Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted

Ответ «Батлфилду» с неясным позиционированием и проблемами в прогрессии.

Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted

Вторая мировая постепенно возвращается в игровые тренды: в этом сеттинге не так давно вышли и Call of Duty, и Battlefield, постепенно появляются инди и AA-игры, связанные с этим временным периодом, а Red Orchestra 2 до сих пор популярна среди любителей хардкора.

Так что Enlisted — сессионный шутер от Gaijin Entertainment и Darkflow Software — перешла в статус открытой беты очень вовремя. У аудитории явно есть интерес к эпохе, но при этом нет подходящей игры-сервиса: Call of Duty и Battlefield уже не получают обновлений, а Red Orchestra 2 и Hell Let Loose для многих слишком хардкорны. Осталось только выяснить, что может предложить сама Enlisted.

Реализм и условности

Enlisted позиционируется как исторически точный и приближенный к реальности шутер. И проявляется это в первую очередь в «честном» поведении оружия. Дробовики остаются эффективными и на расстоянии в 30 метров, а для убийства противника достаточно одного, изредка двух винтовочных патронов.

У игры хорошая оптимизация: на GTX 1060 игра выдаёт стабильные 60 FPS при максимальных настройках графики
У игры хорошая оптимизация: на GTX 1060 игра выдаёт стабильные 60 FPS при максимальных настройках графики

К тому же в игре работает честная система перезарядки. Патроны из недострелянного магазина не переходят магическим образом в следующую обойму, но и не теряются. Персонаж просто сохраняет неполный магазин в инвентаре, и сможет им воспользоваться, если других под рукой не окажется.

«Реалистичной» сделали и систему передвижения. Чувствуется вес персонажа, что у него действительно есть туловище и ноги: перелезание через заборы и передвижение по-пластунски ощущается как не самая простая для бойца задача.

В стремлении передать больше контроля над ситуацией разработчики сделали окружение на картах как можно более интерактивным. Почти все окна и двери здесь открываются и через них можно проникать в здания, а система паркура позволяет забираться на крыши домов и в любые труднодоступные места, не ограничивая игрока в пространстве.

Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted

При этом Enlisted не остаётся сугубо хардкорной игрой. Да, тут есть ваншоты, а в технике доступен только режим от первого лица. Но интерфейс перегружен подсказками и метками: иконками союзников, метками попадания по врагу, всевозможными надписями. А самый эффективный метод ведения боя тут — словно в Call of Duty выпрыгивать на врагов из-за угла.

В игре сложно разглядеть реалистичный шутер, когда вокруг происходит такое безумие, а среди игровых механик встречаются вещи вроде самовоскрешения: если вас смертельно ранили и персонаж упал на землю, вы можете за несколько секунд подлечиться и вновь вступить в бой, если в инвентаре есть аптечка. Разумеется, её с собой носит каждый игрок.

В итоге Enlisted воспринимается двояко. Словно в Escape from Tarkov добавили интерфейс из Call of Duty. Сами перестрелки интересны: из-за низкого TTK всё превращается в соревнование «кто первый выстрелит». Но при этом ни о какой «воссозданной атмосфере той эпохи», которую обещают в пресс-релизе, речи, конечно, не идёт.

Командный бой

Если такая смешанная концепция шутера вас устраивает, то игра всё-таки может подарить уникальный опыт. По формуле она во многом напоминает Battlefield. Здесь схожие по размерам карты, много игроков, управляемые танки и самолёты, те же режимы с захватом точек и штурмом.

В «штурме» доступна вся площадь монастыря и прилегающей к ней деревни, но в режиме с захватом точек карта ограничена крепостными стенами
В «штурме» доступна вся площадь монастыря и прилегающей к ней деревни, но в режиме с захватом точек карта ограничена крепостными стенами

Хотя до AAA-шутеров Enlisted далеко. Здесь очень плохо работает позиционирование звука, анимации неаккуратные, техника ведёт себя неадекватно, застревая в окопах. А разрушаемость почти отсутствует — можно ломать кусты и заборы, но не более того.

Зато интересно сделано разделение бойцов на классы. Их тут много и отличаются они в первую очередь по тому, какую экипировку можно носить. Пехотинцы получают доступ к винтовке с ружейным гранатомётом, а штурмовики единственные умеют управляться с ПП и дробовиками.

Помимо стандартных снайперов и пулемётчиков в игре есть и необычные классы, вроде огнемётчиков и радистов. Последние умеют вызывать огонь артиллерии в заданной точке. Есть и бойцы с лёгкими миномётами, которые могут достать противника на больших расстояниях.

Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted

Как и в некоторых других шутерах, в Enlisted вы появляетесь в бою в составе отряда из нескольких солдат. Но если в той же Battlefield каждый боец — такой же игрок, как и вы, то в Enlisted игрок берёт на себя роль командира, а остальные 2-5 бойцов управляются ИИ и подчиняются вашим приказам.

Боты не очень способные, они плохо прячутся за укрытиями, часто суматошно бегают по кругу, пытаясь успеть за игроком, а самый полезный приказ «уничтожить технику» выполняют слишком криво, чтобы вообще полагаться на подчинённых.

В итоге основное предназначение таких ботов — наполнить матч «мясом», которое будут спокойно расстреливать игроки. Но ИИ-болванчики не совсем бесполезны, так как в любой момент можно переключить управление на любого из них, в том числе если «основной» боец под вашим контролем уже погиб.

Из-за этого на поле боя периодически происходят интересные стычки: когда два противника перестреливаются минуту или полторы, после каждой смерти мгновенно переключаясь на следующего бойца, который стоит неподалёку.

Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted

Отдельный пласт геймплея — менеджмент отрядов между матчами. Без премиум-аккаунта вы в бой можете взять три отряда пехоты и один отряд техники (будь то самолёт или танк). В каждом отряде, в зависимости от его класса и прокачки, будет находиться 3-7 бойцов и каждого нужно прокачать и снарядить оружием и экипировкой.

Прокачка действует просто: в бою за успехи солдат получает опыт, который в главном меню можно тратить на открытие случайно выпадающих перков. С экипировкой всё сложнее. Она покупается только за «заявки на поставки» — валюту, которая добывается исключительно выполнением испытаний и ежедневных заданий — простых или из боевого пропуска.

И заявок всегда будет не хватать. Точнее, просто снарядить каждого бойца нужной винтовкой не сложно. Но при этом оружие подвергается улучшениям, а для этого нужны детали. Они в свою очередь добываются только при разборе на запчасти того же самого оружия.

Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted

То есть если вы хотите уменьшить разброс «Мосинки» на 15%, вы должны улучшить её до «двухзвёздочной». Для этого надо потратить 30 деталей. А чтобы получить 30 деталей, нужно разобрать примерно 7-10 тех же самых винтовок, которые надо ещё где-то найти. И детали от другого оружия не подойдут.

Продвижение по кампании

Потенциально Enlisted — это игра, от которой можно получать удовольствие. Оружия здесь много и оно всё интересное (редко когда в мультиплеере дают пострелять из миномёта), из него приятно стрелять и оно действительно отличается друг от друга.

Сам процесс формирования отряда любопытный: вполне можно составить команду, в которой будут два штурмовика с ПП и дробовиком, радист, вызывающий артиллерийские удары, инженер, воздвигающий укрепления и снайпер. И в бою между ними можно постоянно переключаться, выполняя разные задачи.

Даже открывать все эти возможности приятно, по крайней мере в теории. Сейчас в игре доступны две кампании: «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». В каждой свои карты и собственный прогресс. Причём в Москве и Нормандии немецкие отряды используют разное вооружение.

Так что если вы начали играть за СССР, то через 20-30 часов прокачаете свои отряды до максимума и постепенно откроете всё интересующее вас оружие: от двухстволки до пулемёта Дегтярёва. А затем, если захочется какого-то обнуления прогресса подобно системе «престижа» в CoD, достаточно перейти в другую кампанию или сменить фракцию в текущей. Вы получите первый уровень, но при этом впереди будет уже новое оружие для исследования.

Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted

Но есть одна серьёзная проблема: первая половина кампании невероятно скучная. Оружия мало (первая полуавтоматическая винтовка откроется только на десятом часу), а отряды не прокачаны, так что в четвёрке снайперов снайперскую винтовку могут носить только двое бойцов (а поначалу и вовсе один).

Сама по себе такая ситуация не вызывает вопросов: в той же Escape from Tarkov можно и 50 часов бегать с «Мосинкой» и дешёвыми автоматами. Но Enlisted условно-бесплатная — и за донат здесь продаются далеко не только скины на оружие.

Хочешь быстрее прокачать отряд до нового уровня — заплати премиумной валютой. Хочешь ускорить открытие следующего уровня кампании — заплати. Кончились заявки на поставку, а нужна новая винтовка — заплати. Хочешь больше испытаний и наград — купи боевой пропуск. Хочешь больше преимуществ — купи подписку на премиум-аккаунт (и да, в него не входит боевой пропуск).

Из-за самого наличия доната, который доступен для каждого чиха в игре, медленная прокачка воспринимается уже не как что-то привычное, что есть в других играх, а как призыв потратить деньги. Причём для комфортной игры вам придётся занести куда больше 60-70 долларов — стандартной цены для AAA сессионного шутера.

Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted

К тому же, помимо простого ускорения прокачки в Enlisted есть чуть ли не pay to win механики — премиальные отряды, напоминающие премиальную технику в War Thunder. За 3000 рублей вы получите набор из четырёх отрядов элитных пулемётчиков (по одному на фракцию): каждый прокачан на максимум и вооружён уникальным пулемётом.

У таких бойцов больше здоровья (их почти невозможно убить с одного попадания/очереди), значительно больше выносливости и у них лучшие перки. А премиальное оружие сильно выбивается из общего баланса игры. Да, в этих пулемётах всего по 20 патронов, но из-за низкого TTK их можно использовать просто как мощные полуавтоматические винтовки.

Низкая отдача, высокая убойность, а сам персонаж почти не убиваемый

И да, пулемётчики — ещё не самые сильные платные бойцы в игре. На стадии ЗБТ в Enlisted продавались наборы штурмовиков с уникальными пистолетами-пулемётами. Мало того, что сами ПП очень мощные и куда сильнее большинства стандартных, так ещё и бойцы в этих отрядах получили лучшие способности: они лечатся и самовоскрешаются аптечками на 75% быстрее других.

Если обычный боец после смертельного ранения может воскресить себя за 8,5 секунды, то такой автоматчик делает это за две. А если он просто захочет перевязать свои раны, восполнив 2/3 здоровья, то сможет сделать это меньше чем за секунду. При этом в инвентарь таких бойцов влезает сразу четыре аптечки.

После ЗБТ такие отряды уже не получить (но те, кто их успел купить, сохранили к ним доступ). Мы, как и другие журналисты, блогеры и стримеры, получили к ним доступ с помощью издателя
После ЗБТ такие отряды уже не получить (но те, кто их успел купить, сохранили к ним доступ). Мы, как и другие журналисты, блогеры и стримеры, получили к ним доступ с помощью издателя

Можно резонно заметить, что больше эти имбовые отряды уже не купить в игре. Но, во-первых, они в Enlisted всё равно остались, а во-вторых, ничего не мешает разработчикам через полгода-год ввести новые премиальные наборы.

На стадии ОБТ у Enlisted много технических проблем. Паркур работает странно — зачастую можно «отпружинивать» от поверхностей из-за кривой физики. Иногда звук ломается так, что начинает ужасно зашкаливать, помимо этого лагают анимации, а баланс вооружения вызывает вопросы, даже если исключить донатное оружие. Но всё это можно исправить. Так что как сессионный шутер игра приятная.

Вот только вряд ли система прогрессии и монетизация игры подвергнется серьёзным изменениям. По ОБТ чётко виден курс разработчиков на агрессивную систему донатов, которая портит всё удовольствие.

В той же War Thunder премиальные танки и агрессивная монетизация давно привычны, но только потому, что практически все сессионные игры с военной техникой используют схожие f2p-схемы. Enlisted же работает в куда более популярном жанре, и мириться с подобной системой просто странно, когда на рынке есть множество конкурентов, хоть те же Battlefield, Hell Let Loose или Red Orchestra.

124124
207 комментариев

Комментарий недоступен

139
Ответить

Предположу, что как и во многих не-мобильных ф2п весь влияющий на баланс донат можно заменить часами "честного" гринда. Обычно это дело так оправдывают, справедливо или нет - тут уж каждый сам решит.

3
Ответить

Ну зато играется классно

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

В их играх везде решает Донат)))

1
Ответить

Гранаты тоже за Донат?
Если да, то это очень по-коммунистически, холопы будут метать картошку.

Пролог второй калды передает вам поклон.

77
Ответить

Не бачу ў кіданні бульбы нічога камуністычнага

38
Ответить