Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

Появление Раздора, добавление кооператива и другие подробности создания спин-оффа.

Darksiders Genesis — это приквел серии про всадников Апокалипсиса. Спин-офф заметно отличается от номерных частей — камера стала изометрической, а вместо одного главного героя стало сразу два. Благодаря этому разработчики смогли ввести полноценный кооперативный режим. И что не менее важно: впервые за всю историю серии дали поиграть за Раздора — четвёртого всадника Апокалипсиса.

На выставке «Игромир 2019» нам удалось пообщаться с Флорианом Эммерихом, PR-менеджером THQ Nordic. Разработчик рассказал, почему команда решила изменить угол камеры в Darksiders Genesis, объяснил как работает кооператив, а также описал трудности создания образа Раздора.

Почему спин-офф, а не полноценное продолжение

Важно понимать, что Darksiders Genesis создаёт не какая-то сторонняя и непричастная студия — в состав Airship Syndicate входит часть команды, которая работала над первой и второй частями. Когда Vigil Games была расформирована, её бывшие сотрудники создали две новые студии: Gunfire Games, которая выпустила Darksiders III, и Airship Syndicate, которая сейчас занимается разработкой Darksiders Genesis.

С самого начала команда понимала, что у неё есть большая свобода в выборе жанра и создании истории, потому что это не полноценное продолжение, а спин-офф. Разработчики могли пойти на любые эксперименты, поэтому они приняла смелое решение — ввели Раздора в качестве играбельного персонажа. До этого герой появлялся лишь эпизодически.

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

По словам Флориана, потом Раздор вполне может стать главным героем номерной части, но сейчас его решили ввести через спин-офф, так как команда решила, что это удачный формат.

Один из основателей Airship Syndicate — Джо Мадурейра, креативный директор первой части, поэтому у команды было желание и возможность сделать игру во франшизе Darksiders. Так как номерными частями занимается Gunfire Games, Airship Syndicate решила разработать спин-офф.

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

Тогда же авторы решили сделать Раздора играбельным персонажем — уже было известно, что он использует пушки, поэтому оставалось лишь определиться с жанром. По словам Флориана, команда даже думала над форматом FPS — в качестве основного примера для прототипа выступала Overwatch, но без упора на соревновательную составляющую.

Также рассматривался концепт CRPG с активной паузой, но в итоге команда пришла к action-RPG. А изометрическая перспектива была выбрана как традиционная камера для этого жанра. Также на решение повлияла возможность сделать удобный кооперативный режим.

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

Ещё одна причина для смены угла камеры: с первого взгляда понятно, что Darksiders Genesis — это спин-офф, а не полноценное продолжение. Отличный пример такого подхода — Lara Croft and the Guardian of Light — одного скриншота достаточно, чтобы увидеть, что это побочная игра во франшизе.

О персонажах и создании Раздора

Своей игрой авторы хотят привлечь как фанатов серии, так и новых геймеров — такое желание частично повлияло и на выбор главных героев. Разработчики рассчитывают, что фанатам понравится возможность играть за Войну — главные особенности и умения героя почти полностью перекочевали из первой части, поэтому геймеры получат очень знакомый опыт.

А Раздор создавался с прицелом на новую аудиторию — герой в основном полагается на стрелковое оружие, что выглядит очень естественно в игре с изометрической камерой.

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

Тем не менее такое разделение почти не влияет на геймплей — всем пользователям будет комфортно играть за обоих героев. Выбор в первую очередь зависит от личных предпочтений, потому что Война — боец ближнего боя, а Раздор — дальнего.

Несмотря на то, что Раздор впервые стал играбельным персонажем, его нельзя назвать главным героем. Он и Война занимают одинаковое место в диалогах, кат-сценах и всей истории.

Они равны, потому что оба являются Всадниками и находятся на одинаковом уровне. Это не как Бэтмен и Робин, это — Бэтмен и Бэтмен.

Конечно, Раздор будет немного перетягивать внимание на себя, потому что о нём почти не было информации в предыдущих частях.

Флориан Эммерих, PR-менеджер THQ Nordic

Война не сильно отличается от того, каким он был представлен в первой части. У него всё такие же умения и атаки, хотя есть разница в его поведении — сейчас он больше уверен в себе, потому что на нём не лежит вина за начало Апокалипсиса. Так как Darksiders Genesis — это приквел к первой части, сюжет поможет лучше понять некоторые поступки героя и сильнее раскроет его мотивацию.

Трейлер Войны

Так как Война уже появлялся в серии, разработчики при его создании просто шли проторенной дорожкой — они перенесли наработки в новую систему и отбалансировали героя.

Совсем иначе дела обстояли с Раздором — у команды не было никаких ориентиров, поэтому им приходилось создавать всё практически с нуля. Конечно, в архивах 2009-2010 годов сохранились какие-то наброски, но этого было слишком мало.

Герои различаются не только стилем боя, но и характером: если Война серьёзен и стремится исполнить свой долг, то Раздор постоянно шутит и старается отлынивать от обязанностей. Тем не менее разработчик обещает, что по ходу игры станут понятны внутренние проблемы нового Всадника.

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

Сейчас франшизой Darksiders занимается как минимум две студии, поэтому команды должны разрабатывать игры с оглядкой друг на друга. По словам Флориана, в этом нет особой проблемы — обе стороны советуются друг с другом и устраивают совещания, чтобы, например, определить внешний вид и поведение Раздора.

Более того, Airship Syndicate и Gunfire Games стремятся восстановить первоначальные планы на франшизу. Разработчики сотрудничают, чтобы вернуть видение, которое было сформировано при работе над первой и второй частями, однако их взгляд на некоторые вещи может местами отличаться.

Геймплейные особенности и кооператив

По ходу игры герои не собирают новое оружие — вместо этого они находят особые ядра (Creature Cores), которые меняют свойства и характеристики персонажей. Есть два типа таких модификаторов — Major (основные) и Minor (второстепенные).

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

Основные ядра дают важные умения — их можно получить только в схватках с боссами. Один из примеров такой способности — след лавы, который остаётся за персонажем и наносит урон врагам. Также некоторые ядра можно покупать у торговцев за души, которые выпадают после смерти врагов.

Чтобы активировать ядро, его нужно вставить в дерево умений героя: зачастую для доступа к определённому слоту нужно заполнить предыдущий. Ядра можно переставлять, что открывает новые пути для настройки персонажа. Также игрок может развивать ядра, повышая их уровень.

В одиночной игре пользователь может моментально переключаться между своими героями. У каждого из них есть разные ветви развития, но есть и общие ячейки. Это значит, что можно по желанию усиливать того или иного Всадника.

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

Эта же система работает и в кооперативе — если у игроков сильный разрыв в умении, то его можно компенсировать за счёт усиления конкретного персонажа. Это удобная система кастомизации, которая даёт игрокам возможность самостоятельно регулировать общий опыт.

В остальном кооперативный режим не предлагает каких-то сюрпризов — есть хост, к которому подключается второй игрок и берёт под управление одного из героев. Соответственно, весь прогресс сохраняется именно у главного игрока, а напарник может подключиться в определённый момент.

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

Также всегда существует возможность поменяться героями — если одному игроку надоест его роль, он вместе с напарником сможет за пару нажатий сменить персонажа. Конечно, это происходит только с согласия обоих геймеров.

Немного об исследовании мира и сюжете

По своей структуре игра линейная, но в ней есть хаб, через который можно попадать в уже пройденные локации. Это важно, потому что в Darksiders Genesis геймеры смогут немало внимания уделить исследованию мира и поиску предметов. Для перемещения по обширным локациям под открытым небом игроки смогут использовать своих коней.

Также в игре есть механики метроидвании — это значит, что в некоторые места геймеры не смогут попасть, пока не получат определённый навык.

Полноценное знакомство с четвёртым всадником: интервью с разработчиком Darksiders Genesis

По сюжету первой части становится понятно, что Война начал Апокалипсис, но не рассказывается, почему он это сделал. Главным антагонистом в Darksiders Genesis выступит Люцифер, который займёт заметное место в истории.

Разработчик также обещает, что игроки получат много новой информации о лоре вселенной через диалоги между основными персонажами и NPC. Например, станет понятно отношение Всадников к Совету, и как они оценивают его решения и действия.

Если говорить о вкладе Genesis в историю серии Darksiders, то Флориан сравнивает его с фильмом «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» — не обязательно смотреть этот спин-офф для понимания основного сюжета, но он проливает свет на некоторые ранее неизвестные аспекты.

Сейчас релиз заявлен на 2019 год на пяти платформах — ПК, PS4, Xbox One, Switch и Google Stadia. Тем не менее есть вероятность, что разработчики не успеют к концу года — возможно, релиз на некоторых платформах перенесут на начало следующего года.

7272
52 комментария

Раздор постоянно шутит и старается отлынивать от обязанностей.Вооружен револьверамиКейд вернулся

52

Это вот этот хуй-робот из дестени, да? С ним первая ассоциация была, когда увидел тизер. 

Шутил бы посмешнее еще.

По сюжету первой части становится понятно, что Война начал Апокалипсис, но не рассказывается, почему он это сделал

Шта? В первой части предельно понятно объясняется кто и зачем его начал. И с первых же минут понятно что это был не Война. 

28

Он в конце игры его устроил. Но уже полноценный и по правилам, что позволило ему призвать остальных всадников, которые должны были явиться только в Апокалипсис. Очень крутой клиффхенгер. Жду, когда все же разовьют эту сюжетную ветку.

10

По своей структуре игра линейная, но в ней есть хаб, через который можно попадать в уже пройденные локации. Это важно, потому что в Darksiders Genesis геймеры смогут немало внимания уделить исследованию мира и поиску предметов

Продано. Были опасения, что игру превратят линейный top-down Шутер

8

Локальный кооп будет? А-ля Диабло 3, совместно зарубиться, было бы супер

2