Анастасия Титаренко:
Пользователь, скорее всего, их не заметит. Но они важны в момент разработки. Есть особенности в физиологии и психологии ребенка (условно, до 15 лет, пока мозг растёт, развивается, открывает новые функции). Фактически, если дать пятилетнему или трёхлетнему ребёнку поиграть в Angry Birds — он будет в неё играть, но бессознательно.
Сейчас мы плотно сотрудничаем с психологами. Несколько лет назад мы делали игру на изучение форм и цветов — практически аналог игрушки с квадратными и круглыми прорезями, и такими же фигурками.
Мы придумали проект — игрок ходил по карте, собирал фигурки и стрелял ими из волшебной пушки в соответствующую форму. Когда мы показали прототип детскому психологу, он сказал, что игра даёт обучающую информацию, которая изучается в три-четыре года — цвет и форму. А механизм реализации уже для ребёнка семи-восьми лет — нужно ходить, что-то нажимать и делать.
Это касается любой игры. Нужно понимать не только то, чему ты хочешь научить, но и как — чтобы это совпадало с возрастными возможностями ребёнка. В ту же RPG десятилетний ребёнок будет играть инстинктивно — он не поймёт, что происходит, и какое действие приводит к какому результату.
Прекрасная инициатива! У нас в группе сменилось много преподов по английскому, и у всех, естественно, был такой пунктик в обучении как самостоятельные по пройденным словам. Самыми весёлыми, запоминающимися и вообще единственными, оставляющими положительные эмоции, были самостоятельные с kahoot'а, которые нам давал один из преподов.
Uniland мне напомнило планету образовательную планету Людус из книги "Первому игроку приготовиться" (Ready Player One).
Где же это было, когда я писал курсовую... :(
Наконец-то, неужели обучалки скоро будут внедрены в школы? Вот в моём детстве игры такого плана выпускались исключительно на компакт-дисках для ПК и никто подумать не мог, что их будущие аналоги войдут в образовательную программу! Тим и Тома, Гарфилд – а в какие обучалки играли вы?