Чтобы понять, почему в Morrowind сложно «вернуться», нужно сначала разобраться, чем третья часть саги отличалась от других фэнтези-RPG. Ключевая разница — в устройстве самой игровой вселенной. Миры большинства фэнтези-RPG, вроде Baldur’s Gate 2, Arcanum или Neverwinter Nights, очень фрагментарны. Это проявляется на всех уровнях, начиная от геймплея и заканчивая политическим устройством выдуманной вселенной.
В том же Neverwinter Nights 2 мы видим множество отдельных деревень и поселений, никак не связанных друг с другом, они просто живут как маленькие независимые государства. Единственное, что их соединяет — это главные герои, приходящие на помощь маленьким «миркам», если там творится что-то неладное.
Также независимо друг от друга существуют религии: в первом «Ведьмаке» мы видим несколько культов, которые должны были бы пересекаться. Как минимум, традиция поклонения Дагону могла бы привлечь внимание Ордена Пылающей Розы, чей религиозный фанатизм является главной темой всей игры. Но этого не происходит.
"К несчастью, любая студия предпочитает следовать проверенным схемам, пока они продолжают приносить деньги"
Мне 27 лет. Из них последние лет семнадцать я на эту фразу (в разных формулировках) натыкаюсь приблизительно раз в два месяца.
То есть, я буквально с детства выучил наизусть, что разработчики жадные, глупые, безразличные и не хотят делать хорошо, а хотят рубить бабло за конвейер, и с тех пор мне постоянно и назойливо не дают про это забыть.
Простая арифметика говорит, что это нытье на одной только моей памяти заполняет журнальные статьи с года, когда вышел Baldur's Gate 2, а Морровинда вообще не было.
К несчастью, любой журналист предпочитает распространять расхожие штампы, пока они солидно смотрятся в тексте.
Я тоже! И меня ужасает то, что я вынужден прибегать к этим раздражавшим меня самого с детства мыслям (мне 26). Но я играю в игры, делаю это часто, и с тоской вижу, что разработчики отказываются от кучи механик, идей, каких-то ярких образов, которые могли бы разнообразить их выдуманный мир, по одной-единственной причине - им страшно потерять на этом аудиторию. Я мечтаю о том дне, когда мне не придётся постоянно бурчать, но пока этот день не наступает, и я пытаюсь найти этому объяснение.
Когда тратишь десятки миллионов рисковать, действительно, не хочется
Время шло, становилось ясно, что репутация Morrowind — это всерьёз и надолго, Bethesda стали задумываться над способом вернуться к старому проекту.
Ну это как то несерьезно и выдает фан Морроуинда с головой. Влияние, которое впоследствии оказали Обливион, а тем более Ф3 и Скайрим по некоторым аспектам несоизмеримо большее, нежели чем от третьих свитков.
Репутация и влияние - не одно и то же.
Влияние - когда каждая собака играла в Скайрим.
Репутация - это когда спустя десятилетия на dtf с завидной частотой публикуют статью "почему Морровинд такой охренительный" под разными заголовками.
Я понимаю, что это выдаёт во мне фана, но всё-таки Обливион о Скайримом оказали чисто ситуативное влияние. А Морровинд - это одна из тех игр, которые, например, вообще создали моду на те самые "открытые миры", которые сейчас пихают уже вообще куда угодно, даже не только в РПГ. Это не единственная причина, конечно, но важная. И так далее. Это, собственно, не то, чтобы какая-то особая заслуга Морровинда - просто он появился в такой момент, когда устроить революцию было несколько проще, хотя, несомненно, здорово, что её устроил именно он.
Ага, именно поэтому они сперва запилили Солстхейм для Скайрима, а теперь и Вварденфелл для онлайна.