Мощная, но вряд ли обгонит ПК: главное из разбора конфигурации будущей PlayStation
На основе имеющихся данных.
16 апреля в издании Wired появились первые детали о конфигурации PlayStation следующего поколения. Информации не так много, но некоторые выводы уже сделать можно.
Автор PC Gamer Джарред Уолтон проанализировал первые подробности и выяснил, насколько сильно новая PlayStation будет отличаться от будущих игровых ПК в плане производительности. По сравнению с нынешним поколением прирост значительный, но до мощностей ПК Sony ещё далеко.
Графический чип
Неудивительно, если в PlayStation 5 будет использоваться однокристальная система — грубо говоря, когда вместе установлены и процессор, и графический чип.
В PlayStation 4 стояла система AMD Jaguar, которая была во многом устаревшей ещё на момент выхода. Сейчас Sony выбрала более современный процессор Ryzen, созданный на основе 7-нанометровой архитектуры Zen 2 — с 8 ядрами и 16 потоками.
Также в консоль установлен графический чип Radeon Navi. Пока что про Navi известно мало что — видеокарты семейства ещё не поступили в продажу. К выпуску готовятся две видеокарты: бюджетная Navi 10 (сравнимая с GTX 1660 Ti и GTX 1070 Ti) и Navi 20 с поддержкой рейтрейсинга, которая, по разным оценкам, в два раза мощнее. Согласно материалу Wired, в PS5 будет использоваться как раз последний вариант — с кастомной версией архитектуры.
Скорее всего, в PS5 Navi 20 будет «урезана». По словам Уолтона, топовые графические чипы задействуют 250-300 ватт мощности, что ещё нормально для ПК, но слишком много для консолей — как минимум из-за проблем с шумом и вентиляцией. Для примера, PS4 Pro и Xbox One X во время игровой сессии используют только 140-160 ватт.
В полном виде Navi 20 благодаря 7-нанометровой архитектуре будет сопоставима с RTX 2080 Ti — однако вряд ли в самой консоли будет задействована хотя бы половина мощности.
Поэтому пока ещё непонятно то, как в PS5 будет работать рейтрейсинг. Даже на ПК с RTX 2080 Ti технология задействует очень много мощности — с очень слабым приростом качества картинки. С другой стороны, оптимизировать рейтрейсинг на PS5 будет проще: если на ПК разработчикам приходится иметь дело с самыми разными настройками, от 1080р до 4К и от RTX 2060 до RTX 2080 Ti, то на консоли конфигурация будет лишь одна.
Также стоит учитывать, что используемое железо вряд ли будет дорогим, потому что приставки должны оставаться доступными. На момент выхода PlayStation 4 её графический чип был эквивалентен AMD HD 7870 за 350 долларов — и, скорее всего, с новой консолью всё будет точно также.
Уолтон предполагает, что в PS5 будет стоять чип на уровне RTX 2060, что уже хорошо — почти в четыре раза быстрее оригинальной PS4 и с поддержкой рейтрейсинга. Но это всё ещё не уровень лучших сборок ПК.
Процессор
По нынешним меркам, процессоры обеих версий PlayStation 4 уже успели сильно устареть — частота достигает 1.6 ГГц и 2.13 ГГц для обычной и Pro версий соответственно. По мнению Уолтона, главный недостаток Jaguar — это наличие ограничений по выполнению команд вне очереди, что выливалось в существенные ограничения производительности. К примеру, процессор мог делать лишь две операции в такт, и то не всегда.
Ryzen же может выполнять шесть операций в такт. Команды вне очереди на нём выполняются лучше, а в самой системе больше кэша. Бенчмарк нынешней модели Ryzen 7 2700X выдаёт 1768 очков — против 325 для процессора, эквивалентного Jaguar в PS4 Pro. C учётом того, что следующее поколение Ryzen будет ещё мощнее, стоит ожидать улучшения производительности почти в семь раз по сравнению с обычной PlayStation 4.
Поддержка 8К
Архитектор PlayStation Марк Церни в разговоре с Wired заявил, что система будет поддерживать разрешения вплоть до 8К. Вряд ли это будет работать в большинстве игр: на данный момент попросту не существует таких видеокарт, которые бы поддерживали 8К с адекватной частотой кадров. К тому же, на рынке 8К-телевизоров сейчас крайне мало.
Скорее всего, речь шла об апскейлинге 4К до 8К — но никак не про нативное разрешение.
Нативный рендеринг в 7680х4320, с приличным фреймрейтом (от 30 кадров в секунду), в современной игре со сложной графикой? Очень сильно сомневаюсь.
Поддержка SSD
Согласно словам Церни, в PS5 установят более быстрый SSD — его характеристики пока неизвестны. Благодаря нему загрузка при быстром перемещении в Spider-man заняла всего 0,8 вместо 15 на PS4 Pro.
Уолтон считает, что вряд ли в консоли будет полноценный SSD — скорее гибридный. Хоть и цены на SSD за последний год очень сильно упали, ожидать 2- или даже 1-терабайтный жёсткий диск подобного типа не стоит — они пока ещё слишком дорогие.
В случае с гибридной системой консоль может работать следующим образом: во время игры с помощью специальных алгоритмов важные вещи кэшируются на SSD, в то время как другие — вроде аудио- или видеофайлов — остаются на HDD.
С другой стороны, к 2020 году всё может измениться, и Sony поставит в PS5 полноценный SSD. Уже сейчас можно найти подобные жёсткие диски на 1 терабайт в пределах 100 долларов — а к концу 2020 года цены станут ещё ниже.
При всех заявленных характеристиках, вряд ли Sony удастся сдержать низкий ценник. Подобное произошло в 2006 году при выходе PS3: версия с 20 гигабайтами памяти продавалась за 500 долларов, в то время как с 50 — за 600. PS4 начала продаваться в 2013 году за 400 долларов, и через три года появились Slim и Pro — за 300 и 400 долларов соответственно.
Тем не менее, ещё многие детали неизвестны, а некоторое заявленное железо пока попросту не существует. Если Sony «продолжит традицию» и выпустит консоль осенью 2020-го, то у неё осталось лишь полтора года. Уолтон уверен, что к этому моменту в широкую продажу войдут процессоры от AMD и Intel с 8 ядрами и 16 потоками — цена на них упадёт, — а также на рынок выйдут модели с 12 и 16 ядрами. PS5 же в этот момент останется с Ryzen.
Даже если PS5 будет стоит 600 долларов (и «начинка» у неё будет соответствующая), вряд ли она сможет обогнать по производительности самую современную сборку ПК за 1000 долларов. Прирост мощности в сравнении с прошлым поколением консолей у новой PlayStation будет большой, но всё ещё недостаточный, чтобы соревноваться с компьютерами.