Рекомендую к просмотру: Наци (Führer Ex)

В конце нулевых я обожал фильмы о всяческих неформалах, футбольных хулиганах и скинхедах. А еще меня очень привлекали сюжеты, повествующие о попадании героя в места, где людей ломают. Фильм «Наци», в особенно упоротых локализациях имеющий приписку "Немецкая история Х", объединяет в себе почти все данные темы, а еще является отличной драмой с очень сильной концовкой. Вчера его пересмотрел, и сделав скидку на то, что все сюжетные повороты были мне известны — вновь кайфанул.

Рекомендую к просмотру: Наци (Führer Ex)

Сюжет повествует о двух друзьях, в конце 80-х проживающих в восточном Берлине. Они ведут раздолбайский образ жизни, большинство времени проводя либо в клубе со стаканом пива, цепляясь к местным девицам, либо на крыше одной из многоэтажек с тем же пивом, но уже в бутылке. Главная проблема их жизни — то что на следующий день нужно идти на работу, за уклонение от которой можно получить реальный срок за "антиобщественное поведение". Но парни находчивые. Ведь можно получить травму, а следом официальную бумагу из медучреждения, дающую право на отгул. Собственно ничего луче чем сломать друг другу пальцы они не придумывают.

Один из них, Томми — спокойно кладет руку на ступеньки, по которой, после небольшой заминки ему как следует вдаривает Хайко. Сам Хайко ломает палец сунув его между дверью и косяком. В этот момент зрителю начинают раскрывать разницу в характерах героев. Томми — реально отбитый чел. Хайко этакий забитый юнец, связавшийся с плохим парнем и во всем идущий у него на поводу.

Рекомендую к просмотру: Наци (Führer Ex)

Ночью, слоняясь по городу друзья залезают на закрытый стадион. Подурачившись они ложатся на газон, и смотря на небо делятся своими мечтами. В одном они совпадают: оба хотят свалить из ГДР. Вот только если Хайко мыслит скромно, желая отправиться то ли Прагу, то ли в Москву, Томми грезит о свободной Австралии. Дабы выразить презрение к строю, он срывает и поджигает флаг, после чего появляются полицейские, от которых скрыться ему не удается. В отличии от друга. Его отправляют за решетку.

О жизни Томми в неволе нам не рассказывают, повествование ведется исключительно о Хайко, который все так же бесцельно проводит жизнь. Нас знакомят с его матерью, одинокой журналисткой, с некоторой периодичностью приводящей домой мужчин разных этносов. С совсем юной соседкой, которая явно к нему неравнодушна. С девушкой из клуба, на которую он давно положил глаз но все не решался познакомится. Сейчас же, когда ему это удалось, на той самой крыше с ней у него случается первый неловкий секс.

Томми возвращается еще более дерзким чем был. В тюрьме он сдружился с нацистами, взгляды которых пришлись ему по душе. Но в целом ярым сторонником их идей он не стал. Желание свалить из страны куда сильнее чем изменить внутренний порядок. Ему удается достать карту одной из пограничных зон, чем он делиться со своим другом. Предварительно трахнув его новоиспеченную девушку. Подлец и ублюдок? Да! Но как же это чертовски естественно выглядит. Особенно реакция на это Хайко. Это не ненависть и не злость, это идеально ложащаяся на его образ модель поведения: слезы. При том такие, которые не показывают его жалким. Преданным и беспомощным, как когда маленький мальчик влюбляется в девочку постарше, она флиртует с ним, а затем приходит ее ровесник с пачкой презервативов и взявшись за руку они куда-то уходят. Эх, нахлынуло…

Рекомендую к просмотру: Наци (Führer Ex)

Собственно, данная ситуация не разорвала отношение между друзьями, что тоже, как ни странно, не выглядит неестественным. Они отправляются в ФРГ. Но на границе все предсказуемо идет не так, карта оказывается не полной и герои отправляются за решетку.

Опытный в этих делах Томми находит общий язык с окружающими, и в данной обстановке даже перестает выглядеть отбитым. А вот Хайко со своим характером, предсказуемо оказывается среди людей притягивающих все самое плохое. В камере его селят вместе с актёром, исполняющим главную роль в фильме «Человеческая многоножка», жена которого погибла "в результате несчастного случая", после которого оказалась истыканной ножом и засунутой в чемодан. А так же с совершенно ублюдским типом, который любит развлекаться с мальчиками. Один из них — третий сокамерник. Толстяк, потрясающе передающий жестокость исходящую от самых жалких людей. С новоприбывшим Хайко он ведет себя максимально дерзко, но стоит ублюдскому типу сказать "автобус", как он склонив голову и что-то промямлив себе под нос, направляется к его кровати, занавешивает покрывалом и скрывается за ним.

Рекомендую к просмотру: Наци (Führer Ex)

Собственно все сказанное выше хоть и занимает весомую часть хронометража, но по сути только подводит нас к сути, о которой говорить без спойлеров совершенно невозможно. Но и не говорить об этом, равносильно сказать "фильм отличный" и все. Если вы смотрели фильм: читайте дальше и ностальгируйте. Если нет и вряд ли собираетесь, просто хотите узнать что было дальше — читайте. Если же появилось желание впервые ознакомится, будь то из-за завязки, эпохи или чего-то еще — закрывайте нафиг и скорее смотреть!

Рекомендую к просмотру: Наци (Führer Ex)

Единственный человек которому Хайко, как ему кажется может доверять, в один из дней насилует того в душе. Возмездие свершается благодаря Томми и его друзьям, но что сделано то сделано — и без того забитый парень закрывается совсем. Плюс ко всему, устроив своему сокамернику "автобус" при помощи припрятанной отвертки — зарабатывает себе длительное пребывание в карцере, где окончательно начинает сходить с ума. Зная о дружбе парней на воле, начальник тюрьму, который долгое время безуспешно пытается бороться с националистами приглашает к себе Томми, который с ними очень близок и конечно же предлагает стучать, дабы помочь другу. Вначале он категорически отказывается, но после фразы "плохой же ты друг" подписывает бумагу о сотрудничестве.

 
 

Позже Томми удается сбежать из тюрьмы, при том сразу в ФРГ. Хайко должен был бежать с ним, но в последний момент его шанс на свободу был загублен невовремя появившимся охранником. Проходит несколько лет. Берлинская стена падает и Томми, особенно не изменившийся, возвращается в места своей юности и первым делом идет на квартиру друга. Там он узнает что сейчас тот находиться в некой националистической организации, живет со своими соратниками. Оказалось, что в тюрьме Хайко завел дружбу с теми, кого пришлось предать Томми и сейчас, на свободе, в рядах этих людей он далеко не последний человек.

Рекомендую к просмотру: Наци (Führer Ex)

Самому Томми на этот околополитический движ совершенно наплевать, но он остается жить в их общежитии и по мелочи учувствует в их деятельности. В один из дней, одного из скинхедов, с его слов, избивают хиппи и огромная толпа бритых людей в масках, вооружившись битами и трубами отправляется в место их скопление, где без разбору начинает жестко избивать всех кто попадается под руку. Одной из жертв оказывается та самая девочка, соседка Хайко. После такого Томми не может оставаться с этими людьми, а вот Хайко это не очень то и заботит. Все что он может сказать, что не он же лично ее убил. Казалось бы все, пути разошлись, конец, но тут люди из верхушки узнают кто на них стучал…

Собственно вот такой текст вышел. Получился какой-то не обзор и не мнение, а пересказ сюжета, ну да и пусть будет так.

Есть два самых популярных фильма о скинхедах - «Американская история Х» и, собственно, «Скины» с Ресселом Кроу. Отличные фильмы. Но как-то так вышло, что именно эта лента на данную тему стоит для меня особняком. Потому что национализм лишь фон для рассказа о дружбе? Это так, но причина вряд ли в этом. Та же «Американская история» не то что бы фильм о подобном движе. Я бы сказал, что там история о признании того, что выбранный ранее путь был неверен. Потому что это фильм не из Голливуда? Ну так и Romper Stomper не американский, а австралийский. Мощнейшая концовка? Да, но и фильм с Нортаном ей не разочаровывает (чем кончились «Скины» никак не вспоминается). Нет ответа на этот вопрос. Ну да и черт с ним.

p.s. Здесь есть офигеннейший прием (наверняка он был где-то еще, но впечатлил меня именно тут): Хайко сидит в карцере, долгое время не видя дневной свет. Дверь открывается и ему приказывают выходить. Он кое-как встает, прикрывает глаза руками и медленно двигается вперед. Кадр темный, почти черный. А следующий кадр — белоснежный снег. И ты сам начинаешь щуриться как герой. Меня это прям впечатлило.

2020
9 комментариев

Не про скинов, но рекомендую.

4
Ответить

Есть в вишлисте)

1
Ответить

Да, где-то в середине нулевых была мода на весь этот неонаци-\хулиганс контент. Американская История Х, унылейшие мэрисью книжонки типа "Скины. Русь поднимается", Хулиганы Зеленой улицы, мемуары Дуги Бримсона, Фабрика футбола и так далее.
Была даже запоздалая российская попытка вписаться  - Россия 88, где  старательно скинхэдствовал хороший актер Петр Федоров. Вышло, правда, не очень. 

В тот же период я посмотрел Фюрер Экс. Тогда такие фильмы выкладывали чуть ли не готовыми подборками на торренты. Типа босяцкий подгон про скинов, пацаны: Это Англия, Американская История Х, Немецкая история Х и проч. - налетай на раздачу!
Забавно какой поворот там происходит ближе к концу, потому что изначально Хайко как-то даже сочувствуешь, он, типа, немножко интеллигент, в отличие от его отмороженного друга, а потом персонажей перетасовывают, и оказывается, что то, что у одного было юношеской дурью и выветрилось, другого полностью разрушило и подчинило, превратив в картонного фюрера. Да и не интеллигент он никакой. Просто слабак.

Что касается Romper Stomper, то его феномен мне до сих пор непонятен. Это, в целом, скучный и невыразительный фильм про кучку откровенных дегенератов с тупыми лицами, ужасающей наружности подругами и кретинскими поступками. И еще там на фоне играет песня Pulling on the boots, которую, конечно, потом многие включали в студенческих общагах, чтобы придать себе "крутой" ореол, хотя максимум на что их хватало - зигхайлить друг дружке при встрече.
Но в целом, фильм унылый, а все его достоинства: он не романтизирует неонацистов, там играет Рассел Кроу с татуировкой, и в конце прикольная такая мелодия: ту-дум, ту-дум, ту-дуум.

4
Ответить

Есть ещё сербский фильм "Стрижка"

2
Ответить

Главный вопрос остаётся открытым: зачем вообще тратить время на фильмы об отбросах человечества и их убогой идеологии? Каким бы ты себе ни казался позолоченным  перцем, найдётся китаец умнее тебя, найдётся индус воспитаннее тебя, найдётся еврей сильнее тебя, и конечно же отыщется негр, от которого приятнее пахнет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Потому что несмотря ни на что эта "убогая идеология" всё ещё крайне популярна и никуда уходить не планирует.

Ответить