Главной целью игры про колонизацию набитых драгметаллами астероидов, очевидно, является обеспечение выживаемости личного состава этой самой колонии. Здесь присутствует непрямое управление, как в RimWorld, многоуровневая и вполне себе натуралистичная симуляция подземных пространств, будто из Dwarf Fortress, и широкое поле разного рода психозов, стрессов и прочих ментальных девиаций, коим подвержены наши неудачливые покорители космоса. Эти самые пионеры, обзываемые клонами-дубликантами, прибывают на неосвоенную территорию в количестве трёх штук в начале партии. Каждый генерируется случайным образом, ибо задать начальные характеристики в главном меню нельзя. Обратите внимание: это не RimWorld. Закадровых рассказчиков здесь нет, равно как и враждебных космических пиратов/ксеноморфов/белок-людоедов. Единственный противник геймера в Oxygen Not Included – собственная неосмотрительность.