Switch Pro, классические консоли и гендерные различия – 81-ое собрание инвесторов Nintendo

Мы выделили самое главное из последней сессии вопросов и ответов с инвесторами.

Шунтаро Фурукава - японский бизнесмен и руководитель. Он шестой и нынешний президент компании Nintendo.
Шунтаро Фурукава - японский бизнесмен и руководитель. Он шестой и нынешний президент компании Nintendo.

Nintendo опубликовала транскрипт последней сессии вопросов и ответов с инвесторами. 81-ое ежегодное собрание было проведено во вторник 29-го июня, 2021.

Вопросы и ответы покрывают много острых тем, включая как очень серьёзные (гендерные проблемы и нарушение человеческих прав в цепочке поставок), так и более спекулятивные (информация о 'Switch Pro'). Без скучных циферок тоже не обошлось (обмен курса валют).

Вопрос насчёт курса евро. Ожидается, что этот курс составит 1 евро = 120 иен, однако, учитывая предполагаемые ставки у других компаний, то в настоящее время это значение составляет около 130 иен за евро. Как вы рассчитали эту предполагаемую ставку?

Фурукава: В нашей компании коэффициент продаж за границу составляет около 80%, и колебания этого предполагаемого показателя оказывают значительное влияние на продажи. Прибыли и убытки от курсовой разницы, возникшие в результате роста валюты будут отражены в составе прибылей и убытков, не связанных с коммерческой деятельностью. Возник вопрос на том основании, что предполагаемая ставка для этого срока была установлена на уровне 1 евро = 120 иен, но, как вы отметили, ожидается, что иена немного подорожает по сравнению с фактическим курсом. Однако средний курс в предыдущий период составлял 1 евро = 123,68 иены, и, учитывая, что недавние колебания обменного курса особенно велики по отношению к евро, мы смотрим на длительный период, нежели на фактический курс. Мы продолжим внимательно рассматривать предполагаемый обменный курс, наблюдая за изменениями фактического обменного курса.

Какое будущее влияние окажет на Nintendo то, что Кристофер Меледанри станет внешним директором компании? Стратегия непрерывного роста Nintendo заключается в увеличении числа людей, контактирующих с Nintendo IP. Компания объявила, что расширит точки соприкосновения с клиентами в новых областях, например в таких как тематические парки. С Меледанри область видеоконтента станет важнее для Nintendo? Я также хотел бы услышать мнение господина Миямото, занимающего лидирующую позицию в этой области.

Фурукава: Мы хотели бы назначить Криса новым внешним директором в надежде на то, что он будет надлежащим образом контролировать руководство нашей компании с объективной точки зрения, одновременно предоставляя ценные советы нашей организации, основываясь на своем обширном опыте и понимании, полученном в качестве лидера в области развлечений. Наша текущая группа внешних директоров состоит из юристов и бухгалтеров, и в качестве членов Комитета по Аудиту и Надзору они вносят свой вклад в менеджмент нашей компании. Однако ожидается, что г-н Меледанри будет назначен внешним директором, который не будет входить в состав Комитета по Аудиту и Надзору.

Директор и генеральный менеджер корпоративного сектора Сигеру Миямото: У меня не было прямого отношения к тому, что он стал директором, но я работаю с Крисом более пяти лет. Я думаю, что вы очень хорошо поняли образ мышления Nintendo, ведь не всем иностранцам работающим в СМИ легко это понять. Кристофер Меледанри имеет схожее с Nintendo видение.
Причина, по которой наша компания занимается мобильными играми и видеоконтентом, заключается в расширении бизнеса. Мы начали заниматься сферой мобильных игр, потому что считаем, что людям в этой области очень важно понять бренд Nintendo и полюбить его. Имея у Nintendo не только игры, но и видеоконтент, Крис сможет распространить их по всему миру и сделать нашу компанию известнее. Мы верим, что прислушиваясь к мнению Криса, эксперта с многолетним опытом работы в Голливуде, он сможет нам в будущем сильно помочь.

Кристофер Меледанри – американский кинопродюсер, основатель и генеральный директор Illumination (известна по франшизам «Гадкий я», «Тайная жизнь домашних животных» и «Зверопой»).
Кристофер Меледанри – американский кинопродюсер, основатель и генеральный директор Illumination (известна по франшизам «Гадкий я», «Тайная жизнь домашних животных» и «Зверопой»).

Я хочу, чтобы люди, занимающие важные должности в Nintendo, хотя бы любили игры, даже если у них нет навыков в создании игр. Мог бы каждый из вас, пожалуйста, рассказать о вашей любимой игре?

Фурукава: Когда я был старшеклассником, любил играть «Super Mario Bros.» на Famicom. Даже сейчас, в личной жизни, я играю в разные игры, но последней понравившаяся игра была «Clubhouse Games: 51 Worldwide Classics».
Старший исполнительный директор Ко Сиода: Как и Фурукава, я принадлежал к поколению Famicom и вырос на её играх. Но меня всегда интересовала техническая часть, как всё это работает, любил играться именно с «железом». Поэтому мне очень понравилась недавняя «Mario Kart Live: Home Circuit», в которую я играю со своими детьми.
Старший управляющий директор Синья Такахаси: Я отвечаю за всё программное обеспечение компании, поэтому мне сложно выбрать что-то одно. Первое над чем я стал работать после прихода в компанию, была семейная приключенческой игра Yūyūki, она и остаётся моей любимой.
Миямото: В основном я играю только в игры, которые сам же и делаю.
На меня нет влияния игр других компаний. Однако, когда только начинал заниматься разработкой игр, первая вещь, которая всё-же повлияла на меня, была «Pac-Man». А то, что я считаю прекрасной игрой с точки зрения дизайна, – это «Tetris». Помимо всего, я очень много играю в Pokémon GO с моей женой и друзьями по соседству. Возможно, средний возраст японских игроков в «Pokémon GO» составляет около 60 лет (смеётся).
Сатору Сибата, старший исполнительный директор: Мне нравятся приключенческие игры, а так же недавно вышедшая «Famicom Detective Club» на Nintendo Switch, которую я только что закончил проходить. Во времена же Famicom мне очень нравилась Shin Onigashima. Кроме того, я отвечаю за штаб-квартиру компании которая имеет тесный контакт с разработчиками игр, и среди них есть много приключенческих игр которые я тоже люблю.

Мне жаль, что некоторые СМИ говорят о том, что в играх Nintendo не относятся серьёзно к полу. Я понимаю, что Nintendo – компания, серьезно относящаяся к гендерным вопросам, но какие ваши мысли на этот счёт?

Фурукава: Наша компания считает, что пол и другие формы отличия чрезвычайно важны. Поскольку наш бизнес предлагает развлечения, наша разработка игр стремится вызывать улыбки у всех, кто в них играет. Хоть мы и не всегда можем удовлетворить желания каждого человека при помощи различных элементов в наших играх, я ценю ваш вклад по этому вопросу.

Наглядный пример гендерного неравенства.
Наглядный пример гендерного неравенства.

На днях я услышал, что был проведен игровой турнир с использованием вашего игрового программного обеспечения. Он имел большой успех, но это был неформальный турнир. Расскажите, пожалуйста, о вашем будущем вовлечении в киберспорт.

Фурукава: Мы считаем, что киберспорт – это один из лучших способов поделиться игровым опытом с широким кругом людей. Мы проводили различные игровые турниры в течение долгого времени, до тех пор пока не начал распространяться коронавирус. На «Nintendo Live 2019», проходившей в Киото в октябре 2019 года, были соревнования по Smash среди учеников общеобразовательных школ. Так же мы провели турнир «Splatoon Koshien 2020 Kinki District». Я думаю, что он был хорошо воспринят не только теми, кто смотрел игру вживую, но и теми, кто смотрел её через Интернет. Мы бы хотели продолжить работу над различными игровыми турнирами, беря во внимание статус заражения вирусом.

Рассматриваются ли планы для Nintendo Switch Online по более высоким ценам, но предоставляющим больше контента и улучшенный сервис по сравнению с текущим?

Фурукава: Наша компания запустила сервис Nintendo Switch Online для владельцев Nintendo Switch в сентябре 2018 года. Оформив подписку, вы можете играть в такие игры, как Animal Crossing: New Horizons с друзьями через Интернет. Вы также можете поиграть в некоторые игры для NES и SNES. По состоянию на сентябрь прошлого года, количество подписчиков перевалило за 26 миллионов и эта цифра и продолжает расти высокими темпами вместе с продажами Nintendo Switch. Мы считаем, что важно не только искать новых клиентов, но и поддерживать интерес у текущих. Мы работаем над тем, чтобы сделать Nintendo Switch Online более увлекательной и удобной в использовании, повышая привлекательность сервиса.

– Вот бы игр с Game Boy Advance добавили... – Да, было бы круто
– Вот бы игр с Game Boy Advance добавили... – Да, было бы круто

В то время как шансы выйти на улицу снижаются из-за влияния новой коронавирусной инфекции, я играю в «Ring Fit Adventure» у себя дома. Есть ли у вас планы разработать продолжение или выпустить DLC?

Фурукава: «Ring Fit Adventure» пользуется успехом не только в Японии, но и за рубежом с момента его выпуска в октябре 2019 года. Спрос продолжается, продажи составили 7,38 миллиона единиц по всему миру и совокупные продажи более 10 миллионов единиц в текущем финансовом году. Наш бизнес в основном находится в Японии, США и Европе, но игра так же имеет большой спрос в Азии, включая Южную Корею, Тайвань и Гонконг. Что касается будущего развития, сложно сказать конкретные вещи, но я хотел бы приложить различные усилия, чтобы люди могли продолжали играть в Ring Fit Adventure.

«Splatoon 3» был анонсирован на Nintendo Direct в феврале, что свидетельствует о дальнейшей поддержке Nintendo Switch. Несмотря на сообщения о новой модели [Nintendo Switch Pro], которая должна была быть анонсирована на E3 в июне, анонса не было. Что вы думаете об этих новостях?

Фурукава: Мы проводим презентации Nintendo Direct, чтобы своевременно предоставлять нашим клиентам информацию о каждом продукте. Наша компания нацелена на то, чтобы и дальше обеспечивать уникальное чувство в играх Nintendo, которое существует благодаря нашему оборудованию и программному обеспечению. Поэтому Nintendo постоянно разрабатывает новое оборудование, игры и аксессуары, но мне придётся воздержаться от комментариев насчёт каких-либо конкретных разрабатываемых продуктов на данный момент.

Расскажите, пожалуйста, о текущем статусе нарушений прав человека в цепочке поставок в Китае, что вызывает особый интерес за рубежом. В прошлом у вас было сотрудничество с крупной компанией по производству одежды, откуда и всплыла эта проблема. Каков текущий статус по этому вопросу?

Фурукава: Нам известно о новостях, что уйгуров заставили работать на фабрике по цепочке поставок. Наше расследование не смогло подтвердить то, что эта фабрика была нашим деловым партнером. Кроме того, нам никогда не сообщали об использовании принудительного труда в нашей цепочке поставок. Чтобы гарантировать, что труд заключенных и принудительный труд не встречаются в нашей цепочке поставок, мы разработали политику закупок CSR (Corporate Social Responsibility), и наша деятельность основана на «Руководстве по закупкам Nintendo CSR», в котором кратко излагается политика. Мы просим наших деловых партнеров следовать ей. Не ограничиваясь только уйгурами, мы действуем в соответствии с политикой приостановки транзакций, если существуют реальные ситуации принудительного труда или другие серьёзные риски. Как глобальная компания, мы продолжим работать с нашими производственными партнерами для реализации этической политики в отношении производства, труда и закупок, а также для осуществления высококачественного массового производства. Помимо одежды, мы работаем с нашими деловыми партнерами в соответствии с политикой, которую я только что упомянул.

Что касается стратегии увеличения узнаваемости Nintendo IP, могла ли серия Mini, такая как Nintendo Classic Mini, достучаться до родителей, которые не играли в игры? Будут ли дальнейшие разработки серии Mini, или они уйдут онлайн?

Фурукава: Мы всегда хотим, чтобы в наши продукты играли все поколения, от детей до взрослых. На самом деле, мы думаем, что всё больше и больше людей различных возрастов полюбили Nintendo с течением времени. Что касается классического контента в сериях Nintendo Classic Mini, NES и SNES, а также в нашем онлайн-сервисе, мы продолжим думать, как к с их помощью можно «достучаться до родителей» и даже больше.

Именно он запускает Super Mario Id.
Именно он запускает Super Mario Id.

На прошедшей сессии было затронуто немало интересных вопросов, но новой информации о предстоящих продуктах мы так и не получили. Классические «Мы постоянно постоянно разрабатываем новые продукты и работаем над существующими» уже не первый месяц преследуют нас. Понятно лишь одно – Nintendo действительно не стоит на месте.

6262
305 комментариев

Не хочешь пропустить последние новости о Switch Pro и новых релизах? Подпишись на Nintendo! 

23
Ответить
39
Ответить

Вообще не понимаю, зачем нужно было публиковать эту статью. Половина статьи - описание существующих игр и сервисов, которые и так заиграны до дыр. Вторая половина статьи - фразы в стиле "мы не можем говорить об этом" "мы будем развиваться" "мы думаем о наших клиентах"

@Vocabona я потратил время и не получил вообще никакой новой информации, меня как будто наебали маркетологи, спасибо

20
Ответить

Мы считаем, что важно не только искать новых клиентов, но и поддерживать интерес у текущих. Мы работаем над тем, чтобы сделать Nintendo Switch Online более увлекательной и удобной в использовании, повышая привлекательность сервиса.вот пожалуйста побыстрее бы.

18
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

так и более спекулятивные (информация о 'Switch Pro')

И где информация, хотя бы спекулятивная, кроме как в заголовке?

13
Ответить