«Люди не хотят слышать о том, что всё плохо и создание игры — тяжёлый труд»

Известные инди-разработчики рассказали о важности провалов.

3636

Надо будет на следующий DevGAMM в Минске зафигачичть секцию "Постмортемы НЕуспешных проектов" :)

23

как раз собирался в ближайший месяц писать статью про то, каково это быть инди-ноунеймом с релизами, долгами которые удалось вернуть, проданной машиной и новыми долгами :)

24

Напишешь - скинь ссылку :)

1

по итогам первого релиза вот есть сентябрьская - https://gdcuffs.com/post/1000-pitfalls-way/ , а как появится по итогам второго - скину :)

18

Статья очень. Спасибо! Сохранила себе.

3

Блин, случайно вне ветки откомментил. Буду ждать второй части

3

Хей, я помню твою игру с гаминатора)

1

Я вам могу весь поток заполнить )))
А если серьезно, то круче, когда у человека в коце вышло и он делится предшествующими неудачами, чем когда деятель, который откровенно не в теме, ноет о своей неспособности превратить разработку в бизнес

1

Еще одна иллюстрация систематической ошибки выжившего.

10

Учитывая, что истории успеха часто иллюстрируют такие хипповатые разрабы из Indie Game: The Movie, неудивительно, что в геймдев большим потоком хлынула современная креативная богема. Ситуация в инди-секторе вообще по большей части напоминает галерею современного искусства – все креативны и индивидуальны, бунтарство так и прёт, но много ли художников сыскали коммерческого успеха?

3

Честно говоря, трудно назвать таким уж успехом то, что показано в фильме. Как по мне, так за него переплачено. В особенности же у парня, что делал Fez. Вроде бы он даже потом перестал его делать. На первый взгляд кажется что это романтичный фильм про то, что надо верить в себя, делать, рисковать и прочий "мотивационный спич", а на самом деле про то, что таких романтиков индустрия перемалывает в пыль самыми первыми. Морковка такая на верёвочке. Этим ребятам просто повезло. Не умаляя их личных заслуг, конечно, но сколько таких трудяг полегло даже после первых успехов? Я дважды этот фильм смотрела и мне хотелось плакать. И совсем не от переизбытка возвышенных и романтичных чувств, и не от прилива мотивации. Страшный фильм на самом деле, если подумать, демотивирует больше.

2

Это всё хайп "работы мечты", где индигеймдев выдается за Клондайк - мол, работа рисковая, но можно озолотиться. Адреналин же, приключения, азарт! Нужно продавать дом, машину, почку - жила-то вот, вот она! Я точно знаю, мне повезет!
Сначала хайпили успех, теперь вот хайпят фейлы. Что только добавляет страстей и привлекательности этой отрасли - азартные игры, на минуточку, живут на одной только идее "все вокруг слились до последней копейки, мои шансы близки к нулю, но я точно знаю, именно мне повезет и я сорву джекпот!"

По факту, геймдев был и остается искусством (монетизированным nonetheless). И выглядит он так же как и, скажем, индустрия рок-музыки.
Кто-то в тренде, кто-то в центре скандала - а 99% всех существующих музыкантов и групп играют себе по ночам в гараже, днем работают в офисе/продавцом/в супермаркете/в фастфуде. Издают первые альбомы на бандкэмпе и в соцсетях, сходятся, расходятся, играют на местечковых мероприятиях, срутся на уровне одного подъезда, продают сто копий альбома, пьют в местном баре со своими фанатами (пять человек).

Никакой драмы. Никаких громких историй. Никаких скандалов. Никаких миллионов долларов и предоплаченных контрактов.

Самое интересное - львиная доля этой "сцены" даже не стремиться попасть на пьедестал. Быть суперстар - лишняя морока, и крест на творчестве.
Хотя конечно же есть те, кто считает иначе, и ломятся (не в бизнес, лол) за баблом в искусство. Но тут уже и без меня сказано предостаточно - про "работу мечты", совмещение "приятного с полезным" и "я всегда хотел заниматься любимым делом".

Жаль только что из этих всех людей мало у кого хватает смелости/мудрости заикнуться про то, как быстро внешняя мотивация заменяет внутреннюю, и отследить тот момент когда их "работа мечты" и "любимое дело" превратились в тупой заработок бабла на второй автомобиль и офис побольше.

2

Если любимое дело позволяет заработать на второй автомобиль и офис побольше, то в наших реалиях - это успех. И в принципе, это хорошая мысль, что кроме искусства надо уметь или учиться, если не умеешь, ещё и в бизнес. Может окажется, что это даже интереснее. Но люди ж сначала уйдут с работы, потратят сбережения, продадут квартиру, разосрутся с командой, а потом начнут думать про бизнес. Так уж мы устроены. Кроме гениев-одиночек из фильма, разумеется.

1

Чуваки как бы рассказывают, что геймдев - это обычный бизнес, где 90 процентов компаний закрывается в первые 2 года, и что если работать на растущем рынке, то заработать можно даже имея очень ограниченные ресурсы.

Только не понятно, зачем из этого делать такие пафосные откровения.

2

Интересный подход, тема, кстати крайне актуальная, у большинства начинающих действительно розовые очки.
Так прям на круглый стол даже тянет, с подведением итогов ряда проектов

2

/*Фил Фиш работал в Ubisoft*/
Вот это поворот. А в фильме про инди-разработчиков об этом говорилось? Я когда смотрел, было впечатление, что этот чел был ноунеймом, а стал "создателем того самого FEZ"...

2

Ну как бы он им и был... какой то работник из 10000 работников Ubisoft.. это ноунейм
Имеется виду что человек увидел как надо вести разработку игры (что сначала сделать, что в конце)... + смог поучится у людей с большим опытом.
Очень мало когда человек без знаний и опыта... делает все правильно с первого раза

Ноунейм с опытом и какими-то связями, в отличие от ноунеймов без всего этого багажа.

2

В фильме об этом не помню чтобы упоминалось. Поэтому и воспринимался чел как "самоучка, который смог".

В фильме не говорится Я додумал

Полную правду тебе никто никогда не скажет, это в принципе невозможно.

2

Что верно, то верно. Позже пересмотрю этот фильм.

Комментарий недоступен

1

буквально КАЖДУЮ профессию где можно заработать много денег "романитизируют"... буквально каждую...
Как бы говорить то что, что бы добится успеха надо много работать и может ваша 200 игра добьется успеха... если человек сам этого не понимает... ну как бы..

1

ну да, ну да... конечно же гораздо более простой путь - это до старости херячить за копейки в какой-то средней студии, чем получить опыт и на пятый раз, умудренному опытом, заделать конкурентный продукт. Противно слушать такой бред

2

Вообще в крупных зарубежных компаниях популярная тема делиться акциями с ценными сотрудниками. Так что бывает не за копейки и работа и команда интересная. Работая на компанию можно зарабатывать больше, иметь неплохой процент, заниматься интересной работой при этом.
Но конечно зарабатывать миллионы шанс крайне мал ))
Тут важно понимать, что разрабатывая свой проект, обязательно сталкиваешься с бизнесом, организацией, финансами.. а не только с разработкой.
А этим далеко не все хотят заниматься.

устроиться в крупную компанию, стать ценным сотрудником, получить опцион. Еще и заниматься при этом интересной работой а не рутиной... да вам бы романы писать. Если мы рассматриваем идеальное стечение обстоятельств, то в такой абстрактной модели и у инди с первого раза выстреливает ))))

"​Для нас открыто очень много дверей. Если честно, сейчас это похоже на игру на лёгком уровне сложности."

Если так, то Майку пора перейти на новый уровень, правда придётся жертвовать зоной комфорта.

Панель, на секундочку, называлась "Life of the Indie Superstar" :)))

По сути геймдев ни чем не отличается от других направлений. То же самое в кино или в музыке. Сколько людей бросило все и на последние деньги уехали покорять условный Голливуд и т.д. и т.п. Мне, кажется, здесь работает рациональный прагматичный подход и правило 10 000 часов, и только тогда можно чего-то добиться. Или как вариант, если у вас есть сильная подушка безопасности в виде денег родителей)

Может всё-таки поставите пропущенную запятую в заголовке статьи?