я хочу раскрыть, какие же всё-таки есть типы клиентских программистов в геймдеве, и чем каждый из них занимается. Статья носит ознакомительной характер и рассчитана в первую очередь на программистов, начинающих свой путь в геймдеве, так что в ней будут встречаться термины, не знакомые нетехническим специалистам.

Фрагмент из видео <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DPNpxtl8KReg&postId=822598" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gameplay Programming At Ubisoft</a> Ubisoft
217217

Привет, отличная статья, узнал для себя много нового. Уже давно мыслю вкатиться в VFX и мне нравится то, что описано в VFX Programmer, нет ли каких-то гайдов или роадмапов что стоит изучить? Гуглинг выдаёт лишь всякие курсы по VFX Artist, там явно программированием и не пахнет. Если кто-то знает или может подсказать буду невероятно благодарен)

Курс по VFX Artist будет не лишним, так как художественные принципы понимать так или иначе нужно.

По шейдерам советую этот курс. Он позволяет достаточно глубоко понять как работают шейдеры и какие операции за ними кроются. Потом можно будет упростить себе жизнь, перейдя на какой-нибудь визуальный нодовый редактор шейдеров, но понять как оно работает под капотом все же стоит.
https://shaderdev.com/p/shader-development-using-unity-5

Там где шейдера, там и линейная алгебра. Это курс очень крутой, к тому же в нем есть русские субтитры. Советую все что рассказывают самостоятельно просчитывать на листочке, чтобы наверняка все понять, иначе к середине курса станет реально сложно.
https://www.youtube.com/watch?v=kjBOesZCoqc&list=PL0-GT3co4r2y2YErbmuJw2L5tW4Ew2O5B

По программированию бесплатных хороших курсов много. Но рекомендовать какой-то конкретный не могу, так как сам не проходил. Посоветую сразу смотреть в сторону курсов по движку, в котором ты планируешь работать, так учиться будет гораздо веселее, чем на абстрактных примерах в консоле.

Ну и, конечно, практика, практика, и еще раз практика. Без нее никуда. Если еще что-то вспомню - напишу.

2