Тысяча добавлений в вишлисты за три дня — рецепт создания завлекательного трейлера

От разработчика инди-шутера Tunguska: The Visitation.

Разработчик Tunguska: The Visitation под ником Rotorist опубликовал на Reddit пост, в котором рассказал, как создать трейлер, который сможет привлечь игроков. Трейлер игры Tunguska: The Visitation принёс тысячу добавлений в вишлисты всего за три дня. В связи с этим разработчик решил поделиться секретом своего успеха. Мы выбрали из текста главное.

Tunguska: The Visitation — это топ-даун шутер с медленным темпом боя и элементами выживания

Трейлер — это маркетинговый инструмент, при помощи которого разработчики показывают, что из себя представляет игра. Ролик должен быть по-настоящему интересным, чтобы привлечь внимание аудитории и запомниться.

Видео должно развлекать, поэтому сделайте так, чтобы просмотр был быстрым, весёлым и лёгким. Избегайте множества логотипов и большого количества текста — вы должны показывать, а не рассказывать.

Тысяча добавлений в вишлисты за три дня — рецепт создания завлекательного трейлера

Помните, что трейлер должен быть информативным: после просмотра зритель должен точно понимать, к какому жанру относится игра, какие у неё основные механики. Кроме того, игрок должен захотеть узнать больше о вашем проекте. Вы должны учитывать всё это при создании трейлера.

Ещё одно требование к ролику — он должен вводить зрителя в состояние потока: в трейлере должны чередоваться моменты напряжения и расслабления, но при этом общий уровень накала должен постоянно расти.

Этот график отлично показывает суть состояния потока
Этот график отлично показывает суть состояния потока

Благодаря такому подходу зрители не заскучают, но и не будут перегружены. Самый простой способ добиться этого — чередовать напряжённые сцены (бой) со спокойными (менеджмент ресурсов, стелс, диалоги).

По мнению разработчика, визуальная и звуковая дорожки в трейлере должны синхронизироваться — все записанные сцены должны соответствовать настроению, ритму и напряжённости мелодии. Именно поэтому Rotorist советует начинать создание ролика с поиска музыки.

Разработчик нашёл студию Fesliyan, которая занимается написанием музыки для трейлеров — чтобы использовать их композицию, нужно сделать пожертвование, сумму которого можно определить самостоятельно.

Тысяча добавлений в вишлисты за три дня — рецепт создания завлекательного трейлера

Чтобы определиться с выбором, Rotorist просто слушал мелодии снова и снова, мысленно представляя, как должен выглядеть трейлер. Он воображал, что может показаться зрителям «крутым», и какие сцены будут работать лучше всего.

Следующий шаг — составление сценария трейлера. Чтобы написать его, разработчик составил список всех интересных геймплейных сцен и расположил их в соответствии с «потоком». В результате получился сценарий трейлера. После этого Rotorist просто запустил игру и записал все нужные сцены.

Тысяча добавлений в вишлисты за три дня — рецепт создания завлекательного трейлера

Чтобы смонтировать видео, разработчик использовал OpenShot — бесплатный редактор. У него есть некоторые трудности в использовании, но он отлично подходит студиям с ограниченным бюджетом.

В конце трейлера разработчик намеренно добавил две даты без пояснения. Первая — дата начала разработки, вторая — дата релиза. Это добавило ещё один повод для обсуждения в комментариях. На создание трейлера у Rotorist ушла примерно неделя.

Тысяча добавлений в вишлисты за три дня — рецепт создания завлекательного трейлера

Rotorist советует поддерживать коммуникацию с преданными фанатами. К примеру, некоторые игроки помогли опубликовать посты о Tunguska: The Visitation на Reddit. Разработчик отметил, что именно для этого и нужно начинать маркетинг как можно раньше — чтобы сформировать самое преданное ядро своей аудитории, которое будет распространять информацию о вашей игре бесплатно. К тому же это полезно, так как самореклама плохо воспринимается пользователями Reddit.

В результате единственный пост на Reddit привёл к тому, что игру добавили в вишлисты около тысячи пользователей.

Также Rotorist проверил, насколько хорошо трейлер удерживает людей. Результаты оказались неплохими — четверть зрителей даже досмотрела до конца.

Диаграмма удержания зрителей
Диаграмма удержания зрителей

В заключение Rotorist повторил основные тезисы своего текста:

  • показывайте, а не рассказывайте;
  • не вставляйте печатный текст без крайне необходимости;
  • чередуйте напряжённые и спокойные эпизоды, чтобы зритель вошёл в состояние потока;
  • поставьте перед собой чёткую цель произвести на зрителей неизгладимое впечатление;
  • сделайте так, чтобы видео и музыка были синхронизированы друг с другом;
  • показывайте логотип студии в самом конце;
  • покажите больше разнообразного геймплея, чтобы пользователь понял, что вообще можно делать в игре;
  • не показывайте фичи, которые могут быть вырезаны из финальной версии;
  • длина трейлера должна быть от 40 до 60 секунд. Если короче, то вы вряд ли покажете всю нужную информацию. Если длиннее, то зрители могут заскучать.

Поделитесь в комментариях своим опытом создания трейлеров. Какие приёмы работают эффективно? Что не стоит добавлять в ролик? И с какими советами из текста вы не согласны?

47
18 комментариев