«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью

Похоже, что нас удивит и история, и геймплей.

3 июня появились новые превью Control — экшен-боевика от Remedy, авторов Max Payne, Alan Wake и Quantum Break. Сюжет игры рассказывает про Федеральное Бюро Контроля — секретную организацию, которая занимается сдерживанием паранормальных явлений. Однажды что-то пошло не так, и некая внеземная сила захватила здание Бюро.

На последнем пресс-ивенте журналистам дали пройти одну из первых миссий — мы выбрали главное из их впечатлений. На этот раз разработчики поделились некоторыми деталями о сюжете и персонажах, а также вновь показали большой игровой мир в духе метроидваний, который постоянно меняется.

«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью

Многие журналисты вновь принялись сравнивать Control с прошлыми релизами от студии. Редактор IGN Райан МакКафри посчитал, что сюжет больше похож на Alan Wake, в то время как в динамичном геймплее чувствуются корни Max Payne.

Однако автор VG24/7 Джеймс Биллклифф отметил, что, хоть в Control и много знакомых элементов, вместе они создают нечто уникальное и запоминающееся. Особенно это касается сеттинга — Старейшего Дома, где происходит действие игры. Он одновременно устрашает и восхищает.

C визуальной точки зрения, [...] в Control есть классический стиль научной фантастики — 80-х годов и более ранней. Деформированная, непостижимая уму геометрия космического хоррора — вкупе с абсолютной брутальностью штаб-квартиры вымышленной правительственной организации.

Джеймс Биллклифф, автор VG24/7
«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью

Геймплейно же, по мнению журналиста, Control особенно сильно напоминает Quantum Break. Однако, в отличие от линейных коридоров из прошлой игры студии, здесь мир построен по принципу метроидвании.

Старейший Дом состоит из множества коридоров, комнат и лабораторий, не во все из которых можно попасть сразу — лишь после получения определённой способности. На локациях спрятаны секреты, дополнительные квесты и лут, что мотивирует игрока возвращаться в изведанные ранее места. Как сказал Биллклифф, в этом плане Control даже напоминает «песочницы».

Впрочем, как считает журналист, обратная сторона такого подхода — это излишняя запутанность.

Из-за такой свободы в игре сложно ориентироваться. Она хорошо показывает, куда нужно идти, но порой из-за отсутствия чёткого направления запутываешься и не понимаешь: ты не можешь куда-то попасть, потому что пока ещё не заполучил нужную силу, или просто потому что тупишь?

Джеймс Биллклифф, автор VG24/7

Однако разработчики уже объявили, что в курсе этой проблемы — и в последних билдах они как раз работают над тем, чтобы её исправить.

«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью

В превью журналистам показали миссию Directorial Override — третью по счёту в кампании. В отличие от прошлых демонстраций, где главная героиня Джесси уже владела множеством способностей и типов оружия, на этот раз она лишь только осваивает телекинез. Автор PC Gamer Кристофер Ливингстоун отметил, что ему даже не хотелось переключаться на огнестрел — настолько ему понравился этот приём.

Он работает даже тогда, когда на уровне не осталось никаких интерактивных объектов: Джесси может вырвать кусок бетона из стены или пола.

Скорее всего, мне так нравится телекинез в играх, потому что он не требует филигранной точности — в отличие от пистолета. Швырни что-то большое, и даже если ты промахнёшься по врагу, то наверняка попадёшь во что-то другое — и это что-то другое или взорвется, или сломается, или отскочит, и какой-то урон всё равно будет. В Control хорошая разрушаемость окружения: ограды сминаются, объекты ломаются, а каменные стены обрушаются.

Кристофер Ливингстоун, автор PC Gamer
«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью

Впрочем, это не означает, что вся Control завязана исключительно на пси-способностях. Хоть Джесси и владеет лишь одним Служебным Оружием, по ходу действия игрок может находить дополнительные модификаторы, которые превращают этот артефакт во всё что угодно — от дробовика до бластера.

Поэтому Control склоняет к импровизации и к комбинации самых разных приёмов в бою. Журналисты также отметили, что из-за отсутствия регенерации — вместо этого очки здоровья выпадают из убитых врагов, — игра склоняет к агрессивному геймплею.

«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью

Несмотря на то, что в этот раз разработчики отошли от привычной им кинематографичности и акцента на сюжете, Control всё ещё удивляет хорошей постановкой. Особенно Биллклифф похвалил то, как выглядят персонажи — у них «потрясающая лицевая анимация».

В Directorial Override Джесси спускается в электростанцию Старейшего Дома, чтобы перезапустить подачу энергии. Там героиня встречает Ахти — странного уборщика, который в своей речи смешивает ломаный английский и финский языки (Remedy — финская студия).

Ахти прекрасно играет роль «странного парня, который знает больше, чем притворяется» — как во многих хоррорах вроде романов Стивена Кинга.

Джеймс Биллклифф, автор VG24/7
«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью

В конце задания игра рассказывает предысторию сюжета. Джеccи попала в Бюро Контроля, надеясь отыскать своего брата, которого организация однажды похитила после странного инцидента в их доме. И уже потом на Старейший Дом напали сверхъестественные силы под названием Hiss («Свист») — в ходе чего Директора убили, а артефакт «Служебное Оружие» избрал Джесси новой главой Бюро.

«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью

За час демонстрации сюжет успел многих заинтриговать. Поэтому, как уверены журналисты, если к релизу Remedy исправит некоторые недочёты, то Control наверняка удастся.

Если [драма] будет хорошо сочетаться с фантастическими элементами повествования, а шероховатости игрового баланса и геймдизайна сгладят, то Control может стать одной из лучших игр Remedy.

Джеймс Биллклифф, автор VG24/7

Релиз Control намечен на 27 августа — на ПК, PS4 и Xbox One.

149149
101 комментарий

Линч прекрасен

73

Я только недавно по gamepass прошёл Квантум, и я был действительно удивлён, насколько это крутой проект, что с сюжетной, что с геймплейной части
Обидно конечно, что она не окупилась

54

Комментарий недоступен

9

А все из-за оптимизиона и позднего релиза в стиме.

1

А с геймплейной части он в каком месте хорош? Там очень унылые перестрелки, только ближе к концу они становятся сносными

Комментарий недоступен

20

Эх майкрософт не хочет выделять деньги ни на алана вейка, ни на квантум брейк, эх((

1