Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

(Не)большой путеводитель по новой британской альтернативе.

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

«this is why you NEED to check new releases on spotify everyday» (c)

Матушка Британия всегда была «местом силы» в вопросах новой музыки. Именно там рождались и выходили оттуда в мейнстрим панк и пост-панк, глэм, брит-рок и бритпоп, трип-хоп, шугейз, джангл и куча других менее знакомых и общеизвестных стилей и движений. Почему-то именно британские музыканты оказываются более безумными и креативными в вопросах того, что ещё можно придумать, когда, казалось бы, всё уже придумано.

И наше время — не исключение.

На протяжении последних нескольких лет на горизонте появилось новое поколение музыкантов, по-разному переизобретающих альтернативную музыку. О части из них я уже рассказывал в материале о возвращении звука нулевых, но выкидывать их из текста лишь только из-за этого было бы глупо, ведь они тоже являются неотъемлемой частью этой картины. Так что если хотите — можете считать это своеобразным продолжением того текста, на этот раз сфокусированном на одном конкретном регионе.

Да, недавно я внезапно для самого себя осознал, что буквально без ума от большинства из фигурирующих в этом списке групп. И именно внезапное осознание того, что их единовременное появление не случайно, подстегнуло меня на написание этого текста. Большинство групп из этого материала входит в одну большую локальную тусовку, где все так или иначе знакомы — кто-то турил/до сих пор турит вместе, кто-то раньше играл вместе в других коллективах, кто-то кому-то снимает клипы и сводит треки.

Как показывает история, именно спонтанное формирование подобных локально-региональных тусовок со временем приводит к появлению самых разных жанров и движений, завоёвывающих мир. Одна из них зародилась и стремительно развивается буквально на наших глазах, и о ней мы сегодня и поговорим.

И прежде чем в очередной раз сказать, что раньше было лучше, а вот сейчас-то молодёжь совсем опухла и вообще хернёй мается — взгляните на этих ребят.

Возможно, ознакомившись с их творчеством получше, вы пересмотрите своё мнение.

К слову: через некоторое время после написания финальной версии этого текста объявили номинантов Heavy Music Awards 2021 — посмотреть и проголосовать можно здесь. Очень большая часть групп, фигурирующих в этом тексте, так или иначе присутствует в списке номинантов, что подтверждает мысль о том, что своё признание они уже получили.

WARGASM (UK)

Когда появились: 2019

Что делают: диджитал-хардкор в духе ранних Rabbit Junk, панк-рок, ню-метал

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Они могли бы быть просто WARGASM, но это имя было уже занято давно несуществующей группой, от которой остались только статьи в немецкой и финской Википедиях. Поэтому они WARGASM (UK). Ох уж эти проблемы XXI века...

Одна из главных и быстро набирающих популярность новых групп современности. Это именно то, чего в последнее время как будто бы остро не хватало новому поколению слушателей на фоне засилья рафинированного эмо-рэпа и поп-панка: погружение в тотальный хаос и агрессивный бунт. В основе звука — всего понемногу: диджитал-хардкор в духе Rabbit Junk и Atari Teenage Riot, ню-метал и панк-рок с ощутимым британским вайбом, замашки на агрессивный бигбит 90-ых. Вдобавок к этому — полярно противоположные голоса обоих участников дуэта, в связке звучащие неожиданно гармонично. На выходе получается невероятной гремучести микс, сносящий крышу с первых же секунд — WARGASM берут прямо-таки неостановимым потоком энергии и бешеной харизмой участников.

Ребята не совсем новички в музыкальной индустрии: Сэм Мэтлок играл в группе Dead! с 2012 года, а вокалистка-басистка Милки Вэй, некогда променявшая успешную модельную карьеру на музыку, ранее играла на гитаре в концертном составе Янгблада. Тем не менее, проект WARGASM появился лишь в 2019 году, а в 2020 начал реактивно набирать обороты.

В прошлом году группа попала в редакционный список NME «100 прорывных артистов 2021».

Yungblud

Когда появился: 2017

Что делает: всё, что можно делать в альтернативе, от бритпопа до поп-панка

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Янгблад — пожалуй, главная звезда из всех присутствующих в этом тексте. Это уже выстреливший, вышедший в глобальный мейнстрим и состоявшийся артист, чей грандиозный прорыв произошёл чуть меньше двух лет назад — ещё в самом начале 2019-го у него не было даже 1/10 нынешней популярности. Время всё расставило по местам, но многие до сих пор не понимают, откуда он появился и почему вдруг стал так популярен.

Рецепт его популярности, на самом деле, донельзя прост: Янгблад — универсальный солдат от мира альтернативной музыки. В частности, британской. В его треках можно с одинаковым успехом услышать не только современную припопсованную альтернативу, но и вполне себе канонично звучащий, вдохновлённый Oasis бритпоп 90-х и инди-рок нулевых «как у Arctic Monkeys». К тому же, Янгблад очень удачно выбирает, с кем записывать писать совместные треки: за последний год ему в популярности очень помогли поп-панковый фит с Machine Gun Kelly и «Obey» с Bring Me The Horizon, в продюсировании которого принимал участие Мик Гордон.

Как ни странно, именно Янгблад сейчас является главным проводником, ведущим глобальную публику к локальной музыкальной тусовке: он регулярно приглашает WARGASM на разогрев и всячески их пиарит. И именно через него люди могут прийти сначала к новому проекту его давней подруги Милки Вэй, а затем и ко всем остальным.

Creeper

Когда появились: 2014

Что делают: театрально-готичный альтернативный рок (сейчас) и хоррор-панк (раньше)

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Creeper даже технически сложно назвать молодой группой, ибо на сцене они уже без малого семь лет. Тем не менее, именно со своим альбомом «Sex, Death & The Infinite Void», вышедшем в 2020 году, они вышли на новую ступень и превратились из локальных новичков в группу с наибольшим потенциалом на ближайшие годы.

На втором альбоме Creeeper сместились из хоррор-панка в сторону артистично-театрального рока в лучших традициях «Pretty. Odd» Panic! At The Disco и «Welcome To The Black Parade» My Chemical Romance. С тех пор, как Брендон Ури увёл P!ATD в более мейнстримное поп-музыкальное русло, а My Chemical Romance вошли в фазу «Danger Days» (а затем и вовсе распались на ближайшее десятилетие), эта ниша оставалась свободной. Creeper заняли её буквально без боя — с момента выхода «Sex, Death & The Infinite Void» Уилла Гулда и его манеру исполнения и выступления перед камерой сравнивают то с Джерардом Уэем, то с самим Дэвидом Боуи.

И с этих самых пор к ним приковано особое внимание — их зовут на крупные фестивали по всему миру (в том числе они должны были выступать в Москве на Park Live в 2020 году), а крупные альтернативные ресурсы обласкивают вниманием весь их новый материал.

Параллельно с этим стоит отметить и другой проект Гулда, Salem, который взял всё лучшее от хоррор-панка 90-х. Несмотря на зачаточное состояние относительно Creeper (у Salem на данный момент вышло всего два EP), аудитория Salem растёт стремительно, и есть все шансы, что через год-другой Salem станут новой главной «трушной» панк-группой на ближайшие годы.

Creeper же используют свою популярность умело, выбирая в качестве разогрева своих коллег по тусовке — так, в грядущем туре по UK их будут сопровождать уже упомянутые выше WARGASM, а так же Static Dress и Holding Absence, о которых мы ещё поговорим чуть дальше.

Loathe

Когда появились: 2014

Что делают: экспериментальный ню-метал, вдохновлённый Deftones и Glassjaw

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Ещё одна «старая» группа, чей взрыв пришёлся на прошлый год. До прошлого года Loathe оставались всего лишь занятным ню-металкорным проектом, вызывавшим интерес преимущественно у обитателей профильных метал-ресурсов. В 2020-м расклад поменялся: вышедший в том году «I Let It In and It Took Everything» оказался одним из самых новаторских, интересных и успешных «тяжёлых» релизов, и на равных боролся за звание лучшего метал-альбома года с «POST HUMAN» Bring Me The Horizon, а Loathe буквально в момент превратились из малоизвестной группы в один из самых интригующих и успешных метал-коллективов прошлого года.

Их «новый» звук, на самом деле, не то что бы очень нов: они взяли лучшее из хаотичных композиций раннего пост-хардкора 00-х (одними из главных вдохновителей они называли Glassjaw), взяли атмосферу шугейзовых Deftones (к слову, новый материал Loathe одобрил сам Чино Морено), и наложили эти атрибуты на звучание современного ню-металкора. Этого оказалось достаточно, чтобы создать свой уникальный стиль.

Настолько уникальный, что его начали копировать — меньше чем через полгода разразился локальный скандал вокруг группы Softcult, чей дебютный трек «Uzumaki» оказался уж слишком похож на «Two-Way Mirror». Закончился этот скандал мировой — группы пришли к компромиссу, а Softcult от греха подальше удалили «Uzumaki» со всех платформ. Но интернет помнит всё.

Static Dress

Когда появились: 2019

Что играют: каноничный пост-хардкор 00-х

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Главная «тёмная лошадка» молодой сцены и просто один из самых интригующих альтернативных коллективов последней пары лет. Static Dress были первой группой, давшей ход локальной моде на воскрешение пост-хардкора нулевых, упор в котором был на сырой инструментальный звук и эмоциональные всплески (позже появились If I Die First и L'exquisite Douleur, первые из Америки, о вторых речь пойдёт чуть позже).

При всём этом, Static Dress умудряются уже почти два года поддерживать вокруг себя атмосферу таинственности: о них известно чертовски мало, информация подаётся буквально крупицами, и эти самые крупицы информации о грядущем контенте — будь то новые клипы, дропы мерча или анонсы концертов — подаются шифрованными головоломками, которые решают в фанатском дискорде. Музыканты производят впечатление группы с многолетним стажем в индустрии, что провоцирует многих назвать её «продюсерским продуктом».

Тезис о том, что Static Dress — «продюсерский продукт», разбивается о три простых факта. Факт первый: треки Static Dress сводит и мастерит Эрик Бикерстаффе, гитарист Loathe. Факт второй: вокалист Static Dress, Олли Эпплярд — профессиональный видеограф, самостоятельно работающий над всеми видео своей группы (помимо прочего, Олли работал над последним на данный момент клипом WARGASM и над всеми клипами Salem). Факт третий: Static Dress издают своё творчество и рассылают свой мерч самостоятельно, без какой-либо поддержки со стороны лейблов и дистрибьюторов.

Действительно, глядя на Static Dress, легко поверить, что за ними стоит большая команда, работающая над продакшеном и визуалом. Но реальность такова, что это всего лишь талантливые ребята, которые очень умело манипулируют подачей информации и любовью аудитории к музыке теперь уже позапрошлого десятилетия. Эту команду ждёт большое будущее, и внимание к ним приковано огромное — их новые релизы освещают Revolver, Kerrang! и VICE, а саму группу зовут на один фестиваль за другим.

И ещё к слову о тусовке: Static Dress на пару с WARGASM неоднократно выступали на разогреве у Holding Absence, идущими следующими по списку. И все эти три группы, как уже было сказано выше, будут «греть» Creeper в грядущем туре.

Holding Absence

Когда появились: 2015

Что играют: эмоциональный и яркий пост-хардкор с пост-роковой атмосферой

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Holding Absence — пока что главные молодые герои 2021 года. Их альбом «The Greatest Mistake of My Life» высоко оценили самые разные издания, и, несмотря на недовольство фанатов первого альбома (утверждающими, что группа «облегчила» свой звук в угоду мейнстриму), дал группе очень сильный толчок — Holding Absence уже сейчас считаются одной из самых амбициозных молодых пост-хардкор групп за последние годы. Второй альбом на самом деле расширил горизонты их популярности — они достигли баланса, при котором можно достучаться до мейнстримных радиостанций и крупной аудитории, не растеряв при этом стиль. Достаточно мягко, чтобы быть услышанными массами, и достаточно атмосферно, чтобы оставаться верными самим себе.

А потому можно считать, что спустя шесть лет существования для них всё только началось.

Trash Boat

Когда появились: 2014

Что делают: инди/альтернативу с примесями гранжа и индастриала

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Есть у Британии славная традиция выдавать раз в несколько лет группу, что будет играть из каждого утюга и будет локомотивом популярной альтернативы, за которым будет следить весь музыкальный мир. Иногда кажется, что вселенная выбирает их случайным образом, потому что в этот раз выбор пал на Trash Boat. Несколько лет команда из Сент-Олбанса играла малопопулярный скейт-панк, потом ещё несколько — что-то, похожее на помесь пост-хардкора с мелодик-хардкором. В те годы они привлекали внимание преимущественно ценителей данных жанров.

А потом наступил 2021 год, и Trash Boat превратились в совершенно другую группу. В новых Trash Boat практически не осталось «кор»-составляющих, зато их место занял свежий звук, определённо навеянный роком нулевых. В последних синглах можно услышать отголоски ранних Muse, Nine Inch Nails и классического гранжа — и таким обещает быть весь грядущий третий альбом, выход которого намечен на август.

Уже с первых синглов понятно, что это очень серьёзная заявка на выход в мировой рок-мейнстрим. Осталось только дождаться, когда это произойдёт.

А это обязательно произойдёт.

As Everything Unfolds

Когда появились: 2017

Что делают: мелодичный пост-хардкор, в который намешано всего понемногу

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

As Everything Unfolds берут необычным подходом: они напоминают всех понемногу, но сохраняют при этом самобытное звучание. В рамках их дебютного альбома «Within Each Lies The Other», вышедшего буквально пару месяцев назад, можно услышать, кажется, вообще всё, чем отмечались успешные группы последних лет: непредсказуемый сплав мелодики и энергии Marmozets, синты как у Bring Me The Horizon образца 2015-го года, ритмика Periphery времён второго альбома, экстрим-вокал Шарлотты, отдалённо напоминающий ранних Spiritbox.

As Everything Unfolds — как конструктор, детали в котором — это лучшие идеи других групп в жанре за последние десять лет. И с первого же альбома As Everything Unfolds удалось собрать из этих деталей что-то невероятное.

Эта группа уже сейчас воплощает в своей музыке всё то, что будет в метал-мейнстриме в ближайшие годы.

Higher Power

Когда появились: 2014

Что играют: каноничную и очень атмосферную альтернативу 90-х

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Higher Power стоят в этом списке особняком по ряду причин. Во-первых, это уже не самая молодая группа, пережившая не один всплеск локальной популярности: вокалист Джимми Визард до этого играл в группах Violent Reaction и Shrapnel, а после первого альбома Higher Power начали называть главными воскресителями UK-хардкора и главными же представителями новой волны этой ветви жанра.

Тем не менее, в UK-хардкоре Higher Power не задержались, и в 2020 совершили крутой разворот — у второго альбома группы, «27 Miles Underwater», было гораздо меньше общего с зубастым хардкором, и куда больше — с альтернативным вайбом 90-х. При этом Higher Power со своим звуком совершенно не вписываются ни в одну популярную волну, и выбиваются из толпы даже на фоне возрастающего интереса к альтернативному року прошлых десятилетий.

Но именно эта непохожесть на всё остальное и дала своё — о них пока аккуратно, но уже заговорили во всём мире. Это тот самый случай, когда смена курса не только устроила всех (вроде бы) фанатов, но и дала мощный толчок развитию самой группы.

Nova Twins

Когда появились: 2014

Что делают: шумный экспериментальный рэп-рок

Nu British Wave 2.0: молодость, панк, диджитал-хардкор

Дать хоть какое-то жанровое определение тому, что делают Nova Twins, несколько затруднительно. Это шумный, дикий и крикливый электронно-альтернативный рэп-рок с манерой вокального исполнения, местами напоминающей Гвен Стефани времён начала сольного творчества. Это определённо не самый дружелюбный к рядовому слушателю звук, но это не помешало Nova Twins серьёзно набрать в популярности за последние два года.

Тут помог не только особый стиль, но и правильный подход к «альтернативным» методам расширения аудитории — свою популярность девушки набрали за счёт регулярных туров с Prophets of Rage, Wolf Alice и Fever 333, а так же весьма удачным фитом с Bring Me The Horizon и полноценным сотрудничеством с Fever 333 (Nova Twins стали одними из первых участников лейбла 333 Wreckords Crew).

И хоть они существуют аж с 2014-го года, но настоящая известность пришла к ним лишь в прошлом году — именно в 2020-м они выиграли в номинации «главный британский прорыв» на Heavy Music Awards. Nova Twins уже сейчас можно назвать одним из самых успешных коллективов «новой волны», и свою славу они всё-таки заслужили.

Естественно, это далеко не все молодые имена из Британии. Их гораздо больше, чем кажется, и все они делают самые разные вещи — от инди-альтернативы в духе grandson и twenty one pilots до экспериментального металкора. К тому же, хватает талантов и из соседних Ирландии и Шотландии. Тем не менее эти имена — главные: о них либо говорят уже сейчас, либо будут говорить в ближайшие годы. И каждый из них повлияет на индустрию по-своему.

Просто дайте им время и внимательно следите за ними.

137137
45 комментариев

Надо тоже что ли своими молодыми британцами поделиться. Yonaka. в 2019 выпустили свой дебютный альбом, в прошлом году должны были приехать к нам на Park Live. Их песни уже звучали в Форсаже и Watch_Dogs.

14

Я в последний момент передумал добавлять их, т.к. посчитал, что текст и так достаточно перегружен, да и как-то не особо они сюда вписывались. Но да, тоже уже солидно выстрелили за последнюю пару лет. Наверно, вторые по популярности после Янгблада из молодых.

5

Yonaka крутейшие абсолютно

3

В нхл20 звучали, не думал что бриты, без акцента поет

1

Комментарий недоступен

5

Комментарий недоступен

4

Крутая статья, кроме Янгблуда все для меня новое. Спасибо.

5