Cube World — история, которой никогда не было
История одного коммьюнити.
Далекий 2012 год. Я тогда сидел на своей страничке ВК, просматривал различные мемы, как вдруг совершенно случайно увидел очень красивое видео. В нем персонажи в слоу-мо эффекте сражались с грозными соперниками по просьбе миловидного старичка. Мне оно так понравилось, что я перешел в группу-источник. Это была группа по игре Куб Ворлд.
Естественно, я стал читать всю информацию по игре, которую находил в этой группе. Прямо в то же время админы запустили сайт по ней - 2cube.ru. Недолго думая, я залетел на него и зарегистрировался на форуме под ником Пельмень. За пару дней я стал там самым активным завсегдатаем, а значит, все дальнейшее развитие форума зависело от меня. Я создал кучу тем: там были и оффтопы, и рекомендации по другим играм, и маленькая вики по известным фактам об игре...
Fighting Dumplings - Боевые Пельмешки
...Но самое главное, что нужно упомянуть, это как раз ФД. С пятью другими активными ребятами мы создали клан для дальнейшей игры вместе, а один из нас, Kulprime, даже предложил использовать его знания 3D-моделирования для того, чтобы сделать сочный сериал на Ютуб - История Волленда (ник разработчика - Wollay, отсюда и название "Wol" + "Land").
Игры еще не было, но уже созрело крепкое коммьюнити. Наш клан стал первым в мире (естественно, никто этого не знал) по игре, а в сериал были вовлечены многие представители Ютуба. Чуть позднее ФД стал кланом не только по Куб Ворлду, но и в принципе "упоротым домом" для кучи творческих и не совсем людей.
Вроде бы успех не за горами: на тот момент популярный канал Редкрафтинг успел озвучить реплики для нашего пилота, я написал крупный сюжет на несколько сезонов, а Кулпрайм занимался модельками. Мы даже успели поучаствовать в небольшом скандале: Лололошка был одним из наших "партнеров". Уговор был следующим: с Кулпрайма воксельная моделька, с меня роль в сериале, а с него озвучка и пиар. Он получил модельку, выложил ее как фанарт и свалил в игнор.
Но что пошло не так? Где же этот сериал сейчас? А нигде. Много факторов нагрузились вместе: Кулпрайм был слишком ранимым и эгоистичным, поэтому его начали гнобить в нашей конфе в Скайпе. Попутно я начал замечать, что прогресс идет неимоверно медленно. Предложил помощь вместе с двумя другими парнями. Наш аниматор же обиделся, что мы ему не доверяем и все дошло чуть ли не до угроз слиться. Что касается связи с партнерами, то и тут проблемы возникли. Я же лидер всего, организатор, естественно логично, что и я связываюсь с другими. Ан-нет, аниматор и это взвалил на себя. А когда я напрямую заговорил с Симом, он опять же обиделся и пошло по кругу. Тем временем те двое парней, Тема (шестой основатель клана) и Суся, занялись созданием приквела к нашему сериалу - Cube Story. И он продвигался куда успешнее! Основой для мира они использовали карту из Майнкрафта, которую создавали с помощью сторонних программ вроде Ворлд Пейнтера. Текстурпак помогал в создании соответствия миру игры.
И да, Кулпрайм в один момент не выдержал и ушел. Все накрылось. Что до Куб Стори? Тоже накрылся. Не помню уже из-за чего, но вроде просто из-за лени.
Был еще один скандал. Тема сделал воксельный редактор на подобие тому, что показывал разработчик. Он его разместил на сайте, но буквально через несколько часов его у нас своровал другой сайт (айкубворлд) и выдал за свой. Как? Легко: код редактора никак не был защищен, его легко можно было срезать с 2куба. Естественно никто не признавался, хотя даты указывали на наше авторство, но и без разницы, они все равно самоуничтожились через некоторое время.
Все разошлись, никто наказания не получил, а мы и позабыли эту историю. Но другого нашего парня такая штука подбесила. Член клана под ником GranD_Daddy начал создавать свой собственный воксельный редактор, который бы не был флешкой для сайта, а полноценной программой. Опять незавершенный проект.
Тема также сделал приложение для ВК - Cube World 2D. Сейчас оно удалено, да и в принципе не имело никакого сюжета, целей и прочего, но проект был неплохим. Маленьким и ламповым. Жалко, что не доделали. Да все жалко, что мы не доделали.
4 июля 2013 года выходит альфа игры. Тогда мы все были на взводе с этого события. Приходили новые люди, старые возвращались, было весело. Но погодите-ка, а что это такое?
А мы поясним. Если не учитывать паразитов на растущей славе игры, сообществ по ней было всего два: 2куб (мы) и Суновцы (cubeworld.su). Как именно произошло разделение - нам точно неизвестно, никогда не говорили на эту тему с админами. Но первоначально оба сообщества были в содружестве, даже в ссылках у друг друга числились, а количество подписчиков едва ли различалось. Прирост людей у них объяснялся тем, что их админы владели своей сетью сообществ по разным играм, а также участием в разработке того самого Копателя Онлайн. Наше же сообщество нигде не рекламировалось. Однако мы создали первый русификатор к игре и вики по ней. По сути да, весь контент русскоязычного коммьюнити игры так или иначе имел начало у нас.
Альфа вышла, а что дальше? А дальше разочарование. Спустя 2-4 часа игры ты начинаешь понимать, что игра и правда альфа. Где обновления? Их не было. Воллей продал ключи к альфе за 20 евро каждый и "свалил в закат", периодически раз в месяц-восемь-год написывая пару-тройку твитов. Естественно, такое странное поведение породило вопросы: где обновления, где развитие игры и за что люди заплатили деньги? А ответов не было. Отсутствие новостей породило отсутствие контента. Все стали уходить из нашей группы, сайт постепенно захватили боты, которые уничтожили его изнутри своей рекламой. Тоже самое и с вики. Наш русификатор своровали другие люди, которые не исправили ни одной опечатки нашего переводчика (их несколько было, кстати), но успешно вставили ссылку на свой сайт. Версию с этим русификатором к себе добавил небезызвестный сайт Смоллгеймс. Наша популярность падала, люди отписывались. И вот мы застряли на 2000 подписчиков. Что до Суновцев? первое место в поиске обеспечило им постоянный прирост. Их уже 13000+ на момент написание этой статьи.
Шло время, клан наш тоже распался, тут уже из-за внутренних разборок. Остались лишь я и Донео (один из основателей ФД). Вместе мы создали свою небольшую сеть по играм, даже стали официальными представителями Streets of Rogue в России. Куб Ворлд же... Все еще был в подвешенном состоянии. В группе же у нас появился один прекрасный человек, Леви. Он стал прочесывать все возможные источники новостей, мемов и прочего, связанных с игрой. И нашел довольно большой пласт информации, даже "тайный" источник новостей напрямую от разработчика! Благодаря нему мы вновь активировались, забрав админку у "ушедших на пенсию" предыдущих людей. Мы вновь стали лучшим источником новостей и контента в русскоязычном сегменте, однако популярность к нам так и не вернулась. Суновцы? Писали лишь про твиты Воллея, и то с опозданиями. Мы же публиковали и те самые "тайные" новости, устраивали сходки, коммуницировали с нашими ребятами вплоть до настоящего времени и прекращать не собираемся.
Что теперь?
Буквально вчера мне позвонил мой Братина Донео и сказал, что Куб Ворлд получил страницу в Стиме, а релиз будет в конце сентября или октябре. Это звучало как очередной пранк прямиком из 2013 года, когда мы подшучивали друг на другом каждый день. Но мы уже в 2019. "Неужели он не пошутил?" - подумал я. Вы даже не представляете, сколько мы ждали этого... Вы даже не представляете, какое счастье, какую боль нам принес проект, которого по сути и не было... Пусть ты уже и не живой, 2куб, но мы всегда будем помнить тебя.