Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Попытка пройти квест из демо мирным путём.

На «Игромире-2019» мне удалось ознакомиться с демо Bloodlines 2: тем самым, которое показывали на E3, только немного улучшенным. Поиграть самому мне не дали, зато ведущий продюсер Paradox Кристиан Шлюттер предложил мне выбирать за него реплики в диалогах и принимать прочие решения по ходу прохождения.

Я решил, что это шанс поближе познакомиться именно с диалоговой системой и попытаться оценить её вариативность. Как пройти квест из демо при помощи насилия я уже знал из видео IGN, да и к тому же смотреть, как за тебя с врагами расправляется кто-то другой, не слишком интересно.

Система квестов

Главный герой живёт в квартире, принадлежащей некоему мёртвому журналисту. В эту квартиру игрок будет постоянно возвращаться по ходу игры (прежде всего, чтобы поспать в кровати), а её главная достопримечательность — огромная доска, увешанная записками и газетными вырезками, соединёнными между собой нитками, как в любом фильме о журналистах-расследователях.

Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Бывший владелец квартиры специализировался на изучении вампирского сообщества, по крупицам собирал информацию о сверхъестественных происшествиях и пытался докопаться до правды. Докопаться, судя по всему, не удалось, зато главному герою Bloodlines достался обширный материал для изучения.

С этими записями будут связаны многие дополнительные квесты в игре: прочитали что-то на доске; сопоставили эту информацию со своим личным опытом; догадались, куда идти и что делать. По словам разработчиков, они не хотели, чтобы игрок ориентировался исключительно на условный «список дел» в дневнике: мир Bloodlines 2, по их задумке, нужно будет исследовать более «естественным» путём — в том числе и благодаря этой вот доске.

Основные квесты, насколько можно судить, работают примерно так: вы получаете задание от одного из вампирских кланов, с которым сотрудничаете — например, вас просят добыть какую-то информацию. После этого информацию можно будет продать любому другому клану, или даже получить награду от нескольких, не уведомив остальные — такое поведение, конечно, приведёт к проблемам в отношениях с фракциями. При этом сами задания от разных кланов, судя по всему, будут сильно пересекаться — разработчики ясно дали понять, что полноценных квестовых линеек для каждой фракции ждать не стоит.

Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Вариантов прохождения квеста из демо, судя по всему, действительно огромное количество — или же разработчики очень искусно лукавят. Например, они якобы хотели продемонстрировать нам, что один из NPC попробует «перекупить» нас и предложить нам действовать в его интересах, однако тот неожиданно не стал этого делать — как выяснилось, мы слишком грубо с ним пообщались, и из-за этого из его диалогов пропала целая дополнительная сюжетная линия.

Диалоги и вариативность

Варианта развития событий, которым в итоге завершилось наше прохождение, разработчики якобы не видели за всё то время, что проводили презентации, и даже будто бы были удивлены, что такой исход возможен. Не произошло ничего такого, что могло бы всерьёз повлиять на сюжет, но персонаж, который владел нужной нам информацией, выжил, хотя, как говорят разработчики, у него было бесчисленное количество возможностей погибнуть. В дальнейшем этот выживший персонаж может снова появиться в сюжете и как-то на него повлиять — но разработчики, кажется, не уверены.

Разрешать проблемы словами, а не кулаками в Bloodlines 2 интереснее, чем в некоторых подобных RPG. Разработчики рассказывают, что не хотели бы, чтобы диалоги в игре сводились к банальной проверке числовых значений тех или иных скиллов. Если вы прокачаете «убеждение» или «запугивание» до определённого уровня, в диалоге появятся соответствующие варианты ответов — но не стоит спешить на них нажимать.

Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

«Убеждение» не всегда означает немедленную победу. Например, в ходе задания нам нужно было убедить охранника наркопритона впустить нас внутрь, и я, не сомневаясь ни минуты, выбрал вариант «представиться наркокурьером», — потому что именно рядом с ним располагалась заветная подпись «убеждение». Охранник в ответ задал резонный вопрос: «И где же тогда наркотики?», и мне пришлось как-то выкручиваться — уже без помощи скиллов.

По словам Шлюттера, они стремились к тому, чтобы разговоры с NPC максимально напоминали отыгрыш роли из настольных ролевых игр — у в вашего персонажа здесь может быть высочайший уровень красноречия, но оно ему никак не поможет, если вы будете выбирать ошибочные или нелогичные варианты ответа. Чтобы квест завершился так, как вам хочется, придётся запоминать имена персонажей, угадывать их мотивы и вообще следить за контекстом.

Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Разумеется, задания можно проходить не только при помощи разговоров: на охранников притона можно было сразу же напасть, а можно было воспользоваться одной из особых «видовых» способностей, чтобы проникнуть внутрь — например, взлететь сразу на второй этаж или отодвинуть засов при помощи телекинеза.

При этом разработчики урезали возможности для стелса — этот аспект оригинальной игры показался им не слишком интересным. Именно поэтому, кстати говоря, из списка доступных для игры кланов пропали Носферату — в первой Bloodlines этим жутким созданием приходилось постоянно прятаться от людей.

«Режим детектива»

В Bloodlines 2 есть аналог «ведьмачьего чутья»: герой может входить в особый режим, в котором включается особое вампирское обоняние. Помимо типичной для подобных режимов функции поиска улик, у местного «чутья» есть и более интересное назначение: оно позволяет увидеть, из чего «состоит» тот или иной NPC.

Это важно: разработчики любят повторять фразу «ты — то, что ты ешь», так что за своим рационом в Bloodlines 2 придётся тщательно следить и не пить кровь у всяких сомнительных личностей.

Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

К примеру, «просветив» посетителей наркопритона я установил, что в крови у большинства из них слишком высокое содержание наркотиков — высасывать из них кровь можно только на свой страх и риск. А один из наркоманов, плюс ко всему, был в ярости из-за того, что ему не продавали товар — эмоциональное состояние жертвы, как выяснилось, тоже может оказать влияние на вампира.

Если постоянно высасывать кровь у разъярённых людей, ваши боевые навыки будут прокачиваться более эффективно, а кровь довольных и безмятежных, наоборот, пригодится любителям решать вопросы мирным путём. Плюс система «человечности», мотивирующая не убивать жертв, а лишь высасывать у них немного крови, судя по всему, перебралась в сиквел без значительных изменений.

«Маскарад»

Механика «Маскарада» тоже на месте. Если вы начнёте применять сверхъестественные способности или нападать на прохожих на глазах у изумлённой публики, это будет ставить под угрозу «Маскарад» — своего рода договор, обязывающий вампиров держать своё существование в секрете. Увидеть эту механику в деле мне не удалось, но я попытался расспросить Шлюттера о том, как она будет работать в сиквеле.

Очки нарушения «Маскарада» будут копиться, как звёзды в GTA, — в зависимости от того, насколько вы провинились, за вами будут охотиться всё более и более опасные противники: начиная с человеческой полиции и заканчивая самими вампирами. При этом в какой-то момент всё это завершится сюжетным событием: вас вызовут на ковёр, лишат статуса и закроют доступ ко многим квестам и возможностям. Впрочем, вернуть хорошее расположение вампирского сообщества можно будет, выполнив некие специальные задания.

Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Что конкретно подпадает под статью «нарушение "Маскарада"», а что — нет, разработчики ещё не определились до конца. Так, например, в сиквеле у героя появилась возможность бегать по стенам, перемещаться по крышам зданий и прыгать с огромной высоты; но прохожие на этот фантастический паркур не обращают ни малейшего внимания.

Шлюттер объяснил, что первоначально забеги по стенам тоже входили в список запрещённых действий, но быстро стало понятно, что в таком случае игроки просто перестают использовать этот способ перемещения. А ведь главная задача Bloodlines — опять же, со слов разработчиков, — заставить игрока ощутить себя могущественным существом, так что с ограничениями в Hardsuit Labs стараются не переборщить.

Несмотря на новый способ перемещения, структура открытого мира осталась примерно такой же, как и в оригинале: тут есть большие локации-хабы, которые можно исследовать, но ни о каком открытом мире речи не идёт.

На многие вопросы Шлюттер отвечал, мол, «это ещё не решено» — творческий процесс продолжается, и к марту 2020-го, на который запланирован выход игры, некоторые её аспекты могут сильно измениться. Например, сказать сейчас что-то определённое про боевую систему трудно — большинство способностей разработчики то ли ещё не реализовали, то ли ещё не готовы показывать журналистам.

Но сильнее всего меня волновал один вопрос: не сделали ли разработчики эту миссию настолько нелинейной специально для демо, чтобы убедить всех, что и сама игра будет настолько же вариативной? Что, если на самом деле прохождение окажется гораздо более линейным, а все последствия решений и действий — лишь иллюзией?

Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Шлюттер торжественно поклялся мне, что цели пустить пыль в глаза они не преследовали, и что по миссии из демо можно спокойно судить о вариативности всей Bloodlines 2. По его словам, в ней будут как более простые и линейные, так и гораздо более нелинейные квесты — причём последние будет сосредоточены в финальной части игры. Иными словами, чем дальше вы забираетесь по сюжету, тем сильнее он ветвится.

Действительно ли всё настолько хорошо — узнаем в марте. Пока что игра похожа именно на то, что разработчики и обещали фанатам: на улучшенную по всем фронтам Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2004 года.

248248
106 комментариев

Действительно ли всё настолько хорошо — узнаем в марте. Пока что игра похожа именно на то, что разработчики и обещали фанатам: на улучшенную по всем фронтам Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2004 года.

Очень хочется верить.

73
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

За отсутствие носферату действительно обидно. Все, кто кардинально вносил коррективы в геймплей, были Носфы и Малки. Одним вообще на глаза попадаться нельзя, а другие несут какую-то невнятную чушь. Остальные кланы спокойно разгуливали по улицам и лишь отличались скиллами, которые применяли для достижения целей. Ну и в бою тоже различались. Разным бойцам приходилось прибегать к различным стилям боя - одни тупое насилие и зверство, другие магия, третьи - огнестрел.

Но Носферату, которым приходилось шастать по подземкам. К слову, в 2004 году загрузки уровней были на уровне: "Б*я, опять зависло, что ли? Где там кнопка Reset?" А шарахаться по канализациям носферату приходилось постоянно.

13
Ответить

Если так, то прекрасно. 
Действительно очень хочется верить. На фоне всех остальных выходящих игр это действительно будет из ряда вон

5
Ответить

Ну блин, носферату убрали, обидно. Думал на днях, будет прикольно по крышам лазить, так как в первой такой возможности небыло.  

4
Ответить

Че там в марте узнали?

Ответить

Шлюттер объяснил, что первоначально забеги по стенам тоже входили в список запрещённых действий, но быстро стало понятно, что в таком случае игроки просто перестают использовать этот способ перемещения.Ну можно просто использовать эти абилки осторожно, а не скакать, как горный баран по всей локации. Что-то какая-то надуманная проблема. 

20
Ответить