Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Как игра без оригинальных идей стала Игрой Года

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Год назад Sucker Punch выпустила очень противоречивую игру. Её противоречивость заключалась не в сюжетных поворотах и заигрываниях с ЛГБТ-сообществом, как в случае с The Last of Us Part II, а в отсутствии принципиально новых идей. Это был очередной открытый мир, сделанный уже по давно известной формуле. Но произошло нечто странное. Игра, в которой многие увидели посредственность, стала настоящим хитом. Ghost of Tsushima отлично продалась, выиграла в зрительском голосовании The Game Awards 2020, а на Metacritic пользовательская оценка составляет 9.2 балла.

Пока одни радовались новому проекту Sucker Punch, другие видели в нем явные недостатки. Восторги от игры они связывали со скандалами вокруг The Last of Us Part II и малым количеством хороших игр в том году.

Сейчас с момента выхода Ghost of Tsushima прошел год. Поэтому я предлагаю отбросить все, что касается временного контекста, и попытаться найти ответ на вопрос: почему история Дзина так понравилась игрокам?

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Открытый мир по методичке

Если смотреть на Ghost of Tsushima максимально объективно, то перед нами очередной open-world без интересных идей и задумок. Под таким углом понятно, почему ряд игроков невзлюбили игру.

Герой путешествует по абсолютно пустому миру, где вряд ли с ним произойдет какая-нибудь запоминающаяся история, как, например, в Red Dead Redemption 2. Максимум, на что можно наткнуться, путешествуя по Цусиме, это проходящий мимо патруль монголов.

Карта засеяна уже успевшими всем надоесть «вопросиками». При этом их разнообразие вряд ли сможет кого-либо удивить, потому что у большинства здешних точек интереса принцип один и тот же. Так «подойти к столпу и забрать награду» не сильно отличается в геймплейном плане от «проследить за лисичкой и помолиться у алтаря».

Но возможность погладить лисичку, конечно, не перестает радовать даже на 30-ом часу игры
Но возможность погладить лисичку, конечно, не перестает радовать даже на 30-ом часу игры

Тут даже есть маяки, которые сильно напоминают типичные вышки из Assassin’s Creed. А аванпостами сейчас и вовсе никого не удивишь. Хоть какой-то интерес вызывают лишь храмы и тренировочные площадки. В первом случае игроку придется преодолеть ряд несложных препятствий, чтобы подняться к храму, помолиться и посмотреть на чудесный вид. Тренировочная площадка же представляет собой мини-игру, где необходимо быстро нажать нужные кнопки. Опять же нельзя назвать её чем-то оригинальным, но геймплей разбавляет отлично.

Ещё один вид активности — побочные задания (тут я ограничусь лишь заданиями жителей Цусимы). Геймплейно они все выполнены по одному алгоритму: берем задание, осматриваем место происшествия, убиваем монголов. Отсутствие разнообразия в миссиях порой действительно угнетает и создает ощущения рутины.

По факту мы имеем открытый мир, выполненный по шаблонам, которые уже давно успели наскучить. С первого взгляда здесь нет ничего, что могло бы заинтересовать игроков. Но тут Sucker Punch делает очень важное заявление: «Отсутствие оригинальности может исправить качество исполнения!»

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Япония во всей красе и даже больше

Чтобы людям было интересно зачищать очередной открытый мир, необходимо правильно их мотивировать. Зачастую за прохождение каждой точки интереса дается награда, которая и побуждает игрока и дальше их исследовать. Но этого не всегда достаточно, например, в Assassin’s Creed Odyssey было настолько много лута, что исследовать Древнюю Грецию в этих целях было делом весьма бесперспективным. Разработчики из Sucker Punch решили пойти немного другим путем, придерживаясь принципа «путешествие важнее результата».

С самого анонса Ghost of Tsushima поражала своей картинкой. Лишь включив фоторежим, мы уже имеем отличные обои на рабочий стол. Это удивительно и с учетом того, что по сравнению с другими играми Sony «Призрак Цусимы» далеко не самая технологичная игра. Все это возможно благодаря грамотной работе художников, которые каждый кадр в игре заставили выглядеть восхитительно. Поля красных цветов, заснеженные горы, осенний лес и другие не менее прекрасные места Цусимы не перестают удивлять до самого конца игры, а фоторежим всегда наготове. Все это создает нужную атмосферу релаксации, что превращает рутинные поездки от одного вопросика к другому в подобие медитации.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Даже минималистичный интерфейс создан для того, чтобы игрок не отвлекался от пейзажей. Ветер, указывающий герою путь, вместо миникарты или компаса — достаточно оригинальное решение, которое органично вписано в сеттинг. Так, Дзин верит, что ветром является его мертвый отец, который таким образом помогает сыну в его путешествии.

Но и это ещё не все. Атмосферу необходимо поддерживать. Так, все точки интереса стилизованы под нечто абсолютно японское и уместное. Столпы чести, храмы, алтари, горячие источники и, конечно же, хокку просто обязаны привлечь внимание уставшего самурая, который хочет восстановить свои силы, укрепить дух и успокоить разум. Хокку, наверное, самая расслабляющая активность во всей игре, в которой игроку дается возможность полюбоваться красивыми видами и на их основе самостоятельно составить «философское» трехстишие.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Ghost of Tsushima буквально пропитана уважением к Японии. Даже отдельный режим Куросавы, превращающий игру в фильм великого режиссера, говорит о любви разработчиков к японской культуре. Пусть игра и не выдерживает критики со стороны исторической достоверности, а образ самураев взят исключительно из романтических представлений о них, но стереотипы, использованные с любовью, всегда найдут отклик как у носителя культуры, так и у человека к ней чуждому.

Проект Sucker Punch показывает не только красоту Японии, но и ужас бедствия, обрушившегося на неё. Разработчики показывают это как с помощью жестоких пейзажей выжженной земли, так и с помощью уже упомянутых дополнительных заданий. Несмотря на их геймплейное однообразие, почти каждое из них рассказывает историю обычного человека на войне, маленького и бессильного. Некоторые жители поведают Дзину о злых демонах, которые убивают и грабят крестьян. Правда, демонами всегда оказывались либо монголы, либо разбойники. Люди просто не хотели верить, что подобные вещи может сотворить такой же человек. Есть здесь и более классические истории, например, о неудачливых партизанах или об отце, которому пришлось выбирать, кто из сыновей умрет. Все эти истории, если попытаться осмыслить их, дают представление о том кошмаре, что испытывает мирное население на войне.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Выбор главного героя также не вызывает вопросов. Дзин не просто рядовой солдат, а самурай и наследник этих земель. Его цели не ограничиваются спасением дяди и убийством злобного хана. Он хочет освободить родные края от захватчиков. Даже кодекс самурая он нарушает для того, чтобы спасти обычных крестьян. При игре за такого героя, не вызывает диссонанса тот факт, что он уничтожает уже пятый аванпост монголов, ведь в этом и состоит его цель — истребить всех захватчиков на острове. Когда очередной крестьянин просит о помощи, Дзин, естественно, захочет помочь своему народу справиться с их проблемами. Все это создает органичность происходящего.

Но лишь красивая картинка и атмосфера не смогут удержать игрока надолго. Благо боевая система тут тоже не подкачала.

Самурайский боевик в лучших традициях

Вся боевая система Ghost of Tsushima построена на двух элементах: стойках и парировании. В этом плане игра сродни симбиозу Nioh и Sekiro: Shadows Die Twice. Только если в Nioh стойки не всегда являлись необходимостью, то в «Призраке Цусимы» каждая стойка подходит конкретному виду противника, и пренебрегать постоянной их сменой будет большим упущением. Парирование же тут по сравнению с Sekiro намного проще, хоть и все равно требует хорошей реакции.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

В отличие от указанных выше игр Ghost of Tsushima намного проще. Даже на высоком уровне сложности игра не вызывает проблем. Лишь немного разобравшись с механиками, вы уже станете профессиональным самураем. Но вместе с этим здоровье у главного героя уменьшается также быстро, как и у противников, что держит игрока в напряжении во время схватки. Конечно, есть очки решимости, которые позволяют восстановить здоровье, но их ещё нужно вовремя активировать.

Таким образом, мы имеем игру с интересной, но простой в освоении, боевой системой, которая держит игрока в постоянном тонусе. Да это же и вправду самурайский боевик!

Все битвы проходят очень стремительно. У противника, как и у протагониста, сравнительно небольшое количество здоровья. Благодаря этому сражения ощущаются не затянутыми, а захватывающими. Этому способствуют отлично анимированные атаки Дзина. Смотреть, как меч героя пронзает очередного неприятеля, одно удовольствие. Достаточно войти в поток битвы, и вот игрок красивейшим образом уничтожает патруль монголов. Порой в битвах ощущается ярость, чему способствует специальная Стойка Призрака, которая позволяет убить несколько противников с одного удара.

В Стойке Призрака мир становится черно-белым, а враги начинают боятся Дзина
В Стойке Призрака мир становится черно-белым, а враги начинают боятся Дзина

При желании игрока Дзин может бросить вызов захватчикам и начать противостояние, где игроку необходимо вовремя отпустить кнопку на геймпаде. Это очень похоже на те знаменитые дуэли, которыми славятся фильмы про самураев и вестерны. Прокачавшись, Призрак сможет убить сразу нескольких неприятелей, что не только эффективно, но и эффектно.

Немного в стороне от обычных схваток с несколькими противниками стоят настоящие самурайские поединки. Игра показывает стильный, хоть и повторяющийся, ролик подготовки к бою, выбирает наиболее симпатичный ракурс и увеличивает сложность. Все подобные дуэли происходят в красивых локациях, что позволяет в полной мере оценить всю красоту подобных поединков.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Если вам не по душе открытые столкновения, то в игре есть стелс. Он элементарный и создан, чтобы разнообразить геймплей и упростить жизнь игроку. Монголы не впечатляют сообразительностью, что с одной стороны плохо, а с другой не раздражает. Так обязательные стелсовые моменты в игре проходятся быстро и не требуют от игрока постоянных перезагрузок, а сами элементы скрытности важны для общего сюжета игры.

История изгоев

Сюжет в «Призраке Цусимы» звезд с неба не хватает. Тут нет по-настоящему неожиданных поворотов или сложных сценарных конструкций. Всю историю Дзина можно описать одним предложением: на родину самурая напали враги, которых можно победить лишь отринув честь.

Перевоплощение Дзина Сакай в Призрака происходит стремительно, а игроку редко дают узнать, что чувствует протагонист. Самой истории главного героя уделено не так много времени, как хотелось бы. Часто сюжетные задания представляют из себя поручения, которые редко оказывают влияние на персонажа и не раскрывают его с новой стороны. Удивительно тут только то, что несмотря на все перечисленные минусы, сценарий работает как надо!

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Сам Дзин очень приятный персонаж, за которым интересно следить. Он сдержан и рассудителен. Не паникует даже в самых опасных ситуациях. Всегда помогает своим товарищам, но, когда они переходят черту, готов остудить их пыл.

В детстве будущий Призрак струсил, из-за чего винит себя в смерти отца. Поэтому игрок не удивляется, когда прилежный с виду самурай отбрасывает все свои убеждения, чтобы защитить свой народ и дядю, последнего родного человека.

Отношения Дзина и Самуры — это, наверное, лучшая часть сюжетной линии Призрака. Самура как истинный самурай неукоснительно следует кодексу чести. Численное превосходство противника и его подлость не является поводом для уподобления ему. Лучше встретить бой и умереть, чем победить коварством и жить трусом.

В свою очередь, Дзин на первое место ставит не честь, а людей. Он готов отравить армию врага, если это поможет спасти жизни солдатам. Его главное оружие не меч, а страх. Вместо того, чтобы смотреть врагу в глаза, он предпочтет ударить его в спину. Но при этом, отбросив честь, он не забыл свои принципы: слабых — защищать, своим — помогать. Методы Призрака объясняются не столько гневом, сколько их эффективностью.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Конфликт даже не дяди и племянника, а отца и сына, пропитан сожалением. Каждый из них хотел, чтобы все было по-другому, но они понимают, что это невозможно. Симура не может принять методы Призрака, основанные на бесчестии и страхе. Дзин же не может простить дяде те жертвы, которых можно было бы избежать, действуя хитрее. Но несмотря на разные пути, цель у них одна — спасти Цусиму. Поэтому в самый ответственный момент они готовы забыть обиды и объединиться, чтобы уничтожить врага.

Сам Призрак по ходу истории превращается из обычного человека в настоящий символ сопротивления. Он вдохновляет и объединяет людей, дает им надежду на то, что ужасы войны когда-нибудь закончатся, а захватчики будут наказаны. Вокруг Дзина образуется армия верных последователей, а люди шепчутся о его будущем походе на родину монголов. Но по ходу сюжета главный герой осознает, что его действия приводят и к печальным последствиям. Так, яд, который он использовал против монголов, они же применяют против японцев. Люди, восхищающиеся Призраком, начинают ему подражать, что порой приводит к печальным последствиям. А символ, созданный Дзином, постепенно начинает жить без его воли.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Призрак не смог бы спасти Цусиму в одиночку. Ему всегда помогают верные боевые товарищи, у которых есть свои мотивы для борьбы. Каждый из них представляет собой смесь штампов, которую мы уже не раз видели: учитель, чья ученица отвернулась от него, мать, мстящая за смерть родных, монах, чья вера претерпит трансформацию, воровка, защищающая брата, и, конечно, веселый плут, продающий сакэ. Но несмотря на их клишированность, персонажи кажутся не заезженными, а скорее знакомыми. При этом почти в каждой истории есть свои неожиданные повороты, а концовка некоторых из них может даже задеть за живое.

Всех их с Дзином объединяет одно — они являются изгоями. Некоторые стали ими еще до событий игры, других изменило нападение монголов. Но на момент окончания истории никто из героев не сможет вернуться к обычной жизни, как и сам главный герой.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Но кроме историй настоящего есть истории прошлого. Игроку порой будет встречаться музыкант Ямато, который всегда рад рассказать очередную легенду о героях и злодеях древности. По сути, это ещё один тип побочных заданий, который сопровождается красивыми стилизованными роликами и особой наградой. Задачи в этих миссиях весьма разнообразны. Это может быть как рутинная зачистка деревень от врагов, так и интересная геймплейная механика. Например, игроку придется взобраться на заснеженную гору. Все это усложняется тем, что Дзин в какой-то момент начинает замерзать, а согреться можно только у костра. Само задание простое, достаточно лишь найти нужный путь и не сворачивать, но удивляет тот факт, что больше за всю игру ни разу не будет ситуаций, где главный герой может замерзнуть до смерти. Благодаря подобным одноразовым механикам и интересному контексту, эти задания хорошо запоминаются.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Так за что же полюбили Ghost of Tsushima?

По моему мнению, люди успели соскучится по старым частям Assassin’s Creed. В последнее время выходило не так много игр, где можно просто отдохнуть, занимаясь зачисткой карты. Последние игры Ubisoft все больше уходят в сторону MMO: уровни у противников, донаты, ивенты и т.д. Ghost of Tsushima же придерживается классического подхода, пусть и немного устаревшего. При этом разработчики создали отличную боевую систему, поражающую своей эффектностью. И как оказалось, люди готовы продолжать бегать от одной точки интереса к другой, если процесс затягивает и им ничего не мешает.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Вместе с этим сюжет в «Призраке Цусимы» получился простым, но на удивление цепляющим. Игроки не будут спорить прав Дзин или нет. Вряд ли они надолго запомнят всех союзников Призрака. Но история этих персонажей удерживает здесь и сейчас. А концовка получилась по-своему красивой и поэтичной.

Но все это не имело бы такого веса без фирменного стиля Ghost of Tsushima. Именно визуальная составляющая и выделяет игру от подобных ей открытых миров. Скакать по полю, сражаться с монголами, составлять хокку, молиться в храме — все это работает должным образом, потому что разработчики из Sucker Punch создали удивительно красивый мир, который хочется исследовать не потому, что дальше будет что-то принципиально новое и интересное, а потому, что ты хочешь узнать какие красоты ждут тебя дальше. Зачистка острова превращается не просто в рутинное занятие, а в релаксацию. Смена погоды всегда меняет атмосферу, поэтому одни и те же локации в разное время суток выглядят и ощущаются по-разному.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Другое дело, что это все может понравится не всем. На кого-то магия Ghost of Tsushima просто не сработает. Тогда эти люди будут видеть в игре просто очередной открытый мир без оригинальных идей. Я могу дать лишь один совет: поймайте свой ритм. Не стоит спешить зачищать всю карту, так вы превратите игру в работу. Лучше попробуйте получить все, что она может вам предложить. Изучайте мир, делайте фотографии и играйте в свое удовольствие. Я проходил «Призрака Цусимы» полгода, потому что всякий раз, когда игра начинала мне надоедать, я сразу переключался на что-то другое. Но мне всегда хотелось вернуться на столь красивый остров, чтобы ещё раз покататься по его красивым полям, в очередной раз сразиться с монголами, послушать простые, но трогательные истории и почувствовать себя внутри самурайского боевика.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?

Так и получилось, что разработчики из Sucker Punch почти все элементы в Ghost of Tsushima сделали хорошо, а один элемент — стиль, просто изумительно. Именно это и помогло «Призраку Цусимы» стать для многих главной игрой 2020 года.

Сейчас успех Ghost of Tsushima сложно отрицать. Высокие оценки игроков, хорошие продажи и награды доказывают, что история Дзина все же стала интересна массовой аудитории. Sony не раз отмечала, что довольна успехом Sucker Punch и даже готовит фильм по игре. В Японии игру так полюбили, что руководители Ghost of Tsushima стали постоянными послами туризма в Цусиме. При этом во многом благодаря фанатам игры были собраны средства на восстановления врат в святилище на острове Цусимы. А 20 августа выходит Director’s Cut, в котором добавлены не только улучшения для PS5, но и новая локация со своей историей.

Возможно, Ghost of Tsushima не останется в памяти игроков надолго, но легенда о Призраке Цусимы стала хорошей историей, к которой приятно возвращаться.

Почему игроки полюбили Ghost of Tsushima?
189189
238 комментариев

Как же все это за*ало.
Игра хорошая, играйте.
Кто сказал что оригинальные идеи это основа хорошей игры?

Оригиналы б... 

84

Геймеры дтф сами не знают чего хотят. 
Вышла смелая и оригинальная TLoU2 — засрали за то, что оригинальная и смелая. Не по лекалам. 
0/10 кокококок. 

Вышла GoT — обычная опенворлд игра, интересная сеттингом и визуалом. Но ничего нового не предлагающая. 
12/10 на кончиках персиковых пальцев

94

Проблема происходит когда кто-то говорит что это хорошая игра, а это плохая, а по фактам это одинаковые игры

2

Комментарий недоступен

30

GoT намного слабее TLoU2. Хорошая, но не более. 
Брал обе на старте. Прошел обе, в отличии от тебя. 

58

Комментарий недоступен

6

Потому что она пиздец атмосферная

36