Джаз,джаз,джаз, история жанра часть1
Посмотрев недавно мультфильм Душа от Pixar мне захотелось написать этот текст, с историей джаза о том как он повлиял на современную музыку и как создал эпоху времени которое запомнят на долго, как жанр перерождался и как стал символам эпохи 50-60 - х годов
Темное начало
Первые признаки джаза является Новый - Орлеан девятнадцатого века. На площади Конго (ныне парк Луи Армстронга) рабы устраивали танцы в единственный их свободный день .Рабам разрешали собираться вместе,но власти города запретили в самом городе поэтому можно было за пределами города и на открытой местности к северу от Рампарт - стрит.Другое название этого района в народе как , Place des Negres позже как Place Congo. В Новом-Орлеане преобладали либеральные взгляды на жизнь, ценить хорошу еду,вино,и естественно танцы.Фестивали были частым явлением что не очень нравилось губернатору штата Луизиана Уильям Клэрборн он отмечал.
«жители города неуправляемы из-за своей озабоченности танцами»
Африканцы собирались при любой возможности разных местах города. Вдоль дамб,задние дворы,на плантациях,и в дальних районах по воскресеньям. Но в 1817 году городские власти ограничили место собрания рабов лишь одним местом в городе площадью Конго. Площадь Конго была знаменита богатым культурным пластом благодаря французского,испанского и американского правлений в Новом орлеане. Многие ученые полагают что новоорлеанский джаз.Африканцы разных слоев города собирались на площади. Ими были как полевые рабочие,прислуга и даже дети.Группа из музыкантов играли на цилиндрических барабанах которые были сделаны из кожи животных диаметром в 30 сантиметров играли на них сидя верхом обхватив коленями. Многие играли на самодельных инструментах похожие на тыкву.Кто-то играл на струнных инструментах напоминавших тыкву.А кто то отбивал короткими палками по инструментом отбивая сложные ритмы.Играли не только на музыкальных инструментах таких как банджо,флейты,балафоне но и на челюстях животных ну и как без духовых инструментах.
Рабы собирались на площади количеством в 500-600 человек бывало что и тысячи собирались в круг диаметром до 30 метров и двигались в круговую притоптывая ногами напевая песни. В самом центре были музыканты и танцоры, люди вокруг пели, хлопали, трясли погремушками, улюлюкали а когда танцоры уставали их меняли люди из толпы.
«Эти танцы были похожи на ничто иное как обычную вечеринку,
Играть на инструментах в 1919 году в США было актом воли и сопротивления потому как любое проявление африканской культуры тщательно стиралось. Через некоторое время стали прибывать англоговорящие рабы из других районов благодаря этому европейская культура стала взаимодействовать с африканской.Появились новые танцы,песни,элементы,и инструменты.К ним присоединились треугольник,скрипка и бубен.Различие между аудиторией ,исполнителями в этих танцах стерлись.
Площадь Конго
За историю площади у нее было множества названий к некоторым из них относятся Place Publique, Place des Nègres, Place Congo, Circus Park, Circus Square, Circus Place, Congo Park, Congo Plains, Place d ’Armes и Beauregard Square.Но именно название площадь Конго стало самым популярным и даже появилось на карте Нового Орлеана в 1880-х годах хотя официально не было постановления о его закреплении.Городские власти пытались переименовать площадь Конго в площадь Борегара в честь майора армии США и генерала армии Конфедерации Пьера Борегара.Хотя и жители близлежащей территории все равно называли ее площадью Конго
«Мой дедушка по воскресеньям играл на барабанах вместе с рабами на площади Конго— так они называли её в то время... Он был музыкантом. Никто не должен был объяснять ему ноты или ритм, который надо было отбивать. Это всё было внутри него, было тем, в чём он всегда был уверен»
Джаз был и будет ассоциироваться с африканской культурой но многим он обязан и тому что разные культуры и страны пытались добавить в него что-то свое и разные языки в отлично контрастировали с ним