Другие показатели, на которые смотрят разработчики:
— Использование эликсира (расчёт маны, чтобы действия игрока по цене в мане были выгоднее, чем у противника).
— Защита (отражение атаки противника) и контратака по той же линии.
— Атака по нескольким линиям.
— Взаимодействия карт. Выбор выгодных стратегий на основе имеющихся карт.
— Архетипы колод.
— Стартовые ходы. Набор действий, который должен быть эффективнее (по мане и картам) действий противника на стартовом розыгрыше, когда у игрока максимум маны.
— Ротация колоды. «Слив» карт из руки в поисках нужной.
— «Выманивание» заклинаний противника с целью активации карты, которая также может быть «законтрена» этим заклинанием.
— «Кайт» юнитов противника. Отвлечение внимания персонажей, чтобы уничтожить их без вреда башне (выманивание на центр или просто блокирование скелетами).
— Плюсы и минусы летающих существ.
Мета которая в докладе упоминается это Most Efficient Tactic Available а не мета-игра как из мета-физика. После ре-баланса или ввода новых карт игроки нащупывают наиболее эффективные карты/колоды и они становятся Метой.
Насколько я понимаю, дьявол в деталях, в таких играх мета-игра это декбилдинг и прокачка карт, а просто мета — самая эффективная тактика/колода.
Абсолютно точно! Думается мне, что акроним был подобран специально, но тут имеется в виду именно ККИ-шный термин :D
Да, получается что я неправильно понял мету. Тут злую шутку со мной сыграло то, что я привык к тому определению меты, которое дал в статье, плюс я был третьим в цепи испорченного телефона.
С одной стороны в твиттере написано "I didn't find a dictionary defintion for 'metagame' but for us it means the following..." то есть таки метагейм. а дальше “Cards, combination and strategies that the community large have found most effective.” который именно Most Efficient Tactic Available. Половину статьи и моих рассуждений можно выкинуть :)
Комментарии интереснее доклада...
Хороший доклад. Спасибо.
Кстати, вчера в соседнем селе Экстра Кредитс одни умельцы вообще предложили отключить мету и проверить кор-механики, что там фан остался, ну или смог появиться без всяко-лишних ограничений.
Как бы не соблюдался баланс, реворкинг старого контента всё равно штука неизбежная.
А мету постоянно надо менять, не слишком часто, но и не слишком затягивать этот момент, ибо наличие чёткой меты убивает весь остальной контент.