The Evil Within 2 - Эмоциональный обзор

Я влюбился в Evil Within 2, ещё когда показали тот самый CG-ролик с Е3 в 2017 году, где так все круто заверчено, где всё не так, как есть, где такие переходы, такая эстетика, такое качество и так классно лёг кавер песни Ordinary World. И очень здорово, что ролик при этом не bullshit, и всё это в общем-то перешло в игру почти в таком же виде.

Но была проблема: первая часть как-то прошмыгнула мимо меня. Пришлось срочно начинать навёрстывать. И это было очень больно. Геймплей почти без изменений перекочевал прямиком из Resident Evil 4. Из далекого 2005-го года, когда он был революцией. Но в 2014 это уже не революция, и тем более позже, когда я уже проходил, это инвалидность. Тугость и неповоротливость главного героя доводили до бешенства. Неудобство механик стрельбы, боя и передвижения не позволила быстро расправится со всем этим. Да и, честно говоря, все эти деревенщины с культами в сёлах надоели ровно там же в четвёртом Резиденте. Несколько раз я кидал игру и возвращался к ней, но после босса собаки у меня подгорело окончательно и бесповоротно. Я пошёл смотреть прохождение в YouTube - больше сил мучаться не было.

Новенький STEM
Новенький STEM

Я очень рад, что это все не отбило у меня страсть ко второй части. Шикарное видео все ещё было свежо в памяти, да и накопились уже хорошие отзывы по игре, в частности те, в которых говорилось, что проблемы первой части во многом ушли.

И это действительно так. Персонаж стал отзывчивее, быстрее. Стрелять и передвигаться стало удобнее, а геймплей стал свободнее и более прощающим. Небольшие изменения в механиках очень сильно меняют ощущение от игры. А особенно на пользу пошёл относительно открытый мир, состоящий по факту из нескольких больших локаций. Сразу появилась мотивация и стремление исследовать, появились небольшие побочные задания, лут. Меня всегда радовал такой геймплей, балансирующий между страхом умереть и огрести и обнюхать все углы и найти всё. Когда то ныкаешься и стелсишь, незаметно избавляясь от врагов, то вступаешь в открытый конфликт, то убегаешь, сломя голову, то выдумываешь какие-то там ловушки и хитрости.

В Union нет прямых дорог
В Union нет прямых дорог

И действительно в игру максимально приятно играть. Она во многих отношениях стала как будто проще, но впрочем всё равно требовательна к игроку и ресурсам. В начале может показаться, что всё вообще элементарно: прячься себе по кустам, да убирай тупых уродов по одному. И точек сохранения и прокачки повсюду навалом. Потом игра начинает вводить достаточно жирных и опасных врагов, а затем и вовсе мини-боссы начинают по улицам разгуливать. Зрелище эффектное, но проще убежать, чем пытаться это победить. Игра постоянно меняет правила мира - у игрока почти никогда нет полной уверенности в своей безопасности. Ты всегда знаешь, что то, в чём ты уверен, что должно работать, может в любой момент подвести тебя. И это очень круто, и это шикарно вписывается в саму суть игры.

Идея своего рода хоррор матрицы, цифрового мира, в котором все пошло не так, прям шикарна до невероятия. И я рад, что её так сильно развили во второй части и вывели на первый план. Тут и постоянно меняющийся мир, и нестабильность, и гличи, и приколы, и загрузочные комнаты, и секции для отладки и обслуживания. Вся вот эта цифровая штука прекрасно перемешана с крипотой и ужасами. И при этом я такого и не видел нигде особо.

The Evil Within 2 - Эмоциональный обзор

Определённая кривость всё же осталась то там, то тут, но это очень большой шаг вперёд. Есть пара идиотских моментов, где в замкнутых пространствах заставляют заниматься каким-то шутаном - это прям плохо. Но это не босс файты и их мало. Так что чёрт с этим всем.

В какой-то момент я осознал, что меня прям дико прет от игрового процесса и всего, что происходит. А происходит тут очень много всего. Я всегда знал, что японцы - больные люди. Но их крейзи иной раз может скатываться в какую-то банальщину, которая уже не радует и удивляет. Это не тот случай, Миками, Накамура и все остальные из Tango Gameworks тут устроили настоящее, крутое крейзи. То самое, которое мы любим, ценим и уважаем.

Может быть, здесь симуляция ещё не разъехалась по швам
Может быть, здесь симуляция ещё не разъехалась по швам

По уровню и качеству чертовщины и уродства Tango легко уделывают Миядзаки с его Соулзами. Настоящий парад шикарных уродов: фотоаппарат на женских ножках балерины с вытянутыми носками, дико ржущая баба, которая собралась из отрубленных кусков, с циркулярной пилой, поющее психопатное приведение в лохмотьях, таракан с головой на жопе, стонущее, ноющее, трясущееся говно неясного пола, источающее зловонье, кликающая цифровыми звуками жидкая, белая хрень - такое разнообразие ещё поискать надо. А потом появляется финальный босс, и вы понимаете, что всё до этого было просто ерундой, по сравнению с этой чертовщиной. Это всё выглядит просто потрясающе и феноменально. В первой части были ребята попроще и попримитивнее. Тут художники разгулялись, конечно. Интересно, что происходит в голове у таких людей, как они живут, как спят, но это другая история...

Озвучка монстров феноменальная, и с каждой главой становится лишь страшнее
Озвучка монстров феноменальная, и с каждой главой становится лишь страшнее

Киношность, постановка и операторская работа тоже вышли на новый уровень. Все вот эти финты камерой, все вот эти переходы из одного кадра в другой, из одной ситуации в другую, из одного окружения в другое. Ощущение серьёзности и реальности повысилось многократно. Но когнитивный диссонанс возникает, когда более-менее натурально выглядящие европейцы и американцы ведут себя как герои аниме. К сожалению, это проблема многих японских игр, тут ничего не поделать, только принять и простить.

Ну, и тут мы подходим ещё одному улучшению по сравнению с первой частью - новому игровому движку. Первая часть на id Tech 5 выглядит и работает во многих ситуациях достаточно печально. Для второй Tango уже используют собственный STEM Engine (говорящее название с отсылочкой, естественно) на базе id Tech, который в большинстве случаев творит чудеса. Это не самая красивая игра на свете, и графика неровная, как водится у японцев, но местами челюсть отпадает. Катсценки, монстры, дичь и безумие, работа со светом - всё это выше всяких похвал. И новый декорации города Union мне понравились намного больше всего того, что происходило в Beacon из первой части, хотя тут и хватает отсылок.

The Evil Within 2 - Эмоциональный обзор

Игра легко и неспешно проходится за 18-20 часов со всеми исследованиями и побочками. И это очень приятный хронометраж в эру, когда игры редко кончаются раньше 60 часов. Окунулся с головой, кайфанул, всё сделал, и пошёл дальше. Вышло настолько круто, что хочется сразу же начать заново, на другой сложности или запустить NG+ и собрать всё, что не собрано. Примерно так было с Resident Evil 2 Remake, когда ты естественно запускаешь сразу же второй сценарий.

История The Evil Within 2 в общем-то полностью законченная, но после титров есть задел на продолжение, если вдруг захочется Миками или ещё кому. Теперь с особым интересом жду GhostWire: Tokyo и, может быть, третью часть.

Местное искусство
Местное искусство

Вот такой вот замечательный пример того, как можно взять хорошую идею, отполировать её и довести почти что до идеального вида. Очень хорошая, крепкая игра с кучей запоминающихся моментов, врезающихся в мозг. Если вас однажды тоже отпугнула первая часть или вы вообще всё это пропустили, но любите хорроры, японскую дичь и чертовщину, то вам обязательно стоит попробовать.

8484
64 комментария

Прорекламирую шикарный трехчасовой разбор Ивил Визина от Зулина
https://www.youtube.com/watch?v=B-yis8JIwS8

24

Ну и по DLC еще 2 часика, да.
https://www.youtube.com/watch?v=ZX3ujXaAG_E

14

Не, ну серьезно, о чём там 2, 3 часа распинаться? Это скачать игру, включить обзор, слушать чувак и играть в эту игру параллельно?

3

Комментарий недоступен

Только вот вместе с этими улучшениями и осовремениванием механик в игру пришла какая то "стерильность" если так можно выразиться, первая часть была очень темной, мрачной и местами пугала до сброса кирпечей, эдакий Сайлент Хилл нашего времени. Плюс недостатком второй части как по мне является то, что игроку уже всё известно известно по поводу не реальности проходящего, матрица все дела. Но так или иначе второй вазелин отличная игра. За статью спасибо.

24

Слабость))) Первая часть тот ещё челендж) Главное интересный) Вторая часть чуть попсовей. Имхо.

9

К геймплею второй части бы сюжет на уровне первой - и получилась бы хорошая игра. Но нет, какая-то попсовая безвкусица без изюминки.

15