Prey с философской точки зрения: как игра решила многовековую проблему морали

Вооружившись современной нейробиологией, разработчики нашли выход из основной дилеммы трансгуманизма.

Prey с философской точки зрения: как игра решила многовековую проблему морали
1.3K

Кстати, в случае ситуации с вагонеткой в реальности большинство людей не сделают ничего из-за паники или нежелания брать на себя ответственность. А ещё это, пожалуй, самый правильный вариант поскольку в противном случае человека с рычагом обвинят в умышленном убийстве

77

Это часть когнитивной искажения, как в эффекте Монти холла.

Бездействие (снятие отвественности за действие) поощряется мозгом больше, чем действие с риском все напортачить.

54

В реальности спрашивали у машинистов про проблему вагонетки и большинство о ней даже не слышали. Но все говорят что смену путей можно поставить так, чтобы поезд просто сошел с рельс или застрял. 

1

В реальной жизни люди, находящиеся на рельсах, сами виноваты (Если их туда, конечно, не привязали), так что это естественный отбор.

3

 Ну просто это в принципе тупо. Убивать незнакомого человека чтобы спасти незнакомых людей. Он же их лично не привязывал. За что ему умирать?

Или можно посмотреть на ситуацию с точки зрения влияния на две стороны конфликта, с одной стороны 6 человек и влияние на них в обоих случаях не меняется, либо один либо пятеро погибнут. С другой стороны человек который дергает рычаг или толкает толстяка и влияние на него будет различным. Для примера можно возвести обе ситуации в экстрим и получим что-то вроде:
Вас пригласили на социальный эксперимент. В назначенное время вы пришли в красивое офисное здание, симпатичная девочка с ресепшена пригласила вас пройти в один из кабинетов и дождаться человека проводящего исследование. Подошедший ученый с тревогой в голосе рассказывает, что в неизвестном месте силой удерживают 5 человек и через 10 минут их жестоко убьют, но в Ваших силах остановить это безумие, достаточно сказать "ну убивайте этих людей" и вместо них убьют другого человека в другом месте. Никого из этих 6 вы лично не знаете.
Во втором случае начало такое же с той лишь разницей, что один человек находится в соседней комнате, привязан к стулу и в принципе не может пошевелиться, но он сидит лицом в двери и ему сообщили, что в ближайшие 10 минут к нему может войти или не войти его убийца. А вам предлагают для того чтобы спасти пятерых забить его деревянной киянкой. Так что если вы войдете в эту комнату, то сможете наблюдать и реакцию человека на Ваш вход и слышать его мольбы пощады, а так же все что связано с попыткой забить человека насмерть, кровь, крики и прочее.
В результате в первом случае вы можете покинуть здание с осознанием, что спасли 5 человек от смерти, ну а то, что одному было суждено умереть это сопутствующий ущерб. В другом случае вы покинете здание с тяжелой психологической травмой, которая будет преследовать Вас всю жизнь, а возможно еще и правоохранительные органы. 

1

А мне всегда нравилось думать что мол меня простя что то изменить, а я из принципа хочу оставить как было. Потому что тут как два стула.