Важный момент для начинающих игроков: для того, чтобы начать играть, вам вовсе не нужно читать книгу с правилами от корки до корки. А вот Мастеру важно понимать детали механик и игровой логики, поэтому ему проштудировать руководство всё же стоит. В дальнейшем, основные моменты он сможет объяснить по ходу игры устно.
В одной из компаний, в которых я уже на протяжении многих лет веду настольные ролевые игры, некоторые из игроков за всё это время ни разу не открыли мануал ни по одной системе. И это совершенно не мешает им полноценно участвовать в игровом процессе, полагаясь лишь на мои подсказки и помощь.
Также, многие системы предлагают готовые приключения в виде отдельных книг или сборников. Зачастую там же можно найти уже готовых персонажей для игроков. Это вполне себе неплохой вариант для начинающих Мастеров — можно обзавестись таким приключением и просто вести игру «по книжке». А поднабравшись опыта и поняв, как строится логика настольных ролевых историй, уже можно переходить к созданию собственных миров и приключений, полных авторских сюжетных поворотов, персонажей и тайн.
Отличная статья. Вот уж не ожидал, что увижу на DTF такой большой и подробный гайд по настольным ролевым играм.
Разбор хороший, но очень и очень поверхностный.
Автор путает «сеттинг» (определённый игровый мир) и «жанр» (фэнтези, киберпанк и т.д.).
Самая свежая на данный момент – пятая, она же D&D NextНеверно. Самая свежая — Dungeons & Dragons 5ed. Next'ом называли бета-версию правил, сейчас это название фигурирует только в тестовых материалах, а на рулбуках нет.
здесь есть и системы по «Звёздным войнам» (Star Wars RPG за авторством всё тех же Wizards of the Coast)Крайне странно, что автор вспомнил уже заброшенную игру и не написал о недавних линейках от Fantasy Flight Games. Компания запустила три игры Star Wars, которые используют собственные правила. В Edge of the Empire мы играем за контрабандистов, в Age of Rebellion за повстанцев и в Force and Destiny — за джедаев.
К слову, в мире НРИ часто встречаются обозначения вроде d4, d6, d8, d10, d12, d20 – это не что иное, как количество граней у кубика.Кубики бывают _только_ шестигранными. Остальное — игральные кости. Вы даже дали ссылку на википедию, где написано «игральные кости». Даже «дайсы» вспомнили, тьфу.
В качестве примеров можно привести последние редакции D&D — они точно издавались на русском языке, даже в печатном варианте
Неверно. На русский язык издавалась только Dungeons & Dragons 3.5, что никак не «последние редакции». Даже её не издали полностью, ограничившись лишь «Руководством игрока». Вы дали ссылку на неофициальные переводы.
Есть и целые ролевые системы отечественного производства. Вспомнили прошловековые игры и не указали ни одной современной, в том числе и на основе других механик. «Янтарный город», «Грань вселенной», «Мир Великого дракона» (!). Не говоря о нескольких изданных сеттингах на русском языке типа «Красной земли» или «Земного круга».
<blockquote>Разбираемся, что из себя представляют настольные ролевые игры, чем отличаются от обычных настолок, и что нужно для того, чтобы начать в них играть.</blockquote>
Возможно некоторые вещи можно и уточнить, но значительно перегружать фактами статью точно не нужно, и так почти 30к символов. Для того чтобы заинтересовать и ввести вполне достаточно, имхо, и такого поверхностного
Да ладно, Саш, ты ещё к запятым придерись :)
Тут если и ругаться, так за необъятность материала, коротко обо всём, и дельные советы новичкам (которых здесь хватает) теряются в тексте. Но это уже придирка будет. Да, про издание «пятерки» на русском — не было такого, ну и Киберпанк не такой уж и популярный, да и вообще устарел. Меня больше расстроил пассаж "всё зависит от кубика", ну да в некотором приближении так и есть.
Новичкам, на самом деле, нужно знать всего ничего: 1) где играют в ролёвки (прийти на конвент, списаться с мастером, найти ребят в скайпе), 2) элементарные правила общения (из-за эгоистов, истериков и прочих типов игры разваливаются). А дальше — долгая и бесконечная дорога, хобби это очень серьёзное и для ведущего не всегда благодарное.
Но и этого нет. Скажем, ссылок на игротеки в разных городах. Или на базу ведущих и игроков. Или на онлайн-ресурсы.
Ох, ребята. Кажется, вы на DTF в комменты пишете чаще и больше, чем тексты на МФ. Может, уже воспользуетесь кнопкой «Написать»? Почитаем!
Я люблю настольные ролевые игры, и мне хочется, чтобы на популярном DTF про них рассказывали доходчивее. Это я вот знаю, где достать книги правил или найти группу игроков.
А как же новички? Во многих крупных городах (не только Москва и Питер, но и Самара, Красноярск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург) проходят игротеки с ролёвками, где можно найти единомышленников. Клубов много есть.