Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Сегодня последний день, когда я могу насладиться Новым Миром, который я для себя открыл совершенно неожиданно. Официальный релиз игры состоится 31 августа, а это значит, что для предзаказа остаётся чуть меньше месяца. По этому поводу я решил поделиться своими впечатлениями от ЗБТ новой игры Amazon — New world.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Небольшой дисклеймер. Я ни в коем случае не вешаю на себя ярлык трумморпг: на инсте гейта минусового хуррика не видал, с криком "Лерооой" в данжы не врывался, перья в BDO не фармил, — в общем из MMORPG я на «ты» только с TESO и LOTRO. Так к чему это я: не ждите здесь сравнений с другими проектами и ностальгических воспоминаний. На New World (NW) я буду смотреть, как на самостоятельный продукт, у которого есть месяц, чтобы поправить небольшие недочёты и уйти в релиз. В этом посте я сначала сделаю разбор основных механик, постараюсь максимально сухо, чтобы читатель смог делать какие-то выводы для себя, что важно. Ну а в конце подведу небольшой итог со своим мнением. Что-то я затянул, давайте перейдём непосредственно к рассмотрению.

Навигация:

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Основной лор вселенной становится вполне понятен из сюжетных роликов: мы под управлением отважного капитана решаемся проникнуть на остров, что скрыт печатью на всех картах мира, ведь к его берегам не причалило ни одно судно. И вот, получив пару наставлений и коробку с неизвестным содержимым, наш капитан собирает экспедицию и направляет в возможно последний её поход. Вот только для нас эта авантюра оказывается более удачной, ведь из-за кораблекрушения мы попали в небольшое число тех, кто до острова всё же добрался... живым.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Позже окажется, что наша экспедиция далеко не самая первая, которой удалось причалить к этим туманным берегам. На руинах Древних люди возвели Новый Мир, который назвали — Aeternum. Оказавшиеся в ловушке, как и души тысяч умерших, что не могут покинуть этот проклятый остров вместе с нами, оставшиеся в здравом уме люди пытаются разгадать загадку Азота, вещества, что вдыхает жизнь в павшие тела. Но здешние обитатели подвержены не только воздействию Азота, алчные желания порабощают ума и тела исследователей, развращая их внешний вид и превращая в Искажённых. Помимо этого Новый Мир наполнен и представителями привычной нам фауны: волками, рысью, медведями, кроликами и т.д., а в водах можно выловить различную рыбу, а если повезёт, то и целый сундук с полезностями. На подмогу природе приходят и Стражи, что стерегут древние руины, в обмен на вечную жизнь, данную силой Азота. Их тела отчасти состоят из камней и деревьев, что успели переплестись с мёртвыми телами существ.

<i>Воздух затягивает смердящий туман кровавого цвета, когда образуются разломы и нечисть, появляющаяся из них, охотится за шальными головами героев. </i>
Воздух затягивает смердящий туман кровавого цвета, когда образуются разломы и нечисть, появляющаяся из них, охотится за шальными головами героев. 

Все выжившие на острове нацелены на поиск ответов и у каждого на них свои планы: представители Синдиката стремятся использовать полученные знания во благо людей, изобретая новые механизмы и внедряя Азот в повседневность, Мародёров же двигает лишь стремление завоевать новые земли, а для этого нужна хорошая армия, Завет же идёт в раскол со взглядами Синдиката и наоборот стремится сдержать необузданную силу на Этернуме, не выпуская её за пределы острова. Но угроза величественным поселениям и фортам исходит не только от рук людей. Если не следить за своей территорией, то из-за частых вторжений Искажения на город может обрушиться целая армия, что вырвется из незакрытых разломов.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Больше о мире можно узнать из квестов, а также записок, что разбросаны по всему острову в достаточном количестве. Бояться, что упустите найденные дневники не стоит — в любой момент вы сможете получить доступ к ним из биографии персонажа. В ней они уже вполне удобно рассортированы по локациям и темам.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Игра выполнена в тематике конкистадоров, жадно исследующих новые земли. В целом же, это фэнтези в эпохе 17 века, в мире сочетаются луки и мушкеты, рапиры и тяжёлые секиры, мечи и магические посохи, тяжёлые латы и камзолы. Мир выглядит приятно для глаза, основой для него послужил движок Amazon Lumberyard, построенный на архитектуре CryEngine.

В дополнение к красивой графике идёт ещё и приятная музыкальная составляющая, которая будет сопровождать в дороге и на полях сражений. Использование духовых инструментов в сочетании со струнными создаёт саундтреки, похожие на Divinity OS 2. Темы боя построены на ударных инструментах, ещё больше нагнетая атмосферу. У каждой локации есть своя музыкальная тема, некоторые навевают пиратские мотивы, как в Assasin's creed IV, другие становятся более тяжёлыми, чем-то напоминая The witcher, — они не слишком выделяются, становясь отличным фоном для вашего приключения.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

С первых минут игра предоставляет нам небольшое обучение, в котором нас учат основам ведения боя в NW: у каждого оружия (кроме мушкета и лука) есть 2 режима: блок (ПКМ) и удар (ЛКМ) с возможным зажатием для усиления, а несколько нажатий лёгкой атаки подряд воспроизведут серию ударов, которые отличаются не только анимацией, но и типами наносимого урона. У мушкета и лука ПКМ — это прицельные выстрелы.

На данный момент в игре присутствуют:
Из дальнобойных: огненный посох и посох жизни, лук и мушкет, а также ледяная перчатка.

Огненный посох. Способности представляют собой AoE и направленный урон, есть рывок, оставляющий огненный след. Таким образом образуется несколько потенциальных билдов: для осады, pvp и pve контента. Между собой можно комбинировать способности, создавая как динамичную и агрессивную игру, так и бой на безопасном расстоянии.

Ледяная перчатка. Также имеет в своём арсенале часть AoE и направленных талантов, но предмет больше направлен на защиту, чем на нападение. Стационарный пилон будет хорош в PVE, но при осадах будут полезны замедляющие AoE таланты. Выручающая для любого мага способность Entobmed превратит вас в глыбу льда, возможно засейвив от атак, и быстро восстановит ману.

Лук. Отличный AoE урон в сочетании с динамичной игрой, которая построена на уклонениях и отскоках. В то же время, благодаря пассивкам и прямым рукам, можно стать машиной для отстрела вражеских голов. Да, в игре есть headshot'ы, которые наносят повышенный урон.

Мушкет. Построен на нанесении большого точечного урона, отлично для дуэлей и отстрела хилов, но в PVE и осадах не имеет большого веса. Активные и пассивные способности построены на увеличении урона и создании негативных эффектов (поджог, стан). В прямых руках мушкет станет крайне опасным орудием боя.

Посох жизни. Верный спутник всех хилов, имеет 2 ветки: на восстановление здоровья и на защиту. Благодаря пассивке, выстрелы из посоха не расходуют ману и восстанавливают здоровье в радиусе взрыва. Так как исцеление производится в процентной зависимости от урона посоха, то и урон будет наноситься им неплохой. Можно построить как исцеление заточенное под группу, так и под конкретную цель, если например берётся отдельный хил под танка.

Из мили: секира, молот, рапира, меч со щитом, томагавк (или топорик), копьё. Замечу, что таланты некоторых предметов позволяют метать своё орудие (явно игнорирую первое правило ведения боя топором).

Секира. (Сплэш урон) Отличное орудие для провокации в PVE, а также масс-стяжек в PVP. В снаряжении имеется разгон, который наносит урон при достижении цели. Благодаря сильному AoE урону может создать немалые проблемы скопившейся группе игроков.

Боевой молот. (Оглушающий урон) Направлен на пробитие брони, отталкивания, дробление толпы или весомый точечный урон. Использование специального гема в сочетании с шоковой волной, создаст агр для мобов.

Копьё. (Колющий урон) Отличное дополнение к луку с масс станами, отталкиваниями и метанием копья или же агрессивная атака с рывками. У копья много интересных комбинаций, многие из которых наносят и дебаффы, вроде кровотечения. А вместе с пассивными умениями на критические атаки вы станете угрозой для плохо бронированной цели.

Томагавк. (Сплэш урон) Можете сделать упор на яростные скоростные атаки, но при желании он станет ещё одним рейдж оружием, которое будет отскакивать, замедлять и критовать.

Меч и щит. (Сплэш урон) Лучшие друзья танков. Станьте, провоцируйте, впрыгивайте в гущу сражений и прожимайте AoE скилл, станьте щитом для ваших союзников или же яростным мечом правосудия.

Рапира. (Колющий урон) Смертоносные вихревые прыжки или пронзание противника с эффектом кровотечения. Рапира подойдёт для устранения тяжёлых танков. В качестве защиты есть контратака, станящая противника.

Если существуют различные типы урона, то логично предположить наличие слабостей и сопротивлений у существ. И вы будете правы, ниже я сделал для вас небольшую таблицу со всеми видами урона и сопротивлениями у типов мобов. Внимательный читатель заметит новые виды урона: пустоты, молнии и алхимии. Эти типы урона можно получить с помощью магических гемов, которые вы можете инкрустировать в оружие или броню, при этом механика некоторых гемов не такая и простая. Например у стихийных камней урон основывается не на уроне от оружия, а на характеристиках интеллекта или фокусирования, что позволяет магам эффективно использовать холодное оружие.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Система в игре «non-target», то есть волшебная кнопка для фокуса на противника отсутствует, а все снаряды полетят по заданной вами траектории, а не в ближайшего врага. Это правило не распространяется на все таланты посоха жизни, некоторые из них автоматически фокусируются на ближайшей союзной цели для применения заклинаний, цель таргета можно менять. Но основной характеристикой хиллера будет не интеллект, а фокусирование. Вот таким элегантным образом вписан необходимый хиллу таргет.

Здесь же скажу пару слов о броне и аксессуарах. Вся броня делится на 3 типа: лёгкая, средняя и тяжёлая. В зависимости от суммарного веса брони вы получаете статус:

Лёгкий. +20% к урону.

Средний. +10% к применяемым дебаффам, +10% к урону

Тяжёлый. +20% к применяемым дебаффам и +15% стабильности.

Прокачка оружия в игре осуществляется за счёт очков, которые дают за владение оружием. Опыт падает вам, когда вы используете оружие при убийстве моба или игрока. Максимальное количество прокачанных навыков для одного оружия — 19. Таким образом твёрдой системы классов в игре нет. Человек, имеющий достаточно времени и средств, может сделать сборки на ДД, хилл, танка и рдд — и всё это на одном персонаже. На данный момент сброс навыков и характеристик осуществляется за очки азота, что является полезным, но не редким ресурсом. Он падает с мобов и сундуков, его выдают в качестве награды по квестам.

За полученные очки навыков вы можете открывать новые активные и пассивные умения для вашего оружия. Всего вы можете взять с собой 2 единицы вооружения, но на каждое приходится по 3 слота активных талантов. Таким образом вы можете комбинировать между собой 6 видов способностей, переключая оружие. Но будьте внимательны, ведь некоторые баффы и способности работают только, когда активно соответствующие оружие. Для примера: вы можете поставить ледяной пилон с помощью перчатки, а поле спокойно достать огненный посох, но вот умение берсерк, ветки томагавка, работает только когда в ваших руках топор.

За повышение уровня персонажа вас наградят очками, которые вы можете вложить в ваши основные характеристики: силу, ловкость, интеллект, фокусирование, конститу...кхм...телосложение. Помимо того, что соответствующие характеристики дают баффы к определённому вооружению, так ещё достигая определённых этапов в прокачке, вы будете открывать новые улучшения, например: при прокачке силы у вас увеличится скорость и количество добытой руды, а у интеллекта идёт профит к сбору растений.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

На данный момент уже разработан калькулятор умений, в котором вы можете построить интересующие вас билды.

Также в игре присутствует возможность прокачки локации. Исследуя, читая записки и выполняя квесты, вы будете получать новые уровни у локаций, а вместе с ними очки, которые можете вложить в: повышение получаемого опыта с квестов или для локации, скорость добычи предметов, уменьшение налогового процента на аукционе, увеличение объёма хранилища в поселении, уменьшение комиссии при создании вещей— все эти бонусы распространяются только на территорию, от которой вы получили очки опыта.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

В системе крафта Amazon Games не стали мудрить и взяли привычную для RPG крафтовую систему, состоящую из цикла:
сбор ресурсов > переработка (опционально) > крафт предмета.

Но это всё грубо говоря, давайте перейдём к более детальному рассмотрению каждого из этапов.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

В игре вы можете встретить 5 типов ресурсов для сбора, для каждого из них вам понадобится не только специальный инструмент, но и соответствующий уровень профессии. В обучении вы изготовите 5 основных инструментов: топор, кинжал для добычи шкур, кирка, серп и удочка. Каждый инструмент, как и все предметы в игре, имеют свой тир (от англ. tier — ярус), предметы высшего тира будут приносить бонусы при добыче, также увеличивая её скорость. Ещё тир имеют и добытые вами ресурсы, но это уже зависит от ископаемых предметов. Продвигаясь с юга на север, вы будете встречать высокоуровневые ресурсы, при добыче которых вам будут выпадать вещи более высоко тира.

Добыча всех ресурсов осуществляется простым способом: приближаетесь, нажимаете клавишу и через какое-то время предмет у вас в кармане. Но будьте бдительны, ведь повсюду куча и других охотников, а источник добычи у всех один и тот же. Но это правило не касается рыбалки. Для неё же завезли и небольшую мини-игру. Наживки для рыбалки делятся на 2 вида: для солёной морской воды и для пресной. Находясь на водохранилищах с наивысшим рейтингом, применяя верные наживки — вы словите лучшую рыбу, а может даже и сундук, в котором падают полезные ингредиенты.

Подробная карта с ресурсами, животными, сундуками и данжами. Замечу, что карта не является полной. Во время ЗБТ проблемой являлся сбор ресурсов: в горах выстраивались хороводы вокруг места появления руды, в лесах вёлся геноцид волков и лосей, но проблему с рудой уже недавно пофиксили. Так что к релизу карта может устареть.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Насобирав необходимые ресурсы, вам, возможно, понадобится их переработать. Это можно сделать на специальных станциях, установленных в каждом поселении. Для каждого направления переработки стоит свой станок, они также имеют свои тиры, имея станок третьего тира не сделать предметы из четвёртого. О их прокачке мы поговорим чуть-чуть позже. За переработку ресурсов вам так же, как и при добыче, будет начисляться опыт, с повышением уровня вы сможете создавать более сложные предметы.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Получив все необходимые ингредиенты можно переходить к финальной стадии крафта! Формула такая же, как и с переработкой: в городах стоят специальные станки на которых проходит вся работа. Однако некоторые станки объединяют в себе несколько направлений крафта.

При создании брони или оружия вы можете использовать азот, это даёт вам шанс, что изготовление будет иметь слот под гем или какое-то улучшение. Также вы можете использовать специальные предметы, чтобы не испытывать судьбу, а гарантированно получить необходимую пассивку или улучшение.

Зачастую для создания предметов, особенно высокого тира, вам понадобятся ингредиенты из всеразличных направлений добычи и переработки того же тира. Учитывая, что прокачка характеристик даст прибавку лишь к одному или двум типам добычи, то такая система мотивирует либо быть везде и всюду, либо к активным взаимодействиям межу игроками на аукционе или в гильдии. Логично, что второй вариант сильно выигрывает по скорости на фоне первого.

Лучшее оружие и броня на высоких уровнях получается именно с помощью крафта. Ингредиенты к ней долго выбиваются на хай-лвл локациях, а для крафта нужен умелый мастер, но ни один босс или квест не снарядит вас лучшим снаряжением.

По существующим для крафта станкам. Долго останавливаться на этом не будем, лишь вкратце поведаю вам о них:

Arcane Repository. Создание банок, масел, эссенций и магического оружия. Банки вполне классические: мгновенная регенерация здоровья или маны, повышение регенерации, повышение характеристик, увеличение различного сопротивления. Масла дают временные улучшения для холодного оружия.

Kitchen. Еда и ингредиенты для неё, краска для брони, наживки для рыбалки. Еда предоставляет полезные баффы: от регена хп и увеличения статов до улучшений для профессий.

Workshop. Станок для создания инструментов, мушкетов и пуль, луков и стрел, инженерных компонентов, а также фурнитуры.

Outfitting station. Создание лёгкой и средней брони, сумок, ювелирных изделий, ремонтных наборов.

Forge. Холодное оружие и тяжёлая броня, также можно сделать ремонтные наборы. Для создания копья и томагавка понадобится не оружейное дело, а инженерия.

Если у вас нет желания заморачиваться с крафтом, то вы всегда сможете приобрести интересующий товар или ингредиент на торговой точке, если конечно он продаётся в данном поселении. Также у фракции существует свой магазин, часть суммы вы оплатите очками, накопленными за PVP и PVE фракционные квесты.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Подберёмся ближе к парочке интересных тем: PVE и PVP контент.

Попав на остров и пройдя обучение, вы попадёте на одну из стартовых локаций, большим разочарованием будет, если вы вместе со своим боевым товарищем окажитесь на разных локациях, но сильно печалиться не стоит, после прохождения обучения можно просто перейти в одну локацию и начать основную ветку квестов там. Проходя начальные квесты вас познакомят с системой добычи и крафта, обучат рыбалке и охоте. Искать в New World интересные квесты с драматическим сюжетом не стоит, сейчас на рынке есть для этого куда более интересные проекты. Основа большинства квестов простая: приди в локацию, зачисти, собери с мобов лут, обшарь сундуки, вернись и сдай квест. Однако, если не скипать всё то, что говорят вам непеси, то квесты приобретут смысл, но разнообразнее от этого не станут. Проходя основную сюжетную ветку вы разблокируете ещё один инструмент под названием Посох Азота, а также получите ключ к первому данжу. С помощью Посоха Азота вы сможете закрывать разломы и взаимодействовать с предметами в данжах. У него тоже есть тиры, но для получения более качественного посоха нужно всего лишь следовать сюжетной ветке.

<i>Молви друг и войди.</i> Открытие врат с помощью посоха.
Молви друг и войди. Открытие врат с помощью посоха.

Помимо основного сюжетного, существует городские сайд-квесты, а также фракционные PVE и PVP квесты. За сторонние задания вы в основном получите небольшую сумму золота, азота, опыта и какой-нибудь предмет. За PVP-PVE квесты от фракции вы также получите фракционные очки, за которые можно осуществлять покупки внутри фракционного магазина. На данный момент есть проблема со взятием одних и тех же квестов для всех членов группы, но квесты обновляются примерно раз в 5 минут и главное взять их в один момент. Ещё вы можете найти городские проекты — ещё более гриндо-направленные задания, которые помимо золота и опыта принесут развитие вашему городу.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Время от времени в мире будут появляться разломы, про которые я упомянул. Они бывают как групповые, так и одиночные, также они имеют рекомендованный уровень для прохождения. Разлом появляется на пустом месте, в области от него начинают спавнится противники, зачистка происходит волнами, пройдя первую, наступит вторая, так до босса, после чего можно и закрыть разлом используя посох. За закрытие разлома вы получаете сундук со случайным предметом, а также спасаете территорию от угрозы вторжения Искажённых. Если ситуация на локации выйдет из под контроля, то в назначенное время будет происходить осада форта Искажёнными.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Наконец про данжы. Как я уже говорил, для захода в данж вам нужен посох азота, группа от трёх до пяти и ключ, самое важное. Один ключ к каждому данжу вы получите по сюжету, а вот второй уже придётся крафтить, благо, ключ достаточно иметь один на всю группу. Помимо выпавших случайных предметов, в данже вы сможете добыть полезные и редкие ресурсы.

Реиграбельность данжей повышается за счёт квестов, которые дают NPC у входа, за них вы получаете опыт, золото и сундук со случайным предметом, а также за счёт фракционных PVE квестов для данжей. По мере прохождения довольно красивых данжей вам встретится пара простых головоломок, скрытых сундуков и мини-боссов. На данный момент в игре присутствует 6 разноуровневых данжей.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Игра предоставляет множество PVP активностей, которые строятся на фракциях. Выбрав одну из фракций, вы не можете сражаться против своих соратников, зато всегда можете прийти им на помощь. PVP вне врат поселений представляется флаговой системой, чтобы войти в PVP режим, нужно активировать его в поселении, а после покинуть безопасную зону, у вас будет 30 секунд до входа в PVP режим. Все флагнутые игроки помечаются красной отметкой, но увидеть её можно только в при наведении на противника, а на карте-компасе они не отображаются. То есть застать противника врасплох, словив в ловушку, можно без проблем.

Фракционные PVP квесты представляют собой некоторые задачи в общей для игроков области: собрать N-количество ресурса, продержать точку какое-то время, отнести письмо и т.д. Но учитывайте то, что для всех фракций зоны общие и к вам обязательно наведаются противники, а при полной смерти ваши PVP квесты сбросятся, даже если уже были выполнены. Играя с включённым PVP флагом вы получаете дополнительно 5% опыта.

Помимо перечисленных, в игре присутствует ряд более гильдейских видов PVP актвностей:

Битва за форт. Но локациях расположены форты, контроль над которыми даёт значительные преимущества на территории форта, такие как уменьшение стоимости телепортации, шанс добыть редкие ресурсы, а главное — усиление наград за PVP квесты. Захват осуществляется путём удержания небольшой области внутри форта. Захватить форт может любая фракция в любое время.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Осада. Выполнение PVP квестов на враждебной локации будет приносить вам очки влияния, набрав 100% вы сможете объявить войну фракции, в итоге чего в назначенное защитниками время, состоится осада форта. До осады будет время рекрутировать 50 человек на каждую сторону, при чём в осаду или защиту могут вступать не только представители гильдии, но и другие представители враждующих фракций. Однако окончательное распределение по группам осуществляется главой гильдии. Сама осада проходит в 3 этапа: взятие флагов у стен, пробитие ворот и захват самого форта, который также работает по системе удержания области. Форт представляет собой защитное укрепление с многоуровневыми стенами и несколькими входами. Подобное обустройство создаёт хорошее поле для тактических действий. В отличие от битвы за форт, при осаде и защите можно использовать орудия, такие как пушки, пулемёты или горящее масло, а также мины, пока двух типов. Сама осада длится 30 минут, ещё 15 даётся на подготовку обеим сторонам, закупку в местном магазине за специальные очки, там вы можете приобрести орудия, мины, банки и амуницию. Победитель получает возможность устанавливать налоги на территории, а также выкупить поселение за 100 тысяч золотых.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Outpost rush. Фракционная битва 20 на 20, для которой нужно иметь 60 уровень. Победителем становится обладатель 1000 очков, которые выдаются за захват крепостей. Крепости можно улучшать, предварительно добыв ресурсы на выделенной под сражение локации. Также очки можно получить за победу над существами, что раскиданы по территории. На свою сторону также можно будет призвать различных боссов.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Закончить обзор я решил разговором про фракции, дома, торговлю, поселения и гильдии, которые здесь именуются компаниями.

Про фракции я уже рассказал до этого: их у нас 3 вида, но кроме лорной составляющей их больше ничего не отличает. Вступать в битву с представителями своей фракции нельзя, а преимущества от территориального владения вы получаете лишь находясь на локациях под контролем своей фракции. Война за территорию объявляется той гильдией, которая внесла наибольший процент в рейтинг влияния, именно она будет руководить распределением игроков на осаду.

Гильдии здесь именуются компаниями, они могут состоять из сотни игроков, чей уровень превышает десятый. Подыскать себе компанию можно здесь или на RU-сервере NW в дискорде. У гильдии есть общая казна, которая пополняется за счёт игроков или налогов, что идут с города. Но для начала его необходимо купить. Если поселение ещё не занято, то его покупка обойдётся в 100 тысяч золотых, для крупной гильдии это небольшие деньги, ведь первая тысяча быстро зарабатывается игроком. Чтобы развивать поселение или форт игрокам следует участвовать в городских проектах: выполняя квесты с доски. Тем самым повышается уровень поселения, но при поражении в осаде или при вторжении уровень упадёт. Но перед тем, как выполнять городской проект, его необходимо активировать. Этим занимается губернатор, он же глава гильдии, или его консулы, которые назначаются губернатором. Проекты делятся на: улучшения поселения, среди которых прокачка станков, улучшения форта и бонусы для жителей.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Жителем считается только тот игрок, что имеет свой дом в данном поселении. Кроме баффов от города, игрок способен обустраивать своё гнездо различной фурнитурой, которая увеличивает его хранилище, а также даёт полезные улучшения в крафте, добыче, PVP и PVE активностях. Чем выше тир дома, тем больше мебели там можно разместить, но естественно и стоит он дороже. Стоимость домов начинается от четырёх тысяч золотых.

Для любителей торговать в игре есть система аукционов, которая представлена торговыми точками. В каждом поселении свой налог на выставление товара, который выставляется губернатором. Товар могут приобрести только в том городе, в котором он был выставлен, поэтому становится выгодно торговать в популярных городах. Гонясь не за выгодой, а за скоростью продажи, цены на некоторые товары быстро обваливаются, что идёт на руку игрокам и умным предпринимателям. Товары выставляются на продажу максимум на 14 дней, после чего будут сняты.

Погружение в Новый Мир | Пара слов о ЗБТ New World

Оставшуюся часть статьи я проведу в более субъективной манере. Здесь я отмечу плюсы, минусы и выскажу некоторые идеи по развитию проекта. Также поделюсь своим игровым опытом и расскажу чем же мне игра понравилась.

Минусы:

Начну, пожалуй с них, а их в игре хватает. Из мелочи, которую скорее всего доработают: невозможность плавать (игрок не тонет при контакте с водой, а погружается под неё и может ходить, пока позволит запас лёгких), мелкие эксплоиты, например баг с прокачкой на доске объявлений пофиксили совсем недавно, русская раскладка клавиатуры, ломающая отображение биндов, серверную часть также обещают улучшить к релизу, большинство проблем встречаются именно из-за неё.

Из более глобальных проблем:

Не самые интересные квесты. Квесты, как уже замечалось, не представляют из себя интересных драматических сюжетов с выбором диалогов, псевдовлиянием на мир. В основном всё упирается в сюжетное объяснение того зачем и куда мы идём, что должны принести и где покопаться для этого. Типичные PVE, сайд или квесты с доски звучат как: убей N-количество того и собери шкуры, скрафти еду/банки/броню/камней, зачисти локацию, собери с мобов N-количество ресурса.

Редактор персонажей. Всех любителей 10 часов ковырять настройки внешности он разочарует, ведь там есть с десяток готовых голов, на которых мы можем сменить растительность, навесить шрамов и татуировок.

Баланс фракций. Ожидаемая проблема, которая возникла на некоторых серверах уже на ЗБТ. Дело в том, что фракции держат территории на сервере и когда все поселения будут куплены, а границы установлены, то единственное чем будет руководствоваться новый игрок при выборе фракции — её территория. Таким образом на сервере может возникнуть сильнейший дисбаланс фракций.

Проблемы с PVP. Баланс тема спорная и поправимая, тем более с большего он в игре присутствует. Толстые танки не являются бессмертными, а маги не догоняемыми. Но вот мотивация флаговаться и ходить в PVP квесты — низкая. PVP флаг даёт прибавку к опыту в 5%, а сами PVP квесты были урезаны и больше не превосходят значительно PVE по опыту, очень надеюсь, что к релизу разработчики одумаются и вернут старую систему. Несмотря на это, в игре можно встретить большое количество флагнутых игроков.

Передвижение и телепортация. На данный момент в игре нет маунтов, передвижение выполняется либо ножками, либо через точки телепортации, что расположены в каждом поселении или же в немногочисленных местах на локациях, но их для начала нужно открыть, а города посетить. При этом все быстрые перемещения требуют очки азота. В одном из поселений игрок может поставить точку дома и раз в 2 часа возвращаться туда бесплатно. В перспективе было бы неплохо увидеть исправление этой проблемы и введение маунтов.

Мобильность. У персонажа есть шкала выносливости, которая расходуется при перекатах, а если на вас тяжёлые доспехи, то перекаты заменяются отскоками в сторону. И даже несмотря на это, скорость всех игроков одинакова и уменьшиться может только благодаря кратковременным дебаффам. Их вполне хватает, чтобы словить игрока в ловушку и убить, но при дуэльной партии, проигравший может попытаться скрыться простым бегством. В таком случае вы можете попробовать нагнать его выстрелами, а вот способности на сокращение дистанции вряд-ли помогут из-за секундной анимации в конце.

Примитивные ветки талантов. Отчасти это можно посчитать за придирку, но я хочу высказаться, чтобы возможно в будущем эта система становилась только лучше. Оружие обычно самодостаточно и слабо синергирует со вторым вашим оружием. Таланты на прокачку интуитивно ясны: вот тут плюшки для кровотечения, вот тут талант на кровотечение, вот тут усиление кровотечения. Но несмотря на не самое большое разнообразие, благодаря камням, талантам с брони, и комбинациям скиллов — можно создавать действительно интересные сборки. К примеру: на релиз я планируй пойти паладином с посохом жизни и молотом. Многие могут заметить, что мне нужно будет распыляться на три ветки: силу, для молота, фокусирование для посоха и телосложение для жизни, а по итогу выйдет ни хилл, ни дд. Но благодаря гему, добавляющему стихийный урон на основе фокусирования, мне больше не нужно выкачивать силу для молота. Хотелось бы, чтобы подобные системы развивались и улучшались в игре.

Исследование локаций. Игра не мотивирует исследовать мир. Открывая новые локации вы разве что найдёте новые красивые виды, пару записок и новых мобов, которые отправят вас на тот свет со словами «Вам ещё рано». Немногочисленные точки быстрого перемещения приятно радуют, но встречаются редко. Мотивация исследовать в поисках ресурсов, особенно, когда уже давно есть онлайн-карта, пускай и не полная, не возникает.

Добыча ресурсов. На старте ЗБТ были определенные сложности с добычей важных ресурсов и выполнением квестов с доски. Всё это было создано из-за того, что игроки знали споты с рудой, а квесты на охоту вели всех в одну локацию. Крайне надеюсь, что систему со спотами переработают и сделают менее предсказуемой.

Данжи. Работы данжей показана крайне странно. Во-первых на данжах есть чек-поинты, где вы будете возрождаться после смерти. Сколько ты говоришь раз можно возродиться? Да. Ограничения нет, если данж по силам — вы его пройдете, если же нет, то можете биться до утра. Кстати упавших союзников можно поднять, если их не допинал противник. Возможно эти упрощения сделаны к ЗБТ, а на релизе уберут. Но вот, что точно было бы неплохо изменить — выдача наград за данж. За сам данж вы не получите опыта, а лут выпадет совершенно случайно, никто не гарантирует, что вы вытащите оттуда что-то стоящее, а вот ваш товарищ может унести всё добро разом. Опыт вы получите только за квест, который можете взять у данжа, но, если данж для вас высокого уровня, то квест вы на него не получите. Таким образом, даже если вы вносите непомерный импакт, прохождение данжа без подобного квеста может выйти вообще бессмысленным.

Второй данж на 35 уровень. Красивейшая локация, наполненная ловушками. 
Второй данж на 35 уровень. Красивейшая локация, наполненная ловушками. 

Локализация. На данный момент русский язык в игре отсутствует и на релизе его тоже не обещают. На самом деле высокий уровень знаний в игре не пригодится, но для кого-то это может стать проблемой. Ходят слухи о введении русского языка к новому году.

Amazon во главе. Надвигается буря, которая не ясно как пройдёт для игроков. Amazon вложили в разработку 500 миллионов долларов. Отобьются ли они на релизе? Будет действительно хорошо, если будет так. Лучшее, чего стоит ожидать — баттл-пасс. Магазин в игре уже был показан и состоит только из косметики, им в лицо не тыкают, находится он скромно во в своей вкладке. Сеты предлагали красивые, но не думаю, что кто-то будет вешать на свой легендарный клинок скин из магазина. Несмотря на то, что игрокам на ЗБТ выдали валюты магазина, далеко не все стремились скупать сеты и разгуливать в них. Пока Amazon обещает лишь косметику в своих магазинах, надеемся и верим.

Караваны. Их просто нет.

Я буду рад, если кто-то сможет дополнить минусы в комментариях. Но, если я ничего не забыл, то перейду к плюсам игры.

Плюсы:

Визуальная часть. Графика в New world что надо! Красивейшие данжы, открытые локации, сменяющиеся локации, прекрасные виды с высоких точек. Хорошо проработанный свет и общий стиль построек, брони, оружия, мобов. Но вот мобов хотелось бы побольше. Ну и музыка мне тоже в игре понравилась.

Тактическая составляющая. Первые битвы в осадах показали: простая тактика мчаться сломя голову к флагу — явная смерть. Тактическая составляющая присутствует и в данжах, где от неверного шага можно полечь всей группой. Комбинации между ролями, прятки за объектами, чтобы неожиданно напасть, взятие в кольцо, — всё это реализуемо. Уверен игроки придумают ещё много чего оригинального. Несмотря на то, что я заявлял о не самой интересной ветке талантов, комбинации между ролями игроков позволят создавать действительно интересные комбинации.
Как-то одна из гильдий возвращалась с PVP квестов в город, чтобы их сдать, но была словлена хитрым отрядом из магов, что залили дорогу одним AoE талантом, что неплохо дамажит и в придачу замедляет, и положили целый отряд.

Партизаны пробиваются к восточной части форта.
Партизаны пробиваются к восточной части форта.

Скалирование. В игре присутствует система скалирования в PVP. Работает она правда не лучшим образом из-за того, что у игрока, который выше по уровню, скорее всего будет больше вкаченных пассивных и активных умений, то есть он будет лидировать по силе талантов, а не по силе скалированного оружия. Между чем замечу, что уровень решает не всегда, зная свой билд, зная цели противника, можно умело обыграть его, даже отставая по уровню. Битва одного против двои не факт, что закончится в пользу последних.

PVP противостояния. Несмотря на урезанные награды, PVP ивенты проходят в NW достаточно бодро и интересно. После смерти игрок ничего не теряет, а вот при убийстве получит случайную вещь, немного золота и опыта. Возрождение может пройти недалеко от места сражения, если был установлен лагерь, а значит противник может быстрее вернуться в строй и попытаться взять реванш.

Пассивные умения. Я думаю каждому знакома несмелость разработчиков при разработке RPG. У них есть готовая боевая система, которую не хочется ломать новой способностью или пассивкой, но ввести её надо. Что тогда происходит? Верно, появляются способности по типу: +5% урона, + 1,5% усиления. То есть что берёшь её, что не берёшь — ты не чувствуешь веса данной пассивки. Здесь же в основном всё по-другому, и баффы мощные и значительные, и порой действительно думаешь между тем, что выбрать.

Завязанный крафт. Для крафто высокоуровневых вещей вам понадобится либо, как я уже говорил, вкачиваться самому, что долго и затратно, либо уходить на аукцион или гильдию. Подобная система оживляет торговую систему, а также вносит больше взаимодействий между игроками.

Полезный крафт. Крафт здесь не для какой-то галочки, он здесь полезен и нужен. Фракционные вещи или лут с мобов быстро устаревает, а зелья и еда, дают хорошие бонусы, поэтому их крафт — важная часть игры. При этом крафтить на аукцион тоже выгодно, подобрав хорошие и полезные статы, всегда найдётся понимающий покупатель, что будет готов переплатить за стоящую вещь.

Простые и быстрые квесты. Это крайне субъективная точка зрения, но мне квесты в NW понравились. Нас посылают на локацию по зачистке, где мы тратим минут 15 на задание, насобирав 10 заданий, бегаем по округе, узнаём территорию, выполняем квесты, собираем ингредиенты, а, вернувшись в город, всё это добро сдаём. По правде говоря, я и не ждал какого-то невероятного сюжета от MMO проекта (привет другому проекту, который мне с товарищем быстро наскучил, но про это в другой раз). Здесь же всё без таскания ящиков по локации. При чём группой проходятся они ещё быстрее и интереснее, а с кем-то можно познакомится там же прямо по квестам.

PVE система. В открытом мире любой враг представляет опасность. При неумелом обращении, вы сможете отлететь от тройки обычных противников вашего уровня. Иметь за спиной хилла всегда приятно, как и сражаться в пачке. Сражение с противником зачастую проходит обдумано и аккуратно.

Кооперирование. Игра мотивирует кооперироваться, как я уже не раз замечал. В квестах, в крафте, в данжах, для осад и масс-pvp. Игра оправдывает своё название MMO, ведь неписей в игре на самом деле не так много, остальные, кто вас окружает — игроки, с которыми можно торговать, вступать в дуэли или группы. Я получил огромное удовольствие от нахождения в компании, мы отлично освоили данжы, стойко держали оборону своего форта, гоняли одиночек по PVP квестам. Хотелось бы их поблагодарить, если вдруг кто-то сейчас из них читает. Лор составляет и хорошую основу для ролевой составляющей. Множество гильдий уже имеют план на старт и только и ждут начала игры.

Интерфейс. Он устроен крайне удобно. Основная часть экрана свободна, карта-компас не захломлена. Во время автобега вы можете свободно переключаться по вкладкам журнала, карты, талантов, настроек и общаться в чате.

В конце хочу сказать, что New World имеет под собой интересную основу для развития: неплохой лор, заделки на хорошую PVP систему, интересные идеи в данжах. Надеюсь разработчики не будут бояться экспериментировать и вводить новые интересные идеи. Игра только начинает свой путь, будет много проблем, вопрос лишь в том: будут ли они решаться. И если так, то у игры есть шансы на светлое будущее.

Отвечаю на возникающий вопрос: стоит ли брать? Если вы не боитесь трудностей, вам нравится сеттинг и всё вышеописанное вас тоже устраивает, вы трезво понимаете, что проект может закрыться через полгода существования — почему бы не попробовать, ведь сейчас предзаказ не стоит больших денег. Если вы ищете MMORPG с интересным сюжетом, что крепко стоит на ногах — пожалуй это не для вас, на данный момент есть большое разнообразие игр почти на любой вкус.

Как бы вы могли понять из названия, это только первая часть из серии обзоров. Играя, я нашёл отличную компанию, с которой я собираюсь залиться на релиз. Надеюсь тем хватит не только на вторую часть и нас ещё долго будет радовать данный проект.

Спасибо, что прочитали! Присоединяйтесь к обсуждениям в комментариях, делитесь своим опытом, мнением и советами!

8484
126 комментариев

Все плюсы из статьи, кроме крафта, притянутые за ушли полностью субъективные вещи, которые через месяц игры станут лютейшими минусами. Я даже представить себе не могу, кому будет интересно играть в эту игру в течение длительного срока. 

40
Ответить

Некоторые плюсы скорее не притянуты за уши, а типичны для MMORPG. Они не являются нововведениями и чем-то неожиданным. Та же система крафта вполне привычная, просто хорошо работающая. 

9
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Я с такой же целью попробовал нью ворлд, хотел найти что-то для длительного неспешного изучения, интересного мира и тд. Данный проект совершенно для этого не подходит, тут смысл игры другой.
Тебе отлично подойдет та же тесо.

14
Ответить

Тебе в TESO нужно, там квестов типа "принеси 10 медвежьих жоп" по минимуму

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

если нужен сюжет - то по сути выбор их FFXIV и GW2 

3
Ответить