Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии»

Вся известная информация об инди-возрождении приключенческих стратегий в лице Songs of Conquest.

PC Gaming Show на E3 всегда славилось большим количеством инди-анонсов. Однако из-за плотной программы конференции некоторые проекты могут просто затеряться на фоне чуть более популярных игр. Эта участь постигла и Songs of Conquest — пошаговую стратегию в стиле «Героев Меча и Магии» от шведской студии Lavapotion.

Впрочем, разработчики во многом сами виноваты, что остались незамеченными. Трейлер продемонстрировал лишь карту из игры, выполненную в приятной пиксель-арт стилистике, а геймдизайнер Карл Тофтфельт в интервью отделался общим описанием игрового процесса: нанимаем командиров армий, собираем ресурсы и артефакты, улучшаем город и сражаемся с другими отрядами.

При том, что сама Lavapotion настаивает на важности боёв в игре, на Е3 никаких сцен из сражений показано не было. Также не показали интерфейс, отстройку города или хоть какой-то геймплей. Не удивительно, что в интернете практически нет каких-то обсуждений этого анонса — обсуждать попросту нечего.

Однако мы заинтересовались игрой и провели небольшое исследование, немного расспросили разработчиков об их игре и готовы поделиться этой информацией с вами.

О команде

Разработка игры началась в 2017 году, когда Патрик Лилекранц, Карл Тофтфельт, Магнус Альм и Никлас Борглунд основали студию Lavapotion. Как они сами говорят, у каждого из членов команды за плечами больше десяти лет работы в геймдеве и в смежных сферах.

Однако над какими-то крупными играми ни один из них до этого момента не работал. Так, Магнус Альм раньше уже создавал компанию по разработке игр, к тому же финансово успешную, но тогда всё ограничивалось казуальными проектами для смартфонов и Facebook.

Была всего пара игр, которые принесли больше дохода, чем затрат на разработку. На самом деле мы не раз были близки к банкротству. Тем не менее, в итоге мы продали компанию, а каждый из нас полностью окупил вложенные в проект время, силы и инвестиции.

Магнус Альм, Геймдизайнер студии Lavapotion в блоге компании о своём прошлом стартапе
Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии»

Конечно, помимо двух программистов и двух дизайнеров в разработке принимают участие и другие люди. Сейчас в штате работают, включая основателей, шесть человек и ещё двое трудятся в роли фрилансеров. Например, музыку пишет Рейнир Хельгасон — шведский композитор, работающий в разных жанрах, а прямо сейчас на сайте Lavapotion ведутся поиски художников для работы с пиксель-артом.

Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии»

Финансированием игры занимается Coffee Stain Studios, которая после успеха Goat Simulator взяла на себя функции издателя для сторонних разработчиков. Некоторые могут посчитать, что Songs of Conquest в таком случае нельзя считать инди-игрой, но не будем акцентировать на этом внимание — сегодня очень сложно установить какие-то строгие критерии для инди-компаний.

Об игре

Общие принципы игры понятны уже по фразе «как Heroes of Might and Magic», но всё равно остаётся множество вопросов о деталях проекта. Один из самых популярных — какие фракции будут в Songs of Conquest.

На данный момент продуманы, вплетены в сюжетную кампанию и почти готовы четыре «расы», для каждой из которых предусмотрено около девяти видов юнитов:

  • Арлеон — фракция доблестных рыцарей, отважных оруженосцев и грозных лучников, объединившихся с волшебной Феей Лесов.
  • Рана — угнетённая раса жаболюдей, мечтающая вернуть своё могущество.
  • Донерия — нация купцов и наёмников, полагающаяся на огнестрельное оружие, машины и механизмы.
  • Баронство Лота — нечистивая коалиция между живыми и мёртвыми, что приносит славную загробную жизнь всем, кто встаёт на пути.

Помимо этого будут и нейтральные неиграбельные фракции, а также разработчики рассматривают возможность введения новых сторон конфликта.

Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии»

По одному описанию фракций уже становится понятно, что разработчики много времени уделили лору и сюжетной кампании. Хотя не меньше внимания они уделяют отдельным сценариям. К тому же сейчас в разработке находится редактор карт и их случайный генератор.

Кампания очень важна, но игра будет отличной и без неё (подумайте об одиночных сценариях и картах).

Студия-разработчик Lavapotion, в ответах на вопросы пользователей

С помощью редактора карт команда надеется стимулировать и самих игроков создавать пост-релизный контент. Также сейчас обсуждается возможность поддержки пользовательских модов.

Пре-альфа версия редактора уровней

О механиках игры

Подробностями геймплея разработчики делятся крайне неохотно. У них уже есть намеченный план реализации игровых механик, но многое остаётся неясным даже для них самих.

Например, известно, что доступная магия будет зависеть как от фракции и командира отряда, так и от юнитов, входящих в состав армии. Но команда ещё не решила, будут ли использоваться в игре глобальные заклинания как в Disciples и Age of Wonders, или основное предназначение волшебников — участие в бою.

Магия, стоит заметить, реализована любопытно. Согласно лору игры, весь мир пронизывает волшебная эссенция (она же «Суть») и манипулировать этой силой можно только через существ, в которых она заключена. И в зависимости от вида существа меняется и сама магия. Таким образом недостаточно просто взять книгу заклинаний и наколдовать огненный шар — вам скорее придётся использовать юнит, как-то связанный с огнём.

Скажем, если вы хотите использовать заклинание для создания препятствия на поле битвы, вам придётся взять, например, отряд инженеров и использовать их Суть вместе с вашими навыками магии, чтобы сотворить заклинание.

Карл Тофтфельт, геймдизайнер в интервью PC Gamer

Уже решено, что карты будут построены на основе квадратных клеток, как и в Heroes of Might and Magic 3, но до сих пор не решено, какой вид сетки будет в сражениях — разработчики сейчас тестируют гексагональную и квадратную схемы.

Не пришли геймдизайнеры и к общему мнению касательно ресурсов, необходимых для произнесения заклинаний: может, потребуется только мана, накопленная «героем», а может нужен будет какой-то отдельно добываемый ресурс.

Из трейлера также сложно узнать детали игры. Можно заметить, что, несмотря на 2D-арт, игроку доступно приближение и отдаление камеры, к тому же присутствует смена дня и ночи. Стоит обратить внимание, что ландшафт имеет несколько уровней высот с мостами и водопадами — такой левелдизайн очень похож на Disciples, где таким образом ограничивали перемещение армий. Но на этом всё, сказать о трейлере больше нечего.

Одно ясно точно — это не копирка с «Героев Меча и Магии». По крайней мере не один в один. У игры свой визуальный стиль, имеющий мало общего с другими проектами. Да и геймплейные механики не только позаимствованы у прародителей жанра. Есть и свои уникальные находки, среди которых система магической эссенции — по словам разработчиков, такой подход сильно отличается от типичной боевой магии в подобных играх.

Релиз игры намечен на конец 2020 года. Сейчас ведётся активная проработка core-механик, чтобы как можно раньше запустить альфа-версию, а сами разработчики отмечают, что огромное количество арта и сценария уже готово.

Однако даже до запуска закрытой альфа-версии пройдёт ещё много недель. И до этого момента мы вряд ли получим более подробную информацию об игре. Впрочем уже сейчас понятен будущий вектор разработки проекта.

313313
160 комментариев

Почему нельзя сделать в тридэ?
По-моему, даже второй варик старались нарисовать лучше.
Серьезно, пиксели теперь суют куда ни поподя.

44
Ответить

Понимаю что спорить бесполезно. так как это вкусовщина, но выступлю на другой стороне. Арт шикарный,мне очень нравится. Последний раз так кайфовал от пикселей в Octopath Traveler.

159
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

А я вот не понимаю как это может не нравится. Немного похоже на претензии к экспрессионистам в начале 20го века. Что-то вроде "Эта почаму нереалистично, што за пятны, ничаво не понямаю".
3Д им подавай, блин. Изверги.

22
Ответить

причем сам арт хороший, но пиксели глаза режут

21
Ответить

Потому что авторы так видят этот проект. Они не для тебя лично его делают.

14
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить