Китайские регуляторы представили обновлённые правила сертификации игр

Выдачу лицензий возобновят 22 апреля.

Китайская государственная администрация по прессе и публикациям (SAPP) — регулятор, который выдаёт лицензии на издание игр в КНР. 10 апреля он рассказал, как будет работать система сертификации контента, на что обратила аналитическая компания Niko Partners.

  • Будет основан комитет по этике онлайновых игр. В него войдут «игровые эксперты», которые будут смотреть за тем, чтобы выходящие в стране проекты соответствовали китайским ценностям.

  • Выдачу лицензий на издание продолжат выдавать с 22 апреля. SAPP будет рассматривать как игры, которые находятся «в очереди» с августа 2018 года, так и новые релизы.

  • Будет введён лимит на количество выданных лицензий в год. Таким образом, китайские власти намерены сдержать поток похожих или низкокачественных игр. Кроме того, на рынок КНР не будут допускаться маджонги и симуляторы покера. В Nico Partners считают, что с этими ограничениями, в течение 2019-го одобрят порядка 5 тысяч новых игр.

  • SAPP займётся изучением и внедрением систем по борьбе с игровой зависимостью. Китайские власти занимаются ею с 2007 года, ограничивая время игры и количество денег, которые можно потратить на внутриигровые покупки. Всех издателей мобильных тайтлов обяжут добавлять в свои игры системы по борьбе с зависимостью.

  • Через процесс сертифицикации теперь будут проходит и HTML-5 игры. Это значит, что тайтлам из социальных сетей и мессенджеров также потребуется лицензия на издание.

  • Китайские издатели должны будут сами заняться регуляцией своих игр. В компаниях появятся независимые команды редакторов, которые должны проверять тайтлы перед отправкой на одобрение в SAPP.

  • Продвижение исторически достоверных игр или тех, что продвигают традиционную китайскую культуру.

Кроме того, SAPP обновила руководство для издателей по тому, как подходить к процессу одобрения.

  • Если игра — это часть франшизы, то об этом должно быть сказано отдельно. В противном случае, регулятор посчитает, что у тайтла такое же название, как и у другого, и не выдаст лицензии.

  • Если у онлайновой игры есть оффлайновые компоненты, то разработчики должны объяснить, как они работают.

  • Номер версии тайтла нельзя включать в название.

  • В играх не должно быть изображений мёртвых тел или обилия крови. При этом просто сменить цвет крови нельзя.

  • Мобильным издательствам не нужно присылать SAPP смартфоны с предустановленными своими играми.

  • Издателям не нужно предоставлять печтаную версию запрещённых слов для каждой игры. Теперь достаточно цифрового списка.

Сертификацию игр в Китае прекратили в марте 2018 года из-за реформации ведомства, занимавшегося выдачей лицензий. Из-за этого множество тайтлов оказалось «в подвешенном» состоянии, не имея возможности выйти на территории страны. Комитет по этике, который занимается оценкой видеоигр, начал свою работу в декабре 2018-го.

3131
42 комментария

В играх не должно быть изображений мёртвых тел или обилия крови.Фантастические дебилы.

34

Скорее всего неправильный перевод : насколько вкусе китайцы против «надругательства» над телами, в том же ВОВ пришлось в китае выпускать патч который убирал открытые раны у нежити и зомбей .так же у китайцев не приветствуется чистые изображения скелетов . Что поделать что для нас норма — то у них совсем нет

Например от такого их будет корежить — а для нас обычное дело

2

Если у онлайновой игры есть оффлайновые компоненты, то разработчики должны объяснить, как они работают.

Забавно что в стране победившего фритуплея и лутбоксов оффлайновый режим как бы считается вторичным и чем-то необычным

12

- Как они работают?
- В оффлайн режиме. Вы можете играть без других игроков.
- Это ещё что за глупость? Запретить.

23

Мне кажется должно быть наоборот

Если игра — это часть франшизы, то об этом должно быть сказано отдельно. В противном случае, регулятор посчитает, что у тайтла такое же название, как и у другого, и не выдаст лицензииЗадорнов.жпг

17

Ты кажется фишку не сечешь: это сделано против всяких подделок

7