Зелёнозубик: как художники спрятали одну и ту же «пасхалку» в десятки игр
Отсылка «для своих».
Polycount — это большое онлайн-сообщество, в котором 3D-художники и моделлеры из геймдева общаются и обмениваются опытом. Его логотипом и маскотом является Greentooth — улыбающийся смайл зелёного цвета с острыми зубами.
В последние годы игроки стали всё чаще замечать «Зелёнозубика» в самых разных тайтлах — судя по всему, художники-разработчики оставляют логотип в проектах намеренно, в качестве пасхалки «для своих». На явление обратили внимание в Polygon.
Впервые Greentooth в качестве отсылки заметили в игре ещё в 2011 году — в Battlefield 3. Тогда же на Polycount стартовал тред, где пользователи начали собирать вместе свои находки.
В треде есть скриншоты самых разных игр, от высокобюджетных ААА до инди, и это говорит о многом. Polycount — огромное сообщество, где художники помимо общения могут набраться опыта и подготовить своё портфолио. На Западе он известен во всей индустрии.
Чаще всего Greentooth оставляли в самых незаметных местах: даже те, кто «в теме», могут легко пропустить рисунок мимо глаз.
Иногда логотип оставляли в качестве пасхалки даже на одежде персонажей.
Или на внутриигровых предметах для кастомизации.
Однажды предмет со смайлом добавили намеренно — в Team Fortress 2. Тогда Valve совместно с Polycount проводила конкурс по созданию вещей, и всем, кто принял участие, выдали значок с «Зелёнозубиком».
А недавно Greentooth обнаружили даже в аниме под названием Planet With. Как отметил пользователь, который нашёл пасхалку, это неудивительно: в данном сериале много сцен, выполненных в 3D.
По словам владельцев сайта, логотип это собственность всего сообщества Polycount — поэтому его могут свободно использовать в играх все, без опаски нарушения чьих-то прав.
Мы поощряем эту пасхалку [...] и никогда не будем предъявлять на неё права — только если вы задействуете логотип при создании какой-нибудь материальной вещи для продажи. На сегодняшний день подобных проблем не возникало: пара студий даже просила разрешение на использование в играх (которое мы всегда давали).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Выглядит клёво, особенно кожа. Сколько времени занимает моделлинг таких, в принципе, небольших вещей?
Комментарий недоступен
Ну, dickbutt с имгура тоже много где уже был
Ну, это уже уровень рокстар...