Как снимали открывающую сцену «Джокера»

Воссоздание эпохи, мелкие детали и отсылки к комиксам.

По задумке авторов, «Джокер» на протяжении всего фильма должен был демонстрировать атмосферу тревоги; показать медленное падение героя по наклонной вниз, к безумию. Для этого создатели ленты задействовали многие нарративные и постановочные трюки.

Vanity Fair выпустил ролик, где режиссёр «Джокера» Тодд Филлипс рассказал о том, как снималась открывающая сцена фильма. Мы выбрали главное из его речи.

Далее приводятся слова режиссёра.

Когда дело касается съёмок открывающих сцен, я всегда крайне дотошен — потому что это отличный повествовательный инструмент для начала истории. И это хорошо видно с первых же кадров, где Артур сидит в гримёрке напротив зеркала и наносит на лицо краску, а на фоне слышится радио с новостями.

Как снимали открывающую сцену «Джокера»

Эту сцену мы сняли после начала продакшна. Локация реальна: мы не построили её в павильоне, а в самом деле арендовали второй этаж здания в Гарлеме, западной части Манхэттена. Это очень красивое место, с редким видом, который открывается из-под моста на Вэст-Сайд-Хайвее.

Мы посчитали, что это прекрасное место для агенства «Ха-ха» , где работает Артур.

Как снимали открывающую сцену «Джокера»

Всё в этом фильме должно было выдавать тревогу — потому каждый раз, когда ракурс перемещался прямо к Артуру, мы хотели, чтобы зритель мог прочувствовать его настроение. В комнате он сидит вдали от всех — даже при том, что помещение замкнутое, и рядом с ним сидят люди, которые разговаривают между собой и играют в карты. Артур же сидит один, пытаясь понять, как удержать улыбку на своём лице.

Хоакин крайне интересен. Многие считают, что он актёр метода (по Станиславскому — DTF), то есть, погружается в роль с головой. Но что мне нравится в нём, так это то, что половину времени вне съёмок мы смеялись и просто хорошо проводили время.

К слову, слезу мы сняли всего за один дубль.

Как снимали открывающую сцену «Джокера»

В этой сцене мы включили саундтрек от Хильдур Гуднадоттир, нашего композитора — она написала музыку ещё до съёмок, основываясь на одном лишь сценарии. Я хотел, чтобы музыка влияла на всех, кто стоит на площадке, даже на операторов, — чтобы все её прочувствовали.

И вот в этот момент играет наша композиция, Хоакин исполняет Джокера — изображает его борьбу и попытку понять, комедия его жизнь или трагедия, — и тут появляется слеза. Снято.

Съёмочную площадку на улице мы назвали «Готэм-сквер» — что-то вроде нашей версии «Тайм-сквера», с заполненными улицами в 1981 году. И это интересно, потому что сам фильм мы снимали в Нью-Йорке.

Всё, что вы можете увидеть на заднем плане после нескольких первых домов в ракурсе — это CGI.

Как снимали открывающую сцену «Джокера»

Также мы сами построили многие вещи: например, порно-кинотеатр.

Вывеска справа сверху
Вывеска справа сверху

С этой табличкой Хоакин тренировался, наверное, два или три дня. Управиться с ней гораздо труднее, чем может показаться на первый взгляд.

А что ещё было трудно, так это бег в этих огромных туфлях. Марк Бриджес — потрясающий костюмер, и конкретно по поводу этой одежды, в которую был одет Хоакин в данной сцене, мы говорили очень и очень много. Данный костюм был вдохновлён Чарли Чаплином.

Привести реальные машины той эпохи было той ещё задачей. Они должны были заполонить всю улицу .

Как снимали открывающую сцену «Джокера»

На этом кадре, к слову, тоже есть CGI.

Как снимали открывающую сцену «Джокера»

Многими нашими источниками вдохновения были фильмы поздних 70-х — ранних 80-х годов. Все эти планы мы снимали на большую линзу, чтобы была видна та самая глубина, которую вы можете заметить во многих олдскульных лентах. Задний фон размыт, и весь фокус — на парнях, которые отобрали табличку.

Компьютерную графику можно заметить и здесь. Конкретно тут мы добавили здания, потому что мне не нравилось пустое место в кадре. Готэм должен был как бы нависать над Артуром.

Как снимали открывающую сцену «Джокера»

Почти всё время, пока герой бежал, мы снимали Хоакина. И лишь в том моменте, где он поскользнулся, мы задействовали дублёра. Мы пытались его использовать и в других сценах — но каскадёру попросту не удавалось уловить то, как бежит Артур.

Ты никогда не узнаешь человека по-настоящему, пока не увидишь, как он бежит. (смеётся)

Следующий ракурс достаточно необычен — потому что в нём мы хотели добиться ощущения графической новеллы.

Как снимали открывающую сцену «Джокера»

Надпись «Джокер» мы добавили, убрали, а потом вновь добавили при помощи цифрового негатива — их снимали отдельно на анимационном стенде. На краях букв видно, что они неровные и зернистые.

​

Мы сделали это специально, чтобы фильм выглядел так, будто он вышел летом 1979 года. Тогда названия лент так и снимали.

266266