От Diablo 3 к Path of Exile

Картинка для байта на разговор по душам
Картинка для байта на разговор по душам

Хочу представить вам небольшую статью, посвященную моей любви к диаблоидам, а также очередному сравнению Diablo 3 и Path of Exile.

Оглавление

Вступление

Немного об авторе

Всем здравствуйте, меня зовут Иннокентий. Я считаю себя любителем жанра диаблоидов. У меня на данный момент чуть меньше 2000 часов в Path of Exile, около 800 часов в Diablo 3 и множество опробованных хороших диаблоидов таких как Grim Dawn, Torchlight 2, Titan Quest и других. Помимо этого я пробовал множество игр в смежных жанрах. Короче с диаблоидами знаком не краем уха, видел разные реализации, стараюсь активно следить за интересными идеями и новинками. Сам я не считаю себя казуалом и хардкорщиком. Скорее что-то посередине. Я люблю относительно хардкорные игры(MTGA, Starcraft 2, PoE, Го и т.д.), но не играю в них на профессиональном уровне, скорее просто наслаждаюсь ими и провожу в них много времени.

У меня есть знакомые, которые как любят все вышеперечисленные игры, так и наоборот считают их плохими, поэтому в рамках данной статьи, я постараюсь упомянуть обе точки зрения на обсуждаемые игры.

Немного о том как я хочу писать тексты

Но зачем сделано такое дурацкое вступление, когда все здесь собрались из-за кликбейтного заголовка? Так как полностью абстрагироваться от своей личности нельзя, то некоторые моменты о себе я выписал в отдельный пункт. Это может помочь ответить на некоторые вопросы. Например, если вам просто не нравится жанр гриндилок и диаблоидов, то не стоит искать в этой статье ответов почему вам стоит полюбить такие игры. Автор любит проводить много времени в играх с репетативным геймплеем и указал это в начале статьи.

Так как написание статей не моя работа и даже не хобби, а скорее мимолетное желание, то пишу я их без внимательной вычитки, и многие факты не перепроверяю лишний раз, а пишу по памяти. Это вносит значительный вклад субъективности в мое оценку описываемым событиям, но по моему мнению оценка и должна быть субъективной в отличии от фактов.

Цель данной статьи

Эту статью я пишу, так как хочу заинтересовать потенциальных любителей жанра, да и просто рассказать, как любитель третьей Daiblo стал фантиком игры от никому неизвестной студии. Речь будет вестись только о Diablo 3 и Path of Exile, и если про первую должны были слышать все поклонники жанра и не только, то вторую игру обходят даже те, кому она может очень понравится. Вообще я, как большой фантик PoE(Path of Exile), хочу больше прорекламить свою любимую игру, а не AAA гиганта, которому реклама не нужна, но в моем понимании невозможно говорить о PoE и не упомянуть Diablo и наоборот. Более того, я понимаю, что есть большой пласт людей, которым понравится Diablo 3 и не понравится PoE, поэтому было бы нехорошо их обманывать.

Diablo 3

Ванила

Играть в Diablo 3 я начал немного после выхода. Не могу сказать когда точно, но я не застал тех ужасных проблем с подключением и других, которые отпугнули многих игроков. На момент старта игры я с большим удовольствием прошел сюжетку Starcraft 2 WoL и помнил великолепную Warcraft 3. В Diablo 3 меня позвал поиграть мой хороший друг, который описывал ее исключительно положительно. И вот я наконец купил ее и запустил.

Игра оказалась великолепной. Я с большим удовольствием проходил кампанию, весело убивая орды врагов. За сюжетом следить было довольно интересно, о необходимости использовать билды и стратегии я тогда не задумывался, так как Diablo 3 была по факту моим первым диаблоидом. Пробежав сюжетку за демон хантера встал вопрос чем заниматься дальше. Собственно развлечь сам себя я особо не смог, а из интересных активностей после сюжетки я слышал только об убербоссах, с которыми я не очень разобрался, поэтому полностью удовлетворенный своим скромным первым опытом от игры я отложил ее в сторонку. Иногда я все же заходил поиграть ненадолго, но ничего интересного и важного я из того времени не запомнил, кроме своего прокаченного твинка варвара, который оказался намного сильнее ДХ, так как я его собирал по гайду.

Reaper of Souls

А вот здесь начинается мое полноценное погружение в океан гринда и удовольствия. Ведь с выходом дополнения Reaper of Souls(в которое я тоже залетел не на старте) я открыл для себя великие порталы. Великие порталы на момент моего ухода из Diablo 3 являлись одной из четырех эндгейм активностей в игре. Дойдя сюжетку игры до конца, вы можете: бегать ВП(великие порталы), бегать НП(нефалемские порталы), бегать поручения, бегать убербоссов. Конечно есть еще PvP режим, но я за 800 часов ни разу его не пробовал, так что мне нечего про него сказать.

ВП являлись самой интересной частью эндгейма для меня. Они предлагали пробежать подземелье определенного уровня на время. При этом в конце подземелья был обязательный босс. При этом уровень подземелья мог быть абсолютно любым, т.е не было верхней планки сложности. Именно в ВП люди хвастались своими билдами и скилухой. Ведь если ты закрыл высокуровневый портал за рекордное время, то ты попадал в таблицу рекордов! Не буду скрывать я тоже одно время активно штурмовал ладдер и пытался пробиться в топы, но даже до последних мест мне было далековато.

Типичный пати геймплей в ВП
Типичный пати геймплей в ВП

НП практически ничем не отличаются от ВП в плане идеи. Это подземелье с фиксированной сложностью, которое не ограничено по времени и без босса в конце. Такие подземелья бегались исключительно за ресурсами. При этом под них даже создавались свои билды, которые позволяли пробежать НП за максимально короткий промежуток времени и при этом, что интересно, это были не те же билды, которые использовались для закрытия топовых ВП.

Поручения. Если мне не изменяет память, то их ввели сильно позже выхода RoS(Reaper of Souls). Они представляли из себя именно то, что вы думаете. Задания с наградами в виде ресурсов. Собственно их бегали за уникальными ресурсами. Интерес они у меня так ни разу и не вызвали.

Убербоссы. Вариант сложных боссов, существовавший еще с ванильной версии. По факту представляли из себя обычный боссфайт, который открывался, если собрать специальные ключи в разных локациях. Наверное в ваниле были намного интереснее, так как в моем случае они убивались довольно легко и были интересны только своей наградой.

Убербоссы являются усиленными версиями обычных боссов и идут в парах
Убербоссы являются усиленными версиями обычных боссов и идут в парах

Ну и почему же я ушел если игра настолько хороша? Причины банальны и просты. Хоть я и люблю гринд, но играть в абсолютно не меняющуюся игру немного утомительно, особенно, когда наиграл в нее сотни часов. И с пострелизной поддержкой были проблемы. И раз уж мы заговорили о плюсах и минусах игры после моей ностальгии, то давайте я разобью их для удобства на два пункта.

Плюсы игры

А начать я бы хотел с плюсов как ни странно. Игра мне в целом понравилась, так что и в целом я ее хвалю.

  • Сюжетка. Однозначный плюс данной игры. Позволяет получить приятное первое впечатления от жанра, довольно адекватно позволяет показать все особенности и сильные стороны диаблоидов. При этом сам сюжет, как по мне, довольно адекватен и выглядит хорошо вкупе с безумно красивыми аниматиками.

  • Механики. Задумываясь о том, что мне понравилось в Diablo и о том, что не понравилось, я пришел к выводу, что ответом на оба этих вопроса часто является механика дополнительных свойств на синих и желтых монстрах. Подавляющая часть дополнительных способностей необычных(синих) и редких(желтых) монстров были связаны с ограничением передвижения персонажа. Так как мы сейчас находимся в плюсах, то расскажу почему это крутая система. Такая система позволяет добавить глубины игре, напрямую не затрагивая билдостроение. Более того, такой акцент я не замечал в других представителях жанра. Да во всех диаблоидах, которые я играл были элементы геймплея, которые требовали позиционирования, но Diablo 3 единственная из них, которая делала эту механику комплексной. Да и вообще у меня сложилось впечатление, что игра проектировалась как раз вокруг этого позиционирования, но подтверждение или опровержение этому я не нашел.

  • Казуальность. Под этим словом я подразумеваю легкость в освоении и ничего более. С одним другом у меня был очень долгий спор, результатом которого было то, что уж очень по разному мы воспринимаем этот термин. Так что если у вас есть претензии ко мне по поводу казуальности, держите в голове что я подразумеваю под этим словом. Так вот, Diablo 3 очень проста в освоении и это очень серьезный плюс, который я еще раз упомяну в конце статьи.

  • Общее ощущение от игры. Ну это близард в хорошем смысле этого слова. Да еще и ААА проект с кучей вложенных денег. Игра чувствуется отличной, много приятных глазу анимаций, удобство геймплея, общее техническое состояние на хорошем уровне, все говорит о том, что игра ощущается приятно.

  • Некоторые сугубо субъективные мелочи. Мне очень нравится как задизайнены(с точки зрения механик, а не визуала) многие предметы и абилки в Diablo 3. По моему мнению, она является прекрасной иллюстрацией подхода, что каждый важный элемент игры должен своим описанием и видом вызывать желание себя попробовать.

Минусы игры

И вот тут мы переходим к грустной части. Более того в контексте того, что в Diablo 3 до сих пор играют, а ведь игре уже скоро 10 лет, очень грустной части.

  • Поддержка. Начнем сразу с самой большой и неприятной проблемы. Ошибки и недоработки есть у всех игр, и это нормально. Невозможно создать игру без проблем, которая понравилась бы каждому. Если в игре есть проблемы, то они могут быть исправлены в дополнениях или патчах, а хорошие идеи и механики доведены до совершенства. Практически никаких серьезных изменений или дополнений игры на моей памяти не происходило. Все проблемы описанные в других пунктах могли бы быть решены в рамках новых дополнений или сезонов, но, к сожалению, Diablo 3 просто топчется на месте и совершенно никак не развивается. Единственные изменения, которые привносили сезоны на моей памяти - численные изменения характеристик предметов, которые делали один или максимум два билда на класс играбельными для топовых ВП, а остальные чисто фановыми.

  • Билдостроение. Метагейминг это моя отрада в мире игровой индустрии. Зачем играть в игры, когда можно с калькулятором думать об играх? С билдостроением всегда было грустно в Diablo 3. В игре существует такое понятие как сеты предметов. Это легендарные предметы, которые дают бонусы, если ты носишь несколько предметов из сета. В целом стандартная практика на текущий момент. Проблема в том, что сеты дают просто абсурдные бонусы. В итоге нету смысла использовать что-либо кроме сетов, которых что-то около 5 на каждый класс. С учетом того, что один два сета имеют неоспоримое преимущество над другими, то выбор того чем бегать ВП обычно не стоит.

  • Эндгейм. В игре очень мало разнообразия эндгейм контента. В моем случае буквально 90% времени я бегал НП или ВП, которые отличались очень условно. Это попросту в какой-то момент надоело. Хочется чего-то другого, а нечего.

  • Казуальность. Сама по себе казуальность это плюс, не имеющий минусов. Но тут стоит оговорить за счет чего эта казуальность достигнута? В данном случае за счет того, что все механики до жути примитивные. И вот это уже является минусом для меня, как для любителя меты.
  • Механики. Помните я упомянул позиционирование относительно синих и желтых противников, как крутую фичу, возможно даже киллер фичу? Ну так вот она практически не работает. На низких ВП, которые пролетаются за секунды ради наград, лужи, лучи, и прочие штуки полностью игнорируются. А на высоких ВП все из этого шотает, что заставляет их просто оббегать. Не так уж и плохо, но где-то посередине между этими состояниями есть золотая середина, когда игрок должен принимать решение получить ли много урона вот прям через пару секунд и продолжить наносить урон или отойти и перестать дамажить. Да, претензия откровенно субъективная и текущая реализация вполне себе адекватная, но лично мне она не нравится.
  • Лут. А вот здесь вторая по величине моя боль от игры. Когда-то давно в игре был аукцион. В это время легендарки были редкими и их нахождение было небольшой радостью. Даже откровенно плохую легендарку можно было продать и получить свой гешефт. Потом аукцион убрали и переработали механику выпадения легендарок. Их стало больше. Точнее много. Точнее ОЧЕНЬ МНОГО. Я приличную часть игры тратил на разбор легендарок в материалы у кузнеца. Все выпадающие вещи в какой-то момент перестают иметь ценность, так как отличных вещей, практически перфектных, падает даже с излишком. В итоге борьба идет не за сотни или тысячи единиц значений на шмотках, а за единицы.
Картинка утрированная, но ощущения именно такие
Картинка утрированная, но ощущения именно такие

Path of Exile

Залетаем на гарену

Ну вот мы и добрались до того момента, когда я бросил Diablo 3. В какой-то момент отсутствие разнообразия в игре меня окончательно доконало и я решил поискать другие диаблоиды. И в какой-то момент тот же самый друг, который пригласил меня в диабло приглашает меня поиграть в странную, выглядящую страшненько PoE. При этом нахваливает ее еще больше чем Diablo 3 на старте. Ну разве может быть игра, собранная на коленке от студии для которой это первый опыт, быть лучше чем AAA от близзард? Для меня однозначно да.

Собственно с игрой я познакомился еще тогда, когда она была доступна на гарене. Даже не помню когда конкретно я начал, но судя по всему где-то чуть раньше с дополнения Пробуждение (The Awakening). И вот я запускаю игру и начинаю свое первое прохождение за класс ведьмы. Я его выбрал, так как в диабло играл только за монаха, дх и варвара, так что было интересно попробовать что-то магическое. Билды никакие я не смотрел, как и форумы, так как мой опыт прохождения кампаний на этот момент - сюжетка Diablo 3, которая пробегается очень комфортно. Пробегаю первую локацию, осваиваю странную систему банок и получаю свой первый второй уровень(хехе, кривой язык). Помните, что я любитель меты и билдостроение в диабло скучное(конечно помните, сто раз сказал, сто раз напомню)? Ну так вот я открыл дерево навыков в PoE. Думаю, что мой восторг от открывшихся возможностей невозможно описать даже в самом богатом языке.

Примерно так сейчас выглядит дерево навыков в PoE. А ведь его еще можно расширять!
Примерно так сейчас выглядит дерево навыков в PoE. А ведь его еще можно расширять!

Дерево пассивок в PoE это, наверное, лучшая часть этой игры для меня. Короче, я долгое время с упоением рассматривал разные статы и прикидывал, что куда девать. Наконец решив, что я хочу все поджигать я побежал вперед по актам. И вот тут меня ждало первое разочарование. Мой первый персонаж закончил свое прохождение на первой сложности в начале второго акта из трех. На тот момент игру было необходимо пройти три раза на трех уровнях сложности по три одинаковых акта в каждой(сейчас система кардинально другая). После опыта в диабло это был для меня шок. Более того, откатить сделанный выбор в дереве было нельзя! Ну по крайней мере нельзя было так же легко, как в диабло. Поэтому был оперативно создан второй персонаж, который уже более успешно добежал до третьего акта второй сложности и застрял там. Непонимание действительно комплексных механик не позволяло мне даже дойти сюжетку(которая в диабло чуть ли не обучение) до конца. Поэтому игра была ненадолго отложена. А затем случилось странное. В игре вышло обновление. Причем не просто обновление, А обновление, добавляющее сюжетный контент! В целом это не прям, что-то необычное, ибо даже у Diablo 3 есть свой RoS, но обновление в PoE(эх, не хотел эту тему затрагивать, но вскользь придется) было бесплатным. Поэтому я решил попробовать снова поиграть, но в этот раз по гайду в билде для новичков. И в этот раз все пошло намного лучше и веселее. Билд был простым и достаточно сильным, чтобы я осилил сюжетку. А вот теперь случилось действительно странное. В игре появилось еще одно крупное обновление. И в этот раз был серьезно расширено билдостроение, которое и так было безупречным(по моему на тот момент мнению). И я с удовольствием играл еще какое-то время в игру. Потом у меня появились другие увлечения, я оставил PoE до лучших времен, а она тем временем все продолжала развиваться.

Стим!

В дополнении Легион я решил вернуться в игру, но уже в стиме. Появилось свободное время и я с удивлением обнаружил, что игры сильно изменилась за прошедшее время. Часть механик была переработана с нуля(мастера), часть были сильно изменены и улучшены, а также появилось море нового контента.

Прощайте, старые мастера. Некоторые из вас теперь боссы для гринда
Прощайте, старые мастера. Некоторые из вас теперь боссы для гринда

Не знаю чувствуете вы или нет, но многие достоинства PoE это исправленные ошибки Diablo 3. В общем, начиная с того дополнения я плотно подсел на PoE, в которую продолжаю играть до сих пор. При этом каждые 4 раза в год я получаю геймплейные и билдостроительные новинки, которые каждый раз у меня вызывают неподдельный интерес. Несколько раз я видел, как кардинально менялся костяк игры, который устаревал или был плох. Постоянные правки баланса предметов и умений и многое другое показали мне как выглядит, на побоюсь этих слов, эталонная поддержка игры.

Даже не уверен стоит ли описывать различные аспекты этой игры и мои ощущения от них, так как это заняло бы больше текста, чем вся эта статья, так что перейду к плюсам и минусам.

Плюсы игры

Ох, как же эта игра хороша в моих глазах, если бы вы знали.

  • Поддержка. Просто лучшая поддержка игры из всех, с которой я встречался. Постоянные патчи, правки, новый контент. Игра является лучшей игрой-сервисом из всех, которые я встречал. Даже попытавшись в максимальную объективность, я все равно уверен, что поддержка PoE как минимум отличная.
  • Новый контент и эндгейм. Сам по себе новый контент отлично расширяет игру и постоянно предлагает что-то новое. Эту слова я пишу с кривой улыбкой на лице, так как два последних апдейта были очень похожи друг на друга, но в целом с разнообразием и интересом в игре все отлично.

  • Мета. Постоянные апдейты, новые возможности как получения предметов, так и взаимодействия с ним. Улучшения и дополнения кор механик билдостроения - все это на месте сделано интересно и весело.
  • Геймплей. Сама по себе PoE предлагает очень широкий подход к тому как играть и чем себя развлекать. Из моих знакомых в нее играют как казуалы, так и хардкорщики. Кем бы вы ни были, вы скорее всего сможете найти что-то для себя, если игра вам понравится.
  • Разработчики. Они отдельный пласт моей любви к этой игре. Мне очень приятно, что каждый новый сезон Крис анонсирует лично, а в последнее время еще и во время трансляции на твитч, в рамках, которой можно задать ему вопрос. Если что, Крис это не простой менеджер по продажам, а один из основателей студии. Такое отношение к игрокам не является прям уникальным, но все же не частое явление.
Chris Wilson
Hi! I'm Chris Wilson from Grinding Gear Games
  • Механики. В рамках игры практически все механики за счет постоянной поддержки игры вылизываются до блеска. Более того разнообразие различных механик предметов, монстров и умений до сих пор позволяют мне находить что-то новое в игре. У меня до сих пор не менее 5 билдов, которые я хочу попробовать и которые не похожи ни на что из того, что я пробовал раньше.
  • Лут. Лута много. Очень много. Мне это нравится. Интересное тут то, что из-за наличия торговых отношений между игроками в игре редких лут действительно редкий. При этом за счет системы крафта и рецептов у торговцев не весь мусор даже самой низкой редкости является бесполезным.
Иногда доходит до обсурда
Иногда доходит до обсурда
  • Крафт. В Diablo 3 его считай, что нету. В PoE крафт это огромный простор для создания предметов невиданной мощи. Тут стоит отметить, что хорошая редкая палка-копалка даст намного больше, чем большинство уникальных вещей, поэтому их трудоемкое создание очень ценится.

  • Комьюнити. Этого пункта не было в Diablo, так как там я с ним не сталкивался. В PoE я относительно не часто взаимодействую с комьюнити, но это по большей части приятный опыт. Я с удовольствием смотрю созданные по мотивам PoE арт-объекты, которые разработчики выкладывают на своем сайте, читаю смешные моменты на реддите, иногда смотрю подборки различных интересностей на ютубе и т.д.

  • Баланс. Если ты хардкорщик, то лучше почитай аналогичный пункт в минусах. В PoE мало бесконечно растущего по сложности контента, поэтому совершенно не обязательно брать метовый билд и бегать исключительно в нем. Я, например, никогда не беру метовые билды специально и прекрасно себя чувствую. Обычно вы сначала выбираете чем хотите заниматься в ближайшее время, а потом выбираете билд исходя из своих потребностей.

Минусы игры

Эх, как же тяжело писать эти строки.

  • Комьюнити. В PoE есть целые мемы посвященные нытью на разрабов по различным поводам. Тут и “Лига сдохла!” и “А когда оптимизация?” и многие другие. Если вы зайдете в комменты официальной группы в вк, то увидите кучу однотипных ноющих комментариев в самом верху. Их лучше всего видно, так как они самые залайканые.
  • Баланс. Из-за того, что игра очень комплексная в ней часто доминирует несколько билдов. Иногда сломанные билды имеют абсурдное преимущество над всеми остальными. В целом стандартная проблема игр с сложным билдостроением.
  • Торговля. К сожалению торговать в PoE довольно неудобно. Тут никаких оговорок даже нету, к сожалению. Торговля осуществляется через официальный сайт путем копирования сообщения в буфер обмена. При этом никто не гарантирует, что человек тебе ответит. Или что не попытается тебя кинуть. Вообще случаи кидания вроде бы довольно редки, по крайней мере за довольно продолжительное время игры я с этим столкнулся лишь однажды.
  • Порог входа. Игра комплексная, а многие вещи объясняются не лучшим образом. Лучше всего начинать по самым подробным гайдам.
  • Техническое состояние игры. Знаете с учетом того, что 4 раза в год выходят довольно крупные апдейты, которые могут затрагивать в том числе и самые основы, с игрой периодически все не очень хорошо в техническом смысле. На старте обновлений бывают вылеты из игры, в некоторых местах игра дропает фпс и наличие ssd чуть ли не обязательное.
  • Лут. Лута много. Очень много. Многим это не нравится. Более того, на текущий момент 99% выпадающего лута абсолютный треш. Лутфильтры позволяют отображать только полезные вещи, но все равно приличную часть вещей надо будет проверять руками. Настройка своего фильтра - специфическое удовольствие. Я один раз настроил фильтр под себя. Расстроился на моменте, когда в следующей лиге пришлось его обновлять. В данном случае частый выход обновлений косвенно заставляет вас пользоваться чужими лутфилтрами, что в целом не плохо, просто факт.

Итоги

Ну так что в итоге? PoE лучше Diablo 3 и любители последней могут идти меня минусовать? А вот не совсем. У обеих игр есть как плюсы так и минусы с моей точки зрения. Если вы не знакомы с жанром и не являетесь лютым хардкорщиком, но хотите попробовать диблоиды, то я рекомендую пройти сюжетку Diablo 3. Если вам захочется чего-то более емкого, то милости прошу к нам в PoE. Если вы фанат Diablo 3 и хотите попробовать новый диаблоид, то настоятельно рекомендую пробежать сюжетку в PoE. Во-первых, это абсолютно бесплатно(в пое есть практически обязательные для покупки вещи, но их суммарная стоимость не очень высокая, а во время прохождения сюжетки они точно не понадобятся). Во-вторых, PoE является прекрасным представителем жанра и многим из вас она может понравиться. Если вы не любите комплексность, то PoE скорее всего не для вас и вы можете с удовольствием играть в Diablo 3 или ждать четвертую часть.

Послесловие

В этой статье я не упоминал и умышленно избегал множества тем, среди которых система монетизации, конкретные механики, боты, покупка вещей за реальные деньги и многое другое. Некоторые из них я не хотел затрагивать, так как не считаю их достойными упоминания, а в некоторых темах тяжело выделить хоть насколько-то объективную часть. Многое я просто забыл, так как не проводил каких-либо серьезных исследований, а писал все по памяти. Если вы считаете, что я забыл что-то важное или где-то серьезно не прав, то пишите об этом в комментах.

А еще картинки все шакальные и все не мои. Простите, если взял чью-то картинку без разрешения.

#blizzard #poe #pathofexile #ggg #diablo #diablo3 #Иннокентий

187187
215 комментариев

Как бы не ругали Диабло 3 за упрощённые билды, но мне всегда нравилось то, что можно в любой момент попробовать что-то новое и поменять абилки буквально на ходу. В рое же ты должен четко представлять что ты хочешь получить в итоге и бегать всю лигу с одним билдом на одного персонажа. Очень жаль что нет адекватной возможности ребилдиться.
И да, поддержка геймпада на ПК. После д3 на консолях на ПК играется крайне уныло (субъективно).

58

Комментарий недоступен

16

и бегать всю лигу с одним билдом на одного персонажа.Да боже, я каждую лигу по 10+ персонажей с разными делаю и одеваю в мин/макс.
Нового персонажа качнуть вопрос 6-8 часов. Это тупо по валюте дешевле, меньше будешь ковыряться с переброской скилов. С униками на кач это вообще не проблема.

8

При всем уважении но как ты можешь быстро сменить билд если у тебя не будет вещей и минимальных капов? Если ты бегал за ДХ в условном сете Тени то ты не респекнишься в сет билд Марадера и Наталии ибо это два разных била которые работают по разным механикам у которых разный приоритет статов...при таких раскладах ты даже 100-ку не закроешь. А что бы собрать хороший билд в Д3 уходит несколько недель ( именно хороший ), в ПоЕ же сменить билд если ты активный игрок и понимаешь как фармить валюту на текущей лиге, не составит никаких проблем....буквально за день два можно изи спекнуться. На всякий случай скажу что под спеком имеется ввиду прокачка нового перса и его одевание. Ну а вообще изначально игра планируется так что пока валюты нет ты играешь Лоу прайс Биллом с дальнейшим выходом на совсем другой билд при покупке определенных вещей

8

Для меня любая РПГ не имеющая нормального респека, сразу получает минус к оценке.

6

Это абсолютная правда, я даже упоминаю это как часть негативного опыта при первом прохождении. 
Стоит все же заметить, что билды для игроков с высоким уровнем откатываются относительно дёшево (если не считать новый шмот). Так что тут проблема скорее для новичков, которым трудно заработать валюту. 

3

всю лигу с одним билдом на одного персонажаВообще не было такой проблемы. Я даже удивился, когда увидел твое сообщение. В последний раз играл, когда появился токсик рейн. Заехал примерно через месяц после старта лиги. На основе менял билд раза 3-4 без каких либо проблем, при этом не являясь супер фармилой. Просто усиливал карты на атласе, часто фармил босс-карты, которые открывали путь к боссу покруче. Мне особенно доставляло продавать шмотки после сброса навыков. В трейдах вообще есть что-то особенное в этой игре, очень нравилось мониторить интересующие меня вещи. К концу лиги успел вкачать  магичку, охотницу и рогу. Охотница была вроде 95, ей я и прошел весь контент в игре. Только одну карту не сумел закрыть, там типа с пвп.

2