«Никто не смеет задвинуть Чудо-женщину в угол»

Обзор первых рецензий на новый фильм во вселенной DC.

1 июня в российский прокат выходит фильм «Чудо-женщина» от режиссёра Патти Дженкинс, которая до этого снимала преимущественно сериалы — «Измена» и «Убийство».

Практически все рецензенты поставили картине высокие оценки и сошлись на том, что «Чудо-женщина» с её лёгким юмором и светлыми тонами — это глоток свежего воздуха для мрачной киновселенной DC. Большинству также пришлись по вкусу феминистские нотки, которыми без излишеств пронизан фильм.

«Никто не смеет задвинуть Чудо-женщину в угол»

Больше всего «Чудо-женщина» понравилась критику Entertainment Weekly Крису Нэшэуати (Chris Nashawati), который практически не нашёл в ней минусов.

«Чудо-женщина» — умный, храбрый и приятный во всех отношениях супергеройский фильм. Какая великолепная ирония: в жанре, где большинство героев — мужчины, именно героиня женского пола вместе с женщиной-режиссёром показали всем, каким должно быть кино про супергероев. ​

Крис Нэшэуати, критик Entretainment Weekly

Крис похвалил картину за лёгкий юмор, интересных персонажей и хорошо проработанную главную героиню, а также за органичный феминистский подтекст.

Во времена, когда у женщин всё ещё не было права голоса, а сами они были низведены до позиции «видимых, но не слышимых», бесстрашная Диана борется с несправедливым мироустройством от их лица. Она не позволяет политикам и генералам обращаться с ней как с человеком второго сорта. Никто не смеет задвинуть Чудо-женщину в угол. ​

Крис Нэшэуати, критик Entretainment Weekly

Единственным минусом фильма Нэшэуати называет его последние полчаса, когда из-за избытка спецэффектов на экране «Чудо-женщина» начинает напоминать все остальные супергеройские фильмы вместе взятые.

С ним согласен Эндрю Бейкер (Andrew Baker), пишущий для издания Variety. Ему тоже не понравились последние полчаса фильма и главные злодеи, однако в целом он остался очень доволен картиной, в том числе из-за тонко проработанного феминистского подтекста.

Перейдёт ли тон и эстетика «Чудо-женщины» на бесчисленные будущие фильмы, в которых обязательно появится героиня Галь Гадот — вопрос открытый, поскольку Расширенная киновселенная DC всё еще не знает, какой она хочет быть. Однако впервые за всю историю современных фильмов DC во время просмотра можно просто получать удовольствие. ​

Эндрю Бейкер, редактор Variety

Больше всех картину раскритиковал журналист The Guardian Стив Роуз (Steve Rose). Он сравнил главную героиню с вооружённой Смурфеттой (персонаж франшизы «Смурфики», типичная «женщина в беде») и не оставил и камня на камне от того, что понравилось остальным рецензентам — даже сравнил фильм со скандальной рекламой Pepsi.

Тем, кто надеялся, что инъекция эстрогена даст начало новому виду кинокомикса и оживит киновселенную DC, стоит занизить свои ожидания. Фильм страдает от проблем, присущих всем картинам DC: он слишком серьёзный, с избитыми спецэффектами и путаным, зачастую абсолютно неправдоподобным сюжетом. ​

Стив Роуз, редактор The Guardian

В остальном критики остались более чем довольны: оценки на Metacritic разнятся от 91 до 70 баллов из ста. Особенно хвалят режиссёра Патти Дженкинс, последний фильм которой выходил в кинотеатрах в 2003 году. Это была криминальная картина «Монстр», за главную роль в которой Шарлиз Терон получила премию «Оскар».

Изначально аналитики предполагали, что в американском прокате фильм соберёт 65-75 миллионов долларов при бюджете в 120 миллионов, но сейчас ему прочат более успешный старт, вплоть до ста миллионов за первые дни проката.

В России «Чудо-женщина» выходит 1 июня. На данный момент рейтинг фильма на Metacritic составляет 79 баллов из ста на основе 16 рецензий.

#чудо-женщина #кино #мнения

1414
33 комментария

Вместо обсуждения самого фильма, обсуждается "феминистский подтекст".
Гадаешь, реально ли критика обоснована, или же же побоялись поставить оценку из-за возможной критики от феминисток.

Я просто хочу видеть обзор на фильм, а вместо этого каждый раз получаю какой-то бред про "сложное положение женщин в современном мире"...

11

В свете последних событий, сомневаюсь я в обьективности критиков.

11

Сомневаешься, потому что там нет объективности. В рецензиях априори нет объективности, есть субъективность. Объективным может быть технический обзор фильма.

3

Игра актеров, сценарий, компьютерная графика, монтаж - все это, вполне себе, оценивается объективно. Ну и еще куча всего остального.

Комментарий недоступен

Самое тупое - реально непонятно - ссут написать правду или нет.
С другой стороны, про сюжет никто не написал, кроме с чувака с отрицательным мнением - а это очень тревожный звоночек.

6