«Не игра, а мечта»: главное из рецензий на Astral Chain
Похоже, у Nintendo Switch ещё один превосходный эксклюзив.
30 августа на Nintendo Switch выходит Astral Chain — экшен от PlatinumGames, создателей Bayonetta. По сюжету игры спецотряд из людей, способных контролировать особых биороботов («Легионов»), противостоит инопланетным захватчикам в футуристическом мегаполисе. Игроку в роли полицейского предстоит как сражаться с монстрами, так и расследовать преступления, общаясь с свидетелями и добывая информацию при помощи «режима детектива».
Журналисты уже прошли игру и написали рецензии, — подавляющее большинство осталось в полном восторге. Причём комплиментов удостоены как боевая система, так и детективная часть — Astral Chain практически не критикуют.
По мнению Криса Картера из Destructoid, сюжет игры вызывает в памяти «Могучих рейнджеров» и подобные сериалы — тут даже есть опенинг в стиле аниме. Поначалу журналисту было трудно поверить в местный мир, в котором сосуществуют фея, благославляющая туалетную бумагу, и сотрудник полиции, одетый в костюм собаки. Но постепенно он привык к этой странной вселенной и даже начал считать её «очаровательной».
Но главным достоинством игры Картер считает не сеттинг, а боевую систему: в ней нет прыжков, зато есть роботизированный напарник — «Легион», — которым можно управлять, и цепь, соединяющая двух персонажей. Этой цепью можно атаковать и связывать врагов, а Легиону можно отдавать сложные приказы — например, сражаться с врагами на другом конце локации, а потом быстро вернуться обратно, сбив нескольких врагов с ног при помощи цепи.
По словам журналиста, игра полностью захватила его уже после третьей миссии, после которой появилась возможность кастомизировать своего Легиона. Особенно его порадовали разнообразные боссы, а также тот факт, что Astral Chain вводит в игру новых противников практически на всём своём протяжении.
Многочисленные дополнительные квесты Картер похвалил за то, что они действительно не обязательны для прохождения: все их можно спокойно пропустить и играть в удобном темпе. Игра подстраивается под предпочтения игрока: например, при желании стелс-миссии можно проходить по обычной схеме, со стрельбой и драками.
За что бы вы ни критиковали Astral Chain, вам придётся признать, что она очень оригинальна.
По словам Криса Планта из Polygon, игра похожа на башню из игры «Дженга» — она составлена из стольких элементов, что будто бы готова в любой момент обрушиться. По его мнению, игра сочетает в себе элементы из Legend of Zelda, Pokemon и Bayonetta, а также лор, напоминающий Nier: Automata. Однако авторам удалось заставить все эти элементы идеально работать вместе, и даже сделать Astral Chain практически такой же доступной, как и другие игры Nintendo. Плант даже называет игру «экшеном для начинающих».
Хотели попробовать игру вроде Bayonetta или Nier: Automata, но вас отпугивала сложность? Astral Chain — решение вашей проблемы.
Журналист утверждает, что в Astral Chain не нужно заучивать сложные комбо: протагонист наносит удары при помощи одной кнопки. Один стик управляет им, а второй — Легионом. Суть геймплея заключается в перемещении обоих персонажей по полю боя и использовании трюков с цепью, которая их сковывает.
Боевая система ощущается простой, зато сражения выглядят как сцены из научно-фантастического аниме: этот эффект достигается при помощи впечатляющих анимаций, которые превращают простейшие действия в эффектные акробатические трюки.
Систему расследований критик называет примитивной, но крайне эффективной. Детективная часть не отвлекает на себя слишком много внимания — но она даёт мотивацию вслушиваться в диалоги, и таким образом заставляет игрока заинтересоваться сюжетом. Основная геймплейная петля в Astral Chain выглядит так: разговор с сослуживцами, расследование, битва с монстрами — в результате успешного расследования, — и снова разговор. В процессе Плант так проникся историей, что даже задумался о её философском значении.
В целом, журналист остался от игры в восторге — он даже называет её «лучшей новой франшизой Nintendo со времён Splatoon».
Забудьте об «Игре года». Astral Chain — это игра этого момента.
Майк Фэйхи, журналист Kotaku, считает, что Astral Chain не стоит называть «экшен-игрой» — настолько важное место в ней занимают элементы, не связанные со сражениями. Боевая система — лишь скелет игры, на который нанизываются не менее важные части: лор, расследования, общение с сослуживцами. Всё это делает Astral Chain похожей скорее на action-adventure, чем на чистокровный экшен.
Конечно, бои в игре тоже удались на славу, — но этим PlatinumGames вряд ли способна кого-то удивить. А вот настолько увлекательных и детально проработанных «мирных» механик Фэйхи здесь увидеть не ожидал.
Теперь, когда я прошёл игру, я задумываюсь и понимаю, что в Astral Chain не так уж много сражений. В ней много коротких битв и несколько сражений с огромными жуткими боссами.
Я не говорю, что фанаты фирменного экшена от PlatinumGames будут разочарованы. Я лишь говорю, что больше половины из 18 часов я провёл исследуя локации, разгадывая головоломки, делая фотографии, собирая кошек и нечаянно наряжаясь в костюм собаки.
Мартин Робинсон из Eurogamer называет Astral Chain «шедевром». Он также считает, что её нельзя охарактеризовать словом «экшен» — это и RPG, и игра в открытом мире, и даже квест. Автора поражает то, насколько удачно PlatinumGames смешали такое количество элементов из других игр, создав в итоге нечто абсолютно уникальное.
Astral Chain сияет ярче, чем любая другая игра в истории студии. Это не игра, а мечта.
На момент написания заметки рейтинг Astral Chain на Metacritic составляет 88 баллов.