Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1

Все мы привыкли получать от ЛОРа краткую выжимку фактов. Это попытка погрузить читателя в сложный и многообразный мир вселенной Dragon Age с помощью литературного языка.

Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1
Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1

Благословенный Камень, поведай нам историю самой величайшей расы Тедаса. Там, глубоко под землёй, глубже, чем белокаменный Орзаммар и великолепный Кэл Шарок, в хитросплетениях Глубинных троп и первозданных тейгов, рождается легенда о гномах.

Мой род происходит из касты торговцев. Столетиями мы торговали между собой и Тевинтером, что на поверхности. Но такая дорога не по мне, да простят великие предки нашего дома. Оставить след в истории, передать знание о Камне следующим поколениям – вот моё истинное предназначение. Восхищение хранителями нашей империи определило путь, по которому я хотел бы пойти. Что нового я могу рассказать тем молодым гномам, которые увидят эти записи?

Коренастыми мы были созданы, чтоб путешествовать по узким пещерам и пробираться туда, куда эльфам и людям путь заказан. Идеальное зрение дано нам, чтобы узреть свет непроглядного подземного царства. Неуязвимость к Тени течёт в крови гномов, а лириумная зависимость никогда не преследовала наших предков.

Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1

История появления нашей империи покрыта мраком и неизвестностью. Каждый свободный миг я провожу в поисках любопытных знаний, блуждая по переулкам и тавернам нашего великолепного города.

Мало достойных гномов вернулось из самых недр Глубинных троп. Однако те, кто возвратился из долгого путешествия по древним останкам Каменных тейгов сказывали о безумных и невероятных событиях, словно они видели то, чего невозможно постичь обычным дварвам.

Полоумные седовласые гномы за пинтой эля в тавернах говорят, мол, всё было уготовано нам Камнем. «Титаны, — тайное знание раскрывают путешественники, — древнейшая сила, что породила нашу империю. Огромные существа из каменной плоти в чьих жилах течет не кровь, а лириум. Великие воины, которые создавали местные ландшафты и управляли землей». Они собирают вокруг себя последователей, а я веду записи под мерный треск поленьев в камине. «Мы были связаны с магией, — продолжает другой безумец, — не только безграничной неуязвимостью к лириуму, но и способностями. Но все было потеряно, когда наши артедум были преданы и уничтожены проклятыми эльфами! Они выкачали из их сердец лириум, и великолепные создания канули в небытие».

«Титаны», – шепчутся торговцы и ремесленники в глубине города, уподобляясь сумасшедшим, что передают легенду из поколения в поколение. Когда я прохаживаюсь по Кэл Шароку, со всех сторон слышны сказания о великой силе, что рассказывают в тавернах старцы.

Правы ли эти безумцы? Время бежит впереди нашей истории, но я надеюсь, что эти предания не умрут. Сейчас мы те, кем были рождены. Мы те, кем быть нам было предначертано.

Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1
Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1

По преданиям гномов всю кастовую систему создали 7 братьев:

Коапар — торговцы

Орзатьяр — кузнецы

Шоткьяр — ремесленники

Орзаммар — шахтеры

Киотшетт — воины

Блоадликк — знать

Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1

- О, Камень, — от быстрого бега по Глубинным тропам грудь сдавливает тяжёлое дыхание, — Рошек, мы должны отдохнуть.

- Как скажешь, сестра, — кивает гном с густой чёрной бородой и короткими волосами, оборачиваясь к компании наемников и собственной семье, — привал!

Орзаммар предательства не прощает. Предки покарают нас за то, что мы сделали и собираемся совершить. Великий Коапар, создатель всех существующих торговых кланов, мог ли ты предполагать, что мы покинем наш дом, оставим белокаменный тейг и поднимемся на поверхность ради богатств, что обещает нам Ферелден?

Я прикасаюсь к каменным стенам, взывая к предкам и чувствуя биение силы, пока моя семья и наемники бесшумно разбивают лагерь. Неужели мы пошли на это? Отринули принятую в давние времена касту, подвергли сомнениям ученье Камня, предали собственные убеждения и не сохранили гордость?

Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1

Орзаммар – один из величайших тейгов гордых дварвов, Место рождения торговой касты: процветающей, стремительно обогащающей нашу империю, простирающей свои торговые пути от Ферелдена до далекого Андерфелса. Мы оставляем тебя, белокаменный тейг, с болью, но без сожалений.

Ещё столетие назад наш род возвышался над остальными торговыми кланами не только Орзаммара, но и столицы империи гномов – Кэл Шарока. Мы стояли на одной ступени со знатными родами тейга, что благосклонно позволяли нашим предкам гораздо большее, чем остальным торговцам. Мы были посланниками благородной империи на поверхности, соединяя наземный мир с нашим Камнем, заключая важнейшие торговые союзы, а гномьи кузнецы, шахтеры и ремесленники отдавали свои лучшие работы и лириум, воздавая почести и уважение нашему торговому чутью. Нам не было равных. Но все изменилось. Отец не признавал власть внешнего мира, ему опостылела бескастовость Ферелдена – он хотел торговать лишь между дварвами. И гнев знати Орзаммара обрушился на наш род – мы были лишены привилегий, а кузнецы с ремесленниками не хотели иметь с нами никаких соглашений. Наш род стремительно терял свою силу и мощь.

После его смерти брат решился на безумный поступок. Вместе с наемниками они совершили набег на лириумные залежи и лавки кузнецов, обобрав их до нитки. И теперь мы пустились в бега на поверхность, подальше от преследующих воинов, где нас ждёт лучшая жизнь.

- Что это? – возглас Рошека заставляет меня обернуться и обомлеть от ужаса.

- Это твари! – кричит один из наемников, убивая безумное создание, никогда невиданное мной ранее.

- Сигге, — брат появляется рядом со мной с двумя небольшими сумками с золотом и лириумом, пока за его спиной разворачивается настоящее побоище, — возьми это. Возьми и беги как можно быстрее. Мы задержим их, уничтожим, а после догоним тебя.

- Я не могу, — ужас охватывает всё моё существо, пока я наблюдаю приближение оскверненного чудовища, отдалённо напоминающего человека, — я не могу.

- Беги, сестра! – он обнажает клинок, подтолкнув меня в спину, — там нас будет ждать приближённый эрла Денерима, они подобрали нам место для жилья и торговли. Беги, Сигге!

Под ужасные звуки умирающих тварей я бегу, бегу изо всех сил, чтобы выбраться на поверхность.

***

Здесь так светло. О, Камень, я не вижу потолка в этом странном мире.

***

Я ждала их три дня и три ночи.

Они так и не появились.

Промозглый ветер словно подгонял меня, говорил, что они не смогут выбраться.

Нужно двигаться дальше и исполнить желание моей семьи.

Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1
Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1

Проходи, путник, ты устал с дороги? Нет? Тогда я познакомлю тебя с нашим тейгом.

Под сводами, пронизанными золотыми нитями, и вдоль стен, сверкающих серебряной крошкой, Кэл Хирола слышатся таинственные звуки, что не дают забыть о происхождении благородной касты кузнецов.

Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1

Мы чтим память наших предков: седовласые дварвы просвещают молодых историями о великом Орзатьяре, что выковал в пламени первые боевые мечи и стал родоначальником всех кланов нашей касты. Он предрёк, что наш Путь станет важнейшим среди всех гномов. Достойные за невиданные и искусные изобретения награды ожидают нас – кузнецов.

Ты слышишь эти звуки, путник? Они не смолкают ни днём, ни ночью. Сопровождают нас всю недолгую жизнь и уходят в Камень после нашей смерти. Звук горна и переливчатый треск лавы, что стекает неспешным потоком с рукотворного творения Совершенного Хирола.

Мы приближаемся к торговому кварталу – сердцу нашего великолепного тейга. Здесь мы воздаем почести нашему Совершенному Хиролу и создателю Орзатьяру, просим их указать правильный Путь. Здесь мы договариваемся с ремесленниками об украшении, созданных нами, доспехов и оружия. Здесь мы спорим с торговцами о ценах на наши изобретения.

Смотри, ты видишь это? Не удивляйся, путник. Основатель нашего тейга изобрел способ сделать големов сильнее и выносливее, благодаря чему и были созданы кузни. Лава стекает изо рта искусно созданных изображений великих дварвов туда, где мы превращаем обычный металл в снаряжение достойное самого гномьего короля.

Заметил ли ты, путник, что каждый из горнов в нашей кузнице предназначен только для одного вида обмундирования? Вон там, Легнар из именитого дома Мероу, создает очередное творение для защиты членов королевской гвардии. А левее Хильдред из Алмасов кует знаменитые на всё гномье королевство булавы. Мастера Ульдра способны улучшить твои доспехи с мечом с помощью огненных всполохов и электрических молний, которыми они заряжают изготавливаемыми ими руны.

Младые дварвы? Да, ты правильно понял. Этот горн используют Толлары для обучения бестолковых юнцов нашему благородному делу. Быть кузнецом не просто, а совершенству наших навыков нет предела. Мы учим и учимся сами, улучшая с каждым проходящим веком доспехи и оружие для величайшей расы Тэдаса.

Ты устал путник? Пойдем провожу в нашу таверну, где ты с комфортом устроишься и послушаешь знаменитые байки про невиданные ранее никем материалы для создания щитов.

Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1
Литературный ЛОР Dragon age: Origin. «Гномы». Часть 1
1818
10 комментариев

Интересно сделано! Это ты сам или с инглиша перевод? 

1
Ответить

Полностью самостоятельная работа, основанная на впечатлениях от игры, арт-буков и книг. Соответственно, вся информация касаемо имён, фамилий, дат, некоторых событий, домов и городов взята с официального лора, а остальное полный полёт фантазии)

2
Ответить

Очень круто! Даже захотелось установить игру и поиграть)

1
Ответить

Спасибо! Она того стоит)

Ответить

Здорово! Мне очень нравится!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Молодец! Очень классно получилось)

1
Ответить