Я бы хотел сказать, что считаю все мои фильмы явлениями политического активизма. Но я никогда не сужал их все только до тоталитарной системы, как, например, художник-диссидент. Потому что я понимаю, что если цивилизация допускает создание или существование чего-то столь же жуткого, как фашизм или сталинизм, тогда вся цивилизация очень больна, что-то не так.
Я всегда хотел проникнуть в суть этой проблемы. Не просто концентрироваться на самой поверхностной политической деятельности. Поэтому мои фильмы универсальны, они могут общаться к зрителям и за пределами Чешской Республики. Таким образом, то, что политическая ситуация в Чехословакии изменилась, не означает, что вселенная или цивилизация изменились одновременно. На мой взгляд, не было причин изменять моего главного врага. Он всегда будет одним и тем же.
Потрясающий разбор, как по объёму, так и по глубине понимания подтекста. Данилюку до такого ещё расти и расти.
«ты знаешь, что ли? воо, уважаю, братишка»
Прекрасная статья, спасибо автору! Уложила ее в закладки!
Ух, прочитал статью, узнал о режиссёре отсюда и отдельно его работы не смотрел.
Всегда немного неловко себя чувствую погружаясь в мир претенциозного и не разделяя фанаберического экстаза автора произведений.
Всегда казалась такая вот напыщенная антогонизация общеста и технологий немного тинейджерской и такое вот нивелирование общества до "изгороди" типо битч близ, вспоминается серия саус парка про готов и эмо, когда они вызвали дух Эдгара Алана По и он по-позерски называл всех позерами. Я же ваще угарел по экзистенциализму, пусть каждый думает своей головой ёба.
Во, сформулировал вопрос: почему он в своём творчестве, по-крайней мере то что описано выше, не ставит под сомнение свои взгляды, не задаёт вопрос "а что если я не прав", а гнёт в принципе одну и ту же линию.
Спасибо за статью, было интересно. Смотрел только один его фильм, даже друзьям показывал - впечатляет.
Его версия «Алисы в стране чудес» была прекрасна.